Jump to content

Югославский эсминец Сплит

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ранний профиль Сплита.
История
Королевство Югославия
Имя Расколоть
Тезка Город Сплит
Строитель Ярроу Судостроители , Сплит
Заложен июль 1939 г.
Судьба Захвачен во время строительства, 15 апреля 1941 г.
Социалистическая Федеративная Республика Югославия
Имя Расколоть
Запущен Март 1950 г.
Приобретенный 27 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 4 июля 1958 г.
Выведен из эксплуатации 1980
пораженный 2 февраля 1984 г.
Судьба Списано , 1986 год.
Общие характеристики (согласно проекту) [ 1 ]
Тип Разрушитель
Смещение 2400 длинных тонн (2439 т ) ( стандарт )
Длина 120 м (393 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
Черновик 3,48 м (11 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Вооружение
Общие характеристики (как завершено) [ 2 ]
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час)
Дополнить 240
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Югославский эсминец «Сплит» — большой эсминец , спроектированный для Королевского военно-морского флота Югославии в конце 1930-х годов. Строительство началось в 1939 году, но незавершенным он был захвачен итальянцами во время вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Корабль продолжали строить, за исключением короткого перерыва, но он не был завершен до того, как был затоплен после капитуляции Италии в сентябре 1943 года. . Немцы оккупировали Сплит и позже в том же году сняли эсминец с мели, но не предприняли никаких усилий для продолжения работ. Корабль был снова затоплен, прежде чем город был захвачен югославскими партизанами в конце 1944 года. Сплит снова был снят с мели, но новая Социалистическая Федеративная Республика Югославия мало что смогла с ним сделать, прежде чем раскол Тито и Сталина в 1948 году остановил большую часть работа. Помощь и оборудование из США и Великобритании наконец позволили завершить строительство через 20 лет после начала строительства. военно-морского флота служил флагманом Он был введен в строй в июле 1958 года и большую часть своей карьеры . Сплит стал учебным кораблем в конце 1970-х годов после взрыв котла . Он был выведен из эксплуатации в 1980 году и отправлен на слом шесть лет спустя.

В конце 1930-х годов югославский флот решил заказать один большой эсминец, а не повторную пару меньших «Белград», эсминцев класса потому что планировщики ВМФ не верили, что меньшие корабли смогут адекватно поддержать стратегию рейдов, которую он намеревался проводить в Югославии. событие войны с Италией. Штаб остановился на гораздо более крупном аналоге лидера флотилии «Дубровник» , который мог бы превзойти по вооружению любой итальянский эсминец, прикрыть отход и вернуться на базу рейдовых сил. Французская компания Ateliers et Chantiers de la Loire была выбрана и создала новый корабль на основе своего проекта эсминца водоизмещением 2610 метрических тонн (2570 длинных тонн ) Le Fantasque класса . Он был построен компанией Yarrow Shipbuilders на их верфи в Сплите и назван в честь места постройки. [ 3 ]

Югославы решили покупать компоненты у разных стран. Пары паровых турбин с редуктором и котлов Ярроу должны были обеспечить кораблю скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) при мощности на валу 55 000 лошадиных сил (41 000 кВт ) и были закуплены в Великобритании. Система управления огнем с двумя директорами и радиостанциями были французскими. [ 4 ] тогда как вооружение было поставлено заводом «Шкода» из Чехословакии . [ 5 ]

Проектное вооружение корабля включало пять калибра 14-сантиметровых (5,5 дюйма) орудий калибра 67 миллиметров (1,6 дюйма) 56 калибра в одиночных установках, пять спаренных установок для зенитных (зенитных (зенитных) орудий , восемь 15-миллиметровых (0,6 дюйма) зенитных орудий. ) зенитные орудия ЗБ-60 в четырех спаренных артустановках, [ 6 ] [ 7 ] [ 5 ] диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) и две тройные установки для торпедных аппаратов . [ 1 ]

