Jump to content

Список кораблей Королевского флота Югославии

флаг со смещенным гербом
Военно-морской флаг Королевства Югославия.

Военно -морской флот Королевства сербов, хорватов и словенцев — с 1929 года, Королевский югославский флот ( сербо-хорватская латынь : Kraljevska mornarica ; сербско-хорватская кириллица : Краљевска морнарица ; КМ) — за время своего существования с 1920 года включал в себя широкий спектр судов. по 1945 год. В этот список вошли все морские боевые корабли, начиная от легкого крейсера вплоть до моторных торпедных катеров (МТБ), а также включает речные мониторы , действовавшие на Дунае и других реках. Большие вспомогательные суда, такие как подводные тендеры и танкеры, включены, но корпусы не включают в себя , буксиры и меньшие вспомогательные суда.

КМ был сформирован в 1920 году, но только в марте 1921 года ему был передан ряд бывших австро-венгерских судов, часть из которых уже морально устарела. [ 1 ] Единственными переданными современными морскими военными кораблями были двенадцать торпедных катеров . В 1920-е годы мало что было сделано для улучшения флота, но модернизация флота продолжалась с начала 1930-х годов: за лидером флотилии британского производства последовал класс современных эсминцев французской разработки и МТБ немецкой постройки. Почти весь флот был захвачен державами Оси в апреле 1941 года во время вторжения в Югославию , но нескольким судам удалось сбежать, сформировав ХМ в изгнании, действовавший под британским надзором. Позже во время войны несколько судов, находившихся на итальянской службе, были возвращены КМ в изгнании, и к ним присоединился британский корвет . По окончании войны эти суда были переданы молодому югославскому военно-морскому флоту . [ а ]

Корабль береговой обороны

[ редактировать ]
черно-белое изображение идущего корабля
Кумбор как австро-венгерский СМС Кронпринц эрцгерцог Рудольф

Бывший SMS Kronprinz Erzherzog Rudolf был построен как броненосный военный корабль в 1889 году. Он был устаревшим кораблем береговой обороны, когда был приобретен ВМС сербов, хорватов и словенцев в 1921 году, и был списан в следующем году. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
3 орудия 30,5 см (12 дюймов)
6,721
15.5
Март 1921 г.
Кумбор был сдан на слом в 1922 году.

Легкий крейсер

[ редактировать ]
черно-белое изображение корабля рядом
Далмация в Которском заливе после ее захвата итальянцами

Бывший «Газель» типа легкий крейсер SMS Niobe был принят в состав Императорского флота Германии в 1900 году, поэтому к 1941 году «Далмация» устарела и использовалась в качестве учебного артиллерийского корабля. Захваченный итальянцами во в апреле 1941 года время вторжения в Югославию , он был принят на вооружение Королевского итальянского флота под названием Cattaro . Он был захвачен у итальянцев немцами после итальянского перемирия с союзниками в сентябре 1943 года и служил в ВМС Германии под именем Niobe . Она также служила в ВМФ Независимого Государства Хорватия под названием Zniam, прежде чем погибла в декабре 1943 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
10 × 10,5 см (4,1 дюйма) орудий L / 40
2,916
21.5
26 июня 1925 г.
«Цниам» сел на мель, а затем был уничтожен Королевского флота торпедными катерами в декабре 1943 года.

Разрушители

[ редактировать ]

Дубровник

[ редактировать ]

«Дубровник» флагман флотилии, построенный на британской верфи в 1930–1931 годах. Захваченный итальянцами в апреле 1941 года, он был принят на вооружение как «Премуда» и стал самым важным и эффективным итальянским военным кораблем-призом Второй мировой войны. Он был захвачен немцами после итальянского перемирия и служил под номером TA32 , пока не был затоплен ближе к концу войны. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

черно-белое изображение двух кораблей рядом
Дубровник (слева) и Белград (справа) в Которском заливе после захвата итальянцами.
Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
4 орудия Škoda 14 см (5,5 дюйма)
1,880
37
11 октября 1931 г.
TA32 был затоплен в Генуе 24 апреля 1945 года.

Белград класс

[ редактировать ]

Класс Белград» « французской разработки, — эсминцы построенные в 1937–1938 годах. Загреб был затоплен во время вторжения войск Оси в Югославию, но Белград и Любляна попали в руки Италии. Они служили с итальянцами под названиями Себенико и Лубиана соответственно. Лубиана погибла в апреле 1943 года, но Себенико был захвачен немцами после капитуляции Италии и служил под позывным TA43 , пока не был затоплен в конце войны. [ 11 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
4 орудия Škoda 12 см (4,7 дюйма)
1,190
38
23 декабря 1937 г.
TA43 был затоплен в Триесте 30 апреля или 1 мая 1945 года.
28 июня 1938 г.
«Лубиана» была затоплена (или выброшена на мель и объявлена ​​полной гибелью) у побережья Туниса в апреле 1943 года.
30 марта 1938 г.
Загреб был затоплен в Которском заливе 17 апреля 1941 года.
черно-белое изображение корабля
Корвет класса «Цветок» «Нада» (HMS Mallow K81)

В начале 1944 года корвет Королевского военно-морского флота класса «Цветок» HMS Mallow был передан Королевскому югославскому военно-морскому флоту в изгнании (KM-in-exile) и переименован в Nada . По окончании войны он был передан новому югославскому флоту и переименован в «Партизанку» . [ 12 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Великобритания
1 пушка 10,2 см (4,0 дюйма)
925
16
начало 1944 года
Партизанку вернули Великобритании в 1949 году.

Канонерская лодка и королевская яхта

[ редактировать ]

и Канонерская лодка королевская яхта «Бели Орао» вступили в строй в 1939 году и были захвачены итальянцами в апреле 1941 года во время вторжения. Она служила у итальянцев под именем Альба , затем Загабрия, а затем была возвращена в КМ в изгнании в конце 1943 года. Она пережила войну и была переведена в новый югославский флот. [ 12 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
2 × 4 см (1,6 дюйма) зенитные орудия
558
18.5
июнь 1939 г.
Неизвестный

Торпедные катера

[ редактировать ]

класс 250т

[ редактировать ]
черно-белое изображение идущего корабля
Югославский миноносец Т3 , фотография 1931 года.

Восемь бывших австро-венгерских катеров водоизмещением 250 тонн торпедных были переданы КМ в 1921 году и на момент его формирования были единственными современными морскими военными кораблями КМ. Два из них были потеряны или сданы на слом до Второй мировой войны, а остальные были захвачены итальянцами во время вторжения стран Оси в 1941 году и приняты ими на вооружение. После капитуляции Италии двое были возвращены в КМ в изгнании. Еще один корабль был потоплен немецкой авиацией, еще находясь в руках Италии, а еще один был затоплен ее итальянской командой. Из оставшихся двух одна была передана ВМФ Независимого Государства Хорватия и потоплена в 1944 году, а другая служила в ВМС Германии под позывным ТА48 и была потоплена в начале 1945 года. Две лодки, возвращенные в состав КМ- в изгнании были переведены в состав югославского флота в конце войны и служили Голешницей и Цер . [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Австро-Венгрия
258–266
28
Март 1921 г.
Голешница была списана в 1959 году.
Т2 списан в 1939 году.
TA48 был потоплен в Триесте авиацией союзников в феврале 1945 года.
Т4 сел на мель и полностью погиб в 1932 году.
Cer был списан в 1962 году.
Т6 был затоплен в Римини в сентябре 1943 года.
Т7 был затоплен у острова Муртер в июне 1944 года.
Т8 был потоплен немецкой авиацией в сентябре 1943 года.

Кайман класс

[ редактировать ]
черно-белое изображение пришвартованного корабля
Торпедный катер типа «Кайман» на вооружении Австро-Венгрии.

