HMS Комета (H00)
![]() Рестигуш в исходной конфигурации с четырьмя 4,7-дюймовыми орудиями, высокой второй трубой и зенитной пушкой между трубами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Комета |
Заказал | 15 июля 1930 г. |
Строитель | Портсмутская верфь |
Заложен | 12 сентября 1930 г. |
Запущен | 30 сентября 1931 г. |
Завершенный | 2 июня 1932 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H00 |
Девиз | Следуй за светом |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в Рестигуш , 11 июня 1938 года. |
Значок | На черном поле комета Серебряная |
![]() | |
Имя | Рестигуш |
Тезка | Река Рестигуш |
Введен в эксплуатацию | 11 июня 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 октября 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела: H00 |
Почести и награды | Атлантика 1939–45, Северное море 1940, Средиземное море 1943, Нормандия 1944, Бискайя 1944. |
Судьба | Списан , 1946 год. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | C-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
HMS Comet — C-класса, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Он служил на внутреннем и средиземноморском флотах в конце 1936 года корабль провел шесть месяцев , а во время гражданской войны в Испании в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Comet передан Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) в 1938 году и переименован в HMCS Restigouche . Во время Второй мировой войны он служил в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику , в противолодочном патрулировании во время вторжения в Нормандию использовался в качестве военного транспорта , а после Дня Победы для возвращающихся канадских военнослужащих, прежде чем был списан в конце 1945 года. Рестигуш . был продан на слом в 1946 году
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Comet Водоизмещение 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Комета перевозила максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ей дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны Comet имела один 3-дюймовый QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. В 1936 году 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку сняли, а 2-фунтовые орудия переместили между трубами. Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый вмещал по две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это число было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых с помощью одного или двух рельсов и двух метателей. [ 3 ]
Корабль был заказан 15 июля 1930 года на верфи Портсмута по программе 1929 года. Комета была заложена 12 сентября 1930 г., запущена 30 сентября 1931 г. [ 4 ] как 14-й корабль, носящий это имя, [ 5 ] и завершено 2 июня 1932 г. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ходовых испытаний в мае 1932 года «Комета» в начале июня была принята на вооружение 2-й флотилии эсминцев Флота метрополии. 21 июля он был поврежден в результате столкновения со своей сестрой Crescent в Чатеме и отремонтирован на верфи Чатема в период с 28 июля по 20 августа. Корабль был переоборудован в Чатеме с 20 июля по 3 сентября 1934 года. После итальянского вторжения в Абиссинию « Комета» была отправлена в августе 1935 года в Красное море вместе с другими кораблями 2-й флотилии для наблюдения за движением итальянских военных кораблей до марта 1936 года. [ 6 ]
Комета вернулась в Великобританию в апреле 1936 года и была переоборудована в Ширнессе в период с 23 апреля по 29 июня, прежде чем возобновить службу во флоте метрополии. В июле он был направлен для патрулирования у испанского побережья в Бискайском заливе для перехвата судов, перевозящих контрабандные товары в Испанию, и для защиты судов под британским флагом на первых этапах гражданской войны в Испании . [ 6 ] 9 августа она оказала помощь экипажу поврежденной британской яхты Blue Shadow у Хихона после того, как небольшое судно было по ошибке обстреляно националистическим крейсером Almirante Cervera . [ 7 ] В конце 1936 года корабль был ненадолго переведен в резерв, пока велись переговоры о его передаче Королевскому военно-морскому флоту Канады. две ее сестры Вместо этого были выбраны «Комета» была повторно введена в строй Средиземноморского флота в качестве охраны авианосца « Славный» . , и 29 декабря [ 6 ]
В апреле 1937 года он вернулся в Портсмут с Glorious , а 20 мая корабль участвовал в коронационном смотре флота в Спитхеде , проводимом королем Георгом VI . Четыре дня спустя «Комета» начала ремонт в Портсмуте, который продлился до 18 июня. Корабль возобновил выполнение обязанностей по охране самолетов «Глориуса» в Средиземноморье. Она начала капитальный ремонт в Чатеме 26 мая 1938 года. [ 6 ] чтобы привести ее в соответствие с канадскими спецификациями, которые включали установку типа 124 ASDIC . [ 8 ]
Передача в Королевский военно-морской флот Канады.
