Морнар Патрульный катер класса
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Верфь Тито , Кралевица , ПР Хорватия , СРЮ Югославия |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Кралевица класс |
Преемник | Тип 132 |
Построен | 1957–1959 ( Матрос ) 1964–1965 ( Истребитель ) |
В комиссии | 1959–1992 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики (конфигурация вооружения согласно данным 1989/90 г.) | |
Тип | Патрульный катер |
Смещение | Стандарт: 330 тонн (320 длинных тонн; 360 коротких тонн) Полный: 430 тонн (420 длинных тонн; 470 коротких тонн) |
Длина | 53,3 м (174 футов 10 дюймов) |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 2 м (6 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 3250 л.с. (2420 кВт) |
Движение | 2 × вала 4 × дизельных двигателя |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Вооружение |
|
Класс Морнар» « состоял из двух больших патрульных катеров. [ а ] построенный для югославского военно-морского флота ( сербско-хорватский : Югославенска ratna mornarica - JRM) на верфи Тито в Кралевице в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Лодки были созданы на базе « Ударника» (PBR-581), французского истребителя Le Fougueux, класса подводных лодок приобретенного в 1956 году. У обеих лодок карьера прошла без происшествий, и в 1992 году они были сняты с вооружения.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Класс «Морнар» состоял всего из двух лодок: «Морнар» (PBR-551), заложенный в 1957 году, спущенный на воду в 1958 году и вошедший в строй 10 сентября 1959 года, а затем «Борак» (PBR-552), заложенный в 1964 году, спущенный на воду и вошедший в строй. в 1965 году. [ 1 ] [ б ] Класс был основан на «Ударнике» (PBR-581), французском истребителе подводных лодок класса Le Fougueux , который был приобретен Югославией в 1956 году. [ 2 ]
Лодки имели длину 53,3 м (174 фута 10 дюймов), ширину 7 м (23 фута 0 дюймов) и осадку 2 м (6 футов 7 дюймов). Стандартное водоизмещение составляло 330 тонн (320 длинных тонн; 360 коротких тонн), а при полной загрузке - 430 тонн (420 длинных тонн; 470 коротких тонн). Силовая установка состояла из четырех SEMT Pielstick PA17V, дизельных двигателей приводивших в движение два вала, общей выходной мощностью 3250 л.с. (2420 кВт), обеспечивающих скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и дальность полета 3000 морских миль (5600 км). км; 3500 миль) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час) или 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при 15 узлах (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] [ 1 ]
Их первоначальное артиллерийское вооружение состояло из двух орудий калибра 3 дюйма/50 , двух одноствольных 40-мм (1,6 дюйма) орудий и двух одноствольных 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Противолодочное вооружение состояло из двух глубинных бомб Mark 6 ( ДК) и две стойки ДК Марк 9. Обе лодки были модернизированы в 1970/73 году на военно-морском ремонтном заводе «Сава Ковачевич» в Тивате четыре пятиствольные РБУ-1200 , с них сняли 76-мм пушки и установили вдоль них Тамир-11 советской постройки; с гидролокатором . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодки прослужили долгую, хотя и без происшествий, службу в ВМС Югославии, и обе были сняты с вооружения в 1992 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ ВМС Югославии классифицировали эти лодки как Patrolni Brod ( перевод « Патрульный корабль»), а в издании Jane's Fighting Ships 1989/90 года они назывались корветами . [ 1 ]
- ^ Имеются определенные разногласия относительно даты постройки Морнара (PBR-551) и Борака (PBR-552). По данным Шарпа (1989 , стр. 799) лодки были построены в 1959 и 1965 годах соответственно. В Хорватской технической энциклопедии указано, что Морнар был завершен в 1957 году, а Борац - в 1965 году, а в списке судов, поставленных верфью Кралевица, оба корабля указаны как завершенные в 1957 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шарп 1989 , с. 799.
- ^ Jump up to: а б с д Гардинер 1995 , стр. 647.
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-85177-605-7 .
- Мустерич, И. «Офодни брод» [Патрульный корабль]. tehnika.lzmk.hr (на хорватском языке). Институт лексикографии Мирослава Крлежа . Проверено 19 декабря 2020 г.
- Шарп, Роберт Ричард, изд. (1989). Боевые корабли Джейн, 1989-90 гг . Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-71060-886-4 .
- «Верфь Кралевица - Список поставленных судов 1946. – 2007» (PDF) . brodkr.hr (на хорватском языке). Кралевицкая верфь. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .