Jump to content

Его Величество король Фердинанд

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Король Фердинанд в море
История
Румыния
Имя Король Фердинанд
Тезка Король Румынии Фердинанд I.
Заказал 13 ноября 1926 г.
Строитель Паттисон-Ярд, Неаполь , Италия
Заложен июнь 1927 г.
Запущен 2 декабря 1928 г.
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1930 г.
Судьба Захвачен Советским Союзом , 5 сентября 1944 г.
Советский Союз
Имя Это дерево
Приобретенный 5 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 20 октября 1944 г.
пораженный 3 июля 1951 г.
Судьба Вернулся в Румынию 24 июня 1951 г.
Народная Республика Румыния
Приобретенный 24 июня 1951 г.
Переименован Д21 , 1952 г.
пораженный апрель 1961 г.
Судьба Списан , после апреля 1961 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Регеле Фердинанд класса Эсминец
Смещение
Длина 101,9 м (334 футов 4 дюйма) ( о/а )
Луч 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 212
Вооружение

NMS Regele Ferdinand был головным кораблем своего класса из двух эсминцев, построенных в Италии для ВМС Румынии в конце 1920-х годов. После вторжения стран Оси в Советский Союз 22 июня 1941 года ( операция «Барбаросса» ) он был ограничен эскортом в западной половине Черного моря во время войны мощным советским Черноморским флотом , который значительно превосходил по численности военно-морские силы Оси в Черном море. Море. корабль потопил две советские подводные лодки Возможно, во время войны . В начале 1944 года Советы смогли отрезать и окружить порт Севастопольский на Крымском полуострове . Регеле Фердинанд прикрывала конвои, эвакуирующие войска Оси из Севастополя, и была серьезно повреждена в мае, когда сама спасла часть солдат.

Позже в том же году Румыния перешла на другую сторону , но, несмотря на это, Советы захватили румынские корабли и включили их в состав советского флота . Переименованный в «Лихой» , корабль прослужил до тех пор, пока его не исключили из списков ВМФ в 1951 году, когда он был возвращен румынам, которые в 1952 году переименовали его в D21 . Корабль был списан в 1961 году и впоследствии сдан на слом .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны и выкупа двух крейсеров класса Aquila у Италии правительство Румынии решило заказать также два современных эсминца на верфи Паттисон в Италии в рамках военно-морской программы 1927 года. В основу конструкции легли британские «Шекспир» лидеры эсминцев типа , но отличались расположением их двигательной установки. Пушки были импортированы из Швеции, а система управления огнем - из Германии. [ 1 ] Планировалось заказать четыре эсминца, но фактически построено только два. [ 2 ]

Корабли класса Regele Ferdinand имели общую длину 101,9 метра (334 фута 4 дюйма), ширину 9,6 метра (31 фут 6 дюймов) и среднюю осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 1400 длинных тонн (1422 т ) при стандартной загрузке и 1850 длинных тонн (1880 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 212 офицеров и матросов. [ 3 ] Корабли приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами Торникрофт . [ 2 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 52 000 лошадиных сил на валу (39 000 кВт ) при скорости 37 узлов (69 км/ч ; 43 мили в час ). [ Примечание 1 ] хотя Regele Ferdinand s достиг скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Они могли перевозить 480 длинных тонн (490 т) мазута . [ 2 ] что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа «Регеле Фердинанд» состояло из пяти калибра 50 калибра «Бофорс» 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках, двух сверхстрелковых пар в носовой и кормовой частях надстройки и одной пушки в кормовой части задней воронки . Для противовоздушной обороны они были оснащены одной 76-миллиметровой (3 дюйма) зенитной (зенитной) пушкой Bofors между трубами и парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий. Корабли были оснащены двумя тройными установками для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов и могли нести 50 мин. [ 4 ] и 40 глубинных бомб . [ 5 ] Они были оснащены системой управления огнем Siemens , которая включала пару дальномеров , по одному для носового и кормового орудий. [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

