Jump to content

Десантный корабль-минный заградитель типа «Сильба»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крка (DBM-82) сфотографирована в Риеке 17 сентября 2009 года во время Дня ВМС Хорватии.
Обзор класса
Строители Верфь специальных средств (БСО), Сплит
Построен 1980–1994 гг.
Завершенный 3
Активный 2
Общие характеристики
Длина 49,69 м (163 фута 0 дюймов)
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость Максимум: 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час)
Диапазон 1200–1400 миль (2200–2600 км; 1400–1600 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Выносливость 12 дней
Дополнить 32
Вооружение

Класс Silba (иногда класс Cetina ) — это класс из трех десантных кораблей , также используемых в качестве минных заградителей , построенных для югославского (JRM) и хорватского военно-морского флота (HRM) в 1980-х и 1990-х годах. Корабли были построены на верфи Brodogradilište specijalnih objekata в Сплите с небольшими различиями в конфигурации вооружения между двумя последними кораблями. К моменту начала хорватской войны за независимость один корабль находился на вооружении JRM, а другой достраивался.

Тот, что находился на вооружении JRM, был переведен в Черногорию , где он будет принят на вооружение ВМС новой Союзной Республики Югославии . Второй корабль, захваченный незавершенным, был достроен хорватскими войсками и поступил на вооружение HRM, за ним последовал третий, заложенный Хорватией в 1993 году. Два корабля, введенные в эксплуатацию вместе с HRM, остаются в активной эксплуатации, не считая оказания помощи гражданским учреждениям. от своих обычных военных задач. Первый корабль этого класса в настоящее время выведен из эксплуатации и находится в резерве в Которском заливе , Черногория.

Разработка и строительство

[ редактировать ]

Класс Silba был разработан институтом Бродарского (BI) из Загреба в качестве замены большого количества устаревших баржеподобных десантных кораблей на основе немецких времен Второй мировой войны проектов ( Marinefährprahm и Siebel ). [ 1 ] Все три корабля были построены на заводе Brodogradilište specijalnih objekata (BSO) в Сплите, Хорватия. Первый, «Крк» (DBM-241), был принят на вооружение JRM где-то между 1986 и 1990 годами. [ 2 ] [ 3 ] Киль второго корабля, получившего название «Раб» (DBM-242), был заложен в 1990 году. [ 2 ] [ 4 ] Когда началась хорватская война за независимость, незавершенный Раб был захвачен хорватскими войсками. Он был завершен и спущен на воду как Cetina (DBM-81) 18 июля 1992 года. Третий и последний корабль был спущен на воду 17 сентября 1994 года как Krka (DBM-82). [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Эти корабли, похожие на паромы, имеют конструкцию с возможностью подъема и спуска с двумя погрузочными рампами, расположенными на носу и корме. [ 5 ] Имея длину 49,69 м (163 фута 0 дюймов), они имеют ширину 10,2 м (33 фута 6 дюймов) и осадку 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Силовая установка состоит из двух Alpha Diesel 10V 23L VO мощностью 1140 кВт (1530 л.с.) двигателей Burmeister & Wain , установленных на двух валах, что обеспечивает максимальную скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) и крейсерскую скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Дальность полета на крейсерской скорости составляет 1200–1400 морских миль (2200–2600 км; 1400–1600 миль) с запасом хода 12 дней. Корабли имеют экипаж из 32 человек. [ 6 ]

Конфигурация вооружения у первых двух кораблей и последнего различается; ДУБМ-241 и ДУБМ-81 вооружены двумя АК-230 БРИО, установленными по бортам, одной счетверенной 20- мм (0,79 дюйма) пушкой М-75 на корме и одной счетверенной пушкой МТУ-4 9К32М «Стрела-2М» (СА-24). 7б «Грааль») зенитная ракетная установка. В салоне с двумя минными рельсами можно разместить до 152 различных морских мин, шесть средних танков или 300 военнослужащих с оборудованием, общая грузоподъемность 460 т (450 длинных тонн). ДБМ-82 комплектовалась другим пушечным вооружением; Вместо АК-230 ДБМ-82 имеет две 20-мм пушки М-71 по бокам и одну 40-мм (1,6 дюйма) пушку Bofors D70 на носовой части. Судно также строилось как вспомогательный водовоз вместимостью около 230 т (230 длинных тонн) пресной воды. [ 7 ] [ 5 ] Количество мин, которые может нести ДБМ-82, составляет максимум 114. [ 4 ]

