HMS Белка (1904)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Белка |
Строитель | Уоркман, Кларк и Ко Лтд. [ 1 ] |
Запущен | 21 декабря 1904 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 1905 [ 1 ] |
Судьба | Продан 16 ноября 1921 г. и переименован в Ведру. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 230 длинных тонн (260 коротких тонн) [ 2 ] |
Длина | 103 фута (31 м) [ 2 ] |
Луч | 21 фут (6,4 м) [ 2 ] |
Движение | паровая машина мощностью 300 л.с. [ 3 ] |
Скорость | 10 узлов [ 3 ] |
Вооружение | 2 × 3-фунтовые пушки [ 2 ] |
HMS Squirrel был построен для Королевского флота как судно береговой охраны , введен в эксплуатацию в 1905 году для замены предыдущего HMS Squirrel . [ 1 ] Он был построен в Белфасте компанией Workman, Clark and Company под номером 215, спущен на воду 21 декабря 1904 года и завершен в начале 1905 года. Водоизмещение Squirrel составляло 230 т (250 коротких тонн), общая длина - 103 фута (31 м). и ширина 21 фут (6,4 м), [ 2 ] и он был оснащен паровым двигателем мощностью 300 л.с., обеспечивающим скорость 10 узлов. [ 3 ] Она была вооружена двумя 3-фунтовыми пушками . [ 2 ] [ 3 ]
С 1905 по 1912 год «Белка» номинально служила на посту HMS President и, возможно, HMS Halcyon , а в октябре 1906 года она была записана как находящаяся под командованием старшего офицера Ч. Х. Коулмана. [ 1 ] С 1914 по 1917 год он был тендером HMS Vivid , а в феврале 1914 года находился под командованием старшего офицера Джеймса Б. Ньюмана. [ 1 ] Роль береговой охраны продолжалась до 1917 года, когда она стала кабельным судном . [ 1 ] [ 2 ]
Не отвечающий требованиям, Squirrel был продан 16 ноября 1921 года управлению Сандерленда лоцманскому для переоборудования в пилотный тендер Vedra . [ 2 ] [ 4 ] Зарегистрированная в 1923 году в Сандерленде под официальным номером 146924, ее размеры составляли 158 GRT и 52 NRT . [ 5 ] В середине 1930-х годов было предпринято несколько попыток продать Ведру , а в 1936 году компания Thomas Young & Sons (Shipbreakers) Ltd приобрела ее для местного сноса. [ 4 ] Однако она была перепродана капитану Вернону Сьюэллу для использования во время съемок фильма Пауэлла Майкла «Край света» в Шотландии в 1937 году. [ 6 ] После этого Vedra была продана иностранным владельцам и переименована, но снова стала британским кораблем в 1938 году как яхта Sea-Serpent , зарегистрированная в Фамагусте , Кипр , тогдашней британской колонии. [ 7 ] Сообщается, что Sea-Serpent был потоплен 22 апреля 1941 года немецкой авиацией между Сиросом и Судой . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «НММ, ID судна 376279» (PDF) . Истории военных кораблей, том x . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колледж, Джеймс (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Каземат. п. 382. ИСБН 9781935149071 .
- ^ Jump up to: а б с д Боевые корабли Джейн Первой мировой войны (факсимиле, 2001 г.). Издательство Джейн. 1919. с. 93. ИСБН 1-85170-378-0 .
- ^ Jump up to: а б «Ведра отплыла на край света» . Сандерленд Эхо . 31 января 2007 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Эйр и Споттисвуд. 1930. с. 567 . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (1938). 200 000 футов: край света . Нью-Йорк: EP Dutton & Company. п. 206.
- ^ Список торгового флота . Лондон: Эйр и Споттисвуд. 1940. с. 346 . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Халарис, Димитрис (1997). Τα Κατοχικά (Держатель) (на греческом языке). Афины: С. Вогиацис и компания OE. п. 278. ИСБН 960-7364-16-3 .
- в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .