Jump to content

Зибель паром

Паром Siebel на Черном море, июль 1941 года.
Обзор класса
Строители различный
Операторы
Потерянный 42
Общие характеристики
Тип Десантный корабль
Смещение 140–170 т.
Длина 32 м (105 футов)
Луч 15 м (49 футов)
Черновик От 1,5 до 1,8 м (от 4 футов 11 дюймов до 5 футов 11 дюймов)
Движение 4 Форда V8 300 л.с.
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) (пустой)
Диапазон макс. 300 миль (560 км; 350 миль)
Емкость 50–100 т грузов или транспортных средств в зависимости от версии
Дополнить 11–14
Вооружение макс. 4 орудия калибра 8,8 см плюс одна 2-см Flakvierling 38 или две 2-см FlaK 30

Паром «Зибель» ( Siebelfähre ) — мелкосидящий десантный катамаран, эксплуатировавшийся немецким вермахтом во время Второй мировой войны . Он выполнял различные функции (транспорт, зенитный корабль , канонерская лодка , сопровождение конвоев, минный заградитель) в Средиземном, Балтийском и Черном морях , а также вдоль Ла-Манша . Первоначально они были разработаны для операции «Морской лев» в 1940 году — отмены немецкого вторжения в Англию. Паромы Siebel продолжили работу после окончания войны в 1945 году.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Когда немецкой армии в июле 1940 года началась подготовка к операции «Морской лев», вскоре возросло разочарование по поводу того, когда и какие типы кораблей Кригсмарине предоставит для использования при запланированном пересечении Ла-Манша. Началась грандиозная задача по переоборудованию сотен речных барж и моторных горок в полноценные десантные суда , но Кригсмарине не смогла сообщить армии дату их готовности. [ 1 ]

Стремясь начать десантные учения, генерал-фельдмаршал Вальтер фон Браухич наконец приказал инженерному генералу Якобу построить морские транспорты для армии. Джейкоб поручил эту задачу 47-му пионерному батальону корпуса VII . Батальон двинулся в Картере на западной стороне полуострова Котантен , и бойцы этого подразделения обыскали сельскую местность Франции в поисках материалов для строительства самоходных плотов и паромов. [ 1 ]

Авиаконструктор Фриц Зибель (полковник Люфтваффе ) , возвращавший в производство захваченный авиационный завод недалеко от Амьена на северо-востоке Франции, встретил подполковника из 47-го пионерского батальона . Полковник спросил Зибеля, может ли он реквизировать большую кучу пустых канистр из-под бензина, выброшенных снаружи рядом с заводом. Зибель согласился расстаться с тайником при условии, что полковник объяснит, как он их использует. Ответ заинтересовал Зибеля и заставил его задуматься о том, как переправить войска и тяжелую технику через Ла-Манш, учитывая время и материалы. [ 2 ]

47-й пионерский батальон начал экспериментировать с множеством самодельных материалов для строительства моторных плотов, включая винные бочки , стволы деревьев, мешки, наполненные капоковым волокном , и корабельный брезент. Первые попытки использовать открытые понтоны для переправы через реки ни к чему не привели. Железные балки и болты, которые скрепляли их вместе, не выдержали волн, и понтоны были затоплены волнами моря . [ 3 ]

Во время разработки кто-то из Oberkommando des Heeres (высшего командования Германии) подумал об использовании более крупного мостового понтона с закрытым концом, разработанного во время Первой мировой войны австрийским инженерным полковником Гансом Гербертом. Соединив два соединенных понтона палубой размером 10 × 10 м (33 × 33 фута), можно было перевозить орудия, транспортные средства и войска. Эта идея развилась в паром Герберта . В наличии было всего шестьдесят четыре таких понтона, слишком мало для массового производства. [ 4 ]

Другой тип понтона закрытого типа был доступен в большем количестве. Это был тяжелый понтонный мост ( schwere Schiffsbrücke ), которых на вооружении находилось 364 штуки. [ 5 ] Полковник Зибель, которому была назначена зондеркоманда (специальное командование) для импровизации корабля вторжения Люфтваффе, построил прототип с двумя тяжелыми мостовыми понтонами, расположенными на расстоянии 6 м (19 футов 8 дюймов) друг от друга в катамаране, соединенном стальными поперечинами. В центре, на ферменной конструкции в форме пирамиды, вплотную стояли два лишних авиационных двигателя. Этому судну дали имя kleine fähre (маленький паром), а первоначальные испытания проводились на Рангсдорфер-Зее , озере недалеко от Берлина . [ 6 ]