Югославский упор на противовоздушную оборону означал, что в Сплите могла быть только одна труба, чтобы дать орудиям как можно больше свободы для стрельбы, а это требовало, чтобы котельные располагались рядом с машинным отделением . Это делало корабль уязвимым для попадания единственной торпеды в машинное отделение, что могло обездвижить его. [ 8 ]

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заложен в июле 1939 года, спуск на воду запланирован на следующий год, а завершение строительства - к концу 1942 года. К тому времени, когда итальянцы присоединились к немцам во время вторжения во Францию ​​в мае 1940 года, всего 600 метрических тонн (590 длинных тонн) корабля были заложены в июле 1939 года. Было доставлено 1100 метрических тонн (1083 длинных тонны) материала, необходимого для ее запуска. Британское правительство наложило эмбарго на ее оборудование в 1940 году, несмотря на протесты Франции, когда оно обнаружило тайные контакты между югославским и советским правительствами. Шведское правительство наложило эмбарго на оружие Bofors из-за войны, а немецкий контроль над заводом Škoda Works означал, что югославам пришлось приостановить строительство Сплита . [ 9 ]

Когда 14 апреля 1941 года город Сплит был захвачен итальянцами, корпус остался неповрежденным, и Regia Marina решила достроить корабль после задержки в несколько месяцев. Они переименовали корабль в Спалато , итальянское название города Сплит. было заказано новое оборудование У Франко Този , а также пять орудий 45 калибра 13,5 см (5,3 дюйма) , столько 37-мм (1,5 дюйма) зенитных орудий Breda, сколько можно было установить, и четыре спаренные установки для 20-мм (0,8 дюйма) легких орудий Breda. Зенитные орудия заменили чешское и шведское оружие. Один торпедный аппарат был снят и итальянцы планировали добавить метатели глубинных бомб и стойки, емкость на 40 мин и радар EC-3 ter Gufo . [ 10 ]

Корабль был слегка поврежден диверсантами в декабре, что помешало прогрессу, и Regia Marina решила приостановить строительство в апреле 1942 года, поскольку до завершения строительства оставалось почти два года. К концу 1942 года нехватка эсминцев на Regia Marina достигла такой степени, что требовались все возможные корпуса, и строительство возобновилось в приоритетном порядке. Это позволило спустить его на воду 18 июля 1943 года, но вскоре после этого смена итальянского руководства привела к тому, что в августе любые дальнейшие работы были приостановлены, а ресурсы, использованные при ее строительстве, были перенаправлены на завершение строительства большой группы небольших деревянных тральщиков . Во время боев между немцами и итальянцами после капитуляции Италии 9 сентября «Спалато» был затоплен в гавани Сплита 24 сентября. Через три дня немцы оккупировали Сплит, через несколько недель сняли корабль с мели и лишили его всего ценного материала. В рамках своей стратегии выжженной земли , покидая Сплит, немцы затопили Спалато и разрушили верфь до того, как югославские партизаны заняли порт 27 октября 1944 года. [ 11 ]

Послевоенное завершение

[ редактировать ]

новому коммунистическому правительству Югославии После окончания войны не хватало каких-либо крупных военных кораблей, и оно решило возродить Сплит в качестве центрального элемента своего нового военно-морского флота. Югославский военно-морской флот заказал запасные части для техники у Франко Този и в 1948 году связался с компанией «Шкода», чтобы получить ее оригинальное основное вооружение, которое переждало войну на складе . Повреждение верфи означало, что военно-морскому флоту пришлось отбуксировать корабль на верфь Кварнер (ранее Cantieri navali del Quarnaro ) в Риеке . Однако вскоре после этого раскол Тито и Сталина лишил корабль основного вооружения и технической помощи, необходимой для его достройки. [ 12 ]

