Jump to content

Югославский эсминец Загреб

Загреба Однотипные корабли «Белоград» (справа) и «Дубровник» (слева) в Которском заливе после захвата Италией.
История
Королевство Югославия
Имя Загреб
Тезка Загреб
Запущен 30 марта 1938 г.
Введен в эксплуатацию август 1939 г.
Выведен из эксплуатации 17 апреля 1941 г.
Судьба Затоплен экипажем 17 апреля 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Белоград » Эсминец типа
Смещение
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов)
Луч 9,45 м (31 фут)
Черновик 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 145
Вооружение

«Загреб» был вторым из трех «Белград», эсминцев класса построенных для Королевского военно-морского флота Югославии (КМ) в конце 1930-х годов. Он был спроектирован для использования в составе дивизии под командованием командира флотилии Дубровника и был первым военным кораблем, построенным в Королевстве Югославия . Загреб поступил на вооружение в августе 1939 года, был вооружен главной батареей из четырех 120-мм (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках и имел максимальную скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час).

Югославия вступила во Вторую мировую войну , когда Германии. под руководством державы Оси в апреле 1941 года вторглись 17 апреля Загреб был затоплен двумя ее офицерами в Которском заливе, чтобы предотвратить его захват приближающимися итальянскими войсками. Оба офицера погибли в результате взрыва затопленных зарядов. Французский фильм 1967 года Flammes sur l'Adriatique Огненное море Адриатики ») рассказал историю ее кончины и смерти двух офицеров. В 1973 году, в тридцатую годовщину образования Иосипом Броз Народного героя Тито югославского военно -морского флота, оба мужчины были посмертно награждены президентом орденом .

В начале 1930-х годов Королевский флот Югославии ( сербско-хорватский : Kraljevska mornarica ; сербо-хорватская кириллица : Kraljevska mornarica ; KM) реализовал концепцию лидера флотилии , которая включала строительство больших эсминцев, подобных британским Королевским флотом V и W времен Первой мировой войны. Эсминцы класса . [ 1 ] В межвоенном военном флоте Франции лидеры флотилий должны были действовать как полуфлотилии из трех кораблей или с одним лидером флотилии, действующим вместе с несколькими меньшими эсминцами. ХМ решил построить три таких лидера флотилии, корабли, которые могли бы развивать высокую скорость и обладать длительным сроком службы. Требование к выносливости отражало планы Югославии по переброске кораблей в центральное Средиземноморье , где они смогут взаимодействовать с французскими и британскими военными кораблями. Результатом этого стало строительство эсминца «Дубровник» в 1930–1931 годах. Вскоре после того, как ему был заказан, наступление Великой депрессии и сопутствующее экономическое давление привели к тому, что из запланированной полуфлотилии был построен только один корабль. [ 2 ] Британский дипломатический персонал сообщил, что, хотя три больших эсминца не собирались строить, намерение, чтобы Дубровник мог использовать несколько эсминцев меньшего размера, сохранялось. В 1934 году КМ решил приобрести три эсминца меньшего размера для работы в составе дивизии под командованием Дубровника . [ 3 ]

Описание и конструкция

[ редактировать ]

Класс Белград» « был разработан на основе проекта французского эсминца, а второй корабль этого класса, «Загреб» , был построен на верфи «Ядранска бродоградилишта» в Сплите , Югославия, под контролем Франции. [ 4 ] Верфь, на которой она была построена, принадлежала совместно Ярроу и Шантье де ла Луар . [ 5 ] Корабль имел общую длину 98 м (321 фут 6 дюймов), ширину 9,45 м (31 фут) и нормальную осадку 3,18 м (10 футов 5 дюймов). Ее стандартное водоизмещение составляло 1210 тонн (1190 длинных тонн ), при полной загрузке — 1655 тонн (1629 длинных тонн) . Экипаж состоял из 145 офицеров и рядовых. [ 6 ] Корабль был оснащен Парсонс, паровыми турбинами с редуктором приводящими в движение два гребных винта , использующими пар, вырабатываемый тремя Ярроу водотрубными котлами . Ее турбины имели мощность 40 000–44 000 лошадиных сил на валу (30 000–33 000 кВт ), и она была спроектирована так, чтобы достигать максимальной скорости 38–39 узлов (70–72 км / ч; 44–45 миль в час), хотя она могла только достигать практической максимальной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час) в эксплуатации. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Она перевозила 120 т (120 длинных тонн) мазута . [ 6 ] недоступны Хотя данные по Загребу , ее родственный корабль «Белград» имел дальность действия 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). [ 8 ]

