HMS Ardent (H41)
![]() HMS Ardent в 1930 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | пылкий |
Заказал | 6 марта 1928 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок , Шотландия |
Заложен | 30 июля 1928 г. |
Запущен | 26 июня 1929 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 апреля 1930 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H41 |
Судьба | Потоплен, 8 июня 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса А Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 134; 143 (1940) |
Вооружение |
|
HMS Ardent был одним из восьми класса А, эсминцев построенных для Королевского флота (RN) в 1920-х годах. Большую часть 1930-х годов корабль провёл в составе Средиземноморского флота . В первые месяцы гражданской войны в Испании 1936–1939 годов Ардент провел значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта.
В начале Второй мировой войны , в сентябре 1939 года, корабль сопровождал авианосцы , а затем был переведен на Западные подходы для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев, которые продолжались до апреля 1940 года, когда немцы вторглись в Норвегию . В том же месяце «Ардент» был переведен во флот метрополии и поддерживал операции союзников в Норвегии. Сопровождая авианосец Glorious , он был потоплен линкорами « Шарнхорст» и «Гнейзенау» 8 июня 1940 года.
Описание
[ редактировать ]В середине 1920-х годов RN заказало два эсминца от двух разных строителей, Ambuscade , построенный Yarrow , и Amazon , построенный Thornycroft , с учетом уроков, извлеченных из Первой мировой войны, в качестве прототипов для будущих классов. Эсминцы класса А были созданы на базе «Амазонки» , немного увеличенной и несущей еще два торпедных аппарата . [ 1 ] Их водоизмещение 1350 длинных тонн (1370 т) при стандартной загрузке и 1773 длинных тонны (1801 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,83 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,73 м). [ 2 ] Ardent приводился в движение парой Parsons с редуктором паровых турбин . [ 3 ] каждый приводит в движение один вал, используя пар, вырабатываемый тремя котлами Ярроу . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт) и обеспечивали скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Во время ходовых испытаний он достиг максимальной скорости 35,9 узлов (66,5 км/ч; 41,3 миль в час) при мощности 34 376 л.с. (25 634 кВт). На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Состав кораблей класса А составлял 134 офицера и рядового состава , а к 1940 году увеличился до 143. [ 4 ]
Их основное вооружение состояло из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF Mk IX в одиночных установках, в двух сверхстрелковых парах перед мостиком и в кормовой части надстройки . Для противовоздушной обороны у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . Корабли были оснащены двумя надводными счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед. Размещение -тральщиков параванов на квартердеке ограничило количество желобов глубинных бомб до трех, причем на каждый желоб предусмотрели по две глубинные бомбы. [ 3 ] На эсминцах класса А было предусмотрено место для системы ASDIC , но изначально она не была установлена. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ardent был заказан 6 марта 1928 года у Scotts Shipbuilding and Engineering Company в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на верфи в Гриноке , Шотландия , 30 июля 1928 года и спущен на воду 26 июня 1929 года. [ 6 ] как седьмой корабль этого имени, несущий службу в РН. [ 7 ] Корабль был построен 14 апреля 1930 года. [ 6 ] по цене 226 439 фунтов стерлингов , исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 3 ] Ardent был введен в эксплуатацию на верфи HM Dockyard в Чатеме 23 апреля и был приписан к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота после отработки и отбыл 19 мая. [ 8 ]
Корабль находился в эксплуатации с июня по октябрь, но за это время имел немало проблем с техническим обслуживанием. 31 октября его отправили на Королевскую верфь на Мальте для проведения ремонта, который начался только 1 декабря. Позже в том же месяце компания Ardent была выплачена и переведена в резерв . Она вновь вступила в строй 4 ноября и присоединилась к флотилии . 8 сентября 1936 года, во время гражданской войны в Испании, «Ардент» был задействован в патрулировании невмешательства у испанского побережья и вернулся на Мальту 17 октября. Корабль возобновил патрулирование в Испании 29 ноября и служил кораблём старшего военно-морского офицера в Барселоне . Затем она вернулась в Великобританию в апреле 1937 года и начала длительный ремонт на верфи HM Dockyard в Ширнессе . 14 апреля [ 9 ]
