Jump to content

Торпедный катер типа «Шершень»

Египетский миноносец советского проекта 206 (класс «Шершень») со снятыми торпедными аппаратами.
Обзор класса
Имя Класс Шершень (проект 206)
Строители
Операторы см. ниже
Преемник Турья класс
Построен 1960–1970
Завершенный 123
Общие характеристики
Тип Торпедный катер
Смещение
  • 148 тонн стандарт
  • 172 тонны полная загрузка
Длина 34,08 м (111 футов 10 дюймов)
Луч 6,72 м (22 фута 1 дюйм)
Черновик 1,46–1,5 м (4 фута 9 дюймов – 4 фута 11 дюймов) [ 1 ]
Движение Дизель-Директ: 3 дизеля М503А, 3 вала, 3-лопастные винты фиксированного шага; 12500 л.с. (9300 кВт )
Скорость 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час)
Диапазон 500 миль (930 км; 580 миль) при 35 узлах (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 24
Датчики и
системы обработки
Радар: «Горшок-барабан», «Высокий столб», «Наклон барабана».
Вооружение

Класс «Шершень» — это отчетное название НАТО для класса торпедных катеров, построенных для советского ВМФ и союзников. Советское обозначение — проект 206 «Шторм» .

Разработка

[ редактировать ]

Лодки проекта 183 , получившие обозначение ТКА ( рус. Торпедный Катер ; англ. Торпедный Каттер ), проектировались как простые быстроходные ударные суда, пригодные для дешевого изготовления и простого обслуживания. Разработка нового класса, задуманного как преемник миноносцев проекта 183 «Большевик», началась в 1956 году. Как и другие подобные катера, они должны были использоваться вблизи побережья, в хорошую погоду и под дружественным прикрытием с воздуха. [ 2 ]

Первая лодка была построена на Ярославском судостроительном заводе и принята в состав ВМФ СССР в октябре 1960 года. Производство также было организовано на Средне-Невском и Сосновском судостроительных заводах, всего на всех трех заводах было построено 80 лодок. Упрощенная экспортная версия получила обозначение Проект 206Э (обозначение НАТО «Мол»). Тито Помимо советских верфей, верфь в Кралевице в СФР Югославии по лицензии построила десять оригинальных кораблей проекта 206 для югославского военно-морского флота . [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Лодки класса «Шершень» имеют длину 34,7 метра (114 футов), ширину 6,7 м (22 фута) и осадку 1,46–1,5 м (4,8–4,9 фута). Стандартное водоизмещение составляет 129 тонн (127 длинных тонн), а полное водоизмещение варьируется от 161 до 170 тонн (от 158 до 167 длинных тонн ), в зависимости от источника и конфигурации корабля.

Силовая установка основана на трех дизельных двигателях М-503А мощностью 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) каждый, установленных на трех валах . Максимально достижимая скорость составляет 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). При устойчивой скорости 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час) «Шершени» имеют запас хода 460 морских миль (850 км; 530 миль) и 850 морских миль (1570 км; 980 миль) при движении с крейсерской скоростью 30. узлы (56 км/ч; 35 миль в час). Электроэнергия также обеспечивается тремя дизель-генераторами мощностью 28 кВт (38 л.с.). Лодки имеют автономность до пяти дней и могут загружать 30 тонн (30 длинных тонн) топлива. Экипаж состоит из 20–21 человека, включая двух офицеров.

Основное вооружение класса состояло из четырех торпедных аппаратов ОТА-53-206М , расположенных по бортам. Торпеды диаметром 533 миллиметра (21 дюйм) выбрасывались пороховым зарядом и, в зависимости от версии, имели элементарную способность самонаведения или двигались только по прямой. Информация о наземном поиске и прицеливании для торпедной атаки была получена радаром MR-102 Баклан (обозначение НАТО: «Pot Drum») с дальностью поиска 18–20 миль (33–37 км; 21–23 мили). [ 4 ] Оборонительное вооружение состоит из двух АК-230 CIWS , расположенных на носу и корме и управляемых МР-104 « Рысь » (обозначение НАТО: «Drum Tilt») РЛС с максимальной дальностью сопровождения 12,31 морских миль (22,80 км; 14,17 миль). . [ 5 ] Дополнительное вооружение, которое можно было нести, включало двенадцать глубинных бомб ББ-1 или шесть морских мин .

