Десантный корабль класса «Дюгон»
![]() Michman Lermontov underway in September 2015.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дюгон класс |
Строители | OJSC Vostochnaya Verf in Vladivostok (1)
ОАО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде (1) ОАО «Ярославский судостроительный завод» в г. Ярославль (3) |
Операторы | ![]() |
В комиссии | 2010 – настоящее время [ 1 ] |
Здание | 6 |
Завершенный | 5 |
Активный | 5 |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Десантный корабль |
Смещение | 280 тонн |
Длина | 45 м (148 футов) |
Луч | 8,6 м (28 футов) |
Высота | 5,1 м (17 футов) |
Черновик | 1,9 м (6 футов 3 дюйма) |
Движение | 2 дизельных двигателя М507А-2Д мощностью 9000 л.с. (6700 кВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 500 морских миль (926 км) |
Емкость | 120-140 тонн груза, 3 боевых танка или 5 БТР и до 100 морских пехотинцев |
Экипаж | 7 |
Вооружение | 2 пулемета КПВ калибра 14,5 мм. |
Десантные корабли класса «Дюгон» , российское обозначение проекта 21820 , представляют собой пять с воздушной каверной десантных кораблей , состоящих на вооружении ВМФ России . [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Корпус №. | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ataman Platov | 21 февраля 2006 г. | 17 июля 2009 г. | 2010 [ 3 ] | Каспийский флот | Активный | ||
Denis Davydov | 701 [ 3 ] | 18 января 2012 г. [ 4 ] | 26 июля 2013 г. | 24 ноября 2014 г. [ 5 ] | Балтийский флот | Активный | |
Ivan Kartsov | 2010 | 30 сентября 2013 г. [ 6 ] | 11 июня 2015 г. [ 7 ] | Тихоокеанский флот | Активный | ||
лейтенант Римский-Корсаков | 714 | 21 июня 2012 г. [ 4 ] | 10 апреля 2014 г. | 4 июля 2015 г. [ 8 ] | Балтийский флот | Активный | |
Мичман Лермонтов | 757 | 18 января 2013 г. | 5 июня 2014 г. [ 9 ] | 4 июля 2015 г. [ 8 ] | Балтийский флот | Активный |
Споры
[ редактировать ]По данным российской газеты "Известия" , после ходовых испытаний первого десантного корабля класса "Дюгон" на Каспии центральное командование ВМФ направило министру обороны России доклад, в котором пожаловалось на серьезные проектные ошибки и низкое качество изготовления корабля. заявив, что во время движения на высокой скорости в корпусе образовались трещины, которые потенциально могли разрушить судно. "Известия" также утверждают, что заказы на пять судов были разделены между несколькими верфями по социально-экономическим причинам... чтобы они были заняты, вместо того, чтобы заказывать их у верфи, имеющей опыт строительства судов с воздушной каверной.
Главное командование ВМФ подготовило доклад на имя министра обороны Сергея Шойгу с просьбой закрыть проект новейшего десантно-десантного корабля проекта 21820 "Дюгонь". Моряки ВМФ считают, что в проекте были серьезные конструкторские ошибки. Источник в ВМФ рассказал "Известиям", что позиция Главкома основана на докладах штаба Каспийской военной флотилии, где базируется один корабль.
— У нас есть «Атаман Платов» на Каспии, а «Иван Карцов» будет спущен на воду в Тихий океан. Еще три находятся на верфях в разной степени готовности. В результате эксплуатации в кормовой части боевого катера образовались трещины; швы корпуса не выдерживают движения на большой скорости и разваливаются», — рассказал «Известиям» офицер главкома.
По словам моряков, проблемы возникли из-за неправильного проектирования и сборки на верфи. Эксплуатационная нагрузка на корпус превышает значения, установленные в прочностных характеристиках. Иными словами, проектировщики и кораблестроители рассчитали один показатель стойкости, а на деле получили другой, более высокий. Из-за этого на больших скоростях корабль «ловит волну» и подвергается сильному гидродинамическому удару, который может даже сломать его пополам.
Воздушная полость — динамический тип воздушной подушки, при которой под днищем корабля возникает слой сжатого воздуха. Это отличается от статической воздушной подушки, где слой воздуха нагнетается вентиляторами. Благодаря пузырю значительно уменьшаются трение и гидродинамическое сопротивление, а скорость увеличивается до 30–50 узлов.
Водоизмещение «Дюгоня» составляет 280 тонн, что довольно много для подобных кораблей. Помимо нее в отечественном флоте имеется восемь лодок серии 11770 «Серна». Они гораздо меньше — водоизмещение около 100 тонн — и заслужили похвалу моряков. Один из офицеров Балтийского флота, служивший на «Серне», отмечает ее надежность, скорость и мореходные качества.
— С лодкой проблем нет, кроме одной маленькой. Он несет один танк или две БМП, но хотелось бы чего-то более существенного. Жаль, что дюгони не понравились каспийцам», — сказал он «Известиям».
Оба проекта разработаны Нижегородским центральным конструкторским бюро судов на подводных крыльях имени Алексеева. По сути, «Дюгонь» представляет собой увеличенную «Серну», способную поднять три танка или пять бронемашин. Почему в большой лодке были допущены ошибки в проектировании, моряки недоумевают.
Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвовавший в проектах, разъяснил «Известиям» ситуацию на условиях анонимности. По его словам, проблемы возникли на этапе производства. Заложенный в 2006 году, «Атаман Платов» был передан флоту лишь в 2010 году, хотя за четыре года можно построить не только 280-тонную лодку, но и крейсер водоизмещением 25 тысяч тонн. Именно столько в советские времена построили отечественный флагман «Петр», — подчеркивает источник.
По его словам, виновата административная и экономическая неразбериха. Платова построила завод «Волга» в Нижнем Новгороде. «Иван Карцов» был заложен на Восточной верфи во Владивостоке, хотя должен был быть на «Волге». А следующие три лодки проекта были заложены на Ярославском судостроительном заводе.
— «Дюгони» должны строиться на тех же производствах, а прыжки через всю страну портят проект. Лучше всего «Волга» подходит для строительства, где накоплен большой опыт строительства судов на воздушной подушке. И решение о переносе производства было принято по социально-политическим причинам», — заявил представитель оборонно-промышленного комплекса.
К моменту закладки «Ивана Карцова» в 2010 году на Восточной верфи, а это одно из градообразующих предприятий Владивостока, возникли серьезные проблемы с заказами. Руководство страны не могло допустить социальной напряженности в городе, готовившемся к саммиту АТЭС-2012, поэтому строительство лодки было перенесено сюда. Примерно те же мотивы стояли за переносом производства в Ярославль, менее благополучный, чем Нижний Новгород.
— Проблемы атамана Платова конструкторам хорошо известны. Но моряки могли принять во внимание, что это первый корабль проекта, у него есть «детские болезни», которые лечатся после дополнительных испытаний. Зачем сразу рубить с плеча? Ведь ВМФ нужны «Дюгони», — говорит собеседник «Известий».
С корабелами согласен вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.
— Корабли в воздушной полости, движущиеся со скоростью 50 узлов (90 км/ч), очень сложно поразить перед приземлением. Если их оставить, то выполнение десантных задач потребует более массированного огневого подавления обороны, и ваши потери возрастут. Так что надо не отказываться от «Дюгоней», а заняться их усовершенствованием», — рассказал «Известиям» эксперт.
Первые корабли с динамическим принципом опоры были построены на статических воздушных подушках с мощными вентиляторами и огромным расходом топлива. Суда с воздушной каверной более экономичны. В обоих типах дно имеет специальные контуры для удержания слоя сжатого воздуха. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Волков Роман; Бричевский Андрей. «Десантный корабль проекта 21820 Дюгон» . Russianships.info (на русском и английском языках) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Десантный катер проекта 21820 «Дюгонь» Archived 23 November 2021 at the Wayback Machine «Армейский вестник». Retrieved 23 November 2021
- ^ Перейти обратно: а б «Десантный корабль проекта 21820» . Naval-technology.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Десантный катер на воздушной каверне "Мичман Лермонтов" заложат в Ярославле 18 января" [Air cavity landing craft "Michman Lermontov" will be laid down at Yaroslavl on January 18]. flotprom.ru (in Russian). 14 January 2013.
- ^ "Новый десантный катер "Денис Давыдов" вошел в состав ВМФ России" [New landing craft "Denis Davydov" enters the Russian Navy]. RIA Novosti (in Russian). 24 November 2014 . Retrieved 30 October 2019 .
- ^ "Восточная верфь спустила на воду десантный катер проекта 21820" [Vostochnaya shipyard launched a Project 21820 landing craft]. flotprom.ru (in Russian). 3 October 2013.
- ^ "Десантный катер "Иван Карцов" вошел в состав Тихоокеанского флота во Владивостоке" [Landing craft "Ivan Kartsov" joins the Pacific Fleet in Vladivostok]. VL.ru (in Russian). 12 June 2012. Archived from the original on 27 June 2021 . Retrieved 30 October 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б "Новые десантные катера, названные именами героев войны 1812 года, вошли в состав Балтфлота" [New landing craft, named after the heroes of the war of 1812, became part of the Baltic Fleet]. TASS (in Russian). 4 July 2015.
- ^ "Торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 703" [The solemn ceremony of launching landing craft project 21820, serial number 703]. Yaroslavl Shipyard (in Russian). 5 June 2014. Archived from the original on 6 June 2014 . Retrieved 4 July 2017 .
- ^ Военно-морской флот отказался от «Дюгоней» (Navy ditches Dugongs) . Izvestija , published 25 January 2013. Retrieved 8 December 2021
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с десантным кораблем класса «Дюгон», на Викискладе?