«Отважный» Авианосец класса
Вид с воздуха на «Форсаж» (справа) и «Отважный» или «Славный» у берегов Гибралтара , начало 1930-х годов.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Мужественный класс |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | HMS Eagle |
Преемник | HMS Арк Ройал |
Подклассы | HMS Furious |
Построен | 1921–1929 |
В эксплуатации | 1925–1945 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 2 |
Списано | 1 |
Общие характеристики ( Славный и Мужественный в преобразованном виде) | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 90 футов 6 дюймов (27,6 м) (по ватерлинии) |
Черновик | 27,75 футов (8,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 6630 миль (12280 км; 7630 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 814+403 авиагруппа (1938 г.) |
Вооружение | 16 одиночных калибра 4,7 дюйма (120 мм) зенитных (зенитных) орудий |
Броня |
|
Самолет перевезен | 48 |
Общие характеристики ( Форсаж в переделанном виде) | |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 88 футов (26,8 м) |
Черновик | 27 футов 3 дюйма (8,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала, 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 7480 миль (13850 км; 8610 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 738+468 авиагруппа (1932 г.) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 36 |
Класс Отважный» « , иногда называемый «Славный» классом , был первым многокорабельным классом авианосцев, служившим в составе Королевского флота . Три корабля — «Яростный» , «Отважный» и «Славный» — первоначально были заложены как «Отважный» линейные крейсеры класса в рамках Балтийского проекта во время Первой мировой войны . Несмотря на то, что они были очень быстрыми, их минимальная броня и небольшое количество орудий ограничивали их долгосрочную полезность в послевоенном Королевском флоте, и они были поставлены на прикол после войны 1922 года они считались крупными кораблями . По условиям Вашингтонского военно-морского договора и были включены в общий тоннаж, разрешенный Королевскому флоту. Вместо того, чтобы сдавать их на слом , ВМС решили переоборудовать их в авианосцы, как это разрешено Договором.
Форсаж , уже частично переоборудованный во время войны, начал свою реконструкцию в 1921 году, до вступления Договора в силу. В попытке свести к минимуму турбулентность воздуха на нем не было никакой надстройки или острова . Это было не совсем удовлетворительно, и в 1939 году к нему был добавлен небольшой остров. Другая проблема заключалась в том, что у него не было стандартной воронки ; вместо этого воздухозаборники ее котла проходили вдоль бортов корабля и выходили из решеток в задней части кабины экипажа или по бокам корабля, если проводились десантные операции. Длинные воздуховоды уменьшали вместимость ее самолета, а выхлопные газы были такой же проблемой для приземляющихся самолетов, как и турбулентность. Ее сводные сестры , Courageous и Glorious , начали переоборудование в авианосцы, когда Furious близился к завершению. Они использовали опыт, полученный Королевским флотом с тех пор, как «Форсаж» был спроектирован, и включили остров с воронкой, увеличив вместимость своих самолетов на одну треть и сделав приземление более безопасным.
Будучи первым крупным авианосцем, построенным Королевским флотом, Furious широко использовался для оценки процедур управления самолетами и процедур посадки, включая первую в мире ночную посадку авианосца в 1926 году. Courageous стал первым военным кораблем, потерянным Королевским флотом во Второй мировой войне, когда она была торпедирована в сентябре 1939 года немецкой подводной лодкой . «Глориус» участвовал в норвежской кампании в 1940 году, но в июне был потоплен двумя немецкими линкорами , когда шел домой с минимальным эскортом. «Форсаж» участвовал во многих крупных операциях во время войны, включая Норвежскую кампанию в 1940 году, Мальтийские конвои и операцию «Факел» в 1942 году, а также авиаудары по немецкому линкору «Тирпиц» и другим целям в Норвегии в 1944 году. К 1944 году корабль был изношен и был переведен в резерв в сентябре 1944 года, затем погашен в 1945 году и продан на металлолом в 1948 году.