Четыре бывших австро-венгерских «Кайман» торпедных катера типа были переданы КМ в 1921 году, но все четыре были списаны и разобраны в период с 1928 по 1930 год. [ 4 ] [ 15 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Т9
 Австро-Венгрия
3 торпедных аппарата 45 см (17,7 дюйма)
206–208
26
Март 1921 г.
Все четыре лодки были списаны в период с 1928 по 1930 год.
Т10
Т11
Т12

Моторные торпедные катера

[ редактировать ]

Ускок класс

[ редактировать ]

британской постройки «Ускок» Два торпедных катера класса были приобретены КМ в 1927 году. Оба были захвачены итальянцами во время вторжения в апреле 1941 года. Принятые на вооружение с новыми обозначениями, они оба были потеряны или повреждены во время службы в Италии. [ 16 ] [ 17 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Прыжок
 Великобритания
2 торпедных аппарата 45,6 см (18 дюймов)
15
40
1927
Переименованный MAS 1 D затонул недалеко от Млета в апреле 1942 года.
Четник
Переименованный MS 47 был снят с вооружения в сентябре 1943 года.

Орьен класс

[ редактировать ]
черно-белое изображение идущего судна
« Орьен» Торпедный катер типа «Велебит» в 1939 году.

немецкой постройки «Орьен» Восемь торпедных катеров типа были закуплены у нацистской Германии в середине-конце 1930-х годов. Двое бежали во время вторжения в Югославию в апреле 1941 года и стали частью ХМ в изгнании. Остальные шесть были захвачены итальянцами и приняты ими на вооружение под новыми обозначениями. Два из них были затоплены своими экипажами во время капитуляции Италии в сентябре 1943 года, а остальные четыре были захвачены немцами и переименованы. Все четыре были затоплены в Салониках в октябре 1944 года. Уцелевшие лодки в конце войны были переданы ВМС Югославии. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Орьен
 Германия
2 торпедных аппарата 55 см (22 дюйма)
61
31
1936
Переименованный MS 41 был затоплен в Монфальконе в сентябре 1943 года.
Дурмитор
Неизвестный
Переименованный TČ 391 был исключен в 1963 году.
Сувобор
1937
Переименованный MS 45 был затоплен в Каттолике в сентябре 1943 года.
Каймакчалан
Неизвестный
Переименованный TČ 392 был исключен в 1963 году.
Велебит
Неизвестный
Все четыре лодки были потоплены в Салониках в октябре 1944 года.
Динары
1939
Мой
1939
Триглав
1939

Подводные лодки

[ редактировать ]

Храбрый класс

[ редактировать ]
черно-белое изображение подводной лодки, идущей на поверхности
Храбрый в пути

британского производства «Храбри» класса Две подводные лодки были приняты на вооружение в 1927 году. Во время вторжения в апреле 1941 года одна из них бежала и присоединилась к КМ в изгнании, а другая была захвачена итальянцами, а затем сдана на слом. Сбежавшая лодка использовалась как учебное судно противолодочной борьбы, а в конце войны была передана ВМС Югославии и переименована в « Тара» . [ 12 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Великобритания
6 торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм)
975 (всплыл)
15,7 (всплыло)
1927
«Храбри» был списан итальянцами в 1941 году.
Тару исключили из состава в 1954 году.

Мстителя Класс

[ редактировать ]

французского производства «Осветник» Две подводные лодки класса были введены в строй в 1928–1929 годах. Оба были захвачены итальянцами во время вторжения в апреле 1941 года, после чего были приняты на вооружение в качестве учебных и экспериментальных лодок под новыми названиями. Оба они были затоплены во время капитуляции Италии. [ 12 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Франция
Торпедные аппараты 6 × 55 см (22 дюйма)
630 (всплывший)
14,5 (всплывший)
1929
Переименованный «Франческо Рисмондо» был затоплен в Бонифачо в сентябре 1943 года.
1928
Переименованный Антонио Бахамонти был затоплен в Ла Специи в сентябре.

