Jump to content

HMS Даймонд (H22)

Координаты : 36 ° 30'N 23 ° 34'E  /  36,500 ° N 23,567 ° E  / 36,500; 23,567
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Даймонд
Алмаз стоит на якоре в Гонконге перед Второй мировой войной.
История
Великобритания
Имя HMS Даймонд
Заказал 2 февраля 1931 г.
Строитель Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Расходы £223,509
Заложен 29 сентября 1931 г.
Запущен 8 апреля 1932 г.
Завершенный 3 ноября 1932 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 27 апреля 1941 г.
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип класса D Эсминец
Смещение
  • 1375 длинных тонн (1397 т) (стандарт)
  • 1890 длинных тонн (1920 т) (глубина)
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность 36000 л.с. (27000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5870 миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Diamond класса D, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Большую часть своей карьеры корабль провел на Китайской станции . В 1939 году ее ненадолго направили на Средиземноморский флот, а затем перевели в Западную Африку для сопровождения конвоев. Даймонд вернулась на Средиземноморский флот в начале 1940 года, где обычно сопровождала конвои на Мальту и обратно . Корабль участвовал в сражении у мыса Спартивенто в ноябре. «Даймонд» был потоплен немецкой авиацией 27 апреля 1941 года во время эвакуации войск союзников из Греции .

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Diamond составило 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Diamond перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у Даймонд была одна 12-фунтовая (3-дюймовая (76,2 мм)) пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые пушки QF Mark II, установленные сбоку. ее мост . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

Заказ «Даймонд» был заказан 2 февраля 1931 года в соответствии с военно-морскими оценками 1930 года и заложен на Виккерс-Армстронг верфи в Барроу-ин-Фернесс 29 сентября 1931 года. Он был спущен на воду 8 апреля 1932 года и завершен 3 ноября 1933 года в общая стоимость составила 223 509 фунтов стерлингов, исключая оборудование, поставленное Адмиралтейством , такое как оружие, боеприпасы и беспроводное оборудование. Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев ненадолго направлялся в Персидский залив и Красное море в Средиземном море и в сентябре – ноябре 1933 года . С 3 сентября по 27 октября 1934 года «Даймонд» был переоборудован на верфи Девонпорта для службы на китайской станции. в составе 8-й (позже 21-й) флотилии эсминцев и прибыла туда в январе 1935 года, где и оставалась следующие четыре года. [ 4 ]

Корабль начал ремонт в Сингапуре 7 августа 1939 года и был передан Средиземноморскому флоту после его завершения в ноябре. Даймонд ее перевели на Южно-Атлантическую станцию прибыла на Мальту 19 декабря, но в следующем месяце . Она покинула Мальту 8 января 1940 года и направилась во Фритаун , где присоединилась к 20-й дивизии эсминцев для выполнения обязанностей сопровождения. В апреле корабль вернулся в Средиземное море, где «Даймонд» был приписан к недавно сформированной 10-й флотилии эсминцев . после непродолжительного ремонта на Мальте [ 5 ]

Он был слегка поврежден в результате воздушных атак 11 и 17 июня недалеко от Мальты после того, как 10 июня итальянцы объявили войну союзникам. [ 6 ] Вместе со своими сестрами Dainty , Defender , австралийским эсминцем Stuart и легкими крейсерами Capetown и Liverpool она сопровождала конвой AN.2 из Египта в различные порты Эгейского моря . в конце июля [ 7 ] Даймонд обстрелял итальянскую базу гидросамолетов в Бомбе, Ливия . 23 августа [ 6 ] Через неделю она сопровождала на Мальту четыре транспорта с «Дейнти» и эсминцами «Джервис» и «Юнона» в рамках операции «Хэтс» . [ 8 ] Корабль сопровождал Конвой MB.8 во время операции «Ошейник» . [ 6 ] Достигнув Мальты 26 ноября, Даймонд присоединился к отряду D и отправился на встречу с отрядом H , прибывшим из Гибралтара . На следующий день, после того как британские войска объединились, они были замечены итальянцами, и произошла безрезультатная битва у мыса Спартивенто. [ 9 ]

Во время операции Excess Diamond и Defender сопровождали конвой MW.5 на Мальту в январе 1941 года. В середине апреля он сопровождал конвой из четырех грузовых судов с Мальты в Александрию. [ 10 ]

Райнек пришел на помощь Даймонду . , спас выживших из Сламата , но затем был потоплен вместе с Даймондом

Вечером 26 апреля «Даймонд» находился в Арголическом заливе вместе с тремя легкими крейсерами, тремя другими эсминцами и двумя военными кораблями . Силы начали эвакуацию британских, австралийских и новозеландских войск из Науплии . Крейсеры HMS Calcutta и HMS Orion , а также эсминцы HMS Hotspur и HMS Isis погрузили на борт около 2500 военнослужащих, и в 03:00 следующего утра Калькутта приказала эвакуационным силам отплыть. Один из военных кораблей, голландский океанский лайнер «Сламат» , не подчинился и продолжил погрузку войск. Сламат погрузила на борт 500 военнослужащих, прежде чем в 04:15 она в конце концов подчинилась приказу, и конвой отплыл на Крит . [ 11 ]

