Jump to content

LCAC класса Зубр

Mordoviya and Evgeniy Kocheshkov
Обзор класса
Строители ПО Море в Феодосии Крыма, Хабаровский судостроительный завод, Алмаз, Прибалтийский Янтарь
Операторы
В комиссии 1986 – настоящее время
Планируется 17 [ 1 ]
Здание 2 [ 1 ]
Завершенный 15
Отменено 2
Активный 10
Списано 5
Общие характеристики
Тип Десантный корабль на воздушной подушке
Смещение
  • 340 тонн (легкий)
  • 415 тонн (нормальный)
  • 555 тонн (полная загрузка) [ 3 ]
Длина 57 м (187 футов) [ 2 ]
Луч 25,6 м (84 фута) [ 4 ]
Черновик 1,6 м (5,2 фута) [ 2 ]
Движение
  • 3 газотурбинных установки М35-1 или М70ФРУ2&2Р мощностью 10 000 л.с. (7500 кВт)
    2 х 10 000 л.с. наддувные газотурбинные установки М35-2 или М85РУ/ФР Э80Д7 М70ФРУ\2
    4 нагнетателя NO10
  • Гребные винты: 3 четырехлопастных винта изменяемого шага.
Скорость
  • 63 узла (117 км/ч; 72 мили в час) [ 3 ]
  • 55 узлов (102 км/ч; 63 мили в час) устойчивая [ 3 ]
Диапазон 300 миль (560 км) на скорости 55 узлов
Дополнить 31 (4 офицера, 27 рядовых) [ 3 ]
Датчики и
системы обработки
Ekran-1 navigational radar, Lazur radar (Pozitiv radar on MDK-51), R-782 Buran communications system
Электронная война
и приманки
Система электронного противодействия: Ложные цели, пусковая установка МС-227, радиолокационная система РЭБ МП-411; перехватывать
Вооружение

Класс «Зубр» , советское обозначение 1232.2 (по классификации НАТО «Поморник» ), представляет собой класс советских проекта десантных кораблей на воздушной подушке (LCAC). Название «Зубр» в переводе с русского означает зубра . [ 5 ] Этот класс военных судов на воздушной подушке по состоянию на 2023 год является крупнейшим в мире судном на воздушной подушке. [ 6 ] стандартным полным водоизмещением 555 тонн. [ 3 ] [ 7 ] Судно на воздушной подушке предназначалось для переброски десантно-десантных подразделений (таких как морская пехота и танки ) с оборудованных/необорудованных судов на необорудованные берега, а также для перевозки и установки морских мин .

Десять судов на воздушной подушке класса «Зубр» остаются в строю. Два корабля находятся в составе ВМФ России и четыре - в составе ВМФ Греции . [ 4 ] В 2009 году Китай заказ на четыре судна разместил у Украины в рамках сделки на сумму 315 миллионов долларов США. [ 8 ] Две обновленные версии кораблей построила крымская Феодосийская судостроительная компания, а затем две усовершенствованные модели надводного военного корабля. [ 8 ] [ 9 ] В 2023 году были построены и модернизированы еще два, оба корпуса получили номера 3260 и 3261. [ 1 ]

Покупка в 2000 году корабля HS Cephalonia (L 180) для ВМС Греции ознаменовала собой первый случай, когда военно-морской корабль советской конструкции был построен для члена НАТО . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

В июне 2017 года Россия объявила о возобновлении производства кораблей класса «Зубр». [ 14 ] Представители российской судостроительной отрасли вскоре после этого ответили, что производство не может возобновиться в 2018 году и станет возможным только к 2019–2021 годам, опровергая позицию правительства. В качестве основных препятствий представители назвали отсутствие и невозможность массового производства компонентов, в частности газотурбинных двигателей и редукторов. [ 15 ]

НПО «Сатурн» (ОДК ГТ) и «Турборос» разработали судовые газотурбинные двигатели М70ФРУ (Д090), ФР РУ, М70ФРУ2 (ДП/ДМ71) по М90ФР, М75РУ, Е70РД8, а «Электросила», АО «Звезда», «Металлист», «Самара» и другие разработали редакторы и редукторы. [ 16 ] [ 17 ]

Десантные корабли класса «Зубр» были разработаны в 1980-х годах, а первая оперативная группа поступила на вооружение в 1986 году. С 1985 по 1993, 2001 и 2004 годы в Санкт-Петербурге и Феодосии было заложено в общей сложности 15 единиц этого класса. После распада Советского Союза два катера на верфи были списаны до завершения строительства, а три катера Черноморского флота были переданы Украине, которая сама построила еще одну лодку. По состоянию на 2001 год для Греции было построено три новых лодки.

Конфигурация

[ редактировать ]
Вид сверху

Высокую прочность и плавучесть обеспечивает понтон прямоугольной формы — основная несущая часть корпуса корабля. Надстройка, построенная на понтоне, разделена на три отсека двумя продольными переборками : отсек боевой техники в миделе с аппарелями для баков и подвесные отсеки, в которых размещены основные и вспомогательные двигательные установки, десантные отделения, жилые помещения и системы РХБ защиты. Для улучшения условий труда на боевых постах десантные отделения и жилые помещения оборудуются системами кондиционирования и отопления, звуко- и теплоизоляционными покрытиями, конструкциями из вибропоглощающих материалов. На корабле созданы нормальные условия для питания и отдыха экипажа.

