Немецкий вспомогательный рейдер- адъютант
![]() Адъютант
| |
История | |
---|---|
Имя | Пол IX |
Владелец | Китобойная компания «Поларис» А/С |
Порт приписки | Ларвик |
Строитель | Компания Smiths Dock , Мидлсбро |
Номер двора | 1050 |
Запущен | 1937 |
Судьба | Взят в качестве приза 14 января 1941 г. |
![]() | |
Имя | Адъютант |
Приобретенный | 14 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1941 г. |
реклассифицирован | 24 мая 1941 г. |
Судьба | Затоплен в проливе Кука 1 июля 1941 года. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 354 брт |
Длина | 42,80 м (140 футов 5 дюймов) |
Луч | 8,02 м (26 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,47 м (11 футов 5 дюймов) |
Движение | Паровой двигатель мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 2 офицера, 14 рядовых |
Вооружение |
|
Адъютант был Кригсмарине (ВМС Германии), торговым рейдером служившим во время Второй мировой войны . Судно первоначально было норвежским китобойным судном Pol IX, пока не было захвачено в 1941 году немецким вспомогательным крейсером Pinguin . Переименованное в «Адъютант» , судно использовалось в качестве минного заградителя в Южной Атлантике и Индийском океане. Из-за неисправности двигателя корабль был затоплен 1 июля 1941 года.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Построенный как норвежский китобойный корабль Pol IX , он был захвачен 14 января 1941 года немецким вспомогательным крейсером Pinguin . Ее переименовали в «Адъютанта» и использовали в качестве торгового рейдера. Под командованием адъютанта Хеммера и сначала использовавшийся в качестве разведчика, затем он использовался в качестве минного заградителя в южной части Атлантического и Индийского океанов .
В ночь с 24 на 25 июля 1941 года корабль заложил десять мин на подходах к гавани Литтлтон в Новой Зеландии . Она вообще не была обнаружена, и это действие было обнаружено только четыре года спустя, когда их раскрыли трофейные немецкие документы. [ 1 ]
Он был затоплен в Тихом океане 1 июля 1941 года немецким вспомогательным крейсером «Комет» после неисправности двигателя у островов Чатем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Огилви, Гордон (4 января 1975 г.). «Защита головы Годли» . Пресса . Проверено 3 июня 2023 г. - через paperspast.natlib.govt.nz.
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 36' ю.ш., 173 ° 07' з.д. / 41,600 ° ю.ш., 173,117 ° з.д.