Охотник за подводными лодками класса «Кронштадт»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Охотник проекта 122бис «Кронштадт» на вооружении ВМС Албании.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Зеленодольский судостроительный завод №340 |
Операторы | |
Предшественник | Охотник за подводными лодками класса СО1 |
Преемник | Вы можете -класс корвет |
Построен | 1945–1955 |
Завершенный | 227 |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 289 (I серия)/302 (II серия) тонн стандарт, 325 (I серия)/337,7 тонн полная нагрузка |
Длина | 52,24 м (171,4 фута) |
Луч | 6,55 м (21,5 фута) |
Черновик | 2,2 м (7,2 фута) |
Движение | 3 дизеля по 3600 л.с. (2700 кВт) «Дженерал Моторс» (I серия) / 3300 л.с. (2500 кВт) «9Д» (II серия) с 3 валами |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч) (I серия) / 18,7 узлов (34,6 км/ч) (II серия) |
Диапазон | 4800–6500 км (2600–3500 миль) при скорости 22 км/ч (12 узлов) |
Дополнить | 50-54 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | 8 мм (боевая рубка) |
проекта 122бис ( кодовое название НАТО « Кронштадт ») Охотники за подводными лодками были советской разработкой, которая экспортировалась по всему коммунистическому блоку в 1950-х годах. Первый корабль БО-270 был построен в Зеленодольске в 1945-1947 годах, а всего до 1955 года для ВМФ СССР (175) и пограничной службы было построено 227 кораблей. Кроме того, «Либава» было построено двадцать транспортных кораблей проекта 357 (класс ). построены на том же корпусе, но имели легкое вооружение.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1950–1960-е годы корабли служили на всех советских флотах и флотилиях на Балтийском, Черном, Каспийском морях, в Северном Ледовитом и Тихом океанах в составе советской береговой противолодочной обороны. Корабли также были переданы советским пограничникам и активно использовались в качестве пограничных сторожевых кораблей. Большинство советских охотников за субмаринами были выведены из эксплуатации в период с 1958 по 1970 годы, хотя некоторые находились на вооружении до 1990-х годов в качестве тренировочных станций. Тринадцать из списанных и разоруженных кораблей были переданы Добровольному обществу ДОСААФ для использования в качестве учебных кораблей .
Корабли
[ редактировать ]- Год постройки 1946 (год спуска на воду):
- БО-270 [ 1 ] (заложен 30.06.1945, спущен 27.04.1946, вступил в строй 27.09.1947 на Каспийской флотилии)
- БО-171 ... БО-173
- 1947 :
- БО-181 ... БО-187
- 1948 :
- БО-187 ... БО-195
- 1949 :
- БО-196 ... БО-201
- БО-247 ... БО-255
- БО-271 ... БО-276
- 1950 :
- БО-277 ... БО-300
- БО-334 ... БО-338
- 1951 :
- БО-339 ... БО-354
- БО-356 ... БО-379
- 1952 :
- БО-371 ... БО-402
- 1953 :
- БО-403 ... БО-437
- 1954 :
- БО-438 ... БО-440
- БО-446 ... БО-453
- ПСКР-444 ... ПСКР-451 , ПСКР-436 , ПСКР-437
- БО-454 ... БО-469
- 1955 :
- БО-470 ... БО-480
- БО-155
- ПСКР-424 , ПСКР-418 , ПСКР-407
- БО-157
- ПСКР-408 , ПСКР-419 , ПСКР-425 , ПСКР-426
- БО-159 ... БО-163
Экспорт и передача
[ редактировать ]- Албания:
- МПК-345 (1951 г.), МПК-346 (1951 г.) в 1958 г. (оба вернулись в 1960 г.),
- МПК-388 (1952 г.), МПК-389 (1952 г.) и 1958 г.,
- МПК-394 (1952 г.), МПК-450 (1954 г.) и 1960 г.
- Болгария:
- 94 (бывший МПК-160 ) (1955 г.) и 95 (бывший МПК-162 ) (1955 г.) в 1957 г.
- Китай:
- БО-379 (1952 г.), БО-380 г.), БО-393 (1952 (1952 г.), БО-395 (1952 г.), БО-396 (1952 г.), БО-397 (1952 г.) и 1955 г.