Защита личного состава от воздействия оружия массового поражения осуществляется путем герметичной герметизации боевых постов, боевого и десантного отделений, дополненной индивидуальными противогазами и защитными костюмами. Корабль также защищен от мин магнитного воздействия активной системой компенсации магнитных полей, создаваемых кораблем и транспортируемыми материалами. Центральный командный пункт и приборные отсеки МС-227 усилены легированной броней.

Мордовия , класс "Зубр" ВМФ России , во время учений "Запад-09".

Десантный корабль класса «Зубр» имеет грузовую площадь 400 квадратных метров (4300 квадратных футов) и запас топлива 56 тонн. [ 2 ] Он может нести три основных боевых танка (до 150 тонн), [ 8 ] или десять бронемашин с десантом 230 человек (до 131 тонны), [ 8 ] или восемь БТР общей массой до 115 тонн, или восемь плавающих танков, или до 500 десантников (при 360 десантников в грузовой кабине).

При полном водоизмещении корабль способен преодолевать уклоны до 5 градусов на необорудованных берегах и вертикальные стены высотой 1,6 м (5 футов 3 дюйма). до Класс «Зубр» сохраняет мореходные качества в условиях моря 4 категории. Судно имеет крейсерскую скорость 30–40 узлов (56–74 км/ч; 35–46 миль в час).

Сообщается , что более поздние модели, построенные Укроборонпромом для Китайской Народной Республики, развивают максимальную скорость 63 узла. Дальность полета 300 морских миль достигается на крейсерском ходу 55 узлов. [ 8 ] Лицензионная версия этой модели находится на вооружении ВМС Народно-освободительной армии Китая и имеет обозначение Тип 958 . [ 18 ]

Операторы

[ редактировать ]

 ВМФ России (бывший ВМФ СССР ) (2)

  • 770 Evgeniy Kocheshkov (former MDK-50)
  • 782 Mordoviya (former MDK-94)

 Греческий флот (2 + 2) [ 19 ]

  • HS Cephalonia (L 180, бывший МДК-118)
  • HS Итака (L 181, бывший U421)
  • HS Корфу (L 182)
  • HS Закинф (L 183)

 Военно-морской флот Народно-освободительной армии

  • 6 (2 доставлены из Украины, 4 построены в Китае) [ 1 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

 ВМС Украины (4)

  • Донецк (У420, бывший МДК-100) — выведен из эксплуатации 11 июня 1999 г., списан.
  • Краматорск (У422, бывший МДК-57) — списан 11 июня 1999 г., списан.
  • Горловка (У423, бывший МДК-93) — списана 29 ноября 2000 г., списана.
  • Артемовск (U424, бывший МДК-123) — продан Греции 24 января 2000 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Еще один десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» для ВМС Китая» . Военно-морские новости . 2023.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Информационная группа Джейн (2002) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Вертхайм (2007) , с. 128.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Десантный корабль на воздушной подушке класса «Зубр» (Поморник), Россия» . Naval-Technology.com . 2011 . Проверено 2 августа 2011 г.
  5. ^ зубр Russian Wiktionary
  6. ^ Уилкинсон, Фредди. «Судно на воздушной подушке, внесенное в Книгу рекордов Гиннеса» . Мировой рекорд Гиннеса .
  7. ^ «Десантные силы Греческого командования: Корабли» . Греческий флот . 2008. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Рахмат, Ридзван (6 марта 2014 г.). «Украинский кризис заставляет ускорить поставку второго «Зубра» LCAC в Китай» . IHS Джейн . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 5 января 2015 г.
  9. ^ «Китай выплатит Крыму долг в 14 миллионов долларов за десантный корабль класса «Зубр» . Defenseworld.net . 29 января 2015 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  10. ^ «Десантные силы греческого командования: Введение» . Греческий флот . 2008. Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  11. ^ Китов, Владимир (4 ноября 2000 г.). «Алмаз» запускает корабль в НАТО . Российский журнал . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  12. ^ Титова, Ирина (29 декабря 2000 г.). «Городская верфь на воздушной подушке — первая поставка государству НАТО» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
  13. ^ «Российский корабль войдет в состав ВМС Греции» . Новости Би-би-си . Агентство военных новостей АВН. 20 декабря 2000 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  14. ^ Джонс, Брюс (16 июня 2017 г.). "Россия возобновит строительство судов на воздушной подушке "Зубр"" . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
  15. ^ "Производство кораблей на воздушной подушке класса "Зубр" возобновится только в 2019-2021 годах, говорят судостроители" . Мил сегодня . 18 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  16. ^ "Россия полностью заменила украинские комплектующие для военной техники" [Russia has completely replaced Ukrainian components for military equipment]. Armstrade.org (in Russian). 14 September 2018.
  17. ^ "ОДК закрыла потребность флота в двигателях, ранее поставлявшихся Украиной" [UEC closed the fleet's need for engines previously supplied by Ukraine]. Armstrade.org (in Russian). 9 September 2019.
  18. ^ «Тип 958 LCAC китайской постройки» . Соху (на упрощенном китайском языке). 12 сентября 2020 г.
  19. ^ «Зубр ЛЦАК» . www.globalsecurity.org . Проверено 22 апреля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0de250cf47bd9712acc3dbf4a37bcd63__1716651600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/63/0de250cf47bd9712acc3dbf4a37bcd63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zubr-class LCAC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)