Начальник Генерального штаба армии генерал Франц Гальдер и группа других армейских офицеров были приглашены стать свидетелями одного из этих испытаний, но характеристики парома их не впечатлили. Он мог развивать скорость всего 4 узла (4,6 миль в час; 7,4 км / ч) и казался слишком хлипким. Гальдер отметил: «Ничего нового, может не выдержать прибоя». Другие члены партии сомневались, что перевезенные солдаты прибудут в боевом состоянии. [ 6 ]

Несмотря на опасения армии, Зибель продолжил работу над изменением конструкции парома, уменьшив расстояние между понтонами с 6 м (19 футов 8 дюймов) до 5,5 м (18 футов 1 дюйм) и обратившись с просьбой к Krupp - Rheinhausen (при содействии WasserPrüfung 5) . ) строительство большой стальной платформы, покрытой деревянным настилом. Это будет служить грузовой палубой судна, а также обеспечивать продольную и боковую прочность, позволяющую выдерживать эксплуатацию в море. Эта версия окажется способной пережить волны Силы 6. [ 7 ] [ 8 ]

Единственными двигательными установками, доступными в количествах для массового производства этих кораблей вторжения, были дизельные двигатели грузовиков и авиационные двигатели. Посоветовавшись с инженерами 47-го пионерского батальона , Зибель остановился на комбинации четырех двигателей Ford V-8 мощностью 75 л.с. (по два каждого, установленных бок о бок в кормовой части понтонов), соединенных со стандартными морскими гребными винтами. В качестве вспомогательной мощности три авиационных двигателя BMW VI мощностью 750 л.с. могли устанавливаться на приподнятых платформах вдоль кормовой кромки грузовой палубы, вращая воздушные винты. [ 7 ]

Ранние проблемы с этой компоновкой включали отказ двигателя из-за недостаточного охлаждения, который решался путем соединения авиационных двигателей с водяным охлаждением с дизельными двигателями грузовиков через трубопроводы с понтонными отсеками. Управление судном только с помощью водяных винтов также представляло трудности. Машинный телеграф соединял рулевую рубку с двумя машинными расчетами понтонов. Но из-за широкой ширины судна экипажам приходилось одновременно реагировать на запросы об изменении скорости, иначе паром начинал разворачиваться, чему рули едва могли противодействовать. [ 7 ]

31 августа 1940 года новый паром «Зибель» прошел испытания в устье Эмса Специальным командованием Дивизии торгового мореплавания. Используя только авиационные двигатели корабля, он достиг максимальной скорости 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). В отличие от двигателей грузовиков на понтонах, авиационные двигатели напрямую управлялись рулевым через дроссели в рулевой рубке, что позволяло ему изменять частоту вращения каждого двигателя. Это значительно улучшило маневренность, но двигатели самолета работали шумно, мешали голосовой связи на палубе и потребляли большое количество топлива. В случае с «Морским львом » было решено использовать их только для подхода к пляжам вторжения или в качестве резерва на случай повреждения водяных винтов. [ 7 ]

две дополнительные версии парома Siebel: одна с грузовыми двигателями Opel Blitz 4 сентября в устье Эмса были испытаны , а другая с двигателями Ford V-8. Используя только водяной винтовой двигатель, они достигли крейсерской скорости 7 узлов (8,1 миль в час; 13 км/ч), хотя считалось, что ее можно увеличить за счет эффективных гребных винтов. [ 7 ]

Понтоны парома Siebel имели плоское дно и квадратную переднюю часть. В сочетании с широкой грузовой палубой судна это создавало исключительно устойчивую орудийную платформу. Люфтваффе установило на паромах зенитные орудия различных размеров и проверило их пригодность для поражения как воздушных, так и надводных целей в море. Универсальные 8,8-см орудия хорошо подошли для этой роли. [ 9 ]

Серийное производство парома Siebel началось в сентябре 1940 года в Антверпене как совместное предприятие армии и люфтваффе, при этом армейская Böndel Pionier-Sonderkommando (специальное инженерное командование) занималась сборкой понтонов, настила и водной силовой установки, а Люфтваффе-зондеркоманда полковника Зибеля установила вспомогательный самолет. двигатели. К концу сентября двадцать пять таких кораблей были готовы. [ 10 ]

