HMS Защитник (H07)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Защитник |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Номер двора | 674 |
Заложен | 22 июня 1931 г. |
Запущен | 7 апреля 1932 г. |
Завершенный | 31 октября 1932 г. |
Девиз |
|
Почести и награды | Калабрия 1940 г., Спартивенто 1940 г., Матапан 1941 г., Мальтийские конвои 1941 г., Греция 1941 г., Крит 1941 г., Ливия 1941 г. |
Судьба | Потоплен 11 июля 1941 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | класса D Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Defender — класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально корабль был приписан к Средиземноморскому флоту, а затем был переведен на Китайскую станцию в начале 1935 года. Он был временно развернут в Красном море в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса , а затем вернулся на назначенную ему станцию, где оставался до середины 1939 года. . Defender был переведен обратно в состав Средиземноморского флота незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В 1940 году он ненадолго был направлен в Западную Африку для сопровождения конвоев, а затем вернулся в Средиземное море. корабль без повреждений принял участие в сражениях при Калабрии , мысе Спартивенто и мысе Матапан В течение следующего года . Защитник помогал в эвакуации из Греции и Крита в апреле – мае 1941 года, прежде чем в июне она начала выполнять миссии по снабжению в Тобрук , Ливия . Корабль был сильно поврежден немецким бомбардировщиком во пришлось затопить время одного из этих вылетов, и 11 июля 1941 года его супругу .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Defender составляет 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Defender перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Даймонд была одна 12-фунтовая (3-дюймовая (76,2 мм)) пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые пушки QF Mark II, установленные сбоку. ее мост . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Заказанный 2 февраля 1931 года в рамках военно-морской программы 1930 года, Defender был заложен на верфи Vickers Armstrongs в Барроу под номером 674 22 июня 1931 года и спущен на воду 7 апреля 1932 года. Он был завершен 31 октября 1932 года, его общая стоимость составила 223 979 фунтов стерлингов, не считая поставленного Адмиралтейством оборудования, такого как оружие, боеприпасы и радиосвязь. наряды. Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев в Средиземноморье и в сентябре-ноябре 1933 года совершил непродолжительное развертывание в Персидском заливе и Красном море . [ 4 ]
Defender был переоборудован на верфи Девонпорта в период с 3 сентября по 23 октября 1934 года для службы на Китайской станции в составе 8-й флотилии эсминцев и прибыл в Гонконг в январе 1935 года. Корабль был прикреплен к Средиземноморскому флоту в Красном море с ноября 1935 года по июнь. 1936 года во время Абиссинского кризиса, а затем в течение месяца посетил порты Восточной Африки, прежде чем вернуться на Китайскую станцию. Ее котлы пришлось заменить в Сингапуре в период с 5 ноября 1938 года по 26 января 1939 года, а пароперегреватели ремонтировались в Гонконге с 31 января по 14 марта. [ 5 ]
С началом войны «Дефендер» был направлен в состав Средиземноморского флота и прибыл в Александрию 19 сентября . Ему поручали обязанности по контролю за контрабандой , пока он не был переведен в Гибралтар в январе 1940 года. Корабль патрулировал побережье Португалии, пока его не перевели во Фритаун в середине февраля для сопровождения конвоев у побережья Западной Африки . В апреле «Дефендер» был переведен обратно в Гибралтар, сопровождая в пути легкий крейсер «Нептун» , и прибыл туда 23 апреля 1940 года. В следующем месяце он присоединился к 10-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. [ 5 ] и сопровождал конвой US-2, перевозивший войска Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток через Красное море с 12 по 17 мая. [ 6 ]
27 июня вместе с сестрами Dainty и Decoy , с эсминцами Ilex и HMAS Voyager потопила итальянскую подводную лодку Console Generale Liuzzi к юго-востоку от Крита. Defender принял участие в битве при Калабрии 9 июля в качестве эскорта тяжелых кораблей отряда C и безуспешно вступил в бой с итальянскими эсминцами, не получив никаких повреждений. Вместе со своими сестрами Дэйнти и Даймонд , австралийским эсминцем «Стюарт » и легкими крейсерами «Кейптаун» и «Ливерпуль» она сопровождала конвой AN.2 из Египта в различные порты Эгейского моря . в конце июля [ 7 ]