Ремонт длился до 20 апреля 1938 года и включал установку ASDIC. Затем «Ардент» был назначен аварийным эсминцем Девонпорта; 24 сентября ее экипаж был пополнен во время Мюнхенского кризиса . корабль начал краткий ремонт на верфи HM Dockyard в Девонпорте 11 октября ее состав был сокращен до нормальной численности, и 17 октября . Корабль вернулся в строй 15 ноября, и Ардент некоторое время служил учебным кораблем для мальчиков в Девонпорте, прежде чем начать еще один ремонт, который завершился только 23 августа 1939 года. Затем корабль был передан в состав 18-й флотилии эсминцев в Портленде как часть Сил Канала . [ 10 ]
Военная служба
[ редактировать ]Когда 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, «Ардент» была в составе эскорта авианосца «Отважный» , когда его самолет искал подводные лодки на западных подходах . [ 11 ] В октябре он был переведен в Командование западных подходов и до апреля 1940 года сопровождал 17 конвоев. [ 12 ] 31 января 1940 года «Ардент» присоединился к эсминцу « Уитшед» в сопровождении легкого крейсера «Аякс» в Плимут , возвращавшегося из боя с тяжелым крейсером «Адмирал Граф Шпее» . [ 10 ]
После вторжения Германии в Норвегию 9 апреля он был переведен во флот метрополии . 13 апреля корабль присоединился к эскорту конвоя NP1, направлявшегося в Норвегию с войсками для запланированной высадки в Нарвике . Направленный в Харстад , Ардент помог разгрузить войска 5–16 апреля. В ночь с 29 на 30 апреля «Ардент» и польский эсминец «Блыскавица» переправили 150 человек шотландской гвардии в Будё . В начале мая корабль повредил купол ASDIC, и 6–19 мая ему пришлось вернуться в Великобританию для ремонта. Три дня спустя она сопровождала военный корабль SS Ulster Prince , который переправил войска на Фарерские острова , чтобы заменить королевскую морскую пехоту , которая была высажена там в апреле в рамках операции «Валентайн» и вернулась в Гринок 29-го числа. 31 мая корабль и эсминцы Acasta , Acheron , Highlander и Diana сопровождали авианосцы Ark Royal и Glorious от Клайда к норвежскому побережью для проведения воздушных операций в поддержку эвакуации союзных войск из Норвегии в рамках операции «Алфавит». . Ардент оставался в эскорте авианосцев до начала июня. [ 10 ] [ 13 ]
Ардент и Акаста сопровождали Глориуса обратно в Скапа-Флоу 8 июня . По пути три корабля были замечены Шарнхорстом и Гнейзенау в 15:46, которые изменили курс для расследования. Британцы заметили их только вскоре после 16:00, и Арденту было приказано идентифицировать немецкие корабли, в то время как другие корабли оставались на курсе. Она повернулась, чтобы присоединиться к ним, прежде чем немцы открыли огонь в 16:27. Эсминец был атакован 15-сантиметровым (5,9 дюйма) вспомогательным вооружением , в основном «Шарнхорстом» , в то время как оба корабля вели огонь по «Глориусу» из своих главных батарей . «Ардент» Первым залпом попала в переднюю котельную , что снизило ее скорость. Корабль делал зигзаги, уклоняясь от немецких снарядов, и поставил дымовую завесу , чтобы скрыться. Каждый раз, когда она выходила из дыма, она совершала повторные торпедные атаки, но «Шарнхорст» уклонился от всех них . «Ардент» также произвела выстрел из своего 4,7-дюймового орудия и сделала одно попадание, которое оказалось незначительным. Он не получил серьезных повреждений, пока не вышел из дыма в 17:01 и не получил несколько ударов, потерял скорость и загорелся, когда корабль отвернулся. Она едва не промахнулась Шарнхорст с торпедой в 17:13, а затем перевернулся вскоре после 17:25. Только двоих из Ардента выживших с осталось подобрать немецкому гидросамолету через пять дней после затопления. Один из двоих позже умер от заражения, другой был репатриирован в Великобританию в 1943 году по причине плохого здоровья. [ 14 ] Десять офицеров и 142 рядовых погибли или скончались от ран. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Английский, с. 14
- ^ Уитли, с. 97
- ^ Jump up to: а б с Март, с. 247
- ^ Март, с. 258
- ^ Фридман, с. 197
- ^ Jump up to: а б Английский, стр. 29–30.
- ^ Колледж, с. 19
- ^ Английский, с. 23
- ^ Английский, стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 24
- ^ Хаарр 2013, с. 134
- ^ «База данных конвоев Арнольда Хейга» . www.convoyweb.org.uk . Конвойная сеть . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Хаарр 2010, стр. 198, 203, 208, 278, 308
- ^ Хаарр 2010, стр. 329, 334–335, 337, 339–341, 349, 443, сн. 93
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Ardent на U-boat.net .
- HMS Ardent на авиабазе Шарнхорст. Архивировано 3 марта 2016 года на веб-сайте Wayback Machine .
- Довоенная и военная карьера HMS Ardent