Около устья Арголического залива штаб из девяти Luftwaffe Junkers Ju 87 Stuka пикирующих бомбардировщиков из Sturzkampfgeschwader 77 атаковал конвой либо в 06:45, либо в 07:15. Сламат был подбит, подожжен и начал покидать корабль. Калькутта приказала Даймонду идти вместе со Сламатом, чтобы спасти выживших, в то время как остальная часть конвоя продолжала пытаться достичь залива Суда на Крите. [ 11 ] В 08:15 Даймонд сообщила, что она все еще спасает выживших и все еще подвергается воздушной атаке. К тому времени конвой усилили три эсминца, поэтому Калькутта послала один из них, HMS Wryneck , на помощь Даймонду . «Сламат» горел от носа до кормы, когда «Даймонд» выпустил торпеду, которая потопила его в результате удара . [ 12 ] В 09:25 Даймонд сообщила, что она спасла большинство выживших и направляется в залив Суда. Часом позже Райнек подал сигнал о запросе на прикрытие самолетов. [ 11 ]

Около 13:15 произошла воздушная атака немецких истребителей Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88. бомбардировщиков [ 13 ] потопил оба эсминца за считанные минуты. «Райнек» спустила на воду свой китобойный корабль , и каждый эсминец спустил на воду по три поплавка «Карли» . Выжившие на китобойном судне отправились на восток мимо мыса Малеас , буксируя два поплавка Carley и их пассажиров. Вечером ветер усилился, из-за чего поплавки ударились о лодку, поэтому Уолдрон неохотно бросил их по течению. [ 14 ]

Гриффин спас 50 выживших из Райнека и Даймонда , некоторые из которых были выжившими из Сламата.

После 19:00 27 апреля вице-адмирал легких сил Генри Придэм-Уиппелл забеспокоился, что Даймонд не вернулся в залив Суда и не отвечает на радиосигналы. Райнеку было приказано хранить молчание по радио , поэтому не было предпринято никаких попыток связаться с ней по рации. [ 15 ] Придэм-Виппелл отправил эсминец HMS Griffin на позицию, где Сламат затерялся . Той ночью она нашла 14 выживших на двух плавучих платформах Карли, еще несколько плавучих средств и еще четырех выживших утром и отвезла выживших на Крит. [ 14 ]

Выжившие на китобойном судне Райнека достигли Крита в три этапа. 28 апреля они направились к острову Милос в Эгейском море , но были слишком измотаны, поэтому приземлились у скалы Ананес, примерно в 13 морских милях (24 км) к юго-востоку от Милоса. Там они встретили каик, полный греческих беженцев и британских солдат, эвакуированных из Пирея , которые укрывались днем ​​и отплывали только ночью, чтобы избежать обнаружения. Вечером все покинули Ананес и направились на юг, на Крит, причем большая часть людей находилась на каике, а пятеро были отбуксированы на китобойном судне. 29 апреля каик заметил небольшой десантный корабль , вышедший из Порто-Рафти недалеко от Афин. Она взяла на борт всех с каика и китобойного судна, и на следующий день они достигли залива Суда. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уитли, с. 102.
  2. ^ Фридман, стр. 215, 299.
  3. ^ Английский, с. 141.
  4. ^ Английский, стр. 51, 58.
  5. ^ Английский, стр. 58–59.
  6. ^ Jump up to: а б с английский, с. 59.
  7. ^ Ровер, стр. 35.
  8. ^ Ровер, стр. 38.
  9. ^ О'Хара, стр. 65–73.
  10. ^ Ровер, стр. 56, 69, 70.
  11. ^ Jump up to: а б с «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3052 . Проверено 6 января 2014 г.
  12. ^ ван Лиерде, Эд. «Памятник Сламату» . Royal Rotterdam Lloyd в Аудхорне. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  13. ^ Шорс, Калл и Мализи, стр. 295, 299.
  14. ^ Jump up to: а б с «Затопление «Сламата», 27 апреля 1941 года. Операция «Демон» . Голландские пассажирские суда: Willem Ruys, Sibajak, Slamat, Indrapoera, Insulinde, Patria . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 7 января 2014 г.
  15. ^ «Отчет об эвакуации британских войск из Греции, апрель 1941 года» . Приложение к The London Gazette . № 38293. 19 мая 1948 г. с. 3053 . Проверено 6 января 2014 г.
  • Крабб, Брайан Джеймс (2021). Операция «Демон». История эвакуации войск Британского Содружества с материковой Греции и трагической гибели голландского военного корабля Slamat и эсминцев HM Diamond и Wryneck в апреле 1941 года . Портисхед: Анджела Янг. ISBN  978-1-527271-01-2 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

36 ° 30'N 23 ° 34'E  /  36,500 ° N 23,567 ° E  / 36,500; 23,567

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ca6d7967889f78c7483feb8ead86bd__1720043880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bd/77ca6d7967889f78c7483feb8ead86bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Diamond (H22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)