Jump to content

Патрульный катер класса Кралевица

ИН Доранг (311), ВМС Индонезии класса Кралевица
Обзор класса
Строители Верфь Тито , Кралевица , ПР Хорватия , СРЮ Югославия
Операторы
Преемник Утренний урок
Построен 1951–1957
В комиссии 1951 – конец 1980-х гг.
Завершенный 24
Ушедший на пенсию 24
Общие характеристики
(Первая серия)
Тип Противолодочный патрульный катер
Смещение Стандарт: 195 тонн (192 длинных тонны; 215 коротких тонн) Полный: 220 тонн (217 длинных тонн; 243 коротких тонны)
Длина 41 м (134 футов 6 дюймов)
Луч 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
Черновик 1,7 м (5 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 3000 л.с. (2200 кВт)
Движение 2 × вала 2 × дизельных двигателя
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Вооружение
  • 1 × 76-мм (3,0 дюйма) морская пушка
  • 1 × 40-мм (1,6 дюйма) пушка
  • 4 одноствольных орудия 20 мм (0,79 дюйма)
  • 2 × Мышеловка или 1 × Ежик

Класс «Кралёвица» класс больших противолодочных патрульных катеров, построенных для ВМС Югославии ( сербско-хорватский : Югославенска ратна морнарика — JRM) в 1950-х годах. Построенные на верфи Тито в Кралевице , 24 лодки этого класса были построены двумя сериями: первая с 1951 по 1954 год ( PBR-501 PBR-512 ), а вторая с 1954 по 1957 год ( PBR-513 PBR-524). ). Лодки второй серии, несмотря на схожесть компоновки, отличались несколько большим водоизмещением и более мощной механизацией.

Лодки первой серии были исключены из состава JRM в 1983–86 годах, а последние второй серии – в 1986–90 годах. Некоторое количество этих лодок было экспортировано в страны Движения неприсоединения : по две лодки в Бангладеш и Судан , шесть в Индонезию и одна лодка в Эфиопию . Они были выведены из эксплуатации в 1980-х годах, и последними действующими лодками оказались две, находящиеся на вооружении Индонезии, которые были выведены в резерв в 1989 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

24 лодки класса «Кралевица» были построены на верфи Тито двумя сериями. Первая серия, получившая на верфи обозначение Ч01, состояла из двенадцати лодок и строилась с 1951 по 1954 год ( ПБР-501 ПБР-512 ). [ 1 ] Лодки этой серии имели длину 41 м (134 фута 6 дюймов), ширину 6,3 м (20 футов 8 дюймов) и осадку 1,7 м (5 футов 7 дюймов). Стандартное водоизмещение составляло 195 тонн (192 длинных тонны; 215 коротких тонн), а при полной загрузке - 220 тонн (217 длинных тонн; 243 коротких тонны). Силовая установка состояла из двух дизельных двигателей, приводящих в движение два вала, общей выходной мощностью 3000 л.с. (2200 кВт), обеспечивающих скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и дальность полета 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль). на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Пушечное вооружение состояло из одной пушки калибра 3 дюйма/50 , одной 40-мм (1,6 дюйма) пушки и четырех одноствольных 20-мм (0,79 дюйма) пушек. Противолодочное вооружение состояло из двух метателей глубинных бомб Mark 6 (DC). , стойки постоянного тока и либо две мышеловки , либо один Hedgehog . В 1970-х годах первая серия подверглась модернизации, включавшей удаление. Орудие калибра 3 дюйма/50 заменено двумя пятиствольными реактивными установками РБУ-1200 советского производства с добавлением гидролокатора «Тамир-11» . [ 2 ]

Вторая серия, получившая обозначение Ч01/Б, также состояла из двенадцати лодок и строилась с 1954 по 1957 год ( ПБР-513 ПБР-524 ). [ 1 ] Лодки этой серии отличались немного более длинным корпусом (43,1 м (141 фут 5 дюймов)) и большей осадкой 1,8 м (5 футов 11 дюймов). Мощность силовой установки была увеличена до 3400 л.с. (2500 кВт) для увеличения скорости на 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ]