Для операции «Морской лев» Люфтваффе разделило паромы «Зибель» на две флотилии: 1-й зенитный корпус (приписанный к 9-й армии ) и 2-й зенитный корпус (приписанный к 16-й армии ) для обеспечения фланговой обороны от воздушных, наземных и надводных целей Первой волны. буксирные формирования. Каждый паром Siebel мог перевозить полную зенитную установку, состоящую из одной 8,8-см пушки и двух 2-см пушек, а также трех тягачей (хотя 9-я армия планировала перевозить необходимые буксиры и вспомогательный персонал отдельно на баржах). Достигнув пляжей вторжения, паромы могли высадить свои зенитные подразделения, а затем помочь с разгрузкой более крупных пароходов, стоящих на якоре в море. Армия называла паромы Siebel «заменителями эсминцев». [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Вид с носовой части немецкого парома Siebel: двойные понтоны катамарана и множество грузовиков и легковых автомобилей, припаркованных на палубе. Обратите также внимание на 2-сантиметровую пушку Flakvierling 38, установленную на рулевой рубке (в центре снимка) для защиты от ПВО.

Благодаря простоте конструкции, прочной конструкции, хорошей мореходности и легкости, с которой его можно было разобрать и отправить по железной дороге практически в любую точку континента, паром Siebel оказался полезным и адаптируемым амфибийным судном для перевозки войск, транспортных средств. и поставки через открытую воду везде, где это необходимо немцам. Его также можно было легко настроить для выполнения самых разных задач: от постановки мин до сопровождения конвоев. [ 12 ]

Когда в октябре 1940 года компания Sea Lion была заброшена, Люфтваффе осенью 1941 года решило продолжить производство паромов Siebel независимо от армии под своим «Специальным паромным командованием» ( Fähre-Sonderkommando ). Он заменил дизельные двигатели грузовиков оригинальной конструкции на авиационные двигатели BMW и других типов, разместив четыре из них в увеличенных концах понтона, соединенных с водяными винтами через реверсивный редуктор. Некоторые из этих судов были переданы армии и эксплуатировались смешанными экипажами, но армия не любила использовать авиационные двигатели, утверждая, что они склонны к возгоранию и потребляют чрезмерное количество топлива. Командование армейского инженерного паромного строительства в Антверпене продолжало использовать автомобильные двигатели в качестве основной силовой установки и считало их надежными по сравнению с авиационными двигателями Люфтваффе . [ 11 ] Десять были построены для операции «Геркулес» , запланированного вторжения на Мальту , хотя оно было отменено. [ 13 ]

Два парома были переданы ВМС Румынии в конце 1941 года. [ 14 ] затонул затонувший корабль В Хорватии . [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б Избиратель, стр.120
  2. ^ Ансель, стр.104
  3. ^ Избиратель, стр.120–121.
  4. ^ Избиратель, стр.121.
  5. ^ Шенк, стр.120
  6. ^ Jump up to: а б Ансель, стр.209
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шенк, стр. 124–125.
  8. ^ Избиратель, стр.122.
  9. ^ Шенк, стр.125
  10. ^ Шенк, стр.128
  11. ^ Jump up to: а б Шенк, стр.125-128
  12. ^ Шенк, стр. 128–129.
  13. ^ «Немецкие десантные корабли и десантные операции времен Второй мировой войны» . военно-морская энциклопедия . 3 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
  14. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1941-1942 , Făt-Frumos, 1996, стр. 292
  15. ^ «Кораблекрушение Ябланац» . Атлас Обскура .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ансель, Уолтер (1960). Гитлер противостоит Англии . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ОСЛК   396014 .
  • Грёнер, Эрих (2001). Корабли ВМС и ВВС Германии 1939–1945 гг. (на немецком языке). Бернар и Грефе. ISBN  978-3-7637-6215-6 .
  • Кизер, Эгберт (1997). Гитлер на пороге: операция «Морской лев», план немецкого вторжения в Британию, 1940 год . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-390-7 .
  • Куглер, Рэндольф (1989). Система посадки в Германии с 1900 года (на немецком языке). Книжный центр, рецепция. ISBN  978-3-86755-000-0 .
  • Лентон, ХТ (1976). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Арко. ISBN  978-0-668-04037-2 .
  • Левин, Алан Дж. (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-8117-3458-5 .
  • Павлас, Карл Р. (декабрь 1977 г. - февраль 1978 г.). «Плавучая крепость (Зенитный мыс-переправа)». Оружейное ревю (на немецком языке) (27). Нюрнберг: Журналистский архив военной техники и оружия. OCLC   13306182 .
  • Шенк, Питер (1990). Вторжение в Англию 1940 года: планирование операции «Силион» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-548-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e259e14a133a7ef75967d5d03a72153a__1709993880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3a/e259e14a133a7ef75967d5d03a72153a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siebel ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)