Карьера в качестве линейного крейсера
[ редактировать ]Первые два корабля этого класса, Courageous и Glorious , провели Первую мировую войну в патрулировании Северного моря , кульминацией которой стала Вторая битва в Гельголандской бухте в ноябре 1917 года. Их сводный брат Furious был спроектирован с парой 18-дюймовых (457-дюймовых) мм) орудий — в отличие от четырех 15-дюймовых (381-мм) — но при постройке он был модифицирован для размещения взлетной палубы и ангара вместо передней башни и барбета . Она совершила несколько патрулей в Северном море, прежде чем ее заднюю башню сняли и добавили еще одну полетную палубу. Ее самолеты атаковали депо дирижаблей во время рейда Тондерн в июле 1918 года. [ 1 ]
После войны все три корабля были выведены в резерв. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года ограничил подписавшие его страны определенным тоннажем крупных кораблей; все корабли, превышающие эту цифру, пришлось сдать на слом. До 66 000 длинных тонн (67 000 т ) существующих кораблей можно было переоборудовать в авианосцы, и Королевский флот решил использовать корабли класса Courageous из-за их высокой скорости. В 1920-е годы каждый корабль был реконструирован с полетной палубой. [ 2 ]
Конверсии
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны «Фьюриес» был оснащен взлетно-посадочной палубой, но последняя оказалась практически непригодной для использования из-за сильных потоков воздуха вокруг надстройки и выхлопных газов из воронки. Он был поставлен на прикол после войны, но в период с июня 1921 по сентябрь 1925 года был переоборудован в авианосец. Его конструкция основывалась на весьма ограниченном опыте, полученном с первыми двумя британскими авианосцами: Argus , возрастом менее трех лет, и Eagle , который совершил всего 143 посадки на палубу во время предварительных ходовых испытаний в 1920 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Надстройка, мачты, труба и посадочная палуба Furious были сняты, и ему была предоставлена летная палуба размером 576 на 92 фута (175,6 на 28,0 м), которая простиралась на три четверти ее длины. Эта кабина экипажа не была ровной; он имел наклон вверх примерно на три четверти пути от кормы, чтобы замедлить приземляющийся самолет, у которого на момент проектирования не было тормозов. Продольное тормозное устройство той эпохи , первоначально длиной 320 футов (97,5 м) на Furious , предназначалось не для остановки приземляющихся самолетов - посадочные скорости того времени были достаточно низкими, и в этом не было необходимости при хорошем встречном ветре - а скорее для того, чтобы остановить приземляющиеся самолеты. предотвратить отклонение самолета в сторону и потенциальное падение с кабины экипажа. Различные конструкции кабины экипажа были испытаны в аэродинамической трубе Национальной физической лабораторией и показали, что характерная эллиптическая форма и закругленные края минимизируют турбулентность. Чтобы свести к минимуму любую турбулентность над кабиной экипажа, «Форсаж» имел ровную палубу и не имел острова, как «Аргус» ; вместо этого ей был предоставлен выдвижной штурманская рубка в носовой части кабины экипажа. [ 6 ]
двухэтажный ангар, высота каждого уровня составляла 15 футов (4,6 м Под кабиной экипажа был построен ). Нижний ангар имел длину 550 футов (167,6 м) и ширину 35–50 футов (10,7–15,2 м), а верхний - 520 на 50 футов (158,5 на 15,2 м). Каждый ангар мог быть разделен стальными ставнями на роликах с электроприводом. Ее котлы были выведены по борту корабля для выхлопа либо через решетки в задней части кабины экипажа, либо, во время десантных операций, из боковой части нижнего ангара в задней части корабля. Это решение оказалось весьма неудовлетворительным, поскольку занимало ценное пространство, делало части нижнего ангара непереносимыми и в той или иной степени мешало десантным операциям. Ее первоначальная взлетная палуба осталась на месте для использования небольшими самолетами, такими как истребители , чтобы корабль мог одновременно приземлять самолеты на главной полетной палубе, в то время как истребители взлетали на нижней палубе, и мог быстро запускать свои самолеты с обеих палуб. Двери в носовой части верхнего ангара открывались на нижнюю летную палубу. [ 7 ] Для перемещения самолетов между кабиной экипажа и ангарами были установлены два лифта (лифта) размером 47 на 46 футов (14,3 на 14,0 м). Два готовых бензобака емкостью 600 британских галлонов (2700 л; 720 галлонов США) были предусмотрены для самолетов и корабельных лодок на верхней палубе. Еще 20 000 британских галлонов (91 000 л; 24 000 галлонов США) бензина находились на складах. Продольный тормозной механизм оказался непопулярным в эксплуатации, и его было приказано снять в 1927 году после того, как испытания на борту Furious в 1926 году показали, что частоколы по краям палубы эффективно уменьшают поперечные порывы палубы, которые могли снести самолет за борт. [ 8 ] Длинные выхлопные трубы «Форсажа » затрудняли десантные операции и ограничивали размер ангаров и, следовательно, количество самолетов, которые он мог перевозить. [ 9 ]
