HMCS Сагеней (D79)
![]() HMCS Сагеней
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сагеней |
Тезка | Река Сагеней |
Строитель | John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир |
Номер двора | 1091 |
Запущен | 11 июля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1931 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1945 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д79 |
Почести и награды | Атлантика, 1939–1942 гг. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса А / Река Эсминец |
Смещение | 1337 длинных тонн (1358 т) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 9 дюймов (9,98 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Установленная мощность | 32000 л.с. (23862 кВт) |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Дополнить | 181 |
Вооружение |
|
HMCS Saguenay — класса River эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) с 1931 по 1945 год.
Он был похож на Королевского флота и класс А первоначально носил вымпел D79, замененный в 1940 году на I79.
История
[ редактировать ]Он был построен компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир , и принят в состав RCN 21 мая 1931 года в Портсмуте , Англия. Сагеней и ее сестра Скина были первыми кораблями, построенными специально для RCN. Ее первые два командира впоследствии стали двумя из самых важных адмиралов битвы за Атлантику . Она прибыла в Галифакс 3 июля 1931 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В первый месяц Второй мировой войны Сагеней был назначен конвоем в районе Галифакса. В конце сентября 1939 года ее направили в Американскую и Вест-Индскую эскадрилью, базирующуюся в Кингстоне, Ямайка .
23 октября 1939 года танкер под немецким флагом «Эмми Фридрих» затонул при встрече с Сагенеем в проливе Юкатан и, таким образом, стал первым военным завоеванием канадского эсминца. В декабре 1939 года Сагеней вернулась в Галифакс, чтобы присоединиться к местным силам сопровождения конвоев, в которых она оставалась до 16 октября 1940 года, когда ее перевели в Гринок , Шотландия, для сопровождения конвоев на пути через Северную Атлантику. 1 декабря 1940 года Сагеней была торпедирована в 300 милях (480 км) к западу от Ирландии итальянской подводной лодкой «Арго» во время сопровождения конвоя HG-47, и ей удалось вернуться в Барроу-ин-Фернесс в сопровождении HMS Highlander , в основном своим ходом. , [ 2 ] но с 21 погибшим и без большей части ее лука; она находилась на ремонте в Гриноке до 22 мая 1941 года.

После ремонта в Гриноке он вернулся в море 22 мая 1941 года. Сагеней был приписан к группе сопровождения C-3, сопровождавшей конвои ON-93, HX-191, ONS-104, SC-90, ON-115, HX-202, ON. -121, SC-98, ON-131, HX-210 и ON-141 до столкновения при сопровождении SC-109. [ 3 ] 15 ноября 1942 года Сагеней был протаранен панамским грузовым судном «Азра» у мыса Рейс, Ньюфаундленд . В результате столкновения сработали Сагеней » « глубинные бомбы , которые оторвали его корму.
Она зашла в порт Сент-Джон, Нью-Брансуик , где ее корма была покрыта металлическими пластинами. 23 мая 1943 года Сагеней был переведен в Галифакс для службы в Силах сопровождения Западного океана, работающих в Галифаксе и Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . В октябре 1943 года Сагеней был отбуксирован в Дигби, Новая Шотландия , в качестве тендера, закрепленного за HMCS Cornwallis , учебной базой Королевского военно-морского флота Канады для новых военнослужащих (рекрутов). До 30 июля 1945 года он использовался для обучения морскому делу и артиллерийскому делу, окупился в конце 1945 года и распался в 1946 году.
Командиры
[ редактировать ]- командир PW Неллес , RCN (22 мая 1931 г. - 6 июня 1932 г.)
- командир Л. В. Мюррей , RCN (7 июня 1932 г. - 22 мая 1934 г.)
- командир Р. И. Агнью, RCN (22 мая 1934 г. - 5 мая 1936 г.)
- командир WJR Beech, RCN (6 мая 1936 г. - 29 июня 1938 г.)
- ЛКдр. Флорида Хоутон, RCN (30 июня 1938 г. - 7 июля 1939 г.)
- ЛКдр. Г. Л. Майлз, RCN (8 июля 1939 г. - 21 апреля 1941 г.)
- Лейтенант П. Е. Хэддон, RCN (22 апреля 1941 г. - 7 апреля 1942 г.)
- А / (исполняющий обязанности) командир. Округ Колумбия Уоллес, RCNR (8 апреля 1942 г. - 14 января 1943 г.)
- Лейтенант Дж. В. Макдауэлл, RCN (15 января 1943 г. - 11 марта 1943 г.)
- Лейтенант Дж. Х. Юарт, RCNVR (24 августа 1943 г. - 17 мая 1944 г.)
- Лейтенант У. К. Хокинс, RCNVR (18 мая 1944 г. - 6 октября 1944 г.)
- А/лейтенант. У. Э. Хьюсон, RCNVR (7 октября 1944 г. - 15 апреля 1945 г.)
- Лейтенант К. П. Бланш, RCNVR (16 апреля 1945 г. - 30 июля 1945 г.)
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 132 | 14–23 июня 1941 г. [ 4 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
НХ 137 | 9–17 июля 1941 г. [ 4 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
СК 60 | 18-27 декабря 1941 г. [ 5 ] | из Ньюфаундленд в Исландия | |
ПО 52 | 5-11 января 1942 г. [ 6 ] | из Исландия в Ньюфаундленд | |
СК 79 | Группа МОЭФ С3 | 19–27 апреля 1942 г. [ 5 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 93 | Группа МОЭФ С3 | 9–15 мая 1942 г. [ 6 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 191 | Группа МОЭФ С3 | 28 мая - 5 июня 1942 г. [ 4 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 104 | Группа МОЭФ С3 | 18–27 июня 1942 г. [ 6 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
СК 90 | Группа МОЭФ С3 | 6–16 июля 1942 г. [ 5 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 115 | Группа МОЭФ С3 | 25–31 июля 1942 г. [ 6 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 202 | Группа МОЭФ С3 | 12-17 августа 1942 г. [ 4 ] | из Ньюфаундленд в Исландия |
ПО 121 | Группа МОЭФ С3 | 17-20 августа 1942 г. [ 6 ] | из Исландия в Ньюфаундленд |
СК 98 | Группа МОЭФ С3 | 2-12 сентября 1942 г. [ 5 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 131 | Группа МОЭФ С3 | 19-28 сентября 1942 г. [ 6 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
НХ 210 | Группа МОЭФ С3 | 7-15 октября 1942 г. [ 4 ] | Ньюфаундленд – Северная Ирландия |
ПО 141 | Группа МОЭФ С3 | 26 октября-2 ноября 1942 г. [ 6 ] | Северная Ирландия – Ньюфаундленд |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 10 августа 2012 г.
- ↑ North Atlantic Run , Марк Милнер, 1985, Naval Institute Press. ISBN 0-87021-450-0
- ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Макферсон, Кенет Р. и Берджесс, Джон. (1982) (Второе издание) Корабли ВМС Канады 1910–1981 гг . Издательство Коллинз. ISBN 0-00-216856-1
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев класса A (1929 г.)
- Корабли, построенные в Саутгемптоне
- корабли 1930 года
- Эсминцы Канады времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в декабре 1940 г.
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, построенные John I. Thornycroft & Company