«Москва». Вертолетоносец типа
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() Ленинград на ходу, 1990 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Москва класс |
Операторы | |
Преемник | |
Подклассы | Проект 11780 |
Построен | 1962–1969 |
В эксплуатации | 1967–1996 |
Планируется | 3-12 [ 1 ] |
Завершенный | 2 |
Отменено | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Вертолетный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 189 м (620 футов) |
Луч | 34 м (112 футов) |
Черновик | 7,7 м (25 футов) |
Движение | 2 × 45000 л.с. паровые турбины ТВ-12, 2 × винты фиксированного шага, 2 × 1500 кВт турбогенератора ТД-1500, 2 × 1500 кВт дизель-генератора |
Скорость | 28,5 узлов (53 км/ч) |
Диапазон | 9000 морских миль (16668 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Выносливость | 15 дней |
Дополнить | 850 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18 Ка-25 «Гормон» или Ми-8. вертолетов |
Авиационные объекты | Ангарная площадка |
Класс «Москва» , советское обозначение проекта 1123 «Кондор» ( «Кондор» ) и С-703 проекта 1123М «Киев» , был первым классом действующих авианосцев ( вертолётных крейсеров в советской классификации), построенных Советским Союзом для ВМФ СССР . [ 3 ]
Эти корабли были заложены на Николаевском Южном (ССЗ №444) . Головное судно было спущено на воду в 1965 году и получило название «Москва» ( русский : Москва , букв. « Москва »); она поступила на службу два года спустя. За «Москвой» последовал «Ленинград» ( русский язык : Ленинград , букв. « Ленинград »), который был сдан в эксплуатацию в конце 1968 года; больше судов не было построено, как сообщается, из-за плохой управляемости кораблей в бурном море. Оба имели традиционные двигатели.
» «Москвы не были настоящими «авианосцами», поскольку на их борту не было самолетов ; Воздушное крыло полностью состояло из вертолетов . Они были спроектированы в первую очередь как противолодочные корабли (ПЛО), а их вооружение и сенсорный комплекс были оптимизированы против угрозы атомных подводных лодок. Их стратегическая роль заключалась в защите советских подводных лодок с баллистическими ракетами бастионов от вторжений западных ударных подводных лодок , образуя флагманы оперативной группы противолодочной обороны. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Оперативное задание было выдано адмиралом Сергеем Горшковым в 1959 году. Целью кораблей было противодействие подводным лодкам НАТО Polaris и выполнение функций флагмана противолодочной борьбы. Первоначально планировалось использовать десять вертолетов с корабля водоизмещением 8000 тонн. Конструкция превратилась в более крупное судно, способное перевозить до 14 вертолетов с вооружением самообороны.
Вооружение
[ редактировать ]Корабельное противолодочное вооружение включало спаренную пусковую установку СУВ-Н-1, способную доставить снаряд FRAS-1, несущий 450-миллиметровую (18 дюймов) торпеду (или ядерную боеголовку мощностью 5 килотонн); пара противолодочных минометов РБУ-6000; и комплект торпедных аппаратов . Для самообороны « Москва (ЗРК) SA-N-3 » имела две спаренные пусковые установки зенитных ракет с перезарядкой в общей сложности на 48 ракет «земля-воздух», а также две спаренные 57-мм (2,2 дюйма) пусковые установки. /80 орудий.
Движение
[ редактировать ]Рассматривались возможности использования газовых турбин, но они еще не были опробованы на таком большом судне. паровая установка высокого давления, аналогичная той, что использовалась на типа «Кинда» крейсерах Вместо этого использовалась . Техника «Москвы» имела серьезные проблемы, и в 1973 году ее пришлось восстанавливать после пожара. Эксплуатационные характеристики разочаровали: практическая максимальная скорость составляла 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) и максимальная устойчивая скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час). Мореходность также разочаровала.
Корабли
[ редактировать ]

Оба судна входили в состав Черноморского флота . «Ленинград» был списан в 1991 году, «Москва» — в 1996 году. «Ленинград» был списан в 1995 году, а «Москва» — в 1997 году. Третий корабль, получивший название «Киев» , был списан в 1969 году и должен был быть кораблем противонадводной обороны . На смену классу «Москва» пришел более крупный «Киев» класс .
Имя | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Москва | Город Москва | Soviet Shipyard No. 444 , Mykolaiv | 15 декабря 1962 г. | 14 января 1965 г. | 25 декабря 1967 г. | Расставание в Аланге , 1997 год. |
Ленинград | Город Ленинград | 15 января 1965 г. | 31 июля 1968 г. | 2 июня 1969 г. | Расставание, Греция, 1995 год. | |
Киев | Город Киев | декабрь 1967 г. | — | — | Отменено в 1969 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «СтекПуть» .
- ^ «Проект 1123 Кондор» . russianships.info . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Джордан, Джон, «Советские военные корабли с 1945 года по настоящее время», исправленное и расширенное издание, ISBN 1-85409-117-4 , опубликованный Arms & Armor Press (Лондон, Великобритания), 1992 г.
Источники
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон : Конвей Маритайм. ISBN 0-85177-605-1 . OCLC 34284130 . Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис , Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-132-7 . OCLC 34267261 .