Glorious и Courageous были преобразованы в авианосцы после того, как Furious начал свою реконструкцию, Courageous в Девонпорте, начиная с 29 июня 1924 года, и Glorious в Росайте 14 февраля 1924 года. Последний был переведен в Девонпорт для завершения переоборудования после того, как Furious был завершен. Их дизайн был основан на «Форсаже» с некоторыми улучшениями, основанными на опыте, полученном с момента ее создания. Вся надстройка, орудия и оборудование до главной палубы были сняты. Двухэтажный ангар, каждый уровень высотой 16 футов (4,9 м) и длиной 550 футов (167,6 м) был построен поверх оставшегося корпуса; верхний уровень ангара выходил на короткую взлетную палубу, расположенную ниже и вперед от основной полетной палубы. Два лифта чуть большего размера 46 на 48 футов (14,0 на 14,6 м) были установлены в носовой и кормовой части кабины экипажа. С правого борта был добавлен остров с мостиком, станцией управления полетом и воронкой, поскольку остров не создавал такой сильной турбулентности, как опасались ранее. К 1939 году оба корабля могли перевозить 34 500 британских галлонов (157 000 л; 41 400 галлонов США) бензина. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Корабли класса Courageous имели общую длину 786 футов 9 дюймов (239,8 м), ширину 90 футов 6 дюймов (27,6 м) и осадку 28 футов (8,5 м) при глубокой загрузке . Это было увеличение ширины на 9 футов 6 дюймов (2,9 м) и осадки более чем на 2 фута (0,6 м) по сравнению с их предыдущими воплощениями в качестве линейных крейсеров. Их водоизмещение составило 24 210 длинных тонн (24 600 т ) при нормальной нагрузке и 26 990 длинных тонн (27 420 т) при глубокой загрузке, т.е. увеличение более чем на 3 000 длинных тонн (3 000 т). Их метацентрическая высота снизилась с 6 футов (1,8 м) при глубокой загрузке до 4,4 футов (1,3 м), и корабли имели полное двойное дно . [ 10 ] В 1939 году Courageous насчитывалось 807 офицеров и рядовых , а также 403 человека. в авиагруппе [ 11 ]
Их сводная сестра Furious была такой же длины, но имела ширину 89 футов 0,75 дюйма (27,1 м). [ 12 ] и средняя осадка 27 футов 3 дюйма (8,3 м) при глубокой нагрузке, что на два фута глубже, чем до переоборудования. Его водоизмещение 22 500 длинных тонн (22 900 т) при нормальной нагрузке и 26 500 длинных тонн (26 900 т) при глубокой нагрузке, что более чем на 3 000 длинных тонн больше, чем ее предыдущее водоизмещение в 19 513 длинных тонн (19 826 т) при нагрузке и 22 890 длинных тонн (23 260 т). ) при глубокой нагрузке. Метацентрическая высота Форсаж составляла 3,6 фута (1,1 м ) при глубокой нагрузке, что уменьшилось на 1,48 фута (0,5 м) после ее преобразования. [ 10 ] В 1932 году в авиагруппе «Форсаж» насчитывалось 738 офицеров и рядовых, а также 468 человек. [ 13 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса Courageous были первыми крупными военными кораблями Королевского флота, оснащенными паровыми турбинами с приводом . Расположенные в двух машинных отделениях, каждая из турбин приводила в движение один из четырех гребных валов . Furious Пропеллеры имели диаметр 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Турбины приводились в движение 18 Ярроу мелкотрубными котлами , поровну распределенными по трем котельным. Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 90 000 лошадиных сил на валу (67 000 кВт ) при рабочем давлении 235 фунтов на квадратный дюйм (1620 кПа ; 17 кгс / см). 2 ). [ 14 ] В процессе переоборудования ни одного из трех кораблей не было внесено никаких существенных изменений в оборудование, но увеличенное водоизмещение снизило их скорость примерно до 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 15 ]
Furious (13 850 км Запас топлива был увеличен на 700 длинных тонн (710 т) во время ее реконструкции, что увеличило ее дальность полета до 7 480 морских миль ; 8 610 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 16 ] Максимальный запас топлива Courageous and Glorious был увеличен при переоборудовании до 3800 длинных тонн (3900 т) мазута . [ 17 ] что дает им запас хода 6630 миль (12280 км; 7630 миль) на скорости 10 узлов. [ 16 ]
Вооружение
[ редактировать ]Furious сохранила десять из своих первоначальных одиннадцати казнозарядных 5,5-дюймовых орудий BL Mk I, по пять с каждого борта, для самообороны от военных кораблей противника. [ 18 ] Они выпустили 82-фунтовые (37 кг) снаряды с начальной скоростью 2790 футов/с (850 м/с). Их максимальная дальность стрельбы составляла 16 000 ярдов (15 000 м) при максимальном угле возвышения 25 °, а скорострельность - 12 выстрелов в минуту. [ 19 ]
Полдюжины 4-дюймовых орудий QF Mark V заменили ее оригинальные зенитные орудия. Четыре устанавливались по бортам взлетной палубы и два — на квартердеке . [ 20 ] У них была максимальная депрессия -5 ° и максимальная высота 80 °. Орудия выпустили осколочно-фугасный (ОФ) снаряд весом 31 фунт (14 кг) с начальной скоростью 2387 футов / с (728 м / с) со скоростью от 10 до 15 выстрелов в минуту. Орудия имели максимальный потолок 31 000 футов (9 400 м), но эффективную дальность гораздо меньше. [ 21 ] Четыре орудия на взлетной палубе были сняты во время испытаний нижней полетной палубы в 1926–1927 годах, но после завершения испытаний были заменены только два. [ 22 ]
