Jump to content

Румынский флот во время Второй мировой войны

Военные корабли ВМС Румынии
во время Второй мировой войны
Количество единиц
Разрушители 4
Фрегаты 1
Морские броненосцы 5
Морские миноносцы 3
Крейсеры береговой охраны 3
Подводные лодки 8
Другой ~50

Румынский флот во время Второй мировой войны был основной военно-морской силой Оси в Черноморских кампаниях и сражался против Советского Союза с Черноморского флота 1941 по 1944 год. Операции состояли в основном из минной войны, но были также задачи по сопровождению и локализованные военно-морские операции. обязательства. Крупнейшим военно-морским сражением румынского флота был рейд на Констанцу 26 июня 1941 года , а самой обширной операцией была эвакуация Крыма в 1944 году .

Румынский Черноморский флот в июне 1941 года.

[ редактировать ]

Операции на Черном море

[ редактировать ]
Румынский флот во время Черноморской кампании Второй мировой войны
Часть Черноморских походов (1941-1944).
Дата 26 июня 1941 г. - 23 августа 1944 г.
Расположение
Результат Советская победа
Воюющие стороны
Румыния Румыния  Советский Союз
Командиры и лидеры
Хория Мясник Советский Союз Filipp Oktyabrskiy
Жертвы и потери
1 тендер на гидросамолет
2 канонерские лодки
1 минный заградитель
2 моторных торпедных катера
1 эсминец
16 подводных лодок (1 общая)
2 моторные канонерские лодки
1 моторный торпедный катер (общий)

Начало и основное занятие

[ редактировать ]

Морская война на Черном море началась с рейда на Констанцу 26 июня 1941 года, единственного столкновения между крупными военными кораблями за всю кампанию. [1] Командир румынской флотилии Мэрэшти и эсминец «Регина Мария» вместе с минным заградителем «Амирал Мургеску» защищали порт от советского крейсера «Ворошилов» и «Ленинград» типа лидеров эсминцев «Харьков» и «Москва» . Румынские военные корабли поддерживала береговая артиллерия, в том числе немецкая береговая батарея «Тирпиц» (номинально находившаяся под румынским командованием), а советские военные корабли — бомбардировщики Туполев СБ . Рейд оказался провалом советских войск: всего лишь несколько топливных баков были подожжены. Ни один румынский военный корабль не был потоплен, а лидер советского эсминца « Москва» погиб на румынском минном поле, уклоняясь от огня румынских военных кораблей и береговой артиллерии. [2] [3] [4] [5]

Другие обязательства

[ редактировать ]
Румынская канонерская лодка Năluca (бывший миноносец)
Румынская канонерская лодка «Стихи»
Советская подводная лодка класса «Щука» в Черном море.
Советская подводная лодка М-класса

9 июля 1941 года недалеко от румынского черноморского порта Мангалия румынская канонерская лодка « Стихи» сообщила румынскому торпедному катеру водоизмещением 250 тонн «Налука» (переоборудованному в канонерскую лодку) и моторным торпедным катерам «Висколул» и «Виелия» , что перископ вражеской подводной лодки был замечен вблизи гавань. В завязавшемся бою советская подводная лодка типа «Щука» Щ-206 была атакована « Нэлукой » сначала 20-мм снарядами, а затем глубинными бомбами и в конечном итоге была потоплена всеми руками. [6] [7] [8]

17 декабря 1941 года у бессарабского побережья румынский эсминец «Регеле Фердинанд» , сопровождая конвой болгарских и венгерских грузовых кораблей, произвел глубинную бомбовую атаку и потопил советскую подводную лодку М-класса М-59 , после того как последняя безуспешно атаковала конвой с торпеды. [9] [10] [11] Однако, по другим данным, ранее в тот же день подводная лодка М-59 погибла из-за мин. [12] [13] [14] [15]

1 октября советская подводная лодка М-118 атаковала и потопила немецкий транспортный корабль «Зальцбург» . После атаки субмарина была обнаружена немецкой летающей лодкой BV 138C румынские канонерские лодки Sublocotenent Ghiculescu и Stihi Eugen , к месту происшествия были направлены . Два румынских военных корабля атаковали подводную лодку глубинными бомбами, потопив ее всеми руками. [16] [17] [18] Недавние исследования в этом районе не смогли обнаружить затонувший корабль в предполагаемом месте затопления, и была выдвинута альтернативная версия, что М-118 был потерян из-за атаки немецкого гидросамолета. [19] или румынское поле из заградительного "С-30". [20]

Эвакуация Крыма

[ редактировать ]
Румынский эсминец Кинг Фердинанд
Советский торпедный катер типа Г-5.

