Jump to content

HMS Ardent (H41)

Координаты : 68 ° 45' с.ш. 4 ° 30' в.д.  /  68,750 ° с.ш. 4,500 ° в.д.  / 68,750; 4500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Ardent в 1930 году
История
Великобритания
Имя пылкий
Заказал 6 марта 1928 г.
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок , Шотландия
Заложен 30 июля 1928 г.
Запущен 26 июня 1929 г.
Введен в эксплуатацию 14 апреля 1930 г.
Идентификация Номер вымпела : H41
Судьба Потоплен, 8 июня 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип класса А Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м) ( о/а )
Луч 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
Черновик 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 134; 143 (1940)
Вооружение

HMS Ardent был одним из восьми класса А, эсминцев построенных для Королевского флота (RN) в 1920-х годах. Большую часть 1930-х годов корабль провёл в составе Средиземноморского флота . В первые месяцы гражданской войны в Испании 1936–1939 годов Ардент провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.

В начале Второй мировой войны , в сентябре 1939 года, корабль сопровождал авианосцы , а затем был переведен на Западные подходы для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев, которые продолжались до апреля 1940 года, когда немцы вторглись в Норвегию . В том же месяце «Ардент» был переведен во флот метрополии и поддерживал операции союзников в Норвегии. Сопровождая авианосец Glorious , он был потоплен линкорами « Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года.

Описание

[ редактировать ]

В середине 1920-х годов RN заказало два эсминца от двух разных строителей, Ambuscade , построенный Yarrow , и Amazon , построенный Thornycroft , с учетом уроков, извлеченных из Первой мировой войны, в качестве прототипов для будущих классов. Эсминцы класса А были созданы на базе «Амазонки» , немного увеличенной и несущей еще два торпедных аппарата . [ 1 ] Их водоизмещение 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1773 длинных тонны (1801 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,83 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,73 м). [ 2 ] Ardent приводился в движение парой Parsons с редуктором паровых турбин . [ 3 ] каждый приводит в движение один вал, используя пар, вырабатываемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 35,9 узлов (66,5 км/ч; 41,3 миль в час) при мощности 34 376 л.с. (25 634 кВт). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей класса А составлял 134 офицера и рядового состава , а к 1940 году увеличился до 143. [ 4 ]

Их основное вооружение состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF Mk IX в одиночных установках, в двух сверхстрелковых парах перед мостиком и в кормовой части надстройки . Для противовоздушной обороны у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . Корабли были оснащены двумя надводными счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед. Размещение -тральщиков параванов на квартердеке ограничило количество желобов глубинных бомб до трех, причем на каждый желоб предусмотрели по две глубинные бомбы. [ 3 ] На эсминцах класса А было предусмотрено место для системы ASDIC , но изначально она не была установлена. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ardent был заказан 6 марта 1928 года у Scotts Shipbuilding and Engineering Company в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на верфи в Гриноке , Шотландия , 30 июля 1928 года и спущен на воду 26 июня 1929 года. [ 6 ] как седьмой корабль этого имени, несущий службу в РН. [ 7 ] Корабль был построен 14 апреля 1930 года. [ 6 ] по цене 226 439 фунтов стерлингов , исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 3 ] Ardent был введен в эксплуатацию на верфи HM Dockyard в Чатеме 23 апреля и был приписан к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота после отработки и отбыл 19 мая. [ 8 ]

Корабль находился в эксплуатации с июня по октябрь, но за это время имел немало проблем с техническим обслуживанием. 31 октября его отправили на Королевскую верфь на Мальте для проведения ремонта, который начался только 1 декабря. Позже в том же месяце компания Ardent была выплачена и переведена в резерв . Она вновь вступила в строй 4 ноября и присоединилась к флотилии . 8 сентября 1936 года, во время гражданской войны в Испании, «Ардент» был задействован в патрулировании невмешательства у испанского побережья и вернулся на Мальту 17 октября. Корабль возобновил патрулирование в Испании 29 ноября и служил кораблём старшего военно-морского офицера в Барселоне . Затем она вернулась в Великобританию в апреле 1937 года и начала длительный ремонт на верфи HM Dockyard в Ширнессе . 14 апреля [ 9 ]