К 1927 году были установлены четыре одиночных 2-фунтовых помпона QF . [ 22 ] Во время переоборудования «Форсажа » в сентябре 1930 г. - феврале 1932 г. ее зенитное вооружение было изменено путем замены двумя 8-ствольными 2-фунтовыми помпонами . снятых ранее передних 4-дюймовых орудий на взлетной палубе [ 18 ] Крепление Mark V могло опускаться до −10 ° и подниматься максимум на 80 °. 2-фунтовая пушка Mark VIII выпустила снаряд калибра 1,6 дюйма (40 мм) весом 0,91 фунта (0,41 кг) с начальной скоростью 1920 футов / с (590 м / с) на расстояние 3800 ярдов (3500 м). Скорострельность орудия составляла примерно 96–98 выстрелов в минуту. [ 23 ]
5,5-дюймовые (140-мм) и 4-дюймовые (102-мм) орудия были заменены во время переоборудования «Форсажа » в начале 1939 года дюжиной 4-дюймовых орудий QF Mk XVI в спаренных установках двойного назначения Mark XIX. По одной установке находилось на бывшей взлетной палубе и квартердеке, а остальные четыре устанавливались по две с каждого борта. [ 24 ] Крепление Mark XIX могло опускаться до −10 ° и подниматься максимум на 80 °. Орудие Mark XVI стреляло пятнадцатью-двадцатью 35-фунтовыми (16 кг) фугасными снарядами в минуту с начальной скоростью 2660 футов/с (810 м/с). По надводным целям он имел дальность действия 19 850 ярдов (18 150 м) и максимальный потолок 31 000 футов (9 400 м), но эффективная дальность действия зенитных систем была намного меньше. [ 25 ] Одновременно с этим были добавлены еще две 2-фунтовые установки Mark V в носовой и кормовой части недавно добавленного острова. [ 18 ]
Во время Второй мировой войны «Фьюриос» , единственный уцелевший корабль из трех, в конечном итоге получил в общей сложности 22 автоматические 20-мм легкие зенитные (зенитные) пушки «Эрликон» с ручным управлением, которые заменили одиночную счетверенную пулеметную установку «Виккерс» калибра 0,50. [ 22 ] Oerlikon выпустил фугасный снаряд массой 0,272 фунта (0,123 кг) с начальной скоростью 2750 футов/с (840 м/с). Максимальный потолок составлял 10 000 футов, а максимальная дальность - 4 800 ярдов (4 400 м), хотя эффективная дальность была менее 1 000 ярдов (910 м). Циклическая скорострельность составляла 450 выстрелов в минуту, однако практическая скорострельность составляла от 250 до 320 выстрелов в минуту из-за необходимости перезарядки магазинов . [ 26 ]
Сочетание одноцелевых противонадводных и зенитных орудий различных размеров рассматривалось Адмиралтейством как Отважное и славное» « . , но в конечном итоге было отклонено из-за вооружения двойного назначения, состоящего из шестнадцати 4,7-дюймовых орудий QF Mark VIII в одиночных высокопроизводительных орудиях угловые крепления. По одной установке находилось с каждой стороны нижней полетной палубы, а пара - на квартердеке. Остальные двенадцать креплений были распределены по бортам каждого корабля. [ 17 ] Эти крепления могли опускаться до −5 ° и подниматься максимум на 90 °. Орудия Mark VIII стреляли 50-фунтовым (23 кг) фугасным снарядом с начальной скоростью 2457 футов/с (749 м/с) со скоростью 8–12 выстрелов в минуту. Орудия имели максимальный потолок 32 000 футов (9 800 м), но эффективную дальность гораздо меньше. Их максимальная дальность поражения по надводным целям составляла 16 160 ярдов (14 780 м). [ 27 ]
Во время ремонта в середине 1930-х годов оба корабля получили несколько 2-фунтовых помпонных установок. Courageous получил три счетверенные установки Mark VII, по одной с каждого борта отлетающей палубы, впереди 4,7-дюймовых орудий, и одну за островом на полетной палубе (две из них были перенесены с линкора Royal Sovereign ). Glorious получил три восьмеричных средства передвижения Mark VI в тех же местах. Mark III с водяным охлаждением калибра 0,50 калибра Оба корабля получили четыре пулемета в единой счетверенной установке. [ 28 ] Это крепление могло опускаться до −10 ° и подниматься максимум до 70 °. Пулеметы выпустили пулю массой 1,326 унции (37,6 г) с начальной скоростью 2520 футов/с (770 м/с). Это давало орудию максимальную дальность стрельбы около 5000 ярдов (4600 м), хотя эффективная дальность стрельбы составляла всего 800 ярдов (730 м). [ 29 ] Ни на одном из кораблей не было дополнительных орудий до того, как они были потоплены в начале войны. [ 22 ] в 1939 и 1940 годах соответственно.
Управление огнем и радар
[ редактировать ]Чтобы помочь системам вооружения поразить цель, «Форсаж» был оснащен одной системой управления огнем для каждой стороны с отдельными наводками для малоугольных и высокоугольных орудий. 5,5-дюймовые орудия централизованно управлялись с помощью стола управления огнем Дрейера на нижней палубе, а механические компьютеры 4-дюймовых орудий располагались рядом с направляющими. [ 15 ] Существующие директора управления огнем были сняты, когда в 1939 году «Фьюриос» получила новые 4-дюймовые установки двойного назначения. Новые направляющие с большим углом обзора, в том числе два для помпонов , были установлены на вершине нового острова и на бывшем нижнем. полетная палуба. В ходе войны Тип 285 артиллерийские радары устанавливались на наводках с большим углом обзора. Она также получила Тип 290 . радар воздушного поиска [ 22 ]
Первоначально «Courageous» был оснащен только малоугольными наводками для своих орудий, но они были заменены на направители двойного назначения, когда он был переоборудован в 1930 году. ( «Glorious» , построенный позже, не имел таких наводников с самого начала). Ни один корабль до этого не был оборудован радаром. его ранняя потеря. [ 30 ]
