Вы можете класс корвета
![]() Bulgarian Navy Poti-class corvette Bditelni in 1987
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Вы можете класс |
Операторы | |
Предшественник | класса «Кронштадт» Охотник за подводными лодками |
Преемник | Паук класс |
Построен | 1960–1968 |
В эксплуатации | 1960–2005 |
Завершенный | 66 |
Общие характеристики | |
Тип | Противолодочный корвет |
Смещение |
|
Длина | 59,4 м (194 футов 11 дюймов) |
Луч | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,0 м (6 футов 7 дюймов) |
Движение | 2-вальный CODAG , 2 газовые турбины 22 371 кВт (30 000 л.с. ) и 2 дизеля М503А 5 966 кВт (8 000 л.с. ) |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 80 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс «Поти» был отчетным названием НАТО для группы противолодочных (ПЛО), корветов построенных для советского ВМФ . Советское обозначение — проекта 204 малые противолодочные корабли . Эти корабли были первыми советскими военными кораблями с газотурбинными двигателями; два гребных винта были установлены в туннелях, чтобы обеспечить очень мелкую осадку . Спаренная артиллерийская установка калибра 57 мм (2 дюйма) обеспечивала самооборону. три корабля этого класса были экспортированы в Румынию и шесть в Болгарию Во время холодной войны . К 2008 году всех кораблей этого класса уже не существовало.
Дизайн и описание
[ редактировать ]получивший «Малый противолодочный корабль » (по-русски: «Малый противолодочный корабль» в ВМФ Проект 204, обозначение ), был первым классом корветов, не основанных на традиционной (ПЛО) времен Второй мировой войны. противолодочных конструкции со стороны Советов. Класс «Поти» изменил тенденцию к созданию кораблей меньшего размера, поскольку он был больше, чем предыдущие классы «Кронштадт» и SO1 , что позволяло судам устанавливать более крупные орудия. [ 1 ] Класс «Поти» также был первыми крупными советскими военными кораблями, оснащенными газовыми турбинами , и самыми быстрыми противолодочными кораблями, когда-либо построенными ими. [ 2 ]
Корветы класса Поти имели длину 59,4 метра (194 фута 11 дюймов), ширину 7,9 м (25 футов 11 дюймов) и осадку 2,0 м (6 футов 7 дюймов). Они имели стандартное водоизмещение 508 тонн (500 длинных тонн ) и 589 тонн (580 длинных тонн) при полной загрузке. Корабли были оснащены двухвальной комбинированной дизель-газовой двигательной установкой, состоящей из двух газовых турбин М-2 мощностью 22 000 киловатт (30 000 л.с. ) и двух дизельных двигателей М503А мощностью 6 000 кВт (8 000 л.с. ). Два гребных винта были установлены в упорных трубах, которые увеличивали длину винта. Газовые турбины выбрасывали воздух через отверстия в транце , а также использовались для питания воздушных компрессоров, которые выбрасывали воздух в тяговые трубы для создания дополнительной тяги. Силовая установка была аналогична тем, что использовались на самолетах класса «Мирка» . Это дало кораблям максимальную скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) и дальность действия 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) или 520 морских миль (960 миль в час). км; 600 миль) на скорости 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). [ 2 ]
На советской службе корветы были вооружены одной башней , установленной в носовой части, состоящей из спаренных 57-миллиметровых (2,2 дюйма)/80 орудий двойного назначения . [ 3 ] [ 4 ] [ а ] Некоторые из ранних советских кораблей имели открытые установки, а более поздние - закрытые. [ 4 ] Орудия имели угол возвышения 85 градусов и могли стрелять снарядами массой 2,8 кг (6,2 фунта) на дальность 6 километров (3,7 мили) со скоростью до 120 выстрелов в минуту. [ 3 ] Они также были оснащены спаренными или счетверенными торпедными аппаратами диаметром 406 мм (16 дюймов) для советских противолодочных торпед Тип 40 . [ 3 ] [ 4 ] Торпеды имели активное/пассивное самонаведение на расстоянии до 8 миль (15 км; 9,2 мили), имели скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) и несли боеголовку массой 100–150 кг (220–330 фунтов). [ 3 ] На первых построенных установках были установлены две 16-трубные РБУ-2500 противолодочные пусковые установки РБУ-6000 . , а на более поздних судах - две 12-трубные противолодочные модели [ 2 ]
Советские самолеты класса «Поти» были оснащены РЛС надводного поиска «Дон-2» , РЛС воздушного поиска «Strut Curve» , РЛС управления огнем «Мафф Кобб». [ 4 ] [ б ] У них также был один установленный на корпусе высокочастотный гидролокатор Herkules и один гидролокатор погружения Hormone. Для радиоэлектронного противодействия корветы имели два подразделения Watch Dog. На советской службе на корветах находились 80 офицеров и рядовых . [ 2 ] [ с ]
Корабли
[ редактировать ]
Всего с 1960 по 1968 год было построено 66 кораблей. В Советском Союзе корветы класса «Поти» были выведены из эксплуатации к концу 1980-х годов и заменены на вооружении корветами класса «Паук» . [ 4 ] Строителями были: [ 2 ]
- Керченский завод 24 корабля
- Зеленодольский завод: 32 корабля.
- Khabarovsk yard: 8 ships
Экспорт
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]После Второй мировой войны Болгария вошла в сферу влияния Советского Союза. К 1950-м годам болгарские вооруженные силы были реорганизованы по советскому образцу и оснащены советским вооружением. В 1955 году Болгария приобрела истребители подводных лодок класса «Кронштадт» для оснащения своих противолодочных сил. Болгария потребовала замены этих кораблей, поскольку они устарели, и в период с 1975 по 1990 год шесть кораблей класса «Поти» были переданы ВМС Болгарии . [ 5 ] Прежние советские номера большинства отдельных кораблей неизвестны, но известно, что МПК-59 , МПК-77 и МПК-109 были среди кораблей, переданных Болгарии. К 2008 году все болгарские корветы класса «Поти» были списаны. [ 6 ]
Вымпел | Имя | Запущен | Переведено | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
44 (бывшие 14, 33) | Храбри | МПК-? | 1960-е годы | 1986 [ 7 ] | Выведен из эксплуатации в 2005 году, продан на слом. |
45 (бывшие 44, 34) | Строгий | МПК-? | 1960-е годы | 1990 [ 7 ] | Списан в 1993 году. [ 7 ] продан на слом в Турции в 1997 году. |
46 (бывшие 15, 35) | Безстрашный | МПК-? | 1960-е годы | 1990 [ 7 ] | Газовые турбины сняты в 1994 г. Выведены из эксплуатации в 2005 г., проданы на слом. |
41 | Лазыши | МПК-? | 1960-е годы | декабрь 1975 г. [ 7 ] | Выведен из эксплуатации в 2005 году, продан на слом. |
42 | Видительный | МПК-? | 1960-е годы | декабрь 1975 г. [ 7 ] | Выведен из эксплуатации в 2005 году, продан на слом. |
43 | Приложите усилия | МПК-148 | 1962 | декабрь 1975 г. [ 7 ] | Списан в 1993 году. [ 7 ] затонул при буксировке в Турцию в 1997 г. |
Румыния
[ редактировать ]После Второй мировой войны Румыния попала в сферу влияния Советского Союза и присоединилась к Варшавскому договору . Однако к началу 1964 года Румыния начала отклоняться от советского направления и, как следствие, впоследствии получила ограниченную военную поддержку, а раскол между двумя странами расширился в 1968 году после вторжения в Чехословакию . Три корабля были переданы ВМС Румынии в 1970 году. [ 8 ] Румынские корабли несли старые противолодочные ракетные установки РБУ-2500 и сдвоенные торпедные аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм), использующие советские торпеды Тип 53. [ 9 ] [ 10 ] Все три корабля были построены в Зеленодольске и переданы по завершении строительства. [ 9 ] Прежние советские номера отдельных кораблей неизвестны, но известно, что МПК-106 и МПК-125 были среди кораблей, переданных Румынии.
Вымпел | Имя | Советское имя | Запущен | Переведено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
31 | Контр-адмирал Николае Кристеску | МПК-? | 5 декабря 1968 г. [ 9 ] | 1970 | Выведен из эксплуатации после 1992 г. |
32 | Контр-адмирал Николае Негру | МПК-? | 1 апреля 1969 г. [ 9 ] | 1970 | Выведен из эксплуатации после 1992 г. |
33 | Контр-адмирал Иримеску | МПК-? | 20 октября 1969 г. [ 9 ] | 1970 | Выведен из эксплуатации после 1992 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мур 1975 , стр. 121–122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 415 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп 1991 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коуха 1986 , с. 540.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 37–38.
- ^ Вертхайм 2013 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 38.
- ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон 1995 , стр. 323–324.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 325 .
- ^ Шарп 1991 , с. 468.
Ссылки
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон Э. (1975). Советский ВМФ сегодня . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-08335-7 .
- Шарп, Ричард, изд. (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 (94-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0960-4 .
- Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9-7-815911-4954-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Российский проект 204 — Полный список кораблей» . russianships.info .
- boinaslava.net