Jump to content

Военный корабль США Афродита

Афродита в 1899 году
История
Имя
  • 1899: Афродита
  • 1930: Этос
  • 1933: Македония
Тезка
Владелец
Порт приписки
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Расходы $450,000
Номер двора 25
Заложен Июнь 1898 г.
Запущен 1 декабря 1898 г.
Спонсор Мисс Вивьен Скотт
Завершенный Март 1899 г.
Приобретенный для ВМС США, 11 мая 1917 г.
Введен в эксплуатацию ВМС США, 5 июня 1917 г.
Выведен из эксплуатации из ВМС США, 12 июля 1919 г.
Идентификация
Судьба потоплен самолетом, апрель 1941 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина
  • 344 футов (105 м) Общая длина с бушпритом
  • 303 фута (92 м) в целом, корпус
  • Ватерлиния 260 футов 4 дюйма (79,3 м)
Луч 35,6 футов (10,9 м) формованный
Черновик
  • 16 футов (4,9 м) с грузом (яхта)
  • около 17 футов 6 дюймов (5,33 м) на корме (ВМФ)
Глубина 20,1 футов (6,1 м)
Установленная мощность 294 НХП
Движение
План паруса
  • барк (1899–1910)
  • 17 000 кв. футов (1579,4 м 2 ) плыть
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить в ВМС США, 68
Вооружение

«Афродита» паровая яхта , спущенная на воду в 1898 году. По завершении строительства в 1899 году она стала самой большой паровой яхтой, построенной в США. В 1917 году он был принят в состав ВМС США как патрульный корабль USS Aphrodite (SP-135) . Она жила во Франции с 1917 по 1918 год; в Англии с 1918 по 1919 год; а затем вернулась к своему частному владельцу.

В 1927 году он был продан греческим владельцам, а к 1930 году был переоборудован в пассажирское и грузовое торговое судно и переименован в «Аетос» . В 1933 году владельцы переименовали ее в Македонию . В 1941 году он был потоплен в результате немецкой воздушной атаки во время вторжения в Грецию .

Строительство

[ редактировать ]

Компания Bath Iron Works в Бате, штат Мэн, построила Афродиту для полковника Оливера Х. Пейна из Нью-Йорка. Контракт на постройку яхты был подписан в январе 1898 года. Пейн зафрахтовал самую большую паровую яхту, построенную в США, в 1897 году и был впечатлен большим морским судном. Компания Bath Iron Works построила яхту Уильяма А. Слейтера в «Элеонора» 1894 году. Пейн разработал требования к аналогичной и более крупной яхте и попросил компанию представить ее проект и цену. Он также запросил материалы от других компаний, в том числе от британских производителей яхт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Требования Пейна заключались в яхте, способной совершать длительные океанские круизы, с необычайно прочной конструкцией и способной развивать скорость в море 15 узлов (28 км/ч) в обычную погоду. Два требования отражали его предпочтение парусному спорту. Во-первых, обычные большие приемные в рубке на главной палубе были принесены в жертву ради свободного пространства на палубе с зазором 6 футов (1,8 м) между домом и поручнями с каждой стороны, с хорошим обзором и проходом от кормы до носа. Верхняя часть рубки простиралась над набережной до перил, служивших укрытием. Во-вторых, он заказал барк площадью около 17 000 кв. футов (1 579,4 м 2 ). 2 ) паруса, так что хорошую скорость можно было поддерживать только под парусом. [ 1 ] [ примечание 1 ] Четыре больших балластных цистерны были расположены в носовой и кормовой части машинного отделения, так что осадку и дифферент можно было регулировать в зависимости от комбинации пара или паруса. [ 4 ] [ 5 ] Компания Bath Iron Works представила победивший проект и цену на такую ​​яхту, способную пересечь Атлантику на полной скорости. [ 1 ] [ 4 ] В 1910 году оригинальные мачты были заменены шестовыми, что позволило сократить экипаж. [ 4 ]

Строительство корабельного ангара, в котором будет построена яхта, началось через месяц после подписания контракта. Она была построена под номером корпуса 25. Киль был заложен в июне, а корпус был спущен на воду и назван Афродитой 1 декабря 1898 года мисс Вивьен Скотт, дочерью командира яхты капитана К.В. Скотта. «Афродита» была самой большой и лучшей паровой яхтой, построенной в США в то время. [ 1 ] [ 2 ] Она была зарегистрирована в Нью-Йорке США под официальным номером 107440 и кодовыми буквами KNWF. [ 3 ] [ 6 ] 10 марта 1899 года «Афродита» покинула верфь для ходовых испытаний вместе с руководством Бата, гостями и командой из 25 человек. Через две недели яхта была официально передана владельцу. [ 4 ]