Защита
[ редактировать ]Небольшая броня, кроме барбетов, была снята при их переоборудовании в авианосцы. Поперечные переборки были проведены через места бывших барбетов. Кабина экипажа имела толщину 0,625 дюйма (15,9 мм). [ 31 ]
В отличие от других британских линейных крейсеров, основная часть брони кораблей класса Courageous была изготовлена из высокопрочной стали (HTS), типа стали, используемой в конструкции других кораблей. Их ватерлинийный пояс состоял из HTS толщиной 2 дюйма (51 мм), покрытого обшивкой из мягкой стали толщиной 1 дюйм (25 мм). Он защищал примерно средние две трети корабля, выступая на один дюйм вперед до двухдюймовой передней поперечной переборки, значительно ниже носовой части. Пояс имел высоту 23 фута (7 м), из которых 18 дюймов (0,5 м) находились ниже проектной ватерлинии. От бывшего носового барбета 3-дюймовая переборка простиралась к борту корабля между верхней и нижней палубами, и аналогичная переборка также находилась на прежнем месте заднего барбета. Четыре палубы были бронированы толщиной от 0,75–3 дюймов (19–76 мм), наибольшая толщина — над магазинами и рулевым механизмом. После Ютландской битвы к палубе вокруг магазинов было добавлено 110 длинных тонн (110 т) дополнительной защиты. [ 32 ]
) . Толщина торпедных переборок была увеличена во время строительства с 0,75–1,5 дюйма (38 мм [ 33 ] Все три корабля были оснащены неглубоким противоторпедным выступом, встроенным в корпус, который предназначался для взрыва торпеды до того, как она попадет в корпус, и для отклонения подводного взрыва на поверхность, в сторону от корабля. Более поздние испытания показали, что он был недостаточно глубоким для выполнения своей задачи и что в нем не было слоев пустых и полных отсеков, необходимых для поглощения силы взрыва. [ 34 ]
Авиационные группы
[ редактировать ]Обычно Furious мог нести лишь около 36 самолетов. В 1920-е годы это обычно означало один полет (эскадрилии после 1932 года) истребителей ( Fairey Flycatcher ), два корректировщика ( Blackburn Blackburn или Avro Bison ), один разведывательный корректировщик ( Fairey III D) и два звена бомбардировщиков-торпедоносцев ( Blackburn Dart ). В 1935 году существовала одна эскадрилья истребителей Hawker Nimrods и Hawker Osprey , одна эскадрилья Blackburn Baffin торпедоносцев и одна эскадрилья корректировщиков Fairey IIIF. Во время Второй мировой войны авианосец обычно нес одну истребительную эскадрилью и две ударные самолеты разных типов, хотя это сочетание часто корректировалось для конкретных задач. [ 18 ]
«Отважные» и «Славные» в целом были похожи, за исключением того, что на их борту было всего 48 самолетов. Обычно они летали на тех же типах самолетов, что и Furious , хотя известно, что они также летали на Fairey Seal , Blackburn Shark и Blackburn Ripon . [ 35 ]
Довоенная служба
[ редактировать ]Furious был направлен в состав Атлантического флота после ввода в эксплуатацию в 1925 году, хотя большую часть следующих нескольких лет он провел, проводя испытания практически каждого самолета, находящегося на вооружении авиации флота (FAA). Они включали испытания на посадку и взлет гидросамолетов Fairey IIID и Fairey Flycatcher с колесами и без них для сравнения различных конструкций деревянных и металлических поплавков. Нижняя кабина экипажа была смазана маслом, чтобы позволить им взлететь с минимальными трудностями. Мухоловка с деревянными полозьями также прошла испытания и показала себя вполне удовлетворительно. [ 22 ] [ 36 ] Во время этих испытаний тормозной механизм практически не использовался и вскоре после этого был снят. Частоколы по краям палубы ( ветрозащитные полосы ) были установлены в 1927 году, чтобы самолеты не опрокидывались за борт в ненастную погоду. [ 15 ] [ 37 ] Первая ночная посадка на авианосец была совершена «Блэкберн Дарт» 6 мая 1926 года на борту «Фьюриоса» . [ 38 ]
Корабль был переведен в резервный статус 1 июля 1930 года в рамках подготовки к длительному капитальному ремонту в Девонпорте с сентября 1930 года по февраль 1932 года, направленному на переоборудование его оборудования и замену трубок котлов. [ 39 ] Кроме того, на одну палубу подняли квартердек, доработали зенитное вооружение, а в ангарах установили водораспылители. [ 40 ] По завершении 16 февраля 1932 года она провела испытания на полной мощности, где ее максимальная скорость составила 28,8 узлов (53,3 км/ч; 33,1 миль в час) при общей мощности 89 754 л.с. (66 930 кВт). [ 39 ]
Furious был повторно введен в строй в мае 1932 года в составе Флота метрополии с сокращенным экипажем, а в ноябре его довели до полного состава. [ 41 ] Поперечное тормозное устройство было установлено где-то в середине 1930-х годов. Он был отправлен в состав Средиземноморского флота с мая по октябрь 1934 года. Форсаж присутствовал на коронационном смотре флота в Спитхеде 20 мая 1937 года в честь короля Георга VI . В 1937 году он стал учебным авианосцем для палубного приземления, хотя в период с декабря 1937 года по май 1938 года он был переоборудован в Девонпорте, где передняя часть нижней полетной палубы была поднята, чтобы сделать ее менее мокрой вперед. Во время Мюнхенского кризиса в сентябре 1938 года она погрузилась в 801-ю , 821-ю и 822-ю эскадрильи и присоединилась к флоту в Скапа-Флоу , прежде чем возобновить свои тренировочные обязанности после мирного завершения дела. [ 18 ] [ 41 ]
