Jump to content

HMS Комета (H00)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рестигуш в исходной конфигурации с четырьмя 4,7-дюймовыми орудиями, высокой второй трубой и зенитной пушкой между трубами.
История
Великобритания
Имя Комета
Заказал 15 июля 1930 г.
Строитель Портсмутская верфь
Заложен 12 сентября 1930 г.
Запущен 30 сентября 1931 г.
Завершенный 2 июня 1932 г.
Идентификация Номер вымпела : H00
Девиз Следуй за светом
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в Рестигуш , 11 июня 1938 года.
Значок На черном поле комета Серебряная
Канада
Имя Рестигуш
Тезка Река Рестигуш
Введен в эксплуатацию 11 июня 1938 г.
Выведен из эксплуатации 6 октября 1945 г.
Идентификация Номер вымпела: H00
Почести и
награды
Атлантика 1939–45, Северное море 1940, Средиземное море 1943, Нормандия 1944, Бискайя 1944.
Судьба Списан , 1946 год.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип C-класса Эсминец
Смещение
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1865 длинных тонн (1895 т) (глубина)
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 36000 л.с. (27000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Вооружение

HMS Comet C-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Он служил на внутреннем и средиземноморском флотах в конце 1936 года корабль провел шесть месяцев , а во время гражданской войны в Испании в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Comet передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Restigouche . Во время Второй мировой войны он служил в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику , в противолодочном патрулировании во время вторжения в Нормандию использовался в качестве военного транспорта , а после Дня Победы для возвращающихся канадских военнослужащих, прежде чем был списан в конце 1945 года. Рестигуш . был продан на слом в 1946 году

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Comet Водоизмещение 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Комета перевозила максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ей дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны Comet имела один 3-дюймовый QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. В 1936 году 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку сняли, а 2-фунтовые орудия переместили между трубами. Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый вмещал по две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это число было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых с помощью одного или двух рельсов и двух метателей. [ 3 ]

Корабль был заказан 15 июля 1930 года на верфи Портсмута по программе 1929 года. Комета была заложена 12 сентября 1930 г., запущена 30 сентября 1931 г. [ 4 ] как 14-й корабль, носящий это имя, [ 5 ] и завершено 2 июня 1932 г. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ходовых испытаний в мае 1932 года «Комета» в начале июня была принята на вооружение 2-й флотилии эсминцев Флота метрополии. 21 июля он был поврежден в результате столкновения со своей сестрой Crescent в Чатеме и отремонтирован на верфи Чатема в период с 28 июля по 20 августа. Корабль был переоборудован в Чатеме с 20 июля по 3 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию « Комета» была отправлена ​​в августе 1935 года в Красное море вместе с другими кораблями 2-й флотилии для наблюдения за движением итальянских военных кораблей до марта 1936 года. [ 6 ]

Комета вернулась в Великобританию в апреле 1936 года и была переоборудована в Ширнессе в период с 23 апреля по 29 июня, прежде чем возобновить службу во флоте метрополии. В июле он был направлен для патрулирования у испанского побережья в Бискайском заливе для перехвата судов, перевозящих контрабандные товары в Испанию, и для защиты судов под британским флагом на первых этапах гражданской войны в Испании . [ 6 ] 9 августа она оказала помощь экипажу поврежденной британской яхты Blue Shadow у Хихона после того, как небольшое судно было по ошибке обстреляно националистическим крейсером Almirante Cervera . [ 7 ] В конце 1936 года корабль был ненадолго переведен в резерв, пока велись переговоры о его передаче Королевскому военно-морскому флоту Канады. две ее сестры Вместо этого были выбраны «Комета» была повторно введена в строй Средиземноморского флота в качестве охраны авианосца « Славный» . , и 29 декабря [ 6 ]

В апреле 1937 года он вернулся в Портсмут с Glorious , а 20 мая корабль участвовал в коронационном смотре флота в Спитхеде , проводимом королем Георгом VI . Четыре дня спустя «Комета» начала ремонт в Портсмуте, который продлился до 18 июня. Корабль возобновил выполнение обязанностей по охране самолетов «Глориуса» в Средиземноморье. Она начала капитальный ремонт в Чатеме 26 мая 1938 года. [ 6 ] чтобы привести ее в соответствие с канадскими спецификациями, которые включали установку типа 124 ASDIC . [ 8 ]

Передача в Королевский военно-морской флот Канады.

[ редактировать ]
Рестигуш демонстрирует свои ранние военные модификации, в том числе укороченную кормовую воронку, 12-фунтовую зенитную пушку вместо задней торпедной установки и Y-пушку, замененную дополнительным хранилищем глубинных бомб.