Построенные характеристики включают: общая длина, включая бушприт, 344 фута (104,9 м), общая длина, корпус 303 фута (92,4 м), ширина в формованном виде 35 футов 6 дюймов (10,8 м), глубина, борт в формованном виде 35,6 футов (10,9 м). ), глубина 20,1 футов (6,1 м), нормальная крейсерская осадка 15 футов (4,6 м), осадка с грузом 16 футов. (4,9 м). [ 2 ] [ 7 ] Его тоннаж составлял 1148 брт и 654 нрт . [ 7 ] Корпус был разделен от главной палубы семью водонепроницаемыми стальными переборками поперек корабля и двумя такими же переборками, проходящими от нижней палубы вниз и делящими судно на восемнадцать водонепроницаемых отсеков. [ 2 ] У «Афродиты» был плоский киль с трюмными килями длиной 140 футов (42,7 м) и глубиной 24 дюйма (61,0 см) для гашения качки. Носовая часть судна расширялась над грузовой ватерлинией для большего комфорта при встречном море. [ 5 ] Четыре котла подавали пар в трехцилиндровый двигатель тройного расширения . Это был самый большой и мощный из тогдашних прогулочных судов в США, с цилиндрами 28 дюймов (71,1 см), 43,25 дюймов (109,9 см) и 70 дюймов (177,8 см) и ходом поршня 38 дюймов (96,5 см). Его рейтинг составил 294 NHP. [ 8 ] или 3200 лошадиных сил при примерно 132 оборотах и ​​приводил в движение четырехлопастный правый бронзовый винт, отлитый как единое целое. [ 2 ] [ 5 ]

Контрактная скорость составляла 15 узлов (28 км/ч). Ходовые испытания в снежную бурю показали среднюю скорость 15,53 узла (28,8 км/ч) с учетом замедления и 16,8 узла (31,1 км/ч) без учета замедления, хотя цементирование корпуса для достижения наилучших скоростей еще не было завершено. [ 2 ] Отделка каюты, столярные работы, цементирование корпуса были произведены в Нью-Йорке после того, как яхта прибыла туда 29 марта 1899 года для внутренней отделки и последних штрихов. [ 2 ] [ 4 ] Угольных бункеров было достаточно для перехода через Атлантику со скоростью 15 узлов. [ 2 ] Стоимость яхты составила 450 000 долларов США на постройку и около 10 000 долларов США в месяц на эксплуатационные расходы. [ 2 ] [ 4 ]

Яхта Афродита

[ редактировать ]
«Афродита» в виде частной паровой яхты , где-то между 1910 и 1917 годами. Обратите внимание на изменение мачт по сравнению с первоначальным планом.

Афродита была описана как «морской дворец» по проекту Чарльза Р. Хэнскома из Bath Iron Works, сочетающего требования Пейна к необычайно мореходному судну с роскошью и красотой. [ 4 ] Критики отметили, что яхта не так красива, как некоторые, и, возможно, не достойна своего названия. Яхта была специально разработана для круизов по океану, а не для прибрежных развлечений, и Пейн выразил желание провести Афродиту вокруг мыса Горн . [ 9 ]

Несмотря на отсутствие роскошного главного салона, обычного для таких больших яхт, судно было хорошо оборудовано, чтобы Пейн мог сосредоточиться на дальних океанских круизах. Рубка длиной 160 футов (48,8 м) была стальной и обшита панелями из красного дерева. Главной общественной комнатой была столовая, занимавшая переднюю часть рубки длиной 30 футов (9,1 м). Его ширина составляла 17 футов (5,2 м), с камбузом, кладовыми, льдогенератором, сушильной комнатой и верхним машинным отделением в кормовой части. Две комнаты для гостей размером 16 на 10 футов (4,9 на 3,0 м) с отдельными ванными комнатами и помещения владельца размером 16 на 16 футов (4,9 на 4,9 м) с отдельной ванной находились в кормовой части. Всю длину рубки по правому борту соединял внутренний переход, соединявший помещения. Внизу, за машинным отделением, находились четыре гостевые каюты размером 14 на 14 футов (4,3 на 4,3 м) и две гостевые каюты размером 14 на 10 футов (4,3 на 3,0 м) с отдельными ванными комнатами. Помещения для прислуги также находились в этом районе. Над главной рубкой находилась рубка длиной 32 фута (9,8 м), куда можно было попасть по внутренней лестнице, с рулевой рубкой, штурманской рубкой и курительной комнатой. Охлажденные продукты для дальних рейсов хранились в отдельных холодильных помещениях для мяса, птицы и рыбы в главном трюме. Электроэнергию обеспечивали две паровые электростанции напряжением 110 В. [ 2 ] [ 4 ]