Операторы

[ редактировать ]

Проект 206

[ редактировать ]
Бывшие пользователи Шершеня в тёмно-красном, нынешние в светлом. Оранжевые нации использовали версию Мол.

Лодки проекта 206 экспортировались в:

  •  Ангола – 4 лодки.
  •  Болгария - 7 лодок, сданы в 1970 г. Списаны и сданы на слом в 1992 г.
  •  Камбоджа – 1 единица; бывший вьетнамский, бывший СССР подаренный Вьетнамом в 1998 году. Торпедных аппаратов и стоек постоянного тока нет. Из-за ремонта перед передачей это одно из наиболее действующих подразделений ВМС Камбоджи.
  •  Кабо-Верде - 2 единицы, бывшие советские лодки переданы в дар СССР в 1979 году. Новые бортовые номера - 451 и 452. Оба поставлены со снятыми торпедными аппаратами. Выброшен в конце 1980-х годов.
  •  Республика Конго - 1 единица, поставлена ​​в 1979 г. Лодка бывшая советская, перед передачей с нее были сняты торпедные аппараты. К концу 1980-х годов он вышел из строя.
  •  Египет – 6 лодок (В строю), 7 единиц: бортовые номера 751, 752, 753, 755, 757, 759, 761; переведен из СССР в 1967–1968 гг. 752 был удален после Войны Судного дня. В 1987 году 751 и 753 были отремонтированы на верфи Исмаилия в Египте; с добавлением Thompson-CSF DR875 ESM. Торпедные аппараты остальных четырех были заменены на береговые реактивные системы залпового огня БМ-21 по обе стороны мостика, а в кормовой ванне добавлен ЗРК ЗРК SA-N-5 «Грааль». В конце 1990-х годов эти шесть катеров были преобразованы в портовые патрульные катера, оснащенные только артиллерийскими орудиями, а торпеды, РСЗО и ЗРК были удалены.
  •  Восточная Германия – 18 лодок. Восточногерманские лодки были поставлены без стоек глубинных бомб. Номера на вымпелах регулярно менялись. Трое из класса всегда выполняли обучающую роль и имели номер «S». Корабли, приписанные к 6-й флотилии, базировались в Дранске. Первый был поставлен в октябре 1968 года, последний — в октябре 1971 года. Фольксмарине Восточной Германии активно использовало этот тип и держало его на вооружении вместе с предполагаемой заменой — ракетными катерами класса «Оса I». Их начали выводить из эксплуатации в 1984 году, а последние четыре были выведены в начале 1990 года, за восемь месяцев до распада самой Восточной Германии.
  •  Гвинея - 3 единицы, поставлены в 1978 и 1979 годах. Перед передачей торпедные аппараты удалены. Все они были выброшены к 1993 году.
  •  Гвинея-Бисау - 1 единица, бывшая советская лодка передана СССР в дар в декабре 1978 года, с удаленными торпедными аппаратами и стойками постоянного тока. Вскоре после перевода он вышел из строя и, возможно, так и не был полностью работоспособен.
  •  Вьетнам – 16 единиц, переданы из СССР в 1973–1980 годах. Выводить из эксплуатации начали примерно в 2000 году, и к июлю 2006 года в строю осталось всего четыре. На уцелевших частях установлены счетверенные ЗРК малой дальности SA-N-5.
  •  Югославия – 14 единиц; четыре построены в СССР, а остальные по лицензии на верфи Тито в Югославии. Два из них были захвачены Хорватией в 1991 году, а один из них был потоплен в качестве цели ВМС Хорватии в 1994 году. Остальные 12 были выведены из эксплуатации в 1993 году.

Проект 206Э

[ редактировать ]

Упрощенная версия проекта 206Э, известная в НАТО как класс «Мол» , строилась на экспорт. Одна лодка была сохранена Советским Союзом для обучения иностранных экипажей.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Куа Жан. Боевые флоты мира 1982/1983 гг., их корабли, самолеты и вооружение Париж: Editions Maritimes et d'Outre-Mer, 1981 г. ISBN   0-87021-125-0 Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса: 78-50192 Стр.4
  2. ^ Гардинер 1995 , стр. 418.
  3. ^ Кралевица .
  4. ^ Полмар 1991 , с. 405.
  5. ^ Фридман 2006 , с. 282.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec86f4d0b7b7c7ef2c3c2dcb08645b98__1688120220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/98/ec86f4d0b7b7c7ef2c3c2dcb08645b98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shershen-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)