[ редактировать ]
11 июня он был сдан в эксплуатацию RCN и переименован в Restigouche , хотя его ремонт не был завершен до 20 августа. Рестигуш был направлен на тихоокеанское побережье Канады и прибыл в Эскимальт 7 ноября 1938 года. [ 6 ] Она оставалась там до тех пор, пока 15 ноября 1939 года ей не было приказано отправиться в Галифакс , Новая Шотландия, где она сопровождала местные конвои, в том числе конвой, перевозивший половину 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию 10 декабря. [ 9 ] Рестигушу было приказано отправиться в Плимут 24 мая 1940 года, и он прибыл туда 31 мая. По прибытии задняя торпедная установка корабля была снята и заменена 12-фунтовой зенитной пушкой, а 2-фунтовые орудия были заменены на счетверенные установки Mark I для QF Vickers Mark III . 0,5-дюймового пулемета [ 10 ]
9 июня Рестигушу было приказано отправиться в Гавр , Франция, для эвакуации британских войск , но их найти не удалось, и корабль исследовал небольшой порт Сен-Валери-ан-Ко примерно в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Гавра. 11 июня. Они обнаружили некоторые элементы 51-й пехотной дивизии , но не получили приказа об эвакуации и отказались это сделать. Во время восстановления десанта корабль был обстрелян немецкой артиллерийской батареей, но не пострадал и открыл ответный огонь. Вернувшись в Англию, Рестигуш в середине июня сопровождал несколько конвоев с войсками на последних этапах их пути из Канады, Австралии и Новой Зеландии. 23 июня корабль сопровождал океанский лайнер SS Arandora Star в Сен-Жан-де-Люз для эвакуации польских войск и британских беженцев, оказавшихся в ловушке немецкой армии на юго-западе Франции ( операция «Воздушная» ). 25 июня 1940 года Рестигуш , ее сестра HMCS Fraser и легкий крейсер HMS Calcutta возвращались из Сен-Жан-де-Люз, когда Фрейзер был протаранлен Калькуттой. в устье Жиронды ночью. вперед по мостику Получив удар носовой частью крейсера , Фрейзер был разрезан пополам, хотя кормовая часть корабля не сразу затонула. Все члены экипажа корабля и эвакуированные, кроме 47 человек, были спасены Рестигушем и другими близлежащими кораблями. [ 11 ] Заднюю часть пришлось потопить Рестигушу . [ 12 ]

Впоследствии корабль был передан Командованию западных подходов для сопровождения конвоев. В конце августа она отплыла в Галифакс для ремонта, который продлился до октября. [ 13 ] После его завершения Рестигуш оставался в Галифаксе для выполнения местных обязанностей по сопровождению до января 1941 года, когда он отплыл в Великобританию, где был переведен в Командование западных подходов. 30 мая кораблю было приказано отправиться в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, для усиления сил эскорта в Западной Атлантике. [ 14 ] Охраняя линкор «Принц Уэльский» в заливе Плацентия 8 августа, Рестигуш повредил гребные винты, когда он ударился о дно, и потребовался ремонт, который продлился до октября. Он ненадолго находился в руках верфи, прежде чем был серьезно поврежден штормом по пути к конвою ОН-44 12 декабря. Ремонт в Гриноке длился до 9 марта 1942 года. [ 13 ] а ее директор-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком к этому времени были сняты в обмен на Тип 271 целеуказания РЛС . [ 15 ]
Другие изменения, внесенные во время войны (когда именно они произошли, неизвестно), включали замену орудия «А» и противолодочным минометом Hedgehog с патрубком замену двух счетверенных пулеметов Vickers 50-го калибра, установленных между ее воронками, на два Oerlikon 20. мм зенитных орудий, добавление двух орудий Oerlikon к ее прожекторной платформе и удаление 12-фунтовой зенитной пушки. Тип 286 Также была добавлена РЛС ближнего поиска надводных целей две 6-фунтовые пушки QF Hotchkiss для борьбы с подводными лодками на коротких дистанциях. . На крыльях мостика были установлены [ 16 ] Y-пушка также была удалена, чтобы увеличить количество глубинных бомб как минимум до 60. [ 17 ]

Рестигуш был направлен в Срединно-океанские силы сопровождения , когда ее переоборудование было завершено, и служил в составе различных групп сопровождения . В апреле 1943 года он был постоянно прикомандирован к группе сопровождения C4, а 10 апреля спас 23 выживших с голландского грузового корабля «Блитар» . [ 18 ] В период с августа по декабрь он был переоборудован и после этого оставался в составе C4, пока в начале 1944 года не был переведен в 12-ю группу сопровождения для противолодочных операций на западных подступах .
