Jump to content

Ivan Susanin -class patrol ship

Обзор класса
Строители Адмиралтейский завод , Ленинград.
Операторы
Предшественник Проект 52К
Преемник
Построен 1972–1981
В комиссии 1972 – настоящее время
Завершенный 8
Активный 4
Списано 4
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Ледокольный сторожевой корабль
Смещение
  • 2785 т (2741 длинная тонна) (стандарт)
  • 3710 т (3650 длинных тонн) (полная загрузка)
Длина 70 м (230 футов)
Луч 18,1 м (59 футов)
Черновик 6,5 м (21 фут)
Установленная мощность 3×13Д100 (3×1800 л.с.)
Движение Дизель-электрический ; два вала (2 × 2400 л.с.)
Скорость 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час)
Диапазон
  • 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) (полная скорость)
  • 10700 морских миль (19800 км; 12300 миль) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час)
Выносливость 50 дней
Дополнить
  • 10 офицеров
  • 113 экипаж
Датчики и
системы обработки
  • РЛС наземного и воздушного поиска МР-302 Рубка («Стойка Кривая»).
  • РЛС управления огнем МР-105 Турел («Визг ястреба»).
Вооружение
Авиационные объекты Вертолетная площадка для Ка -25 или Ка-27

«Иван Сусанин» Класс , также известный под советским обозначением «Проект 97П» (русский: 97П ), представляет собой серию ледокольных патрульных кораблей, построенных для Советского ВМФ и Советских Пограничных войск и сегодня эксплуатируемых ВМФ России и Береговой охраной Пограничной службы России. ФСБ .

По состоянию на 2024 год четыре сторожевых корабля типа «Иван Сусанин» В строю остаются : «Иван Сусанин» на Тихоокеанском флоте [ 2 ] и Руслан с Северным флотом , [ 3 ] оба со снятым вооружением, [ 4 ] и Нева и Волга с Пограничной службой ФСБ. [ 5 ] [ 6 ]

В середине 1950-х годов Советский Союз начал разработку новой конструкции дизель-электрического ледокола на базе парового ледокола « Эйсбар», построенного в 1942 году , для удовлетворения потребностей как гражданских, так и военно-морских операторов. Построенные в различных конфигурациях до начала 1980-х годов ледоколы проекта 97 и их модификации стали самым крупным и долговечным классом ледоколов и ледокольных судов, построенных в мире. [ 1 ]

Проект 97П (русский: 97П ) был разработан как ответ на возобновившийся интерес советского ВМФ и советских пограничных войск к ледокольным патрульным кораблям после того, как ледоколы береговой охраны США и Канады стали чаще появляться вблизи северных морских границ страны. Новые ледокольные патрульные корабли были необходимы, поскольку существующие советские военные корабли не могли действовать в покрытых льдом водах, а большие ледоколы, помимо того, что были безоружны и управлялись гражданскими лицами, не могли отвлекаться от своей основной задачи по сопровождению торговых судов. ЦКБ «Айсберг» выбрало в качестве основы проекта существующий проект 97 с учетом положительного опыта эксплуатации и трудностей, связанных с разработкой нового проекта. [ 4 ]

70 метров (230 футов) длиной и шириной 18,1 метра (59 футов) Патрульные корабли класса «Иван Сусанин» немного больше ледоколов, на которых они базируются. Полностью загруженные суда всасывают 6,5 метров (21,3 фута) воды и имеют водоизмещение при полной загрузке 3710 тонн (3650 длинных тонн). Корпус, заимствованный у старого ледокола шведской постройки, имеет круглый мидель с выраженным перекатом и практически без плоского днища и бортов; это делает корабли неудобными для экипажа в сильном волнении, несмотря на наличие двух цистерн гашения крена. Увеличенная рубка построена из алюминиево-магниевого сплава для уменьшения веса и вмещает 10 офицеров и 113 членов экипажа. [ 1 ]