Эвакуация Крыма в апреле–мае 1944 года была самой сложной и масштабной операцией румынского флота во время Второй мировой войны. С 15 апреля по 14 мая многочисленные немецкие и румынские военные корабли сопровождали множество конвоев между Констанцей и Севастополем . О масштабе и важности операции можно судить по использованию в бою всех четырех боевых кораблей румынской эскадры эсминцев, крупнейших военных кораблей Оси на Черном море. На последнем этапе эвакуации (10–14 мая) были ожесточенные бои: корабли Оси под постоянными атаками советской авиации и береговой артиллерии перевезли более 30 000 военнослужащих. Из них 18 000 были перевезены румынскими кораблями. В общей сложности румынские и немецкие конвои эвакуировали из Крыма более 113 000 военнослужащих Оси, большая часть из них (более 63 000) во время первого этапа эвакуации (15-25 апреля). За это достижение румынский военно-морской командующий контр-адмирал Хория Мачеллариу был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Crucea de Cavaler a Crucii de Fier на румынском языке). Во время эвакуации ни один военный корабль ВМС Румынии не был потерян, однако эсминец Регеле Фердинанд был близок к потоплению. В нее попала большая авиационная бомба, которая упала в ее топливные баки, но не взорвалась. Бомба была извлечена через несколько дней после окончания операции. Во время второго этапа эвакуации (25 апреля — 10 мая) под Севастополем произошли два военно-морских боя с участием ВМС Румынии . 18 апреля советская «Ленинец» класса подводная лодка Л-6 была дважды атакована глубинными бомбами и повреждена румынской канонерской лодкой «Гикулеску» , после каждой атаки из глубины всплывали многочисленные пузыри, прежде чем ее добил немецкий охотник за подводными лодками UJ-104 . Ночью 27 апреля конвой в сопровождении румынской канонерской лодки Ghiculescu , немецкого охотника за подводными лодками UJ-115 , одного катера R KFK , двух военно-морских траулеров и 19 МФП (включая румынские ПТА-404 и ПТА-406 ) вступил в бой с Советские моторные торпедные катера класса Г-5 ТКА-332 , ТКА-343 и ТКА-344 после того, как трое атаковали и повредили немецкий охотник за подводными лодками UJ-104 (так и не восстановились). Гикулеску открыл огонь трассирующими снарядами, что позволило всей группе сопровождения обнаружить два советских МТБ и открыть огонь. ТКА-332 был подбит и затонул. [21] [22] [23]

Минная война

[ редактировать ]
Румынский минный заградитель/эсминец эскорта Адмирал Мургеску
Советская подводная лодка Л-24 — крупнейшая подводная лодка, потопленная на румынских минах.

Большинство морских потерь, как нанесенных, так и понесенных ВМС Румынии, было вызвано морскими минами.

За несколько дней до операции «Барбаросса» , с 16 по 19 июня 1941 года, румынский минный заградитель «Амирал Мургеску» потопили Москву . вместе с двумя вспомогательными минными заградителями заложил заградительный огонь из 1000 мин у Констанцы, и именно эти мины неделю спустя [24] За всю войну мины, заложенные в Констанце, также потопили четыре советские подводные лодки ( Щ-213 , М-58 , М-34 и Щ-208 ). [25]

С 7 по 16 октября 1941 года Амирал Мургеску вместе с двумя вспомогательными минными заградителями, все трое в сопровождении румынских 250-тонных торпедных катеров Năluca , Sborul и Smeul , румынских канонерских лодок Sublocotenent Ghiculescu и Capitan Dumitrescu и болгарских торпедных катеров Drazki , Smeli и Hrabri. , заложили четыре полных минных поля и одно частичное минное поле вдоль побережья Болгарии. [26] Эти мины позже потопили три-четыре советские подводные лодки ( класса S С-34 (заявлены также болгарские мины [27] [28] ), L-24 , ШЧ-210 и ШЧ-211 ). [25]

9 ноября 1941 года румынские торпедные катера «Вифорул» и «Виелия» были потоплены под Одессой советскими минами. [29]

24 июня 1942 года амирал Мургеску вместе с одним вспомогательным минным заградителем заминировал у Одессы , находясь в сопровождении румынских эсминцев «Регеле Фердинанд» и «Регина Мария» , лидера румынской флотилии «Мэрэшешть» , румынских канонерских лодок «Гикулеску» , «Стихи» и «Думитреску» и румынской канонерской лодки «Смеул» ( бывший торпедный катер), а также немецкие моторные тральщики Дунайской флотилии. [30] Мины, заложенные под Одессой, позже потопили советские подводные лодки М-33 и М-60. [18] и моторные канонерские лодки Я-26 и Я-27 в 1944 году. [31]

