HMS Даймонд (H22)
![]() Алмаз стоит на якоре в Гонконге перед Второй мировой войной.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Даймонд |
Заказал | 2 февраля 1931 г. |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Расходы | £223,509 |
Заложен | 29 сентября 1931 г. |
Запущен | 8 апреля 1932 г. |
Завершенный | 3 ноября 1932 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 27 апреля 1941 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | класса D Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Diamond — класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Большую часть своей карьеры корабль провел на Китайской станции . В 1939 году ее ненадолго направили на Средиземноморский флот, а затем перевели в Западную Африку для сопровождения конвоев. Даймонд вернулась на Средиземноморский флот в начале 1940 года, где обычно сопровождала конвои на Мальту и обратно . Корабль участвовал в сражении у мыса Спартивенто в ноябре. «Даймонд» был потоплен немецкой авиацией 27 апреля 1941 года во время эвакуации войск союзников из Греции .
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Diamond составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Diamond перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Даймонд была одна 12-фунтовая (3-дюймовая (76,2 мм)) пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые пушки QF Mark II, установленные сбоку. ее мост . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Заказ «Даймонд» был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и заложен на Виккерс-Армстронг верфи в Барроу-ин-Фернесс 29 сентября 1931 года. Он был спущен на воду 8 апреля 1932 года и завершен 3 ноября 1933 года в общая стоимость составила 223 509 фунтов стерлингов, исключая оборудование, поставленное Адмиралтейством , такое как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев ненадолго направлялся в Персидский залив и Красное море в Средиземном море и в сентябре – ноябре 1933 года . С 3 сентября по 27 октября 1934 года «Даймонд» был переоборудован на верфи Девонпорта для службы на китайской станции. в составе 8-й (позже 21-й) флотилии эсминцев и прибыла туда в январе 1935 года, где и оставалась следующие четыре года. [ 4 ]
Корабль начал ремонт в Сингапуре 7 августа 1939 года и был передан Средиземноморскому флоту после его завершения в ноябре. Даймонд ее перевели на Южно-Атлантическую станцию прибыла на Мальту 19 декабря, но в следующем месяце . Она покинула Мальту 8 января 1940 года и направилась во Фритаун , где присоединилась к 20-й дивизии эсминцев для выполнения обязанностей сопровождения. В апреле корабль вернулся в Средиземное море, где «Даймонд» был приписан к недавно сформированной 10-й флотилии эсминцев . после непродолжительного ремонта на Мальте [ 5 ]
Он был слегка поврежден в результате воздушных атак 11 и 17 июня недалеко от Мальты после того, как 10 июня итальянцы объявили войну союзникам. [ 6 ] Вместе со своими сестрами Dainty , Defender , австралийским эсминцем Stuart и легкими крейсерами Capetown и Liverpool она сопровождала конвой AN.2 из Египта в различные порты Эгейского моря . в конце июля [ 7 ] Даймонд обстрелял итальянскую базу гидросамолетов в Бомбе, Ливия . 23 августа [ 6 ] Через неделю она сопровождала на Мальту четыре транспорта с «Дейнти» и эсминцами «Джервис» и «Юнона» в рамках операции «Хэтс» . [ 8 ] Корабль сопровождал Конвой MB.8 во время операции «Ошейник» . [ 6 ] Достигнув Мальты 26 ноября, Даймонд присоединился к отряду D и отправился на встречу с отрядом H , прибывшим из Гибралтара . На следующий день, после того как британские войска объединились, они были замечены итальянцами, и произошла безрезультатная битва у мыса Спартивенто. [ 9 ]
Во время операции Excess Diamond и Defender сопровождали конвой MW.5 на Мальту в январе 1941 года. В середине апреля он сопровождал конвой из четырех грузовых судов с Мальты в Александрию. [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]
Вечером 26 апреля «Даймонд» находился в Арголическом заливе вместе с тремя легкими крейсерами, тремя другими эсминцами и двумя военными кораблями . Силы начали эвакуацию британских, австралийских и новозеландских войск из Науплии . Крейсеры HMS Calcutta и HMS Orion , а также эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis погрузили на борт около 2500 военнослужащих, и в 03:00 следующего утра Калькутта приказала эвакуационным силам отплыть. Один из военных кораблей, голландский океанский лайнер «Сламат» , не подчинился и продолжил погрузку войск. Сламат погрузила на борт 500 военнослужащих, прежде чем в 04:15 она в конце концов подчинилась приказу, и конвой отплыл на Крит . [ 11 ]