С января по май 1939 года ей был проведен более масштабный ремонт, в ходе которого были сняты ее 5,5-дюймовые орудия и частоколы, установлены зенитные орудия на ее взлетной палубе, установлены пластины в дверях в носовой части верхнего ангара и предоставлено небольшое остров по правому борту. Furious возобновила свои тренировочные обязанности после завершения ремонта и продолжала их до октября 1939 года. [ 42 ]
Courageous был повторно введен в строй 21 февраля 1928 года и приписан к Средиземноморскому флоту с мая 1928 по июнь 1930 года. Он был заменен Glorious и переоборудован с июня по август 1930 года. Корабль находился в составе Атлантического флота и флота метрополии с 12 августа 1930 года по декабрь 1938 года. не считая временного присоединения к Средиземноморскому флоту в 1936 году. В начале 1930-х годов было установлено поперечное аэрофинишное устройство, и до марта 1934 года он получил две гидравлические катапульты на верхней летной палубе. В период с октября 1935 года по июнь 1936 года «Отважный» был снова переоборудован и получил его. крепления для помпонов . Она также присутствовала на смотре коронационного флота 1937 года. Он стал учебным авианосцем в декабре 1938 года, когда «Арк Ройал» присоединился к Флоту Метрополии, и продолжал выполнять эту службу до начала Второй мировой войны. [ 43 ]
Glorious был повторно введен в строй 24 февраля 1930 года для службы в составе Средиземноморского флота, но с марта по июнь 1930 года был прикреплен к Флоту метрополии. Он сменил Courageous на Средиземноморском флоте в июне 1930 года и оставался там до октября 1939 года. 1 апреля в тумане. 1931 г. Глориус протаранил SS Florida в миделе корабля, двигаясь на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). В результате удара отлетевшая палуба смята 60 футов (18,3 м) и вынудила Glorious отправиться в Гибралтар для временного ремонта. Ей пришлось отправиться на Мальту для капитального ремонта, который продлился до сентября 1931 года. Где-то в начале 1930-х годов на нем был установлен поперечный аэрофиниш. Он был переоборудован в Девонпорте с июля 1934 по июль 1935 года, где он получил две катапульты, его полетная палуба была расширена назад, ее квартердек был поднят на одну палубу, и она получила несколько помпонов . Глориус также участвовал в смотре коронационного флота 1937 года, прежде чем вернуться в Средиземное море. [ 44 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Смелый
[ редактировать ]В первые дни войны группы охотников-убийц вокруг авианосцев были сформированы для поиска и уничтожения подводных лодок. 17 сентября 1939 года подводная лодка U-29 поразила корабль двумя торпедами, и Courageous стал первым британским военным кораблем, затонувшим в результате действий противника во Второй мировой войне. Поскольку семь дней назад «Арк Ройал» был застигнут врасплох происшествием, авианосцы были отстранены от этой задачи. [ 45 ]
славный
[ редактировать ]Отряд J, в том числе «Славный» , был организован для охоты на немецкий карманный линкор «Адмирал Граф Шпее» в Индийском океане. Они не увенчались успехом, и «Глориус» оставалась в Индийском океане до декабря, когда ее перевели в Средиземное море.
«Глориус» был отозван на флот метрополии в апреле 1940 года для обеспечения прикрытия с воздуха британских войск, высадившихся в Норвегии . [ 46 ] Gloster Gladiators из 263-й эскадрильи RAF были доставлены на борт для переброски на норвежские авиабазы. Glorious и Ark Royal прибыли из центральной Норвегии 24 апреля, где 263-я эскадрилья была вылетала, а их штатные самолеты атаковали цели в районе Тронхейма, прежде чем Glorious пришлось вернуться в Скапа-Флоу 27 апреля для дозаправки и посадки новых самолетов. Она вернулась 1 мая, не сумев загрузить новый самолет из-за плохой погоды. Оперативная группа весь день находилась под сильным воздушным налетом Люфтваффе и была отозвана вечером того же дня. [ 47 ]
Глориус вернулся 18 мая с шестью Supermarine Walrus -амфибиями летающими лодками из 701-й эскадрильи и 18 Hawker Hurricanes из 46-й эскадрильи RAF . «Моржи» были отправлены в Харстад , но аэродром в муниципалитете Сконланд еще не был готов к приему «Харрикейнов», и они все еще находились на борту, когда «Глориус» вернулся в Скапу 21 мая. 26 мая «Глориес» вернулся в район Нарвика , и «Харрикейны» улетели. [ 48 ]
Через несколько дней британским войскам было приказано вывести войска. Эвакуация ( операция «Алфавит» ) началась на севере в ночь с 3 на 4 июня, а «Славный» прибыл к побережью 2 июня для оказания поддержки. На ее борту было только девять «Морских гладиаторов» из 802-й эскадрильи и шесть торпедоносцев Fairey Swordfish из 823-й эскадрильи для самообороны, поскольку предполагалось, что истребители британских ВВС будут эвакуированы, если это возможно. Десять «Гладиаторов» из 263-й эскадрильи были доставлены на борт во второй половине дня 7 июня, а «Харрикейны» из 46-й эскадрильи также были доставлены на борт без каких-либо серьезных проблем ранним вечером, несмотря на то, что у них была гораздо более высокая посадочная скорость, чем у бипланов. [ 49 ] высокопроизводительные монопланы без хвостовых гаков . Это был первый случай, когда на авианосец посадили [ 50 ]