40-миллиметровые орудия были заменены двумя немецкими 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями и парой французских 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Гочкис M1929, которые были добавлены в 1939 году. Позже были установлены два итальянских глубинных бомбомета. Во время Второй мировой войны 76-миллиметровая пушка была заменена четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями. В 1943 году оба корабля были оснащены немецким S-Gerät гидролокатором . [ 6 ] В следующем году верхняя передняя 120-миллиметровая пушка была заменена немецкой 88-миллиметровой (3,5 дюйма) зенитной пушкой . [ 5 ] Немецкие 88-миллиметровые орудия, находящиеся на вооружении Румынии, сами были модифицированы путем оснащения гильзами стволов румынского производства. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Регеле Фердинанд , названный в честь короля Румынии Фердинанда I , был заказан 13 ноября 1926 года и был заложен Паттисоном. [ 8 ] в июне 1927 года на своей верфи в Неаполе , Италия. Он был спущен на воду 2 декабря 1928 года и вступил в строй 7 сентября 1930 года после прибытия в Румынию. [ 3 ] Корабль был приписан к эскадре эсминцев . [ 9 ] который посетил король Румынии Карол II и премьер-министр 27 Николае Йорга мая 1931 года. [ 8 ]

Фотография Регеле Фердинанда военного времени в осколочном камуфляже.

Румынские корабли, значительно превосходящие по численности Черноморский флот, держались за минными полями, защищавшими Констанцу в течение нескольких месяцев после начала операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года , тренируясь для операций по сопровождению конвоев. Начиная с 5 октября румыны начали ставить минные поля для защиты пути между Босфором и Констанцей; минные заградители были прикрыты эсминцами. После эвакуации Одессы 16 октября они начали разминировать советские мины, защищавшие порт, и устанавливать собственные минные поля, защищающие маршрут между Констанцей и Одессой . 1 декабря Регеле Фердинанд , ее однотипный корабль «Регина Мария» и командир флотилии Мэрэшти сопровождали конвой в Одессу, когда подводная лодка [ Примечание 2 ] безуспешно атаковал конвой. Его быстро заметили и произвели глубинную атаку Регеле Фердинанд и Регина Мария, причем последняя заявила об убийстве. Советские записи не подтверждают никаких потерь на эту дату. 16–17 декабря сестры сопровождали в Одессу еще один конвой, последний перед тем, как порт закрылся льдом. Когда конвой проходил мимо Джибриени , Регеле Фердинанд подводной лодки заметил перископ и произвел глубинную бомбу, уклонившись от пары торпед . Корабль сообщил, что обнаружил обломки и нефтяное пятно; она могла потопить М-59 . [ Примечание 3 ] [ 13 ] [ 14 ]

Зимой 1941–1942 годов румынские эсминцы в основном занимались сопровождением конвоев между Босфором и Констанцей. В ночи 22/23 и 24/25 июня Регеле Фердинанд , Регина Мария и командир флотилии Мэрэшешти прикрывали постановку оборонительных минных полей у Одессы. После капитуляции Севастополя 4 июля в октябре был открыт прямой маршрут между портом и Констанцей, который работал круглогодично. 14 октября Регеле Фердинанд был атакован и пропущен подводной лодкой М-32 . Подводная лодка Щ-207 безуспешно атаковала Регеле Фердинанд и Мэрэшти , сопровождавших конвой из двух итальянских нефтяных танкеров у Босфора; они подвергли подводную лодку глубинной атаке, но она выжила. 14 ноября немецкий водоизмещением 2793 брутто-тонны нефтяной танкер SS Ossag был торпедирован у входа в Босфор подводной лодкой L-23 , когда ее встречали сестры. [ 15 ]