Около устья Арголического залива штаб из девяти Luftwaffe Junkers Ju 87 Stuka пикирующих бомбардировщиков из Sturzkampfgeschwader 77 атаковал конвой либо в 06:45, либо в 07:15. Сламат был подбит, подожжен и начал покидать корабль. Калькутта приказала Даймонду идти вместе со Сламатом, чтобы спасти выживших, в то время как остальная часть конвоя продолжала пытаться достичь залива Суда на Крите. [ 11 ] В 08:15 Даймонд сообщила, что она все еще спасает выживших и все еще подвергается воздушной атаке. К тому времени конвой усилили три эсминца, поэтому Калькутта послала один из них, HMS Wryneck , на помощь Даймонду . «Сламат» горел от носа до кормы, когда «Даймонд» выпустил торпеду, которая потопила его в результате удара . [ 12 ] В 09:25 Даймонд сообщила, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Часом позже Райнек подал сигнал о запросе на прикрытие самолетов. [ 11 ]
Около 13:15 произошла воздушная атака немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88. бомбардировщиков [ 13 ] потопил оба эсминца за считанные минуты. «Райнек» спустила на воду свой китобойный корабль , и каждый эсминец спустил на воду по три поплавка «Карли» . Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас , буксируя два поплавка Carley и их пассажиров. Вечером ветер усилился, из-за чего поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению. [ 14 ]

После 19:00 27 апреля вице-адмирал легких сил Генри Придэм-Уиппелл забеспокоился, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Райнеку было приказано хранить молчание по радио , поэтому не было предпринято никаких попыток связаться с ней по рации. [ 15 ] Придэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где Сламат затерялся . Той ночью она нашла 14 выживших на двух плавучих платформах Карли, еще несколько плавучих средств и еще четырех выживших утром и отвезла выживших на Крит. [ 14 ]
Выжившие на китобойном судне Райнека достигли Крита в три этапа. 28 апреля они направились к острову Милос в Эгейском море , но были слишком измотаны, поэтому приземлились у скалы Ананес, примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса. Там они встретили каик, полный греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея , которые укрывались днем и отплывали только ночью, чтобы избежать обнаружения. Вечером все покинули Ананес и направились на юг, на Крит, причем большая часть людей находилась на каике, а пятеро были отбуксированы на китобойном судне. 29 апреля каик заметил небольшой десантный корабль , вышедший из Порто-Рафти недалеко от Афин. Она взяла на борт всех с каика и китобойного судна, и на следующий день они достигли залива Суда. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 102.
- ^ Фридман, стр. 215, 299.
- ^ Английский, с. 141.
- ^ Английский, стр. 51, 58.
- ^ Английский, стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 59.
- ^ Ровер, стр. 35.
- ^ Ровер, стр. 38.
- ^ О'Хара, стр. 65–73.
- ^ Ровер, стр. 56, 69, 70.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3052 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ ван Лиерде, Эд. «Памятник Сламату» . Royal Rotterdam Lloyd в Аудхорне. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Шорс, Калл и Мализи, стр. 295, 299.
- ^ Jump up to: а б с «Затопление «Сламата», 27 апреля 1941 года. Операция «Демон» . Голландские пассажирские суда: Willem Ruys, Sibajak, Slamat, Indrapoera, Insulinde, Patria . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Крабб, Брайан Джеймс (2021). Операция «Демон». История эвакуации войск Британского Содружества с материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля Slamat и эсминцев HM Diamond и Wryneck в апреле 1941 года . Портисхед: Анджела Янг. ISBN 978-1-527271-01-2 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-07-0 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мейсон, Джеффри (1998). Смит, Гордон (ред.). «HMS Diamond (H 22) — эсминец класса D» . Военно-морская история.net.
- корабли 1932 года
- Эсминцы классов C и D
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Морские инциденты в апреле 1941 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения Греции
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли, потопленные немецкой авиацией