Jump to content

Охотник за подводными лодками класса «Кронштадт»


Охотник проекта 122бис «Кронштадт» на вооружении ВМС Албании.
Обзор класса
Строители Зеленодольский судостроительный завод №340
Операторы
Предшественник Охотник за подводными лодками класса СО1
Преемник Вы можете -класс корвет
Построен 1945–1955
Завершенный 227
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 289 (I серия)/302 (II серия) тонн стандарт, 325 (I серия)/337,7 тонн полная нагрузка
Длина 52,24 м (171,4 фута)
Луч 6,55 м (21,5 фута)
Черновик 2,2 м (7,2 фута)
Движение 3 дизеля по 3600 л.с. (2700 кВт) «Дженерал Моторс» (I серия) / 3300 л.с. (2500 кВт) «9Д» (II серия) с 3 валами
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч) (I серия) / 18,7 узлов (34,6 км/ч) (II серия)
Диапазон 4800–6500 км (2600–3500 миль) при скорости 22 км/ч (12 узлов)
Дополнить 50-54
Датчики и
системы обработки
  • РЛС: 1 поисковая РЛС «Гюйс-1» или «Заря» (I серия) / «Линь» и/или «Нептун» (II серия).
  • Гидролокатор: 1 корпусной высокочастотный активный гидролокатор «Тамир-9», «Тамир-10» или «Тамир-11».
Вооружение
Броня 8 мм (боевая рубка)

проекта 122бис ( кодовое название НАТО « Кронштадт ») Охотники за подводными лодками были советской разработкой, которая экспортировалась по всему коммунистическому блоку в 1950-х годах. Первый корабль БО-270 был построен в Зеленодольске в 1945-1947 годах, а всего до 1955 года для ВМФ СССР (175) и пограничной службы было построено 227 кораблей. Кроме того, «Либава» было построено двадцать транспортных кораблей проекта 357 (класс ). построены на том же корпусе, но имели легкое вооружение.

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1950–1960-е годы корабли служили на всех советских флотах и ​​флотилиях на Балтийском, Черном, Каспийском морях, в Северном Ледовитом и Тихом океанах в составе советской береговой противолодочной обороны. Корабли также были переданы советским пограничникам и активно использовались в качестве пограничных сторожевых кораблей. Большинство советских охотников за субмаринами были выведены из эксплуатации в период с 1958 по 1970 годы, хотя некоторые находились на вооружении до 1990-х годов в качестве тренировочных станций. Тринадцать из списанных и разоруженных кораблей были переданы Добровольному обществу ДОСААФ для использования в качестве учебных кораблей .

  • Год постройки 1946 (год спуска на воду):
    • БО-270 [ 1 ] (заложен 30.06.1945, спущен 27.04.1946, вступил в строй 27.09.1947 на Каспийской флотилии)
    • БО-171 ... БО-173
  • 1947 :
    • БО-181 ... БО-187
  • 1948 :
    • БО-187 ... БО-195
  • 1949 :
    • БО-196 ... БО-201
    • БО-247 ... БО-255
    • БО-271 ... БО-276
  • 1950 :
    • БО-277 ... БО-300
    • БО-334 ... БО-338
  • 1951 :
    • БО-339 ... БО-354
    • БО-356 ... БО-379
  • 1952 :
    • БО-371 ... БО-402
  • 1953 :
    • БО-403 ... БО-437
  • 1954 :
    • БО-438 ... БО-440
    • БО-446 ... БО-453
    • ПСКР-444 ... ПСКР-451 , ПСКР-436 , ПСКР-437
    • БО-454 ... БО-469
  • 1955 :
    • БО-470 ... БО-480
    • БО-155
    • ПСКР-424 , ПСКР-418 , ПСКР-407
    • БО-157
    • ПСКР-408 , ПСКР-419 , ПСКР-425 , ПСКР-426
    • БО-159 ... БО-163