Югославы повторно спустили на воду Сплит в марте 1950 года, чтобы освободить стапель , но никаких других работ проведено не было. В 1953 году произошло сближение Югославии с НАТО , и американцы и англичане согласились помочь достроить корабль. Заказанное ранее оборудование «Тоси» использовалось для других кораблей, поэтому британцы согласились поставить ей двигательную установку, а американцы предоставили корабельное вооружение, оборудование для управления огнем и электронику. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Сплит имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов), ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и осадку 3,7 метра (12 футов 2 дюйма). Водоизмещение кораблей составляет 2400 метрических тонн (2362 длинных тонны) при стандартной загрузке и 3000 метрических тонн (2953 длинных тонны) при глубокой загрузке . Он был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором Парсонс , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины были рассчитаны на мощность 50 000 лошадиных сил на валу (37 000 кВт), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час). Сплит перевозил 590 метрических тонн (581 длинную тонну) мазута , хотя его дальность полета неизвестна, а экипаж состоял из 240 человек. [ 7 ]

Основное вооружение « Сплита» орудий 38 калибра состояло из четырёх 5-дюймовых (13 см) в одиночных установках, по одной сверхстрелковой паре в носовой и кормовой части надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех спаренных и четырех одиночных установок для лицензионных 40-мм зенитных орудий Bofors . Корабль нес один пятерный комплект 21-дюймовых торпедных аппаратов и сохранял вместимость 40 мин. Для противолодочной борьбы «Сплит» был оснащен двумя «Hedgehog минометами Spigot» , шестью метателями глубинных бомб и двумя стойками для глубинных бомб. Корабль был оснащен Мк 37 наводкой управления огнем 5-дюймовых орудий и наводкой зенитных орудий Мк 51. Директор Mk 37 был оснащен радиолокационной станцией управления огнем Mk 12 и радиолокационной станцией определения высоты Mk 22 . СК и СГ-1 Поисковые радары дополнили ее радиолокационный комплекс. [ 2 ]

Строительство шло черепашьими темпами, и корабль наконец был сдан в эксплуатацию 4 июля 1958 года, хотя вошел в строй только в 1959 году. Он сразу же стал флагманом военно-морского флота и сохранял эту позицию на протяжении большей части своей карьеры. Сплит оказался тяжеловесным , ближнебойным, медленным и очень стесненным в обслуживании. В 1963 году он случайно столкнулся с бывшим итальянским миноносцем «Биоково» , настолько сильно повредив последний, что его сразу же исключили из списков ВМФ . В конце 1970-х годов в результате взрыва одного из Сплита главных паропроводов котла погибли все мужчины, дежурившие в котельной. Котел не ремонтировали, и скорость была ограничена 24 узлами (44 км/ч; 28 миль в час). Впоследствии корабль стал стационарным учебным кораблем. [ 13 ] Выведен из эксплуатации в 1980 году, сбит 2 февраля 1984 года и сдан на слом в 1986 году. [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Чернуски и О'Хара, стр. 100–101
  2. ^ Перейти обратно: а б с Чернуски и О'Хара, с. 107
  3. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 99–100
  4. ^ Чернуски и О'Хара, с. 100
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрейвогель и Гробмайер, с. 362
  6. ^ Уитли, с. 313
  7. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и др., с. 643
  8. ^ Чернуски и О'Хара, с. 101
  9. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 101–102
  10. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 102–103
  11. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 103–106
  12. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 106–107
  13. ^ Чернуски и О'Хара, стр. 107–108
  14. ^ Фрейвогель, стр. 428–429.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрейвогель, Звонимир (1994). «Утилизация различных боевых кораблей». Военный корабль Интернешнл . XXXI (4). ISSN   0043-0374 .
  • Фрейвогель, Звонимир и Гробмайер, А.Х. (2006). «Вопрос 36/05: Вооружение югославского эсминца «Сплит ». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 362. ISSN   0043-0374 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент О. (2005). «Звездный раскол » . В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 97–110. ISBN  1-84486-003-5 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d044a9f61c0c4783a921c3e09f29f132__1695362940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/32/d044a9f61c0c4783a921c3e09f29f132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yugoslav destroyer Split - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)