6 ноября Defender совместно с эсминцами Decoy , Hasty , Havock , Hereward , Hero , Hyperion , Ilex , Janus , Jervis , Mohawk и Nubian прикрывал крупные корабли Средиземноморского флота, обеспечивавшие дальнее прикрытие прохода Конвоя. MW3 из Египта на Мальту и Конвой ME3 с Мальты в рамках операции MB8 . [ 8 ] Во время операции «Ошейник» в конце ноября «Защитник» , зенитный крейсер «Ковентри» и четыре других эсминца вышли из Александрии на встречу с конвоем, идущим из Гибралтара . Достигнув Мальты 26 ноября, эсминцы присоединились к линкору Ramillies , лёгким крейсерам Berwick и Newcastle из отряда D и направились на встречу с отрядом H , также идущим из Гибралтара. На следующий день, после того как британские войска объединились, они были замечены итальянцами, и произошла безрезультатная битва у мыса Спартивенто. [ 9 ]
7 января 1941 года «Дефендер» сопровождал конвой MW.5 со своей сестрой «Даймонд» и зенитным крейсером « Калькутта» из Александрии на Мальту во время операции «Эксцесс» . [ 10 ] Корабль был переоборудован на Мальте с 4 февраля по 19 марта и принял участие в битве у мыса Матапан 27–29 марта. [ 5 ] Принимала участие в операции «Демон» — эвакуации войск союзников из Греции. 27 апреля 1941 года Дефендер и эсминцы Херевард , Герой и крейсер HMS Фиби прикрывали конвой GA.14, когда он выходил из бухты Суда на Крите в Александрию. Немецкая воздушная атака потопила голландский военный корабль «Коста-Рика» , но «Защитник» , «Херевард» , «Хиро» и «Фиби» спасли всю его команду и все 2600 солдат. [ 11 ] Затем 29–30 апреля она сопровождала конвой GA.15 из залива Суда в Александрию. Итальянский эсминец и два торпедных катера атаковали ночью конвой, проходивший проливом Касо к востоку от Крита, но были отброшены эскортом, не причинив никакого ущерба. [ 12 ] В следующем месяце Defender помогал в эвакуации войск с Крита в Египет после вторжения немцев 22 мая ( операция Меркур ). [ 5 ]
10 июня «Дефендер» и три других корабля 10-й флотилии эсминцев прибыли к ливанскому побережью, чтобы усилить силы Королевского флота, поддерживающие операцию «Экспортер» — вторжение в французами Виши и Ливан, контролируемые Сирию , но корабль во время нее не участвовал в боевых действиях. свободное время в Ливане и Сирии. [ 13 ] и обратно Позже в том же месяце он начал сопровождать конвои в Тобрук , а 29 июня австралийский эсминец Waterhen был серьезно поврежден итальянскими Junkers Ju 87 «Stuka» пикирующими бомбардировщиками у Тобрука. Defender взяла Waterhen на буксир, но на следующий день она перевернулась и затонула. [ 14 ]
Потеря
[ редактировать ]11 июля 1941 года «Дефендер» возвращался из Тобрука в компании с австралийским эсминцем « Вендетта » . [ 15 ] Перед рассветом они были атакованы одиночным бомбардировщиком Junkers Ju 88 I./ Lehrgeschwader 1, пилотируемым Герхардом Стампом , выполнявшим разведывательный полет вдоль побережья. [ 16 ] Бомбардировщик едва не попал в «Дефендер» , который взорвался под кораблем, прямо перед машинным отделением . В результате удара корабль сломал спину и затопил машинное отделение, хотя среди его экипажа и пассажиров никто не пострадал. Вендетта взяла Дефендер на буксир, оставив небольшой экипаж . на борту поврежденного корабля [ 5 ] но она начала распадаться и Вендетта была вынуждена затопить ее торпедой и артиллерийским огнем [ 15 ] у Сиди-Баррани примерно пять часов спустя. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 102
- ^ Фридман, стр. 215, 299.
- ^ Английский, с. 141.
- ^ Английский, стр. 51, 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 57
- ^ Ровер, стр. 20.
- ^ Ровер, стр. 30, 32, 34.
- ^ Ровер, стр. 47.
- ^ О'Хара, стр. 65–73
- ^ Ровер, стр. 55.
- ^ Кинделл, Дон. «Морские события апреля 1941 года (Часть 2 из 2)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ О'Хара, стр. 115–16
- ^ О'Хара, с. 130
- ^ Ровер, стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Роудс, коммодор Родни (31 декабря 1979 г.). «Бег по Тобруку» . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Тагон, с. 261
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Тагон, Питер (2004). История учебной эскадрильи (на немецком языке). Том 1: 1936–1942. Цвайбрюккен: VDM Heinz Nickel. ISBN 3-925480-85-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Защитник на U-Boat.net
- Защитник на Naval History.net
- Рассказ из первых рук о потере Defender от командира HMAS Vendetta
31 ° 45' с.ш. 25 ° 31' в.д. / 31,750 ° с.ш. 25,517 ° в.д.