Имя Номер вымпела [ 8 ] [ 4 ] Тезка Строитель [ 3 ] Заложен [ 4 ] Запущен [ 4 ] Введен в эксплуатацию [ 4 ] Судьба
Шея ДБМ-241 Шея
Верфь специальных сооружений,
Сплит, Хорватия
 —
 —
 —
выведен из эксплуатации; В Черногории
Цетина
( Раб )
ДБМ-81
(ДБМ-242)
Цетина
( Раб )
1990 18 июля 1992 г. 19 февраля 1993 г. На вооружении ВМС Хорватии. [ 4 ]
Крка ДБМ-82 Крка 19 февраля 1993 г. 17 сентября 1994 г. 9 марта 1995 г. На вооружении ВМС Хорватии. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
АК-230 на Цетине , фото 2010 года.

В начале хорватской войны за независимость DBM-241 был перебазирован в Черногорию , где позже поступил на вооружение ВМС СР Югославии . DBM-242, теперь переименованный в DBM-81, был спущен на воду как Cetina и поступил на вооружение ВМС Хорватии 19 февраля 1992 года под командованием Иво Раффанелли. Оставшуюся часть войны «Цетина» занималась транспортировкой войск и техники вдоль побережья, включая поставки хорватским войскам во время операции «Масленица» в 1993 году. В том же году корабль участвовал в испытаниях новой морской мины MNS-M90. DBM-82, третий и последний корабль этого класса, был принят в состав ВМС Хорватии 9 марта 1995 года под командованием Ерко Бошняка. [ 4 ]

Согласно публикациям и новостным сообщениям, DBM-241 был введен в эксплуатацию еще в 2005 году. [ 9 ] [ 10 ] В статье, опубликованной в октябре 2012 года, сообщалось, что ВМС Египта закупили DBM-241 годом ранее. Хотя аванс был выплачен, официальной передачи корабля к моменту публикации статьи не произошло. [ 8 ] По состоянию на март 2014 года официальный сайт ВС Черногории не числит DBM-241 в своем парке: [ 11 ] В настоящее время корабль находится в резерве в Которском заливе , напротив Дженовичи . Два корабля класса «Сильба», находящиеся в руках Хорватии, продолжают нести службу в Военно-морской флотилии, выполняя традиционные военно-морские задачи, а также выполняя миссии по поддержке гражданских учреждений, таких как водоснабжение и транспортировка пожарных. [ 7 ] [ 12 ]

Цетина и Крка в Риеке , 2009 г.

В июле 2006 года «Крка» была повреждена во время капитального ремонта на Шибеникской верфи. При спуске в море лебедка синкролифта вырвалась из бетона, в результате чего корабль упал, образовав пробоину в корпусе и затопив корму. Ранние сообщения о значительных повреждениях оказались ложными, и вскоре корабль был отремонтирован. Из десяти членов экипажа, находившихся в тот момент на борту, только один получил легкие травмы. [ 13 ] [ 14 ]

В 2015 году Крке и Цетине было поручено перевезти технику и личный состав хорватской армии в Испанию для участия в учениях НАТО «Trident Juncture». Корабли покинули военно-морскую базу Лора 11 октября 2015 года с четырьмя вездеходами Patria , двумя грузовиками, одним автомобилем и 14 солдатами, которые должны были принять участие в учениях. [ 15 ] 13 октября они прибыли в Катанию , где встретились с Андрия Мохоровичичем, задействованным для поддержки операции «Тритон» . Два корабля сделали еще одну остановку в Кальяри , а затем продолжили путь в Испанию и прибыли в Сагунто 18 октября, проведя семь дней в море. [ 16 ] Корабли вернулись на военно-морскую базу Лора 13 ноября, завершив месячное развертывание, в ходе которого они преодолели в общей сложности 2700 морских миль (5000 километров; 3100 миль). [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-85177-605-7 .
  • Сондерс, Стивен (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 гг . Джейнс Информационная Группа Лимитед. ISBN  0-7106-2623-1 . ОЛ   7790644М .
  • Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 15-е издание: Их корабли, самолеты и системы . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-955-2 .

Новостные репортажи

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b101feacd007f9be58c7119a30a653d__1719259200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3d/2b101feacd007f9be58c7119a30a653d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silba-class landing ship-minelayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)