- Кроме того, 6 корпусов были построены в Зеленодольске в 1954 году, по частям переданы по железной дороге в Гуанчжоу (2) и Шанхай (4) и приняты в состав ВМФ Народно-освободительной армии и получили обозначение охотника за подводными лодками типа 6604 . Китай внес незначительные изменения во время постройки этих лодок, единственное существенное различие между Типом 6604 и оригинальным проектом 122бис заключалось в камбузе , который был модифицирован для лучшего соответствия китайскому использованию. Первоначальная электрическая плита была заменена масляной плитой, поэтому китайские блюда, такие как жаркое, можно готовить более эффективно; Шкаф для хранения хлеба был модифицирован для хранения риса. Кроме того, некоторые пустующие площадки были огорожены для хранения консервов. [ 2 ]
- Кроме того, 14 единиц были построены в Китае при участии советских специалистов, 12 построены в конце 1956 года и 2 - в 1957 году. Первая построенная в Китае установка поступила на вооружение в 1957 году и получила обозначение как истребитель подводных лодок Тип 04 . Во время развертывания Типа 6604 в Южно-Китайском море было обнаружено, что первоначальная конструкция для использования в арктических и субарктических условиях совершенно не подходит для тропических и субтропических регионов, где температура на борту достигает 40+ градусов по Цельсию. Для решения этой проблемы конструкция Type 04 была изменена за счет добавления изоляционных слоев и спринклерной системы на ящиках для хранения боеприпасов для предотвращения перегрева, а также брезентовых шторок, которые при необходимости можно снять менее чем за пять минут. Кроме того, были добавлены еще девять вентиляторов для лучшей вентиляции внутри. [ 2 ]
- Куба:
- MPK-462 (1954), MPK-464 (1954), MPK-465 (1954), MPK-479 (1955), MPK-155 (1955), MPK-159 (1955) in 1962.
- Индонезия:
- MPK-424 (1953), MPK-426 (1953), MPK-427 (1953), MPK-429 (1953) in 1958,
- МПК-292 (1950 г.), МПК-293 (1950 г. МПК-294 ), (1950 г.), МПК-300 (1950 г.), МПК-334 (1950 г.), МПК-382 (1952 г.) в 1963 г. Эти шесть кораблей были реконструированы специально для ВМС Индонезии по проекту «06» — с перевооружением на пусковые установки РБУ-1200 и приспособлением к тропическим условиям эксплуатации.
- Польша:
- Бдительный (бывший БО-411 ) (1953), Унадутый (бывший БО-412 ) (1953), Ретивый (бывший БО-417 ) (1953), Звротный (бывший БО-418 ) в 1955,
- Zwinny (бывший MPK-291 ) (1950), Zczny (бывший MPK-296 ) (1950), Wyprzeły (бывший MPK-344 ) (1951), Gźny (бывший MPK-347 ) (1951) в 1957 году.
- Румыния:
- В1 (бывший БО-157 ) (1955 г.), В2 (бывший БО-161 ) (1955 г.) и В3 (бывший БО-466 ) (1954 г.) в 1956 г.
История китайского сервиса
[ редактировать ]Две лодки этого класса, № 271 и № 274, участвовали в китайско-южно-вьетнамском морском сражении у Парасельских островов 19 января 1974 года, при этом № 274 получил серьезные повреждения; однако № 274 смог вернуться на китайскую базу на острове Юнсин для аварийного ремонта после боя и вернулся на острова Хайнань на следующий день.
Несмотря на свое моральное устаревание, эти лодки оставались в эксплуатации вплоть до середины 1990-х годов. Хотя корабли больше не способны выходить в открытый океан, эти подразделения остаются в списке резервного флота ВМС Народно-освободительной армии и активно используются в качестве учебных катеров для военно-морской милиции в различных военно-морских округах Китая.
Кроме того, суда этого класса на китайской службе используются для перевозки китайских детей, обучающихся в военных/морских летних лагерях и младших военных/морских академиях, в короткие круизы с целью патриотического воспитания и миссий по связям с общественностью. Однако из-за возраста этих аппаратов в последние годы они все чаще используются во второстепенных миссиях, и, согласно внутренним китайским СМИ, даже в таком ограниченном количестве круизы состоят только из коротких туров по гаваням.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Letters BO (Russian "БО") signify "большой охотник", literally "large [submarine] chaser". Since 27.12.1956 all Navy's ships accepted initial letters MPK , Russian "МПК", "малый противолодочный корабль" — small anti-submarine ship. The numbers were remained. Border Guards's ones possessed their own number system and initial letters PSKR , Russian "ПСКР", "пограничный сторожевой корабль", literally "border patrol ship".
- ^ Jump up to: а б «Субчейнеры типа 6604 и 04» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Качур П. И. Большие охотники за подводными лодками проекта 122а/122бис // Морская коллекция , 2004, специальный выпуск No. 1. Project 122a/122bis Large Submarine Chasers. in Naval Collection , 2004, SV 1.
- Титушкин С. И. Большие морские охотники проекта 122. Санкт-Петербург, 2001. [Large Seagoing Chasers of Project 122].
- Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-605-1 . OCLC 34284130 . Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» .