Минные заградители

[ редактировать ]

Галеб класс

[ редактировать ]
черно-белое изображение корабля
Итальянский тральщик типа « » . Галеб

немецкой постройки «Галеб» класса Шесть минных заградителей были закуплены вскоре после создания КМ. Все шесть были захвачены итальянцами во время вторжения в апреле 1941 года и приняты ими на вооружение под новыми названиями. Пять из них были потеряны до капитуляции Италии в сентябре 1943 года, но один был переведен в КМ в изгнании в декабре того же года и пережил войну, чтобы служить в послевоенном югославском флоте под названиями «Пионир», а затем «Зеленгора» . [ 4 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Чайка
 Германия
2 орудия Škoda 9 см (3,5 дюйма) L / 45
500
16
июль 1921 г.
Переименованная компания Selve распалась в 1948 году.
Орел
Переименованная Зеленгора была ликвидирована в 1962 году.
полосы
Переименованный «Иволга» был затоплен в июле 1943 года.
Ястреб
Переименованная «Зирона» была уничтожена собственным экипажем в ноябре 1941 года.
Рост
Переименованная «Юния» была уничтожена в январе 1943 года.
Сокол
Переименованный «Эсо» был потоплен в январе 1943 года.

Построенный в Германии тендер-гидросамолет Zmaj был принят в состав КМ в 1930 году, но был переоборудован в минный заградитель в 1937 году. Захваченный немцами в апреле 1941 года, он участвовал в тендере на гидросамолет, спасании самолетов и транспортировке войск под именем Drache . В конце 1942 года он был повторно введен в строй в качестве минного заградителя и в 1943 году использовался для корабельных испытаний с вертолетами , а затем был потоплен в сентябре 1944 года. [ 18 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Германия
2 зенитных орудия 8,35 см (3,29 дюйма) L/55
1,840
15
1930
Дракон был потоплен в сентябре 1944 года.

Малинский класс

[ редактировать ]
черно-белое изображение идущего корабля
Минный Малинска заградитель класса Марьян в 1939 году.

В 1931 году КМ приобрела пять бывших австро-венгерских минных заградителей, известных как «Малинска» класс . В апреле 1941 года все они были захвачены итальянцами, хотя один был затоплен, его подняли и отремонтировали. Два из них были захвачены немцами во время капитуляции Италии в сентябре 1943 года и потеряны в их руках или во время службы в ВМФ Независимого Государства Хорватия. Трое были возвращены КМ в изгнании и пережили войну, чтобы пройти службу в новом югославском флоте. [ 12 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Малинска
 Австро-Венгрия
1 × 6,6 см (2,6 дюйма) зенитная пушка L / 30
126
9
1931
Неизвестный
Марьян
Переименованный Ульяно, вероятно, был потерян в руках немцев.
Мельине
Неизвестный
Млет
Неизвестный
Мосор
Переименованный «Пасман» был списан в 1954 году.

Тральщики

[ редактировать ]

На момент своего формирования в 1921 году КМ получил четыре бывших австро-венгерских типа «Шихау» торпедных катера , переоборудованных в тральщики . Вскоре после этого три были сброшены, но одно служило учебным судном до вторжения в апреле 1941 года, когда оно было захвачено итальянцами. Немцы захватили ее в сентябре 1943 года, а через некоторое время она потерялась в их руках. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
Д1
 Австро-Венгрия
2 орудия 3,7 см (1,5 дюйма) L / 23
87–89
19
Март 1921 г.
D1 был списан в 1924 году.
Д2
D2 был потерян в руках немцев.
Д3
Эти две лодки также были списаны в 1924 году.
Д4

Тендеры на подводные лодки

[ редактировать ]

Два тендера подводных лодок эксплуатировались КМ: один был переоборудован из танкера для воды немецкой постройки , полученного от австро-венгров, а другой был британским торговым судном, переоборудованным для использования на момент приобретения подводных лодок британской постройки. Последний корабль был захвачен итальянцами в апреле 1941 года, но пережил войну и поступил на службу в послевоенный югославский флот. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Корабль/судно Источник Водоизмещение в длинных тоннах В эксплуатации Судьба
мелочь
 Германская империя
370
Март 1921 г.
Неизвестный
Где
 Великобритания
2,600
1927
Хвар был списан в 1953 году.