После кругосветного круиза на «Афродите » Пейн каждое лето посещал Европу, пока в 1914 году война не ограничила его круизы водами США. [ 10 ] Пейн путешествовал по океанам, но, очевидно, по крайней мере несколько зим простоял яхту. Яхта описана зимой 1900 года в Ред-Хуке, бассейн Эри в Бруклине, как «покрытая от носа до кормы тентом из тяжелого брезента, проходящим через главный гик в кормовой части и прикрепленным к фальшборту со всех сторон. небольшие лодки и высокие мачты подвержены воздействию непогоды, и даже лодки имеют прочные навесы для защиты салона», ожидая вместе с другими яхтами летнего сезона. [ 11 ] 11 мая 1917 года Пейн передал яхту ВМФ в бесплатную аренду для военной службы. Яхту он больше никогда не видел, так как умер в следующем месяце, 27 июня 1917 года, в день, когда корабль достиг Франции. [ 12 ] [ 4 ]

[ редактировать ]
Военный корабль США «Афродита» в море во время Первой мировой войны

ВМС США приобрели «Афродиту» 11 мая 1917 года для использования в качестве патрульного корабля во время Первой мировой войны . Он был введен в эксплуатацию в Нью-Йорке 5 июня 1917 года как военный корабль США Афродита (SP-135). Ее направили в группу из восьми больших яхт, которые вошли в состав ВМС США, действующих во французских водах. Это были «Афродита» , USS «Кристабель» (SP-162) , «Корсар» (SP-159) , «Гарвард» (SP-209) (ранее Афродиты ) « Вдохновительница Элеонора» , «Канава II» (SP-130) , «Нома» (SP-131) , «Султана». (СП-134) и Ведетт (СП-163) . [ 12 ]

14 июня 1917 года первые конвои с элементами американского экспедиционного корпуса отправились в Сен-Назер четырьмя группами , Франция. Афродита была частью эскорта второй группы. Она достигла Сен-Назера 27 июня 1917 года. 30 июня ей было приказано отправиться в Брест, чтобы служить там под командованием старшего командующего французским флотом до прибытия командира группы капитана Уильяма Б. Флетчера, который будет командовать эскадрой. [ 12 ]

Военный корабль США "Афродита" с кормы другой переоборудованной яхты во время сопровождения конвоя во время Первой мировой войны.

Афродита и Корсар покинули Сен-Назер и 1 июля прибыли в Брест. Вооруженные патрульные силы на яхтах вступили в строй 14 июля и начали патрулировать Бискайский залив , сопровождая прибрежные конвои и встречая конвои, прибывающие из США, чтобы безопасно сопроводить их в Брест, Ле-Вердон-сюр-Мер или Сен-Назер. Во время этих операций Афродита спасала выживших жертв немецких подводных лодок. 16 февраля 1918 года ее перенаправили на базу в Рошфоре , откуда она сопровождала морскую пехоту до 28 марта 1918 года. Затем ее направили в 7-й дивизион 3-й эскадрильи патрульных сил, базирующийся в Ле-Вердон-сюр-Мер. До конца войны она сопровождала конвой вдоль французского побережья. [ 12 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс телеграфировал вице-адмиралу Симсу, что ряд яхт, включая «Афродиту» , освобождены от аренды и должны быть возвращены США, если это практически осуществимо. Тем не менее, 30 ноября ее отправили в Харвич , Англия. Она служила станционным кораблем там и в Портленде . [ 12 ]

10 января 1919 года Афродита подорвалась на заякоренной мине во время пути в Германию, но 11 января она достигла Вильгельмсхафена , Германия. 13 января она отправилась в Куксхафен и прибыла через два дня. Она оставалась в Германии, пока не вернулась в Саутгемптон , Англия, 22 февраля. В марте она переехала в Харвич, затем вернулась в Германию и работала на станционном корабле в Гамбурге. [ 12 ]

31 мая 1919 года Афродите было приказано вернуться в Нью-Йорк, куда она прибыла 29 июня 1919 года. Она была выведена из эксплуатации на базе снабжения флота в Бруклине 12 июля 1919 года и в тот же день вернулась к своему новому владельцу Гарри Пейну Уитни . который унаследовал большую часть состояния своего дяди. [ 12 ] [ 4 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Оригинальная фурнитура и мебель, снятые до того, как военно-морская служба сгорела во время пожара на складе во время войны. Уитни переоборудовала яхту и курсировала на ней до 1927 года. [ 4 ] [ 13 ] Она оставалась зарегистрированной на имя «Пейн Уитни» до 1927 года. [ 14 ] 1928 года В «Реестре яхт Ллойда» записан владелец «Афродиты » как «Палачи покойной Пейн Уитни». [ 15 ] Гарри не умер до 1930 года, но его старший брат Уильям Пейн Уитни умер в 1927 году. Таким образом, Афродита могла принадлежать либо Уильяму, либо обоим братьям вместе.

