Jump to content

HMCS Сагеней (D79)

HMCS Сагеней
История
Канада
Имя Сагеней
Тезка Река Сагеней
Строитель John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир
Номер двора 1091
Запущен 11 июля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 21 мая 1931 г.
Выведен из эксплуатации июль 1945 г.
Идентификация Вымпел номер Д79
Почести и
награды
Атлантика, 1939–1942 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип класса А / Река Эсминец
Смещение 1337 длинных тонн (1358 т)
Длина
Луч 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Установленная мощность 32000 л.с. (23862 кВт)
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Дополнить 181
Вооружение

HMCS Saguenay класса River эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) с 1931 по 1945 год.

Он был похож на Королевского флота и класс А первоначально носил вымпел D79, замененный в 1940 году на I79.

Он был построен компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне, Хэмпшир , и принят в состав RCN 21 мая 1931 года в Портсмуте , Англия. Сагеней и ее сестра Скина были первыми кораблями, построенными специально для RCN. Ее первые два командира впоследствии стали двумя из самых важных адмиралов битвы за Атлантику . Она прибыла в Галифакс 3 июля 1931 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В первый месяц Второй мировой войны Сагеней был назначен конвоем в районе Галифакса. В конце сентября 1939 года ее направили в Американскую и Вест-Индскую эскадрилью, базирующуюся в Кингстоне, Ямайка .

23 октября 1939 года танкер под немецким флагом «Эмми Фридрих» затонул при встрече с Сагенеем в проливе Юкатан и, таким образом, стал первым военным завоеванием канадского эсминца. В декабре 1939 года Сагеней вернулась в Галифакс, чтобы присоединиться к местным силам сопровождения конвоев, в которых она оставалась до 16 октября 1940 года, когда ее перевели в Гринок , Шотландия, для сопровождения конвоев на пути через Северную Атлантику. 1 декабря 1940 года Сагеней была торпедирована в 300 милях (480 км) к западу от Ирландии итальянской подводной лодкой «Арго» во время сопровождения конвоя HG-47, и ей удалось вернуться в Барроу-ин-Фернесс в сопровождении HMS Highlander , в основном своим ходом. , [ 2 ] но с 21 погибшим и без большей части ее лука; она находилась на ремонте в Гриноке до 22 мая 1941 года.

Поврежденная корма эсминца Сагеней . Сагеней был протаранен SS Azra к югу от мыса Рейс и потерял корму из-за взрыва глубинных бомб. Сент-Джонс, Ньюфаундленд

После ремонта в Гриноке он вернулся в море 22 мая 1941 года. Сагеней был приписан к группе сопровождения C-3, сопровождавшей конвои ON-93, HX-191, ONS-104, SC-90, ON-115, HX-202, ON. -121, SC-98, ON-131, HX-210 и ON-141 до столкновения при сопровождении SC-109. [ 3 ] 15 ноября 1942 года Сагеней был протаранен панамским грузовым судном «Азра» у мыса Рейс, Ньюфаундленд . В результате столкновения сработали Сагеней » « глубинные бомбы , которые оторвали его корму.

Она зашла в порт Сент-Джон, Нью-Брансуик , где ее корма была покрыта металлическими пластинами. 23 мая 1943 года Сагеней был переведен в Галифакс для службы в Силах сопровождения Западного океана, работающих в Галифаксе и Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . В октябре 1943 года Сагеней был отбуксирован в Дигби, Новая Шотландия , в качестве тендера, закрепленного за HMCS Cornwallis , учебной базой Королевского военно-морского флота Канады для новых военнослужащих (рекрутов). До 30 июля 1945 года он использовался для обучения морскому делу и артиллерийскому делу, окупился в конце 1945 года и распался в 1946 году.

Командиры

[ редактировать ]
  • командир PW Неллес , RCN (22 мая 1931 г. - 6 июня 1932 г.)
  • командир Л. В. Мюррей , RCN (7 июня 1932 г. - 22 мая 1934 г.)
  • командир Р. И. Агнью, RCN (22 мая 1934 г. - 5 мая 1936 г.)
  • командир WJR Beech, RCN (6 мая 1936 г. - 29 июня 1938 г.)
  • ЛКдр. Флорида Хоутон, RCN (30 июня 1938 г. - 7 июля 1939 г.)
  • ЛКдр. Г. Л. Майлз, RCN (8 июля 1939 г. - 21 апреля 1941 г.)
  • Лейтенант П. Е. Хэддон, RCN (22 апреля 1941 г. - 7 апреля 1942 г.)
  • А / (исполняющий обязанности) командир. Округ Колумбия Уоллес, RCNR (8 апреля 1942 г. - 14 января 1943 г.)
  • Лейтенант Дж. В. Макдауэлл, RCN (15 января 1943 г. - 11 марта 1943 г.)
  • Лейтенант Дж. Х. Юарт, RCNVR (24 августа 1943 г. - 17 мая 1944 г.)
  • Лейтенант У. К. Хокинс, RCNVR (18 мая 1944 г. - 6 октября 1944 г.)
  • А/лейтенант. У. Э. Хьюсон, RCNVR (7 октября 1944 г. - 15 апреля 1945 г.)
  • Лейтенант К. П. Бланш, RCNVR (16 апреля 1945 г. - 30 июля 1945 г.)

Конвои сопровождаются

[ редактировать ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты Примечания
НХ 132 14–23 июня 1941 г. [ 4 ] из Ньюфаундленд в Исландия
НХ 137 9–17 июля 1941 г. [ 4 ] из Ньюфаундленд в Исландия
СК 60 18-27 декабря 1941 г. [ 5 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 52 5-11 января 1942 г. [ 6 ] из Исландия в Ньюфаундленд
СК 79 Группа МОЭФ С3 19–27 апреля 1942 г. [ 5 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 93 Группа МОЭФ С3 9–15 мая 1942 г. [ 6 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 191 Группа МОЭФ С3 28 мая - 5 июня 1942 г. [ 4 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 104 Группа МОЭФ С3 18–27 июня 1942 г. [ 6 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
СК 90 Группа МОЭФ С3 6–16 июля 1942 г. [ 5 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 115 Группа МОЭФ С3 25–31 июля 1942 г. [ 6 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 202 Группа МОЭФ С3 12-17 августа 1942 г. [ 4 ] из Ньюфаундленд в Исландия
ПО 121 Группа МОЭФ С3 17-20 августа 1942 г. [ 6 ] из Исландия в Ньюфаундленд
СК 98 Группа МОЭФ С3 2-12 сентября 1942 г. [ 5 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 131 Группа МОЭФ С3 19-28 сентября 1942 г. [ 6 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд
НХ 210 Группа МОЭФ С3 7-15 октября 1942 г. [ 4 ] Ньюфаундленд – Северная Ирландия
ПО 141 Группа МОЭФ С3 26 октября-2 ноября 1942 г. [ 6 ] Северная Ирландия – Ньюфаундленд

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ «Королевский флот Италии» . Криштиану Д'Адамо . Проверено 10 августа 2012 г.
  3. North Atlantic Run , Марк Милнер, 1985, Naval Institute Press. ISBN   0-87021-450-0
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Макферсон, Кенет Р. и Берджесс, Джон. (1982) (Второе издание) Корабли ВМС Канады 1910–1981 гг . Издательство Коллинз. ISBN   0-00-216856-1
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa21f69bd60e5d7470e7a39897911507__1719179160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/07/fa21f69bd60e5d7470e7a39897911507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Saguenay (D79) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)