Jump to content

«Ривер » Подводная лодка класса

HMS Темза
Обзор класса
Имя Речной класс
Строители Викерс-Армстронг
Операторы  Королевский флот
Предшественник S класс
Преемник Дедушка класс
Расходы примерно 500 000 фунтов стерлингов (в 1931–1933 гг.)
Построен 1931-1934
В эксплуатации 1934-1945
В комиссии 1934-1945
Планируется 20
Завершенный 3
Отменено 17
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 2206 тонн ( Темза 2165 тонн)
  • 2723 тонны под водой ( Темза 2680 тонн)
Длина 345 футов (105 м)
Луч 28 футов 3 дюйма (8,61 м)
Черновик 15 футов 11 дюймов (4,85 м)
Движение
  • 2-х валовый дизель-электрический
  • 2 дизеля с наддувом мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт) макс.
  • 2 электродвигателя мощностью 2500 л.с. (1900 кВт)
Скорость
  • 22 узла (41 км/ч) на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч) под водой
Диапазон 12 000 миль (22 000 км ; 14 000 миль ) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
Глубина испытания 300 футов (91 м), занесено в рекорды как максимальная глубина.
Дополнение 61
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Самолет перевезен никто
Примечания Последняя конструкция подводной лодки, принятая на вооружение Королевского флота.

Класс «Ривер» , или «Темза» класс , был классом подводных лодок, построенных для Королевского флота . Работавшие во время Второй мировой войны , три лодки этого класса включали Thames , Severn и Clyde . Все подводные лодки были названы в честь рек Соединенного Королевства . Один был потерян во время войны, а остальные после нее были выведены из эксплуатации.

Класс «Ривер» был последней попыткой Адмиралтейства создать « подводные лодки флота », подводные лодки, достаточно быстрые, чтобы действовать в составе флота, что в то время означало возможность развивать скорость около 20 узлов (37 км/ч) в надводном положении. Предыдущими попытками были подводные лодки класса К с паровым двигателем и большие подводные лодки класса М с 12-дюймовыми (305-мм) артиллерийскими орудиями . Класс М представлял собой корпуса класса К , оснащенные дизелями и модифицированные для установки одной 12-дюймовой (305-мм) морской пушки непосредственно перед боевой рубкой .

Проект был составлен в конце 1920-х годов и три судна были построены компанией «Виккерс» в Барроу: «Темза» в 1932 году и «Северн и Клайд» в 1935 году. Два последних были немного крупнее «Темзы» . Первоначально планировалось построить 20 зданий, но изменения в мышлении и сокращение затрат ограничили строительство всего тремя.

В конструкции учтена глубина погружения, чтобы снизить вес и увеличить скорость. У них была безопасная глубина погружения около 300 футов (90 м) по сравнению с Odin предыдущим классом , который достигал 500 футов (150 м). Они были оснащены двумя дизельными двигателями мощностью 8000 л.с. (6000 кВт). Два двигателя Рикардо приводили в движение генераторы, которые развивали мощность дизелей до 10 000 л.с. (7 500 кВт). Это дало им надводную скорость 22 узла (41 км/ч). Довольно досадной ошибкой класса River была тенденция к выходу из строя двигателя после нескольких длительных поездок. Еще одна тревожная ошибка, хотя она касалась только Клайда, заключалась в выходе из строя гидропланов, в результате чего подводная лодка пошла на дно. Это оказало бы большую нагрузку на корпус подводной лодки, поскольку он имел клепаную конструкцию, а не сварную конструкцию, как у других британских подводных лодок.

Операционная история

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны они первоначально действовали в Северном море и Средиземноморье , затем на последних этапах переместились на Дальний Восток.

Клайд и Северн отплыли из Гибралтара и заняли станцию ​​во Фритауне 31 августа 1939 года, всего за четыре дня до начала боевых действий. По прибытии они присоединились к Южно-Атлантическому командованию и получили задание защищать конвой. [ 1 ] Они прибыли 7 сентября, а Клайд на следующий день отправилась в свой первый военный патруль.

Темза погибла у берегов Норвегии 23 сентября 1940 года во время операции по потоплению немецкого линейного крейсера « Гнейзенау» . Сделать это не удалось, но потопил миноносец сопровождения « Лучс» . [ 2 ] Обломки Темзы до сих пор не найдены. Когда его обнаружат, весьма вероятно, что его оставят в покое, поскольку, как и все корабли, потерянные в военное время, он считается военной могилой.

Клайд шесть раз использовался для доставки припасов на осажденный остров Мальта в сентябре 1941 года. Северн использовался в составе эскорта конвоя SL16F в январе 1940 года вместе с вооруженным торговым крейсером HMS Cheshire и эсминцами HMS Hardy и HMS Hostile. . Конвойная обязанность не была чем-то чуждым Северну и Клайду , поскольку из-за большой дальности действия они должны были выполнять эту обязанность регулярно. Клайд и Северн оба пройдут обширный ремонт в США.

У Северна была самая красочная служба из всех трех. Он будет использоваться после битвы у реки Плейт для охоты на немецкие надводные рейдеры и их корабли поддержки. 5 апреля 1940 года Северн присоединится к идущему на север конвою FN139. Его также предполагалось перевести в режим ожидания на случай потенциального участия в охоте на «Бисмарк», но «Бисмарк» был потоплен до того, как «Северн» был задействован в бою. Он будет использоваться для части операции «Боярышник» в июне-июле 1943 года. Северн и Клайд , по выбору или случайно, часто размещались вместе. Северн и Клайд находились на вооружении на Дальнем Востоке (действовали в Тринкомали ), когда были выведены из эксплуатации - Северн в декабре 1944 года и Клайд в июле 1945 года. Считалось, что оба корабля были сданы на слом к ​​концу 1946 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN   0043-0374 .
  • Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 гг.
  • Д.К. Браун - Нельсон в Vanguard, Chatham Maritime Press ISBN   1-86176-136-8
  • Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . 1998. с. 63. ИСБН  1-85501-994-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ebe0bf094b0369d2b3e09692801b53f__1722290100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/3f/8ebe0bf094b0369d2b3e09692801b53f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)