29–30 октября и 5 ноября 1942 года Амирал Мургеску вместе с одним вспомогательным минным заградителем в сопровождении румынских эсминцев «Регина Мария» и «Регеле Фердинанд» , румынский лидер Мэрэшти , румынская канонерская лодка «Стихи» и четыре немецких R-катера заложили два минных заграждения для защиты. Змеиный остров . [32] Эти мины потопили советскую подводную лодку Щ-212 11 декабря того же года. [33] [34] [35] Советская подводная лодка М-31 также была потоплена румынскими минными заграждениями недалеко от острова 17 декабря. [36] или потоплен румынским лидером Мэрэшешти в 1943 году. [37] [38]

Румынские военно-морские операции в поддержку наземных наступлений Оси

[ редактировать ]
Румынские военно-морские операции в поддержку наземных наступлений Оси
Часть Восточного фронта Второй мировой войны.

Румынский наблюдатель Михаил Когэлничану
Дата 2 июля 1941 г. - 19 ноября 1942 г.
Расположение
Результат Тактическая победа Румынии
Воюющие стороны
Румыния Румыния  Советский Союз
Жертвы и потери
1 подводная лодка повреждена
1 летающая лодка затонула
1 эсминец поврежден
2 подводные лодки потоплены
2 монитора повреждены
Потоплено 7 бронемоторных катеров.
1 грузовое судно затонуло
1 вооруженное торговое судно захвачено
Советский monitor Ударный

Операция Мюнхен

[ редактировать ]

Румынские военные корабли и морская пехота в дельте Дуная поддерживали румыно-германские сухопутные войска во время их наступления на Бессарабию в начале июля 1941 года. Так, артиллерия румынского 17-го батальона морской пехоты, действовавшая на участке Периправа , обстреляла и потопила шесть Советские бронемоторные катера. Еще один бронемоторный катер был потоплен у Исакчи речной артиллерией отряда румынской морской пехоты. Морские бои происходили 13 и 14 июля недалеко от устья Дуная, каждый день румынский наблюдатель Михаил Когэлничану вступал в бой и повреждал советский наблюдатель, последний был идентифицирован как Ударный . Эти действия в сочетании с наступлением сухопутных войск Оси с севера побудили советскую Дунайскую флотилию эвакуировать дельту Дуная 18–19 июля, что позволило румынской морской пехоте пересечь Килийский рукав и занять Южную Бессарабию . [39] [40]

Советская бронемоторная канонерская лодка

Блокада Одессы

[ редактировать ]

В поддержку румынской блокады Одессы румынский флот направил торпедные катера в недавно оккупированный порт Очаков (Очаков или Возя по-румынски). Их задачей было препятствовать советским коммуникациям и линиям снабжения. Ночью 18 сентября 1941 года моторные торпедные катера «Висколул» и «Виелия» атаковали советский конвой к югу от Одессы, каждый из которых выпустил по две торпеды по ближайшему эсминцу противника. Три из четырех торпед промахнулись. Четвертая торпеда попала в советский эсминец, но не взорвалась. [41] [42]

Румынская подводная лодка Дельфинул

Крымская кампания

[ редактировать ]

2 ноября 1941 года для поддержки наступления немецко-румынских войск в Крым румынский флот направил свою единственную на тот момент подводную лодку « Дельфинул» (также единственную подводную лодку стран Оси в Черном море до конца 1942 года) для патрулирования. Крымское побережье. Рано утром 6 ноября румынская подводная лодка «Дельфинул» заявила о потоплении советского грузового корабля « Уралец» водоизмещением 1975 тонн в четырех милях к югу от Ялты во время единственной торпедной атаки румынской подводной лодки за всю войну, однако корабль был потоплен Люфтваффе и торпедой. Атаку пропустил минный заградитель Островского . [43] благополучно прибыла в порт Констанца . Впоследствии подводная лодка была атакована советскими войсками, но она следовала по маршруту вдоль турецкого побережья и сумела уклониться от 80 глубинных бомб, прежде чем 7 ноября [44] [45] [46]

Румынский гидросамолет Heinkel He 114.

