Jump to content

«Москва». Вертолетоносец типа

Ленинград на ходу, 1990 год.
Ленинград на ходу, 1990 год.
Обзор класса
Имя Москва класс
Операторы
Преемник
Подклассы Проект 11780
Построен 1962–1969
В эксплуатации 1967–1996
Планируется 3-12 [ 1 ]
Завершенный 2
Отменено 1
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Вертолетный крейсер
Смещение
  • 11 920 тонн стандарт
  • 15 280 тонн полная загрузка
Длина 189 м (620 футов)
Луч 34 м (112 футов)
Черновик 7,7 м (25 футов)
Движение 2 × 45000 л.с. паровые турбины ТВ-12, 2 × винты фиксированного шага, 2 × 1500 кВт турбогенератора ТД-1500, 2 × 1500 кВт дизель-генератора
Скорость 28,5 узлов (53 км/ч)
Диапазон 9000 морских миль (16668 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Выносливость 15 дней
Дополнить 850
Датчики и
системы обработки
  • РЛС воздуха/поверхности МР-600 "Восход"/МР-310 "Ангара-А"
  • НРЛС "Дон"
  • Радиолокационный комплекс РЭБ "Гурзуф"/"Гурзуф-1"
  • MRP-11-16 'Zaliv' ESM radar system
  • «Кремний-2М» МКФ
  • Радиопеленгатор АРП-50
  • Гидролокатор МГ-342 «Орион» или МГ-325 «Вега»
  • Комплекс подводной связи МГ-26 «Хоста».
  • Боевая информационная система управления МВУ-201 «Корень-1123».
Вооружение
Самолет перевезен 18 Ка-25 «Гормон» или Ми-8. вертолетов
Авиационные объекты Ангарная площадка

Класс «Москва» , советское обозначение проекта 1123 «Кондор» ( «Кондор» ) и С-703 проекта 1123М «Киев» , был первым классом действующих авианосцев ( вертолётных крейсеров в советской классификации), построенных Советским Союзом для ВМФ СССР . [ 3 ]

Эти корабли были заложены на Николаевском Южном (ССЗ №444) . Головное судно было спущено на воду в 1965 году и получило название «Москва» ( русский : Москва , букв. « Москва »); она поступила на службу два года спустя. За «Москвой» последовал «Ленинград» ( русский язык : Ленинград , букв. « Ленинград »), который был сдан в эксплуатацию в конце 1968 года; больше судов не было построено, как сообщается, из-за плохой управляемости кораблей в бурном море. Оба имели традиционные двигатели.

» «Москвы не были настоящими «авианосцами», поскольку на их борту не было самолетов ; Воздушное крыло полностью состояло из вертолетов . Они были спроектированы в первую очередь как противолодочные корабли (ПЛО), а их вооружение и сенсорный комплекс были оптимизированы против угрозы атомных подводных лодок. Их стратегическая роль заключалась в защите советских подводных лодок с баллистическими ракетами бастионов от вторжений западных ударных подводных лодок , образуя флагманы оперативной группы противолодочной обороны. [ нужна ссылка ]

Оперативное задание было выдано адмиралом Сергеем Горшковым в 1959 году. Целью кораблей было противодействие подводным лодкам НАТО Polaris и выполнение функций флагмана противолодочной борьбы. Первоначально планировалось использовать десять вертолетов с корабля водоизмещением 8000 тонн. Конструкция превратилась в более крупное судно, способное перевозить до 14 вертолетов с вооружением самообороны.

Вооружение

[ редактировать ]

Корабельное противолодочное вооружение включало спаренную пусковую установку СУВ-Н-1, способную доставить снаряд FRAS-1, несущий 450-миллиметровую (18 дюймов) торпеду (или ядерную боеголовку мощностью 5 килотонн); пара противолодочных минометов РБУ-6000; и комплект торпедных аппаратов . Для самообороны « Москва (ЗРК) SA-N-3 » имела две спаренные пусковые установки зенитных ракет с перезарядкой в ​​общей сложности на 48 ракет «земля-воздух», а также две спаренные 57-мм (2,2 дюйма) пусковые установки. /80 орудий.

Движение

[ редактировать ]

Рассматривались возможности использования газовых турбин, но они еще не были опробованы на таком большом судне. паровая установка высокого давления, аналогичная той, что использовалась на типа «Кинда» крейсерах Вместо этого использовалась . Техника «Москвы» имела серьезные проблемы, и в 1973 году ее пришлось восстанавливать после пожара. Эксплуатационные характеристики разочаровали: практическая максимальная скорость составляла 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и максимальная устойчивая скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). Мореходность также разочаровала.

Москва у побережья Марокко в январе 1970 года.
с левой стороны Вид на Ленинград .

Оба судна входили в состав Черноморского флота . «Ленинград» был списан в 1991 году, «Москва» — в 1996 году. «Ленинград» был списан в 1995 году, а «Москва» — в 1997 году. Третий корабль, получивший название «Киев» , был списан в 1969 году и должен был быть кораблем противонадводной обороны . На смену классу «Москва» пришел более крупный «Киев» класс .

Имя Тезка Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Москва Город Москва Soviet Shipyard No. 444 , Mykolaiv 15 декабря 1962 г. 14 января 1965 г. 25 декабря 1967 г. Расставание в Аланге , 1997 год.
Ленинград Город Ленинград 15 января 1965 г. 31 июля 1968 г. 2 июня 1969 г. Расставание, Греция, 1995 год.
Киев Город Киев декабрь 1967 г. Отменено в 1969 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СтекПуть» .
  2. ^ «Проект 1123 Кондор» . russianships.info . Проверено 22 июля 2020 г.
  3. ^ Джордан, Джон, «Советские военные корабли с 1945 года по настоящее время», исправленное и расширенное издание, ISBN   1-85409-117-4 , опубликованный Arms & Armor Press (Лондон, Великобритания), 1992 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8dd3d8b6c6c5068a720bed6cfdec8ff__1722668820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ff/c8dd3d8b6c6c5068a720bed6cfdec8ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moskva-class helicopter carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)