В июне – июле 1944 года Рестигуш патрулировал Ла-Манш и Бискайский залив , охотясь за немецкими подводными лодками, пытавшимися потопить корабли союзников. [ 13 ] В ночь с 5 на 6 июля корабль и остатки 12-й эскортной группы потопили у Бреста три небольших немецких патрульных катера . В следующем месяце 12-я группа поддержки, включая Рестигуша атаковала три тральщика , не потопив ни одного. , 12 августа [ 19 ] Позднее в этом месяце корабль был отправлен в Канаду для длительного ремонта. После работы на Бермудских островах она прибыла в Галифакс 14 февраля 1945 года и начала сопровождать местные конвои. Это продолжалось до конца войны в мае, после чего корабль использовался для переброски возвращающихся войск из Ньюфаундленда в материковую Канаду, пока 5 октября он не был выплачен. Рестигуш был продан на слом в 1946 году. [ 13 ]
Корабельный колокол
[ редактировать ]Проект «Кристильные колокола» на военно-морском музее базы канадских вооруженных сил Эскимальт включает информацию о крещении младенцев в корабельном колоколе . Колокол в настоящее время принадлежит Королевскому канадскому легиону , Ланцвилл , Британская Колумбия. [ 20 ]
Трансатлантические конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | От | К |
---|---|---|---|---|
СК 34 | 15–18 июня 1941 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
СК 50 | 25–31 октября 1941 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
ПО 32 | 6–13 ноября 1941 г. [ 22 ] | Исландия | Ньюфаундленд | |
СК 56 | 24 ноября — 12 декабря 1941 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Исландия | |
ПО 44 | 12–14 декабря 1941 г. [ 22 ] | Исландия | Ньюфаундленд | |
ПО 76 | 16–28 марта 1942 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
СК 78 | 9–21 апреля 1942 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
ПО 102 | Группа МОЭФ А3 | 12–21 июня 1942 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
СК 101 | Группа МОЭФ С4 | 23 сентября — 3 октября 1942 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
ПО 137 | Группа МОЭФ С4 | 12–22 октября 1942 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
Конвой СК 107 | Группа МОЭФ С4 | 30 октября — 10 ноября 1942 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
ПО 147 | Группа МОЭФ С4 | 18–28 ноября 1942 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
СК 112 | Группа МОЭФ С4 | 11–25 декабря 1942 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
ПО 158 | Группа МОЭФ С4 | 5–17 января 1943 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
НХ 224 | Группа МОЭФ С4 | 27 января-4 февраля 1943 г. [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
КМФ 10Б | Группа МОЭФ С4 | 2–9 марта 1943 г. [ 22 ] | Ферт-оф-Клайд | Средиземное море |
МКФ 10Б | Группа МОЭФ С4 | 10–17 марта 1943 г. [ 22 ] | Средиземное море | Ферт-оф-Клайд |
ПО 177 | Группа МОЭФ С4 | 7–17 апреля 1943 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
НХ 235 | Группа МОЭФ С4 | 24 апреля - 3 мая 1943 г. [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
США 8 | Группа МОЭФ С4 | 18–29 мая 1943 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд |
СК 133 | Группа МОЭФ С4 | 8–19 июня 1943 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
США 12 | 4–15 июля 1943 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
СК 137 | 23 июля — 3 августа 1943 г. [ 21 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
ПО 220 | 16–28 января 1944 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
НХ 279 | 17–28 февраля 1944 г. [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия | |
США 30 | 2–10 марта 1944 г. [ 22 ] | Северная Ирландия | Ньюфаундленд | |
НХ 283 | 19–28 марта 1944 г. [ 23 ] | Ньюфаундленд | Северная Ирландия |
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 26
- ^ Лентон, с. 154
- ^ Фридман, стр. 209, 236, 298–99.
- ^ Jump up to: а б английский, с. 45
- ^ Колледж, с. 75
- ^ Jump up to: а б с д и английский, с. 46
- ^ «Вечерняя почта» . 11 августа 1936 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Браун, с. 164
- ^ Дуглас, с. 68
- ^ Английский, стр. 46–47.
- ^ Дуглас, стр. 97–101.
- ^ Винзер, с. 51
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 47
- ^ Дуглас, стр. 195–97.
- ^ Дуглас, с. 617
- ^ Лентон, стр. 154–55
- ^ Фридман, с. 237
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Блитар» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ровер, стр. 340, 347.
- ^ «Проект «Крестинские колокола»» . Военно-морской и военный музей базы канадских вооруженных сил Эскимальт. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-012-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]