«Ривер » Подводная лодка класса
![]() HMS Темза
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Речной класс |
Строители | Викерс-Армстронг |
Операторы | ![]() |
Предшественник | S класс |
Преемник | Дедушка класс |
Расходы | примерно 500 000 фунтов стерлингов (в 1931–1933 гг.) |
Построен | 1931-1934 |
В эксплуатации | 1934-1945 |
В комиссии | 1934-1945 |
Планируется | 20 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 17 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 345 футов (105 м) |
Луч | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
Черновик | 15 футов 11 дюймов (4,85 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км ; 14 000 миль ) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности |
Глубина испытания | 300 футов (91 м), занесено в рекорды как максимальная глубина. |
Дополнение | 61 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение | |
Самолет перевезен | никто |
Примечания | Последняя конструкция подводной лодки, принятая на вооружение Королевского флота. |
Класс «Ривер» , или «Темза» класс , был классом подводных лодок, построенных для Королевского флота . Работавшие во время Второй мировой войны , три лодки этого класса включали Thames , Severn и Clyde . Все подводные лодки были названы в честь рек Соединенного Королевства . Один был потерян во время войны, а остальные после нее были выведены из эксплуатации.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Ривер» был последней попыткой Адмиралтейства создать « подводные лодки флота », подводные лодки, достаточно быстрые, чтобы действовать в составе флота, что в то время означало возможность развивать скорость около 20 узлов (37 км/ч) в надводном положении. Предыдущими попытками были подводные лодки класса К с паровым двигателем и большие подводные лодки класса М с 12-дюймовыми (305-мм) артиллерийскими орудиями . Класс М представлял собой корпуса класса К , оснащенные дизелями и модифицированные для установки одной 12-дюймовой (305-мм) морской пушки непосредственно перед боевой рубкой .
Проект был составлен в конце 1920-х годов и три судна были построены компанией «Виккерс» в Барроу: «Темза» в 1932 году и «Северн и Клайд» в 1935 году. Два последних были немного крупнее «Темзы» . Первоначально планировалось построить 20 зданий, но изменения в мышлении и сокращение затрат ограничили строительство всего тремя.
В конструкции учтена глубина погружения, чтобы снизить вес и увеличить скорость. У них была безопасная глубина погружения около 300 футов (90 м) по сравнению с Odin предыдущим классом , который достигал 500 футов (150 м). Они были оснащены двумя дизельными двигателями мощностью 8000 л.с. (6000 кВт). Два двигателя Рикардо приводили в движение генераторы, которые развивали мощность дизелей до 10 000 л.с. (7 500 кВт). Это дало им надводную скорость 22 узла (41 км/ч). Довольно досадной ошибкой класса River была тенденция к выходу из строя двигателя после нескольких длительных поездок. Еще одна тревожная ошибка, хотя она касалась только Клайда, заключалась в выходе из строя гидропланов, в результате чего подводная лодка пошла на дно. Это оказало бы большую нагрузку на корпус подводной лодки, поскольку он имел клепаную конструкцию, а не сварную конструкцию, как у других британских подводных лодок.
Операционная история
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны они первоначально действовали в Северном море и Средиземноморье , затем на последних этапах переместились на Дальний Восток.
Клайд и Северн отплыли из Гибралтара и заняли станцию во Фритауне 31 августа 1939 года, всего за четыре дня до начала боевых действий. По прибытии они присоединились к Южно-Атлантическому командованию и получили задание защищать конвой. [ 1 ] Они прибыли 7 сентября, а Клайд на следующий день отправилась в свой первый военный патруль.
Темза погибла у берегов Норвегии 23 сентября 1940 года во время операции по потоплению немецкого линейного крейсера « Гнейзенау» . Сделать это не удалось, но потопил миноносец сопровождения « Лучс» . [ 2 ] Обломки Темзы до сих пор не найдены. Когда его обнаружат, весьма вероятно, что его оставят в покое, поскольку, как и все корабли, потерянные в военное время, он считается военной могилой.
Клайд шесть раз использовался для доставки припасов на осажденный остров Мальта в сентябре 1941 года. Северн использовался в составе эскорта конвоя SL16F в январе 1940 года вместе с вооруженным торговым крейсером HMS Cheshire и эсминцами HMS Hardy и HMS Hostile. . Конвойная обязанность не была чем-то чуждым Северну и Клайду , поскольку из-за большой дальности действия они должны были выполнять эту обязанность регулярно. Клайд и Северн оба пройдут обширный ремонт в США.
У Северна была самая красочная служба из всех трех. Он будет использоваться после битвы у реки Плейт для охоты на немецкие надводные рейдеры и их корабли поддержки. 5 апреля 1940 года Северн присоединится к идущему на север конвою FN139. Его также предполагалось перевести в режим ожидания на случай потенциального участия в охоте на «Бисмарк», но «Бисмарк» был потоплен до того, как «Северн» был задействован в бою. Он будет использоваться для части операции «Боярышник» в июне-июле 1943 года. Северн и Клайд , по выбору или случайно, часто размещались вместе. Северн и Клайд находились на вооружении на Дальнем Востоке (действовали в Тринкомали ), когда были выведены из эксплуатации - Северн в декабре 1944 года и Клайд в июле 1945 года. Считалось, что оба корабля были сданы на слом к концу 1946 года.
Лодки
[ редактировать ]- HMS Thames (N71) — на счету 1 судно противника.
- HMS Severn (N57) — на его счету 4 корабля противника.
- HMS Clyde (N12) — на его счету 6 судов противника.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374 .
- Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 гг.
- Д.К. Браун - Нельсон в Vanguard, Chatham Maritime Press ISBN 1-86176-136-8
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . 1998. с. 63. ИСБН 1-85501-994-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]