Спасательные корабли

[ редактировать ]

ХМ управлял двумя спасательными судами . Первым было бывшее австро-венгерское судно, списанное на слом в конце 1920-х годов. На смену ей пришел корабль немецкой постройки. [ 27 ]

Корабль/судно Источник Водоизмещение в длинных тоннах В эксплуатации Судьба
Мощный
 Австро-Венгрия
265
Март 1921 г.
Мочни был списан в 1929 году.
Спаситель
 Германия
740
1929
Захвачен Королевским флотом Италии в Сплите 22 апреля 1941 года и переименован в Instancabile . Вернулся в состав югославского флота в 1945 году. [ 28 ]

У КМ было два танкера : один для нефти, другой для воды. Нефтяной танкер был затоплен в руках итальянцев в 1943 году, а танкер с водой был списан в конце войны. [ 29 ] [ 30 ]

Корабль/судно Источник Водоизмещение в длинных тоннах В эксплуатации Судьба
Охота
Неизвестный
561
1932
Ловчен был исключен в 1945 году.
в Перу
4,500
1939
«Перун» затонул в марте 1943 года.

Речная флотилия

[ редактировать ]
черно-белое изображение корабля рядом
Сава в роли австро-венгерского СМС Бодрога в 1914 году.

КМ унаследовал четыре речных монитора от ВМС Австро-Венгрии , каждый из разных классов . В апреле 1941 года один был потоплен, остальные затоплены. Один из затопленных кораблей был поднят и сдан на слом. Два других были подняты и использованы ВМС Независимого Государства Хорватия и были потеряны в конце войны, причем один был поднят после войны и принят на вооружение до 1962 года. [ 4 ]

Корабль/судно Источник Основное вооружение Водоизмещение в длинных тоннах Максимальная скорость в узлах В эксплуатации Судьба
 Австро-Венгрия
2 орудия 12 см (4,7 дюйма) L / 45
2 × 12-см гаубицы L/10
570
13.5
Март 1921 г.
Вардар был затоплен в апреле 1941 года.
2 × 12-см орудия L/35
1 × 12-см гаубица L/10
430
13
Сава был поражен в 1962 году.
В настоящее время корабль-музей в Белграде .
2 × 12-см орудия L/45
3 × 12-см гаубицы L/10
528
13
Драва был поднят Венгрией и сдан на слом во время войны.
2 × 12-см орудия L/35
441
10
Переименованная Босна была добыта в июне 1944 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В каждом разделе этого списка цитаты в тексте также относятся к таблице.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини . Барнсли, Южный Йоркшир: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Фраккароли, Альдо (1974). Итальянские военные корабли Второй мировой войны . Лондон, Англия: Издательство Ian Allan Publishing. OCLC   834485650 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1983). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1982» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-919-1 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон, Англия: Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли ( на немецком языке). Том 6. Ратинген, Германия: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0237-6 .
  • Лентон, Генри Тревор (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон, Англия: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-356-04661-7 .
  • Патерсон, Лоуренс (2015). Шнеллбут: Полная эксплуатационная история . Барнсли, Англия: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-083-3 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-105-9 .
  • Фиораванцо, Джузеппе (1975). Организация ВМФ в период конфликта . Итальянский флот во Второй мировой войне (на итальянском языке). Том 21. Рим, Италия: Историческое управление военно-морского флота.
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-326-7 .
  • Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 342–361. ISSN   0043-0374 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5ebbb8b311212642467dcedb8e60ad__1707485700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/ad/ec5ebbb8b311212642467dcedb8e60ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of ships of the Royal Yugoslav Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)