Ремонт длился до 20 апреля 1938 года и включал установку ASDIC. Затем «Ардент» был назначен аварийным эсминцем Девонпорта; 24 сентября ее экипаж был пополнен во время Мюнхенского кризиса . корабль начал краткий ремонт на верфи HM Dockyard в Девонпорте 11 октября ее состав был сокращен до нормальной численности, и 17 октября . Корабль вернулся в строй 15 ноября, и Ардент некоторое время служил учебным кораблем для мальчиков в Девонпорте, прежде чем начать еще один ремонт, который завершился только 23 августа 1939 года. Затем корабль был передан в состав 18-й флотилии эсминцев в Портленде как часть Сил Канала . [ 10 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Когда 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, «Ардент» была в составе эскорта авианосца «Отважный» , когда его самолет искал подводные лодки на западных подходах . [ 11 ] В октябре он был переведен в Командование западных подходов и до апреля 1940 года сопровождал 17 конвоев. [ 12 ] 31 января 1940 года «Ардент» присоединился к эсминцу « Уитшед» в сопровождении легкого крейсера «Аякс» в Плимут , возвращавшегося из боя с тяжелым крейсером «Адмирал Граф Шпее» . [ 10 ]

После вторжения Германии в Норвегию 9 апреля он был переведен во флот метрополии . 13 апреля корабль присоединился к эскорту конвоя NP1, направлявшегося в Норвегию с войсками для запланированной высадки в Нарвике . Направленный в Харстад , Ардент помог разгрузить войска 5–16 апреля. В ночь с 29 на 30 апреля «Ардент» и польский эсминец «Блыскавица» переправили 150 человек шотландской гвардии в Будё . В начале мая корабль повредил купол ASDIC, и 6–19 мая ему пришлось вернуться в Великобританию для ремонта. Три дня спустя она сопровождала военный корабль SS Ulster Prince , который переправил войска на Фарерские острова , чтобы заменить королевскую морскую пехоту , которая была высажена там в апреле в рамках операции «Валентайн» и вернулась в Гринок 29-го числа. 31 мая корабль и эсминцы Acasta , Acheron , Highlander и Diana сопровождали авианосцы Ark Royal и Glorious от Клайда к норвежскому побережью для проведения воздушных операций в поддержку эвакуации союзных войск из Норвегии в рамках операции «Алфавит». . Ардент оставался в эскорте авианосцев до начала июня. [ 10 ] [ 13 ]

Ардент и Акаста сопровождали Глориуса обратно в Скапа-Флоу 8 июня . По пути три корабля были замечены Шарнхорстом и Гнейзенау в 15:46, которые изменили курс для расследования. Британцы заметили их только вскоре после 16:00, и Арденту было приказано идентифицировать немецкие корабли, в то время как другие корабли оставались на курсе. Она повернулась, чтобы присоединиться к ним, прежде чем немцы открыли огонь в 16:27. Эсминец был атакован 15-сантиметровым (5,9 дюйма) вспомогательным вооружением , в основном «Шарнхорстом» , в то время как оба корабля вели огонь по «Глориусу» из своих главных батарей . «Ардент» Первым залпом попала в переднюю котельную , что снизило ее скорость. Корабль делал зигзаги, уклоняясь от немецких снарядов, и поставил дымовую завесу , чтобы скрыться. Каждый раз, когда она выходила из дыма, она совершала повторные торпедные атаки, но «Шарнхорст» уклонился от всех них . «Ардент» также произвела выстрел из своего 4,7-дюймового орудия и сделала одно попадание, которое оказалось незначительным. Он не получил серьезных повреждений, пока не вышел из дыма в 17:01 и не получил несколько ударов, потерял скорость и загорелся, когда корабль отвернулся. Она едва не промахнулась Шарнхорст с торпедой в 17:13, а затем перевернулся вскоре после 17:25. Только двоих из Ардента выживших с осталось подобрать немецкому гидросамолету через пять дней после затопления. Один из двоих позже умер от заражения, другой был репатриирован в Великобританию в 1943 году по причине плохого здоровья. [ 14 ] Десять офицеров и 142 рядовых погибли или скончались от ран. [ 10 ]

  1. ^ Английский, с. 14
  2. ^ Уитли, с. 97
  3. ^ Jump up to: а б с Март, с. 247
  4. ^ Март, с. 258
  5. ^ Фридман, с. 197
  6. ^ Jump up to: а б Английский, стр. 29–30.
  7. ^ Колледж, с. 19
  8. ^ Английский, с. 23
  9. ^ Английский, стр. 23–24.
  10. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 24
  11. ^ Хаарр 2013, с. 134
  12. ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга» . www.convoyweb.org.uk . Конвойная сеть . Проверено 26 августа 2018 г.
  13. ^ Хаарр 2010, стр. 198, 203, 208, 278, 308
  14. ^ Хаарр 2010, стр. 329, 334–335, 337, 339–341, 349, 443, сн. 93
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

68 ° 45' с.ш. 4 ° 30' в.д.  /  68,750 ° с.ш. 4,500 ° в.д.  / 68,750; 4500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41455132425cf7e086fd44738ce589e5__1720032060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/e5/41455132425cf7e086fd44738ce589e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ardent (H41) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)