Румынская морская авиация

[ редактировать ]

Наиболее заметными достижениями румынской военно-морской авиации во время Второй мировой войны стало потопление двух советских подводных лодок одним Z.501 в августе 1941 года, за которым последовал захват советского вооруженного торгового судна группой « Хейнкелей» в октябре. Румынские гидросамолеты следили за советских ВМФ местонахождением и передвижением бомбардировщиков Люфтваффе , которые при помощи Эскадрилы 102 уничтожили советские подводные лодки в Черном море к концу осени 1941 года. [47]

Небольшое поражение произошло осенью 1943 года, когда Z.501 был сбит советским асом Григорием Речкаловым . [48]

Заключение

[ редактировать ]

Наступление стран Оси на Советский Союз было прекращено после операции «Уран» , которая проходила с 19 по 23 ноября 1942 года во время Сталинградской битвы . Части румынских военно-морских сил, которые непосредственно поддерживали наступление стран Оси в 1941 и 1942 годах, нанесли значительно больше потерь, чем понесли во всех боях.

Королевский флот Румынии в 1943 году.

[ редактировать ]

Сила флота

[ редактировать ]

Румынские военно-морские силы потеряли противолодочную канонерскую лодку Remus Lepri в 1941 году во время испытаний по постановке мин после того, как ее переоборудовали в минный заградитель. [49] Подводная лодка «Дельфинул» начала масштабный ремонт в конце 1942 года, что позволило ей выйти из строя до конца войны. [50] Современные подводные лодки румынской постройки «Речинул» и «Марсуинул» были построены в 1942 году, но не смогли начать работу до 1944 года и пришли слишком поздно, чтобы добиться результатов. [51] Кроме того, осенью 1943 года были временно приобретены пять сверхмалых подводных лодок класса CB итальянской постройки, однако только две удалось привести в строй перед возвращением в итальянские военно-морские силы RSI. [52] [53] Семь 25-тонных итальянских MAS , каждый из которых был вооружен двумя 350-мм торпедами, также были приобретены в 1943 году и не использовались. торпедных катеров [54] Они дополнили существующую эскадру из семи моторных торпедных катеров, состоящую из британского корабля « Висколул» и шести румынских кораблей класса «Ведения» . Таким образом, к концу 1943 года основные боевые корабли румынского Черноморского флота составляли:

Территориальный контроль

[ редактировать ]

На протяжении всей войны многочисленные порты на западном и северном побережьях Черного моря находились под защитой румынских военно-морских минных заграждений. К концу 1943 года следующие крупные морские порты были защищены румынскими минными заграждениями:

Порт Страна Дата установки румынской мины
Постоянный Румыния июнь 1941 г.
Варна Болгария Октябрь 1941 г.
Бургас Болгария Октябрь 1941 г.
Одесса Румыния ( де-факто ) июнь 1942 г.
Севастополь Нацистская Германия ( де-факто ) сентябрь 1943 г.

Последствия

[ редактировать ]
НМС Аврора

Румыния капитулировала 23 августа 1944 года после успешного советского наземного наступления . 20 августа советские ВВС совершили крупный воздушный налет на Констанцу, потопив румынский миноносец « Налука» (перед войной он был переоборудован в канонерскую лодку). советской авиацией был потоплен минный заградитель «Аврора» . Также 15 июля 1941 года под Сулиной [55] Это был единственный минный заградитель румынского флота, который был специально построен и не использовался ни для чего другого ( Амирал Мургеску также использовался в качестве эскорта эсминца). Старый бриг «Мирча» также был потоплен во время налета советской авиации 17 апреля 1944 года. [56] В 1943 году также были приобретены семь 25-тонных итальянских моторных торпедных катеров MAS , каждый из которых был вооружен двумя 350-мм торпедами. [54]

Уникально то, что во Второй мировой войне румынский флот был единственным военно-морским флотом, который воевал более трех лет, не потеряв ни одного подразделения своих основных сил — эсминцев и подводных лодок. [57]