Экспорт и передача

[ редактировать ]
  • Албания:
    • МПК-345 (1951 г.), МПК-346 (1951 г.) в 1958 г. (оба вернулись в 1960 г.),
    • МПК-388 (1952 г.), МПК-389 (1952 г.) и 1958 г.,
    • МПК-394 (1952 г.), МПК-450 (1954 г.) и 1960 г.
  • Болгария:
    • 94 (бывший МПК-160 ) (1955 г.) и 95 (бывший МПК-162 ) (1955 г.) в 1957 г.
  • Китай:
    • БО-379 (1952 г.), БО-380 г.), БО-393 (1952 (1952 г.), БО-395 (1952 г.), БО-396 (1952 г.), БО-397 (1952 г.) и 1955 г.
    • Кроме того, 6 корпусов были построены в Зеленодольске в 1954 году, по частям переданы по железной дороге в Гуанчжоу (2) и Шанхай (4) и приняты в состав ВМФ Народно-освободительной армии и получили обозначение охотника за подводными лодками типа 6604 . Китай внес незначительные изменения во время постройки этих лодок, единственное существенное различие между Типом 6604 и оригинальным проектом 122бис заключалось в камбузе , который был модифицирован для лучшего соответствия китайскому использованию. Первоначальная электрическая плита была заменена масляной плитой, поэтому китайские блюда, такие как жаркое, можно готовить более эффективно; Шкаф для хранения хлеба был модифицирован для хранения риса. Кроме того, некоторые пустующие площадки были огорожены для хранения консервов. [ 2 ]
    • Кроме того, 14 единиц были построены в Китае при участии советских специалистов, 12 построены в конце 1956 года и 2 - в 1957 году. Первая построенная в Китае установка поступила на вооружение в 1957 году и получила обозначение как истребитель подводных лодок Тип 04 . Во время развертывания Типа 6604 в Южно-Китайском море было обнаружено, что первоначальная конструкция для использования в арктических и субарктических условиях совершенно не подходит для тропических и субтропических регионов, где температура на борту достигает 40+ градусов по Цельсию. Для решения этой проблемы конструкция Type 04 была изменена за счет добавления изоляционных слоев и спринклерной системы на ящиках для хранения боеприпасов для предотвращения перегрева, а также брезентовых шторок, которые при необходимости можно снять менее чем за пять минут. Кроме того, были добавлены еще девять вентиляторов для лучшей вентиляции внутри. [ 2 ]
  • Куба:
    • MPK-462 (1954), MPK-464 (1954), MPK-465 (1954), MPK-479 (1955), MPK-155 (1955), MPK-159 (1955) in 1962.
  • Индонезия:
    • MPK-424 (1953), MPK-426 (1953), MPK-427 (1953), MPK-429 (1953) in 1958,
    • МПК-292 (1950 г.), МПК-293 (1950 г. МПК-294 ), (1950 г.), МПК-300 (1950 г.), МПК-334 (1950 г.), МПК-382 (1952 г.) в 1963 г. Эти шесть кораблей были реконструированы специально для ВМС Индонезии по проекту «06» — с перевооружением на пусковые установки РБУ-1200 и приспособлением к тропическим условиям эксплуатации.
  • Польша:
    • Бдительный (бывший БО-411 ) (1953), Унадутый (бывший БО-412 ) (1953), Ретивый (бывший БО-417 ) (1953), Звротный (бывший БО-418 ) в 1955,
    • Zwinny (бывший MPK-291 ) (1950), Zczny (бывший MPK-296 ) (1950), Wyprzeły (бывший MPK-344 ) (1951), Gźny (бывший MPK-347 ) (1951) в 1957 году.
  • Румыния:
    • В1 (бывший БО-157 ) (1955 г.), В2 (бывший БО-161 ) (1955 г.) и В3 (бывший БО-466 ) (1954 г.) в 1956 г.

История китайского сервиса

[ редактировать ]

Две лодки этого класса, № 271 и № 274, участвовали в китайско-южно-вьетнамском морском сражении у Парасельских островов 19 января 1974 года, при этом № 274 получил серьезные повреждения; однако № 274 смог вернуться на китайскую базу на острове Юнсин для аварийного ремонта после боя и вернулся на острова Хайнань на следующий день.

Несмотря на свое моральное устаревание, эти лодки оставались в эксплуатации вплоть до середины 1990-х годов. Хотя корабли больше не способны выходить в открытый океан, эти подразделения остаются в списке резервного флота ВМС Народно-освободительной армии и активно используются в качестве учебных катеров для военно-морской милиции в различных военно-морских округах Китая.

Кроме того, суда этого класса на китайской службе используются для перевозки китайских детей, обучающихся в военных/морских летних лагерях и младших военных/морских академиях, в короткие круизы с целью патриотического воспитания и миссий по связям с общественностью. Однако из-за возраста этих аппаратов в последние годы они все чаще используются во второстепенных миссиях, и, согласно внутренним китайским СМИ, даже в таком ограниченном количестве круизы состоят только из коротких туров по гаваням.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Letters BO (Russian "БО") signify "большой охотник", literally "large [submarine] chaser". Since 27.12.1956 all Navy's ships accepted initial letters MPK , Russian "МПК", "малый противолодочный корабль" — small anti-submarine ship. The numbers were remained. Border Guards's ones possessed their own number system and initial letters PSKR , Russian "ПСКР", "пограничный сторожевой корабль", literally "border patrol ship".
  2. ^ Jump up to: а б «Субчейнеры типа 6604 и 04» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Качур П. И. Большие охотники за подводными лодками проекта 122а/122бис // Морская коллекция , 2004, специальный выпуск No. 1. Project 122a/122bis Large Submarine Chasers. in Naval Collection , 2004, SV 1.
  • Титушкин С. И. Большие морские охотники проекта 122. Санкт-Петербург, 2001. [Large Seagoing Chasers of Project 122].
  • Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-605-1 . OCLC   34284130 . Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e284161fd9f91a37801cdbd75df6ab2f__1709731380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/2f/e284161fd9f91a37801cdbd75df6ab2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kronshtadt-class submarine chaser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)