11 июня он был сдан в эксплуатацию RCN и переименован в Restigouche , хотя его ремонт не был завершен до 20 августа. Рестигуш был направлен на тихоокеанское побережье Канады и прибыл в Эскимальт 7 ноября 1938 года. [ 6 ] Она оставалась там до тех пор, пока 15 ноября 1939 года ей не было приказано отправиться в Галифакс , Новая Шотландия, где она сопровождала местные конвои, в том числе конвой, перевозивший половину 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. [ 9 ] Рестигушу было приказано отправиться в Плимут 24 мая 1940 года, и он прибыл туда 31 мая. По прибытии задняя торпедная установка корабля была снята и заменена 12-фунтовой зенитной пушкой, а 2-фунтовые орудия были заменены на счетверенные установки Mark I для QF Vickers Mark III . 0,5-дюймового пулемета [ 10 ]

9 июня Рестигушу было приказано отправиться в Гавр , Франция, для эвакуации британских войск , но их найти не удалось, и корабль исследовал небольшой порт Сен-Валери-ан-Ко примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Гавра. 11 июня. Они обнаружили некоторые элементы 51-й пехотной дивизии , но не получили приказа об эвакуации и отказались это сделать. Во время восстановления десанта корабль был обстрелян немецкой артиллерийской батареей, но не пострадал и открыл ответный огонь. Вернувшись в Англию, Рестигуш в середине июня сопровождал несколько конвоев с войсками на последних этапах их пути из Канады, Австралии и Новой Зеландии. 23 июня корабль сопровождал океанский лайнер SS Arandora Star в Сен-Жан-де-Люз для эвакуации польских войск и британских беженцев, оказавшихся в ловушке немецкой армии на юго-западе Франции ( операция «Воздушная» ). 25 июня 1940 года Рестигуш , ее сестра HMCS Fraser и легкий крейсер HMS Calcutta возвращались из Сен-Жан-де-Люз, когда Фрейзер был протаранлен Калькуттой. в устье Жиронды ночью. вперед по мостику Получив удар носовой частью крейсера , Фрейзер был разрезан пополам, хотя кормовая часть корабля не сразу затонула. Все члены экипажа корабля и эвакуированные, кроме 47 человек, были спасены Рестигушем и другими близлежащими кораблями. [ 11 ] Заднюю часть пришлось потопить Рестигушу . [ 12 ]

Командир-лейтенант Десмонд В. Пирс на мостике эсминца HMCS Restigouche , сопровождающего конвой SC-107 в море, 21 апреля 1944 года.

Впоследствии корабль был передан Командованию западных подходов для сопровождения конвоев. В конце августа она отплыла в Галифакс для ремонта, который продлился до октября. [ 13 ] После его завершения Рестигуш оставался в Галифаксе для выполнения местных обязанностей по сопровождению до января 1941 года, когда он отплыл в Великобританию, где был переведен в Командование западных подходов. 30 мая кораблю было приказано отправиться в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, для усиления сил эскорта в Западной Атлантике. [ 14 ] Охраняя линкор «Принц Уэльский» в заливе Плацентия 8 августа, Рестигуш повредил гребные винты, когда он ударился о дно, и потребовался ремонт, который продлился до октября. Он ненадолго находился в руках верфи, прежде чем был серьезно поврежден штормом по пути к конвою ОН-44 12 декабря. Ремонт в Гриноке длился до 9 марта 1942 года. [ 13 ] а ее директор-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком к этому времени были сняты в обмен на Тип 271 целеуказания РЛС . [ 15 ]

Другие изменения, внесенные во время войны (когда именно они произошли, неизвестно), включали замену орудия «А» и противолодочным минометом Hedgehog с патрубком замену двух счетверенных пулеметов Vickers 50-го калибра, установленных между ее воронками, на два Oerlikon 20. мм зенитных орудий, добавление двух орудий Oerlikon к ее прожекторной платформе и удаление 12-фунтовой зенитной пушки. Тип 286 Также была добавлена ​​РЛС ближнего поиска надводных целей две 6-фунтовые пушки QF Hotchkiss для борьбы с подводными лодками на коротких дистанциях. . На крыльях мостика были установлены [ 16 ] Y-пушка также была удалена, чтобы увеличить количество глубинных бомб как минимум до 60. [ 17 ]

Рестигуш подбирает выживших с подводной лодки, сентябрь 1944 года.

Рестигуш был направлен в Срединно-океанские силы сопровождения , когда ее переоборудование было завершено, и служил в составе различных групп сопровождения . В апреле 1943 года он был постоянно прикомандирован к группе сопровождения C4, а 10 апреля спас 23 выживших с голландского грузового корабля «Блитар» . [ 18 ] В период с августа по декабрь он был переоборудован и после этого оставался в составе C4, пока в начале 1944 года не был переведен в 12-ю группу сопровождения для противолодочных операций на западных подступах .