С сентября 1944 года ВМФ СССР перебросил все румынские военные корабли в Кавказа порты . Их вернули только после войны. Старые суда были получены в сентябре 1945 года, а более современные (такие как « Регеле Фердинанд ») находились на вооружении Советского Черноморского флота до начала 1950-х годов. [58] Ряд военных кораблей (например, «Амирал Мургеску ») так и не были возвращены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: энциклопедия , стр. 113
  2. ^ Роберт Форчик, Где растут железные кресты: Крым 1941–44 , с. 39
  3. ^ Дэвид Т. Забекки , Вторая мировая война в Европе: Энциклопедия , с. 1468
  4. ^ Ричард Л. Динардо, Германия и державы оси от коалиции к краху , с. 109
  5. ^ Джон Джордан, Стивен Дент, Военный корабль 2008 , с. 112
  6. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , с. 72
  7. ^ Кристиан Крэчунойу, Торпедные катера ВМС Румынии , стр. 135.
  8. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 134
  9. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , стр. 67 (на румынском языке).
  10. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 5: Воздушный налет на Перл-Харбор. Это не тренировка , с. 63
  11. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1944–1945 , стр. 361 (на румынском языке).
  12. ^ М-59 на uboat.net
  13. ^ "Великая Отечественная - под водой" . www.sovboat.ru . Retrieved 14 December 2023 .
  14. ^ «Подводная лодка М-59 1940-1941 гг.» . Место крушения . Проверено 14 декабря 2023 г.
  15. ^ Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения, 1935-53 , 2012, с. 265
  16. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , стр. 79–80.
  17. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 7: Союзники наносят ответный удар с. 179
  18. ^ Jump up to: а б Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг ., с. 266
  19. ^ http://www.sovboat.ru/ship/m118.php3 М-118 на sovboat.ru (рус.)
  20. ^ http://docplayer.ru/amp/27819615-Tragediya-transporta-zalcburg-i-gibel-podvodnoy-lodki-m-118.html Трагедия транспорта "Зальцбург" и гибель подводной лодки "М-118" (российская )
  21. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 132–157 (на румынском языке)
  22. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1942–1944 , Făt Frumos Publishing, 1997 (на румынском языке)
  23. ^ Роберт Форчик, Где растут железные кресты: Крым 1941–44 , Bloomsbury Publishing, 2014, Глава 9
  24. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , стр. 70 и 71.
  25. ^ Jump up to: а б Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг ., стр. 265–266.
  26. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 323
  27. ^ "ВМФ России - ВМФ СССР - Советский Союз (1918-1991) С-34 (+1941)" . www.recksite.eu . Проверено 20 мая 2018 г.
  28. ^ «(Российский) С-34» . sovboat.ru . Проверено 20 мая 2018 г.
  29. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 390
  30. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл Морская война во время Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси , стр. 268
  31. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1944–1945 , стр. 365 (на румынском языке).
  32. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1942–1944 , стр. 53–54 (на румынском языке)
  33. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 8: Гуадалканал обеспечен , с. 77
  34. ^ Хельгасон, Гудмундур. « Щ-212 » . uboat.net . Проверено 20 августа 2017 г.
  35. ^ « Щ-212 » . www.recksite.eu . Проверено 20 августа 2017 г.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур. «М-31» . uboat.net . Проверено 20 августа 2017 г.
  37. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940-1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 271 (на румынском языке).
  38. ^ М. Дж. Уитли , Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия , Naval Institute Press, 1988, стр. 224
  39. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 52–59 и 87–88.
  40. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 72
  41. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 74–75.
  42. ^ Джипа Ротару, Октавиан Бурчин, Владимир Зодиан, маршал Ион Антонеску: Мы вели «священную войну» против большевизма: Кампания 1941 года , с.
  43. ^ «НМС Дельфинул» . www.recksite.eu . Проверено 20 мая 2018 г.
  44. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , Conway Maritime Press, 2001. стр. 76
  45. ^ Ричард Комптон-Холл, Подводные лодки на войне 1939-1945 гг. , Periscope Publishing, 2004, стр. 127
  46. ^ Флориан Бичир, Забытые корсары глубин , стр. 101 (на румынском языке).
  47. ^ Франк Джозеф, Военно-воздушные силы стран Оси: полеты в поддержку Люфтваффе Германии , ABC-CLIO, 2011, стр. 166
  48. ^ Джордж Меллинджер, Советские асы-истребители Второй мировой войны по ленд-лизу , Bloomsbury Publishing, 2012, стр. 72
  49. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 88
  50. ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1992 , с. 150
  51. ^ WM Thornton, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , Pen and Sword Publishing, 1996, стр. 100
  52. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001 г.
  53. ^ Джейми Пренатт, Марк Стилл, Сверхмалые подводные лодки Оси: 1939–45 , Bloomsbury Publishing, стр. 15, 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Conway Maritime Press, 1980, стр. 313–314.
  55. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , Conway Maritime Press, 2001, стр. 72
  56. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1944-1945 , Făt-Frumos, 1996, стр. 30 (на румынском языке)
  57. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , с. 70
  58. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , стр. 361

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Статиев, Александр (2008). «Румынская военно-морская доктрина и ее испытания во Второй мировой войне». Война в истории . 15 (2): 191–210. дои : 10.1177/0968344507087003 . S2CID   159753606 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b70b17e0b7d5b086b0b6aa8b618f5b3__1702558440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b3/0b70b17e0b7d5b086b0b6aa8b618f5b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanian Navy during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)