Патрульные корабли типа «Иван Сусанин» имеют ту же дизель-электрическую установку, что и другие варианты проекта 97. мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) Их 10-цилиндровые 13D100 двухтактные оппозитные главные дизельные двигатели на самом деле представляют собой переработанные дизельные двигатели Fairbanks Morse 38 8-1/8, производимые Заводом Малышева в Украинской Советской Социалистической Республике . Двигатели соединены с генераторами постоянного тока с двойным якорем (2 × 625 кВтэ ), которые обеспечивают мощность маршевых двигателей постоянного тока мощностью 2400 л.с. (1800 кВт), приводящих в движение два четырехлопастных гребных винта фиксированного шага длиной 3,5 метра (11 футов) в корме. Хотя патрульные корабли не были оснащены третьим гребным винтом в носовой части, как ледоколы, на которых они базировались, поскольку считалось, что он подвержен повреждениям в арктических ледовых условиях, они все же могут разбивать лед толщиной до 70 сантиметров (28 дюймов). Кроме того, на кораблях имеется пять судовых служебных дизель-генераторов 6Ч2Б/34. [ 1 ]

Все сторожевые корабли типа «Иван Сусанин» изначально были вооружены спаренной 76-мм палубной пушкой АК-726 и двумя 30-мм АК-630 комплексами ближнего боя , но позже это вооружение было снято с кораблей ВМФ. В отличие от ледоколов, они оборудованы вертолетной площадкой над кормовой палубой для вертолетов Ка -25 или Ка-27 . [ 4 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя(а) Тезка (а) номер ИМО Номер двора Заложен Запущен Завершенный В эксплуатации Статус или судьба Изображение Ссылка
Ivan Susanin (Russian: Иван Сусанин ) Ivan Susanin 02650 31 июля 1972 г. 28 февраля 1973 г. 30 декабря 1973 г. 1973 – настоящее время В эксплуатации [ 2 ]
Aysberg (Russian: Айсберг ) По-русски " айсберг " 02651 17 октября 1973 г. 27 апреля 1974 г. 25 декабря 1974 г. 1974–2006 Сломанный [ 7 ]
Ruslan (Russian: Руслан ) Руслан 02652 26 декабря 1973 г. 28 мая 1974 г. 26 сентября 1975 г. 1975 – настоящее время В эксплуатации [ 3 ]
Anadyr (Russian: Анадырь ; 1992–2015)
Имени XXV съезда КПСС (русский: Имени XXV съезда КПСС ; 1976–1992)
Dnepr (Russian: Днепр ; 1976)
Анадырь
25-й съезд КПСС.
Dnepr River
02653 16 июля 1975 г. 14 февраля 1976 г. 30 сентября 1976 г. 1976–2015 Сломанный [ 8 ]
Dunay (Russian: Дунай ) Река Дунай 02654 24 декабря 1976 г. 5 августа 1977 г. 31 декабря 1977 г. 1977–2017 Сломанный [ 9 ]
Neva (Russian: Нева ) Река Нева 02655 23 ноября 1977 г. 28 июля 1978 г. 27 декабря 1978 г. 1978 – настоящее время В эксплуатации «Нева» с бортовым номером 170. [ 5 ]
Volga (Russian: Волга ) Река Волга 8640246 02656 27 февраля 1979 г. 19 апреля 1980 г. 26 декабря 1980 г. 1980 – настоящее время В эксплуатации [ 6 ] [ 10 ]
Murmansk (Russian: Мурманск ; 1996–2013)
Irtysh (Russian: Иртыш ; 1992–1996)
Имени XXVI съезда КПСС (русский: Имени XXVI съезда КПСС ; 1981–1992)
Мурманск
Irtysh River
26-й съезд КПСС.
02657 22 апреля 1980 г. 3 июля 1981 г. 25 декабря 1981 г. 1981–2013 Сломанный [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кузнецов 2009 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Иван Сусанин» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Руслан» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кузнецов 2009 , стр. 22–29.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Нева» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Волга» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года.
  7. ^ «Айсберг» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
  8. ^ «Анадырь» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
  9. ^ «Дунай» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года.
  10. ^ « Волга (8640246)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 14 марта 2020 г.
  11. ^ «Мурманск» . ФлотФото . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe213591a796c4ce33c1e24171aca853__1712753220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/53/fe213591a796c4ce33c1e24171aca853.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Susanin-class patrol ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)