Капитан Гай Д'Ойли-Хьюз запросил и получил разрешение самостоятельно проследовать в Скапа-Флоу рано утром 8 июня. На обратном пути через Северное море и «Славный» два сопровождающих его эсминца, «Акаста» и «Ардент» , были обнаружены двумя немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . [ 51 ] не Боевого воздушного патрулирования было, на палубе не было замечено самолетов для быстрого взлета, в « вороньем гнезде» не было наблюдателя . [ 52 ] Немецкие тяжелые корабли потопили все три британских корабля с большей частью их экипажей, хотя Акасте удалось торпедировать «Шарнхорст» до того, как он был потоплен. Выжили только 43 человека из Славного . [ 53 ]
Яростный
[ редактировать ]До 2 октября 1939 года «Фьюриес» продолжал выполнять тренировочные обязанности, одновременно участвуя в противолодочных операциях у восточного побережья Шотландии. [ 54 ] Затем он был направлен во флот метрополии для замены затонувшего «Отважного» и 8 октября совершил вылет вместе с флотом для безуспешной охоты за « Гнейзенау» и кораблями сопровождения, которые были замечены у южной Норвегии. Furious покинула свою стоянку рядом с линкором Royal Oak в Скапа-Флоу для дальнейших тщетных поисков немецких кораблей 13 октября, за день до того, как Royal Oak был потоплен U-47 в Скапа-Флоу. Furious служил флагманом конвоя, доставившего большую часть 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию в середине декабря 1939 года. [ 55 ]
«Фьюриес» присоединился к флоту метрополии у берегов Норвегии 10 апреля 1940 года, и в последующие дни ее «Суордфиш» совершил несколько атак на немецкие корабли в Нарвике. Она дозаправилась в Тромсё 14-го числа и осталась после того, как основная часть Флота Метрополии улетела 15 апреля, ее самолет выполнял разведывательные задания, пока 25 апреля ему не было приказано вернуться домой. Ее левая внутренняя турбина была повреждена ударной волной в результате аварии 18 апреля, и повреждения оказались более серьезными, чем первоначально предполагалось. После быстрого ремонта «Форсаж» вернулся 18 мая с «Гладиаторами» реформированной 263-й эскадрильи; их увезли 21 мая, когда их база в Бардуфоссе была готова. Она отплыла в Скапа-Флоу, как только все «Гладиаторы» улетели. [ 56 ]
14 июня, взяв с собой только половину 816-й эскадрильи для собственной защиты, «Фьюриос» без сопровождения отплыла в Галифакс, Новая Шотландия, с 18 000 000 фунтов стерлингов в золотых слитках . 1 июля она сопровождала конвой канадских войск, направлявшийся в Исландию из Галифакса, и переправила более 50 самолетов, запасные части и боеприпасы. По своей собственной инициативе капитан Трубридж приказал использовать все свободное пространство для сахара, направляемого в Великобританию. По прибытии она снова погрузилась в свой самолет и в течение октября 1940 года нанесла ряд авиаударов по судам в норвежских водах и по базе гидросамолетов в Тромсё. [ 57 ] Furious загрузил 55 самолетов в Ливерпуле 7 ноября и 15 ноября отплыл в Такоради , Голд-Кост , откуда 27 ноября самолеты были отправлены на подкрепление истребительных подразделений, защищающих Египет . К 15 декабря Форсаж вернулась в Ливерпуль, где отправила на борт 40 Харрикейнов для Такоради. Он отплыл 21 декабря и присоединился к конвою WS 5A встретил «Адмирала Хиппера» , который 25 декабря . Немецкий корабль был отогнан эскортом, и «Фьюриес» достиг Такоради 10 января 1941 года. Он прибыл в Великобританию 5 февраля, где прошел краткий ремонт. С 4 по 22 марта она совершила еще одну поездку на пароме в Такоради. [ 58 ]
Теперь, имея новый пункт назначения для своих паромных поездок, Furious 25 апреля перевезла две дюжины «Харрикейнов» в Гибралтар, где они были переведены в «Арк Ройал» для отправки на Мальту . Она вернулась за очередной партией «Харрикейнов» и вернулась в Гибралтар 18 мая. Некоторые из этих истребителей были переброшены в Арк Ройал по доскам между полетными палубами авианосцев, стоящих от кормы к корме. На этот раз она сопровождала «Арк Ройал» , и два авианосца улетели со своих истребителей с позиции к югу от Сардинии. С июня по сентябрь 1941 года она повторит эту переправу еще три раза. [ 59 ] В июле и августе «Яростный» и «Викториус» атаковали немецкие объекты в арктических районах Норвегии и Финляндии с ограниченным успехом и большими потерями. После последней переправы ее отправили в Филадельфию , штат Пенсильвания, на ремонт. [ 60 ]
Форсаж вернулся в Великобританию в апреле 1942 года и провел следующие три месяца в работе . В августе ему было поручено сопровождать конвой, направлявшийся на Мальту в рамках операции «Пьедестал» , но ей предстояло проплыть с ними лишь достаточно далеко, чтобы позволить своим 38 Supermarine Spitfires добраться до Мальты. Она это сделала, как раз в тот момент, когда «Игл» был торпедирован, но «Фьюриос» развернулся, отлетев от своих истребителей, и успешно достиг Гибралтара. 16 августа она загрузила еще одну партию из 32 «Спитфайров», и на следующий день они улетели к юго-востоку от Балеарских островов . После этой миссии «Форсаж» был отправлен обратно на флот метрополии для обучения. Последняя миссия была необходима для усиления обороны Мальты перед операцией «Факел» , и она прибыла 27 октября. Она загрузила 32 «Спитфайра» и запустила их 29-го числа, а затем вернулась в Гибралтар для участия в «Факеле». [ 61 ]