В 1927 году Апостолос Риггас из Пирея (Греция) купил Афродиту . [ примечание 2 ] К 1930 году она принадлежала компании Hellenic Coast Lines, и она была переименована в Aetos . Она была зарегистрирована в Пирее под кодовыми буквами JGPQ. [ 16 ] К 1933 году компания Hellenic Coast Lines переименовала ее в Македонию . [ 17 ] и к 1934 году позывной SVBX заменил ее кодовые буквы. [ 18 ]

Бывшая яхта с грузом и пассажирами была потоплена немецкой авиацией 22 апреля 1941 года. [ примечание 3 ] в Тризонии в Коринфском заливе недалеко от Патр, Греция . [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ См. рисунки в справочнике по плану парусов.
  2. Закрытие реестра США 30 июня 1927 года показывает Афродиту среди судов, проданных иностранцам, что указывает на то, что продажа произошла не позднее этого финансового года.
  3. ^ Дата варьируется в ссылках. В справке Historisches Marinearchiv со ссылкой на греческие источники есть 22 апреля с подробным описанием: «22 апреля 1941 года под командованием капитана Афанасиоса Армираса и с 55 пассажирами корабль был атакован немецкими войсками в Спилии на острове Трисония в Коринфском заливе, Греция. Люфтваффе с зажигательными веществами и бомбами, серьезно поврежденными и подожженными. Вскоре горящий пароход был выброшен на берег и затонул. позже. Одна потеря, Иоаннис Хацирис (Моряк). После войны сдан на слом ОАН (греческий комитет по сносу)».
  1. ^ Jump up to: а б с д «Описание новой паровой яхты для полковника Оливера Х. Пейна» . Морская инженерия . 2 (2). Олдрич и Дональдсон: 12–15. Февраль 1898 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэрберн, Уильям А. (июнь 1899 г.). «Полноприводная морская паровая яхта «Афродита» для полковника Оливера Х. Пейна из Нью-Йорка» . Морская инженерия . 3 (6). Олдрич и Дональдсон: 10–13 . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Банный металлургический завод» . ShipBuildingHistory.com . 15 декабря 2020 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сноу, Ральф Л. (1987). Банный металлургический завод: первые сто лет . Бат, Э.: Морской музей штата Мэн. стр. 75–79. ISBN  0961944900 . LCCN   87060259 . Проверено 22 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Новая паровая яхта Афродита » . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 11 (1). Американское общество военно-морских инженеров: 274–277. Февраль 1899 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  6. ^ Тридцать третий ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов, год, закончившийся 30 июня 1901 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство финансов, Бюро навигации. 1901. С. 210, 322 . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Регистр яхт Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1899. АНА – через Интернет-архив .
  8. ^ Регистр яхт Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1905. AQU - через Интернет-архив.
  9. ^ Кенили, Эй-Джей (июнь 1899 г.). «Новые яхты года» . Выезд . Том. 34, нет. 3. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Outing Pub. Компания р. 246 . Проверено 22 апреля 2021 г.
  10. ^ «Полковник Оливер Х. Пейн, капиталист, мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . № 28 июня 1917 г. 1917 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  11. ^ «Красивые яхты, которые скоро пробудятся от зимнего сна в бассейне Эри» . The Brooklyn Daily Eagle (цитата по «Red Hook WaterStories»). 4 марта 1900 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Афродита (СП–135)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием. 26 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  13. ^ Стюарт, Донна (2008). «Могущественная Афродита» . Портлендский журнал . Проверено 22 апреля 2021 г.
  14. ^ Регистр яхт Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1927. АПА – через Интернет-архив.
  15. ^ Регистр яхт Ллойда . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1928. AQU - через Интернет-архив.
  16. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1930. AEG – AFI – через городской совет Саутгемптона .
  17. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1933. MAC – через городской совет Саутгемптона.
  18. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 30 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. MAC – через городской совет Саутгемптона.
  19. ^ Радиган, Джозеф М. «Афродита (СП 135)» . NavSource Online — Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Проверено 19 апреля 2021 г.
  20. ^ «Македония» . Исторический военно-морской архив. 2021 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  21. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, апрель 1941 года, часть 2 из 2, вторник, 15 – среда, 30» . Военно-морская история . Проверено 19 апреля 2021 г.
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7fc29d0110a8c3aa8b3d5221de1a691__1726061100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/91/c7fc29d0110a8c3aa8b3d5221de1a691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Aphrodite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)