В июне – июле 1944 года Рестигуш патрулировал Ла-Манш и Бискайский залив , охотясь за немецкими подводными лодками, пытавшимися потопить корабли союзников. [ 13 ] В ночь с 5 на 6 июля корабль и остатки 12-й эскортной группы потопили у Бреста три небольших немецких патрульных катера . В следующем месяце 12-я группа поддержки, включая Рестигуша атаковала три тральщика , не потопив ни одного. , 12 августа [ 19 ] Позднее в этом месяце корабль был отправлен в Канаду для длительного ремонта. После работы на Бермудских островах она прибыла в Галифакс 14 февраля 1945 года и начала сопровождать местные конвои. Это продолжалось до конца войны в мае, после чего корабль использовался для переброски возвращающихся войск из Ньюфаундленда в материковую Канаду, пока 5 октября он не был выплачен. Рестигуш был продан на слом в 1946 году. [ 13 ]

Корабельный колокол

[ редактировать ]

Проект «Кристильные колокола» на военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о крещении младенцев в корабельном колоколе . Колокол в настоящее время принадлежит Королевскому канадскому легиону , Ланцвилл , Британская Колумбия. [ 20 ]

Трансатлантические конвои сопровождаются

[ редактировать ]
Конвой Эскорт Групп Даты От К
СК 34 15–18 июня 1941 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Исландия
СК 50 25–31 октября 1941 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Исландия
ПО 32 6–13 ноября 1941 г. [ 22 ] Исландия Ньюфаундленд
СК 56 24 ноября — 12 декабря 1941 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Исландия
ПО 44 12–14 декабря 1941 г. [ 22 ] Исландия Ньюфаундленд
ПО 76 16–28 марта 1942 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
СК 78 9–21 апреля 1942 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
ПО 102 Группа МОЭФ А3 12–21 июня 1942 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
СК 101 Группа МОЭФ С4 23 сентября — 3 октября 1942 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
ПО 137 Группа МОЭФ С4 12–22 октября 1942 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
Конвой СК 107 Группа МОЭФ С4 30 октября — 10 ноября 1942 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
ПО 147 Группа МОЭФ С4 18–28 ноября 1942 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
СК 112 Группа МОЭФ С4 11–25 декабря 1942 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
ПО 158 Группа МОЭФ С4 5–17 января 1943 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
НХ 224 Группа МОЭФ С4 27 января-4 февраля 1943 г. [ 23 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
КМФ 10Б Группа МОЭФ С4 2–9 марта 1943 г. [ 22 ] Ферт-оф-Клайд Средиземное море
МКФ 10Б Группа МОЭФ С4 10–17 марта 1943 г. [ 22 ] Средиземное море Ферт-оф-Клайд
ПО 177 Группа МОЭФ С4 7–17 апреля 1943 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
НХ 235 Группа МОЭФ С4 24 апреля - 3 мая 1943 г. [ 23 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
США 8 Группа МОЭФ С4 18–29 мая 1943 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
СК 133 Группа МОЭФ С4 8–19 июня 1943 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
США 12 4–15 июля 1943 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
СК 137 23 июля — 3 августа 1943 г. [ 21 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
ПО 220 16–28 января 1944 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
НХ 279 17–28 февраля 1944 г. [ 23 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия
США 30 2–10 марта 1944 г. [ 22 ] Северная Ирландия Ньюфаундленд
НХ 283 19–28 марта 1944 г. [ 23 ] Ньюфаундленд Северная Ирландия

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 30 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Уитли, с. 26
  2. ^ Лентон, с. 154
  3. ^ Фридман, стр. 209, 236, 298–99.
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 45
  5. ^ Колледж, с. 75
  6. ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 46
  7. ^ «Вечерняя почта» . 11 августа 1936 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  8. ^ Браун, с. 164
  9. ^ Дуглас, с. 68
  10. ^ Английский, стр. 46–47.
  11. ^ Дуглас, стр. 97–101.
  12. ^ Винзер, с. 51
  13. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 47
  14. ^ Дуглас, стр. 195–97.
  15. ^ Дуглас, с. 617
  16. ^ Лентон, стр. 154–55
  17. ^ Фридман, с. 237
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.
  19. ^ Ровер, стр. 340, 347.
  20. ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей базы канадских вооруженных сил Эскимальт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-012-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-061-6 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ee31d10e4964bc0d554381aee5bb20__1723320900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/20/11ee31d10e4964bc0d554381aee5bb20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Comet (H00) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)