Обеспечивая прикрытие Центральной оперативной группы, Форсажа самолеты нейтрализовали аэродромы Ла-Сения и Тафрауи , расположенные недалеко от Орана в Алжире. Она оставалась в составе отряда H до февраля 1943 года, а затем была переведена на флот метрополии, где оставалась до конца войны. В июле Флот метрополии продемонстрировал свою силу у берегов Норвегии, чтобы отвлечь внимание от вторжения союзников на Сицилию ; Роль Форсажа . заключалась в том, чтобы позволить немецкому самолету-разведчику обнаружить британские корабли и составить отчет, а затем сбить их [ 62 ] В августе ее переоборудовали, и остаток года она провела в тренировках. [ 63 ]
3 апреля 1944 года «Фейри Барракуды» из «Ярости и Победоносца» атаковали немецкий линкор «Тирпиц» в Альтафьорде , Норвегия, в рамках операции «Вольфрам» . «Тирпиц» получил 14 ударов, и на его ремонт потребовалось три месяца, хотя в результате атаки было потеряно четыре самолета. Позже в том же месяце Флот Метрополии предпринял еще одну атаку на Тирпиц , но плохая погода помешала провести атаку. Вместо этого самолет попытался атаковать объекты в Будё , но вместо этого обнаружил немецкий конвой и потопил три корабля. Три операции против целей в северной Норвегии, в том числе две против Тирпица , в мае пришлось прекратить или перенаправить на другие цели, но три немецких корабля были потоплены и еще два подожжены. 17 июля «Фьюриес» и другие авианосцы предприняли еще одну попытку потопить « Тирпиц» , но безуспешно против полностью приведенной в боевую готовность немецкой обороны. В августе были предприняты еще четыре атаки на Тирпиц , но только атака 24-го числа оказалась хотя бы частично успешной, поскольку были нанесены два незначительных попадания. [ 64 ]
По мере развития войны возраст и ограничения корабля становились все более очевидными, и «Фьюриес» 15 сентября 1944 года был переведен в резерв. В апреле 1945 года с ним заплатили , и он использовался для оценки воздействия авиационной взрывчатки на конструкцию корабля. Она была продана в 1948 году на металлолом, который был завершен в 1954 году в Труне . [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс, с. 123
- ^ Фридман, с. 97
- ^ Берт 2012, стр. 263–267.
- ^ Берт 2012, с. 252
- ^ Браун, с. 252
- ^ Фридман, стр. 93–95.
- ^ Берт 2012, стр. 264–265.
- ^ Фридман, стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 103, 105–106.
- ^ Jump up to: а б Робертс, стр. 64–65.
- ^ Берт 2012, стр. 283, 285.
- ^ Дженкинс, титульный лист
- ^ Берт 2012, стр. 266, 273.
- ^ Робертс, стр. 71, 76.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 95
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 363
- ^ Jump up to: а б Берт 2012, с. 283
- ^ Jump up to: а б с д и Берт 2012, с. 276
- ^ Кэмпбелл, с. 40
- ^ Берт 2012, с. 267
- ^ Кэмпбелл, с. 58
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, с. 109
- ^ Кэмпбелл, стр. 71–74.
- ^ Берт 2012, стр. 268–269, 276.
- ^ Кэмпбелл, с. 56
- ^ Кэмпбелл, стр. 75–76.
- ^ Кэмпбелл, с. 51
- ^ Берт 2012, стр. 157, 286.
- ^ Кэмпбелл, с. 78
- ^ Берт 2012, стр. 285–286.
- ^ Берт 2012, стр. 273, 282.
- ^ Берт 1986, стр. 308, 313.
- ^ Робертс, стр. 54, 106, 113.
- ^ Робертс, с. 111
- ^ Берт 2012, с. 284
- ^ Берт 2012, стр. 270–272.
- ^ Дженкинс, с. 271
- ^ Дженкинс, с. 274
- ^ Jump up to: а б Берт 2012, с. 270
- ^ Дженкинс, стр. 275–276.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, с. 276
- ^ Дженкинс, стр. 277–278.
- ^ Берт 2012, стр. 285–286, 290.
- ^ Берт 2012, стр. 285–288.
- ^ Ровер, стр. 1–3.
- ^ Берт 2012, с. 285
- ^ Хаарр, стр. 143–154.
- ^ Волосы, стр. 261–262.
- ^ Хаарр, стр. 308–310.
- ^ Хауленд, с. 61
- ^ Волосы, стр. 329–330.
- ^ Хауленд, с. 52
- ^ Ровер, стр. 26.
- ^ Дженкинс, с. 277
- ^ Дженкинс, с. 279
- ^ Хаарр, стр. 139–141, 261.
- ^ Дженкинс, с. 283
- ^ Гвоздарь, стр. 154–155.
- ^ Гвоздарь, с. 165
- ^ Дженкинс, с. 284
- ^ Гвоздарь, стр. 164–165.
- ^ Дженкинс, стр. 284–285.
- ^ Jump up to: а б Берт 2012, с. 277
- ^ Ровер, стр. 314, 320, 322, 343, 350–351.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1973). HMS Eagle . Профиль военного корабля. Том. 35. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 33084560 .
- Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хауленд, Вернон В., капитан RCN (1994). «Потеря HMS Glorious: анализ действий» . Военный корабль Интернешнл . XXXI (1). Международная организация военно-морских исследований: 47–62. Архивировано из оригинала 22 мая 2001 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Дженкинс, Калифорния, командир (1972). HMS Furious/Авианосец 1917–1948: Часть II: 1925–1948 . Профиль военного корабля. Том. 24. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 10154565 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гвоздарь, Роджер (1990). «Самолет на Мальту». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1990 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 151–165. ISBN 1-55750-903-4 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 . ОСЛК 38581302 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .