Иван Крузенштерн (ледокол)
![]() Иван Крузенштерн в 2021 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя |
|
Тезка | Адам Иоганн фон Крузенштерн |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Адмиралтейский завод ( Ленинград , СССР ) |
Номер двора | 768 |
Заложен | 20 января 1964 г. |
Запущен | 29 апреля 1964 г. |
Завершенный | 27 октября 1964 г. |
В эксплуатации | 1964 – настоящее время |
Идентификация | Номер ИМО : 6501496 [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 3 ] | |
Класс и тип | Dobrynya Nikitich -class icebreaker |
Смещение | 2935 т (2889 длинных тонн) |
Длина | 67,7 м (222 фута) |
Луч | 18 м (59 футов) |
Черновик | 5,35 м (17,6 футов) |
Глубина | 8,3 м (27,2 фута) [ 4 ] |
Установленная мощность | 3×13Д100 (3×1800 л.с.) |
Движение | Дизель-электрический ; три вала (2 × 2400 л.с. + 1600 л.с.) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Выносливость | 17 дней |
Дополнить | 42 |
Общие характеристики (после ремонта) [ 2 ] | |
Установленная мощность | 3 × Wärtsilä 6L26 (3 × 1500 кВт) |
Примечания | В остальном так же, как построено |
Иван Крузенштерн (русский: Иван Крузенштерн ) — российский ледокол . Это один из двенадцати ледоколов проекта 97А, на Адмиралтейском заводе в Ленинграде построенных в 1961–1971 годах.
Описание
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Советский Союз начал разработку новой конструкции дизель-электрического ледокола на базе парового ледокола « Эйсбар», построенного в 1942 году , для удовлетворения потребностей как гражданских, так и военно-морских операторов. Построенные в различных конфигурациях до начала 1980-х годов ледоколы проекта 97 и их модификации стали самым крупным и долговечным классом ледоколов и ледокольных судов, построенных в мире. Всего из 32 построенных кораблей самым многочисленным был невооруженный гражданский вариант проекта 97А: в 1961–1971 годах было построено двенадцать ледоколов. [ 3 ]
Ледоколы проекта 97А имели общую длину 67,7 метра (222 фута) и ширину 18 метров (59 футов). Полностью загруженные суда набрали 5,35 метра (17,6 футов) воды и имели водоизмещение 2935 тонн (2889 длинных тонн). мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) Их три 10-цилиндровых 13D100 двухтактных оппозитных дизельных двигателя были соединены с генераторами, которые приводили в действие электродвигатели, приводившие в движение два гребных винта в корме и третий в носовой части. Ледоколы проекта 97А были способны ломать заснеженный лед толщиной от 70 до 75 сантиметров (от 28 до 30 дюймов) на очень медленной, но непрерывной скорости. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Шестой из двенадцати ледоколов проекта 97А был заложен на Адмиралтейском заводе в Ленинграде 20 января 1964 года, спущен на воду 29 апреля 1964 года и передан Балтийскому пароходству 27 октября 1964 года. Первоначальное название было просто -6. морскому Ледокол 6 ), по-русски «ледокол», он был переименован в «Иван Крузенштерн» в 1966 году в честь адмирала Императорского флота России и исследователь Адам Иоганн фон Крузенштерн (1770–1846). Ледокол стоял в Ленинграде . [ 3 ]
После распада Советского Союза Иван Крузенштерн перешел к государству-преемнику - России . В 1995–2005 годах ледокол принадлежал порту Санкт-Петербург, прежде чем войти в состав . флота Росморпорта В 1997 году первоначальные главные двигатели были заменены на 6-цилиндровые двигатели Wärtsilä 6L26 мощностью 1500 кВт (2000 л.с.). [ 2 ]
26 сентября 2007 года рулевая рубка «Ивана Крузенштерна » пострадала от пожара во время ремонта ледокола на Кронштадтском морском заводе , в результате чего был причинен ущерб на сумму 19 миллионов рублей. [ 3 ]
По состоянию на 2023 год [update] — «Иван Крузенштерн» один из двух ледоколов проекта 97А, находящихся в эксплуатации. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ « Иван Крузенштерн (6501496)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Иван Крузенштерн (6501496)» . Морская паутина . S&P Global . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Kuznetsov, Nikita Anatolyevich (2009), "От "Добрыни Никитича" до "Отто Шмидта": Ледоколы проекта 97 и их модификации" , Морская коллекция (in Russian), no. 8 (119), Moscow: Моделист-конструктор
- ^ "Дизель-электрические ледоколы, проект 97А" . CDB Iceberg . Retrieved 14 May 2023 .