Ее основное вооружение состояло из четырех Škoda 120 мм (4,7 дюйма) L/46. [ а ] сверхстрельные орудия в одиночных установках: две в носовой части надстройки и две в кормовой , защищенные орудийными щитами . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Ее дополнительное вооружение состояло из четырех 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Škoda в двух спаренных установках, расположенных по обе стороны кормовой палубы укрытия. [ 12 ] [ 13 ] Он также был оснащен двумя тройными установками 550-мм (22 дюйма) торпедных аппаратов и двумя пулеметами . [ 6 ] Ее систему управления огнем предоставила голландская фирма Hazemeyer. [ 10 ] В заводском состоянии он также мог нести 30 морских мин . [ 6 ]

Она была заложена в 1936 году. [ 10 ] [ 14 ] и спущен на воду 30 марта 1938 года. [ 6 ] «Загреб» был первым военным кораблем, построенным в Югославии. [ 15 ] За церемонией ее спуска на воду наблюдала жена министра армии и флота. [ 5 ] и по этому случаю был объявлен государственный праздник. [ 15 ] Эсминец вошел в состав КМ в августе 1939 года. [ 13 ]

Во время вторжения войск Оси были переданы в состав 1- й в Югославию в апреле 1941 года Загреб и Белград торпедной дивизии со штаб-квартирой в Которском заливе . [ 16 ] С момента начала войны 6 апреля воздушные атаки Оси на корабли и береговые объекты в Которском заливе, но, несмотря на промахи, Загреб не пострадал ни от одной бомбы. В течение нескольких дней после вторжения «Загреб» и другие корабли были перевезены в разные места залива и замаскированы. 16 апреля экипажу корабля сообщили о скорой капитуляции югославских вооруженных сил и приказали больше не оказывать противнику сопротивления. Получив это известие, большая часть экипажа покинула корабль. На следующий день, когда итальянские войска приблизились к Которскому заливу, два младших офицера, Милан Спасич и Сергей Машера , заставили капитана и оставшуюся команду покинуть корабль и установили заряды для затопления , чтобы предотвратить ее захват. Оба офицера погибли в результате взрывов. [ 17 ] [ 18 ] Большая часть корабля затонула, а оставшиеся на поверхности части сгорели в последующие дни. [ 19 ] Останки Спасича были выброшены на берег 21 апреля, а 5 мая итальянские войска устроили им полноценные военные похороны. Отрубленную голову Машеры также вынесло на берег и тайно похоронили местные жители. [ 17 ]

Разрушение Загреба было изображено во французском фильме 1967 года Flammes sur l'Adriatique ( «Огненное море Адриатики ») режиссера Александра Астрюка с Жераром Барре в главной роли . Фильм частично снимался на натуре в Югославии и был выпущен во Франции в 1968 году. [ 20 ] В 1973 году, в тридцатую годовщину создания югославского военно-морского флота , президент Югославии и партизан лидер военного времени Иосип Броз Тито посмертно наградил обоих офицеров орденом Народного героя за проявленное мужество. В середине 1980-х годов голова Машеры была обнаружена и опознана судебно-медицинской экспертизой, после чего похоронена на кладбище в Любляне (на территории современной Словении ). [ 17 ] Часть Загреба носа выставлена ​​в Морском музее Черногории в Которе . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/46 обозначает длину пистолета. В данном случае орудие L/46 имеет калибр 46 , то есть длина орудия в 46 раз превышала диаметр его канала ствола. [ 9 ]

Книги, журналы и новости

[ редактировать ]
  • «Пополнение флота Югославии» . Великобритания и Восток . Лондон: Бриттен. 1938. OCLC   183360562 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-329-2 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент О. (2005). «Звездный раскол » . В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 97–110. ISBN  978-1-84486-003-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2014). «От Глазго до Генуи под тремя флагами - лидер югославской флотилии Дубровник» (PDF) . Военный сборник . 4 (2). Сочи, Российская Федерация: Академическое издательство Исследователь: 83–88. ISSN   2309-6322 . Проверено 25 октября 2014 г.
  • Фрейвогель, Звонимир и Гробмайер, А.Х. (2006). «Вопрос 36/05: Вооружение югославского эсминца «Сплит ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 362. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Фрейвогель, Звонимир и Растелли, Ахилле (2015). Адриатическая военно-морская война 1940-1945 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-7892-44-9 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997а). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 2. Слау, Великобритания: Издания Кембриджского архива. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Джарман, Роберт Л., изд. (1997б). Политические дневники Югославии 1918–1965 гг . Том. 3. Слау, Великобритания: Издания Кембриджского архива. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-04661-7 .
  • Престон, Энтони ; Джордан, Джон и Дент, Стивен (2005). Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-84486-003-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-326-7 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58f5ebd19f53bf64607f21dbf6a84c4__1701484260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/c4/d58f5ebd19f53bf64607f21dbf6a84c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav destroyer Zagreb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)