HMS Guardian (1932)
![]() HMS Guardian в 1934 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Guardian |
Строитель | Верфь Чатема [ 1 ] |
Расходы | £333,595 [ 3 ] |
Заложен | 15 октября 1931 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 сентября 1932 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 13 июня 1933 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 января 1962 г. [ 1 ] |
Судьба | Списано, 1962 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль для укладки сетей |
Смещение | 2860 длинных тонн (2906 т) [ 3 ] |
Длина | 103,02 м (338 футов 0 дюймов) [ 3 ] |
Луч | 16,15 м (53 фута 0 дюймов) [ 3 ] |
Черновик | 4,22 м (13 футов 10 дюймов) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) [ 3 ] |
Дополнить | 181 [ 3 ] |
Вооружение | 2 × QF 4 inch Mk V naval guns [ 3 ] |
HMS Guardian — сетевой корабль Королевского флота , спущенный на воду в 1932 году и списанный в 1962 году. Он также был оборудован для буксировки целей и артиллерийской фотосъемки. [ 4 ] Второй сетевой слой, HMS Protector , был построен по измененной конструкции. Спущен на воду в 1936 году, Protector списан в 1970 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Guardian был заказан в рамках военно-морской программы 1930 года. [ 5 ] первый сетевой слой, специально построенный для Королевского флота. [ 6 ] Заложен на верфи Чатема 15 октября 1931 года, спущен на воду 1 сентября 1932 года и завершен 13 июня 1933 года. [ 7 ]
Гардиан служила в Индийском океане с 1941 по 1942 год. Она принимала участие во вторжении на Мадагаскар и помогла построить базу на Мальдивах на атолле Адду в 1942 году на случай, если Цейлон попадет в руки японцев . Она также построила еще две базы для защиты торговых судов, собирающихся для конвоев : одна находилась возле Момбасы , а другая — возле Кейптауна . Затем Guardian вернулась в Гибралтар и приняла участие во вторжении в Алжир в Оране ( Мерс-эль-Кебир ) в 1942 году. После этого она вернулась в Белфаст для ремонта и установки дополнительного зенитного вооружения. Позже она принимала участие во вторжениях на Сицилию (операция «Хаски») и Италию .
В 1952 году «Гардиан» был выведен из хранилища резервного флота на реке Тамар между Девонпортом и Салташем и отбуксирован в Ньюпорт для ремонта и модернизации, которая была завершена в 1954 году. Затем он был законсервирован и возвращен для воссоединения с резервным флотом в Плимуте .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «ГМС Гардиан» . navalhistory.flixco.info . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Закладка сетей кораблей» . линкоры-круизеры.co.uk . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Технические подробности HMS Guardian» . navalhistory.flixco.info . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Фрэнсис Э. Макмертри, Корабли Королевского флота , Sampson Low, Marston & Co, 1941 г.
- ^ Паркс 1931, с. 73.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 79.
- ^ Блэкман 1960, с. 39.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Паркс, Оскар (1973) [1-й паб. Сэмпсон Лоу, Marston & Co, 1931]. Боевые корабли Джейн 1931 (переиздание). Ньютон Эббот, Великобритания: David & Charles (Publishers) Limited. ISBN 0-7153-5849-9 .