Имя Строитель Ряд Завершенный Судьба
ПБР-501
Верфь Тито I. серия
№ 01
1951
Пострадал в 1983–86 гг.
ПБР-502
Передан Бангладеш в 1975 году.
ПБР-503
1952
Пострадал в 1983–86 гг.
ПБР-504
ПБР-505
Передан Бангладеш в 1975 году.
ПБР-506
Пострадал в 1983–86 гг.
ПБР-507
1953
ПБР-508
ПБР-509
Передан Эфиопии в 1975 году.
ПБР-510
Пострадал в 1983–86 гг.
ПБР-511
ПБР-512
1954
Потоплен как корабль-мишень в 1983 году.
ПБР-513
II. ряд
Ч01/Б
Переведен в Индонезию в 1958/59 году.
ПБР-514
ПБР-515
ПБР-516
1955
ПБР-517
ПБР-518
ПБР-519
1956
Пострадал в 1983–90 гг.
ПБР-520
ПБР-521
ПБР-522
Передан Судану в 1969 году.
ПБР-523
ПБР-524
1957
Пострадал в 1983–90 гг.

Источники: Верфь Кралевица - Список поставленных судов 1946. - 2007 гг ., Гардинер (1995 , стр. 647).

История обслуживания

[ редактировать ]

Лодки первой серии на вооружении JRM пострадали в период с 1983 по 1986 год. [ 2 ] Последняя лодка серии, PBR-512 , была выведена из эксплуатации в 1972 году и затоплена как корабль-мишень в 1983 году в окрестностях Которского залива . Лодка была атакована П-20 противокорабельной ракетой , у которой была снята боеголовка. После прямого попадания буксир попытался отбуксировать его на военно-морской ремонтный завод «Сава Ковачевич» в Тивате для ремонта и повторного использования в будущих военно-морских учениях. Однако во время буксировки лодка начала набирать воду через пробоину, пробитую ракетой. В конце концов лодку оторвали и затонули в бухте Жанич на глубину 25 м (82 фута). Благодаря удачному расположению и условиям для дайвинга затонувший корабль PBR-512 стал самым популярным местом для дайвинга в Черногории . [ 3 ] [ 4 ]

Лодки Kraljevica оказались наиболее широко экспортируемым классом кораблей, построенных СФР Югославии. Всего одиннадцать лодок было передано странам Движения неприсоединения, одним из основателей которого была Югославия. Первой страной, получившей лодки, была Индонезия , которая получила от PBR-513 до PBR-518 в 1958/59 году, за ней последовали PBR-522 и PBR-523 в Судан в 1969 году, PBR-502 и PBR-505 в Бангладеш и PBR. -509 в Эфиопию , последние два получили свои лодки в 1975 году. [ 2 ] лодки впервые получили числовые обозначения 310–312 диапазоне На и 314–316 в индонезийской службе . В ц. В 1976 году они были переименованы в Доранг (бывший PBR-513 ), Тодак (бывший PBR-514 ), Ладжанг (бывший PBR-515 ), Бубара (бывший PBR-516 ), Лемаданг (бывший PBR-517 ) и Крапу. (бывший ПБР-518 ). Бубара и Ладжанг были затоплены в 1970 году, за ними последовали Крапу в 1976 году и Лемаданг в 1984 году. Остальные две лодки, Доранг и Тодак , были выведены в резерв в 1989 году. [ 5 ] Две лодки на вооружении Бангладеш получили обозначения Karnaphuli (бывший PBR-502 ) и Tista (бывший PBR-505 ) и были списаны к 1988 году. [ 6 ] Два суданских катера, «Эль-Фашер» (бывший PBR-522 ) и «Эль-Хартум» (бывший PBR-523 ), были затоплены в 1981 году. [ 7 ] Единственная лодка на вооружении Эфиопии получила обозначение 51 (бывший PBR-509 ) и была выведена из эксплуатации к 1984 году. [ 8 ]

  • Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-85177-605-7 .
  • Грегович, Саво (9 марта 2008 г.). «Музей на дне моря» (на сербском языке). Политика . Проверено 19 декабря 2020 г.
  • «Патрульный катер PBR 512 - Патролац (Бухта Жанич, Черногория)» [Патрульный катер PBR 512 - Патролак (Бухта Жанич, Черногория)]. skolaronjenja.rs (на сербском языке) . Проверено 19 декабря 2020 г.
  • «Верфь Кралевица - Список поставленных судов 1946. – 2007» (PDF) . brodkr.hr (на хорватском языке). Кралевицкая верфь. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5791bb015d9853fb62171768e791455e__1674462780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/5e/5791bb015d9853fb62171768e791455e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kraljevica-class patrol boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)