Регеле Фердинанд и Мэрэшешти сопровождали минный заградитель «Амирал Мургеску» , когда он устанавливал минное поле у ​​подходов к гавани Севастополя в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года. Два дня спустя Регеле Фердинанд атаковал подводную лодку, возможно, Щ-207 , и заявил, что потопил ее. . [ 16 ] Советские источники не признают ни одной потерянной в тот день подводной лодки. [ 12 ] [ 13 ] подводная лодка С-33 совершила неудачную атаку у Евпатории на корабль в сопровождении Регеле Фердинанда Рано утром 22 сентября . В ночь с 9 на 10 ноября сестры сопровождали минных заградителей, устанавливавших минное поле под Севастополем. Минное поле было расширено в период с 14 по 16 ноября, когда Регеле Фердинанд и Мэрэшешти прикрывали минных заградителей. [ 17 ]

Организация Фердинанда по пути в Севастополь, 1944 год.

Успешные советские атаки в начале 1944 года прервали сухопутную связь Крыма с остальной Украиной и вызвали необходимость его снабжения по морю. В начале апреля новое наступление заняло большую часть полуострова и окружило Севастополь. Румыны начали эвакуацию города 14 апреля, прикрывая свои эсминцы конвои с войсками. Четыре дня спустя грузовой корабль SS Alba Julia водоизмещением 5700 брт был безуспешно атакован подводными лодками L-6 и L-4 . Вскоре после того, как последняя подводная лодка промахнулась с парой торпед, грузовое судно было разбомблено и подожжено советской авиацией. Другие корабли спасли ее пассажиров и команду после того, как они покинули корабль, но сестер отправили посмотреть, можно ли его спасти. Они поместили на борт небольшую команду пара буксиров , чтобы отбуксировать ее в Констанцу. , чтобы управлять ее насосами и стабилизировать ее, прежде чем на следующее утро прибыла [ 18 ]

Адольф Гитлер приостановил эвакуацию 27 апреля, но смягчился 8 мая после того, как дальнейшие советские атаки поставили под угрозу силы Оси в Севастополе, поскольку они приблизились к гавани в пределах досягаемости артиллерии. Регеле Фердинанд прибыл в гавань Севастополя ранним утром 11 мая и погрузил войска, а затем тем же утром отправился в путь. Налеты советской авиации начались в 06:00 и продолжались до 10:30. Обстрелянные войска и ее зенитчики больше всего пострадали от обстрелов ее палуб самолетами и осколками бомб, но одна бомба попала в мостик и убила двух офицеров. Другие попадания вызвали небольшие пожары, но самой большой проблемой стала неразорвавшаяся бомба, пробившая левый нефтяной бак, вызвавшая крупную утечку. В 09:30 она была атакована советской береговой артиллерией, но подавила ее встречным огнем. Примерно через час ее капитан обратился за помощью по рации, незадолго до того, как последние атаки разрушили ее радиорубку и повредили топливопроводы правого борта; Несмотря на то, что нефть передавалась из рук в руки в бригаде ведер , рано утром на следующее утро у корабля закончилось топливо, и его пришлось отбуксировать на небольшое расстояние в Констанцу. [ 19 ] Регеле Фердинанд был поврежден во время советского авиаудара по Констанце 20 августа, в результате чего погибло 47 человек. [ 20 ]

После переворота короля Михаила 23 августа Румыния объявила войну державам оси . «Регеле Фердинанд» оставался в гавани до тех пор, пока 5 сентября он не был захвачен Советским Союзом вместе с остальной частью румынского флота. [ 21 ] До переименования 20 октября в «Лихой» корабль был принят в состав ВМФ СССР 14 сентября в составе Черноморского флота вместе со своей сестрой. Исключен из списка ВМФ 3 июля 1951 г. [ 22 ] после того, как ее вернули в Румынию [ 23 ] со своей сестрой 24 июня. [ 8 ] Сестры воссоединились с Мэрэшти и Мэрэшешти , когда по возвращении их направили в эскадрилью эсминцев. Regele Ferdinand был переименован в D21 , когда румынским эсминцам были присвоены номера, когда в 1952 году дивизия эсминцев была переименована в 418-ю дивизию эсминцев. [ 9 ] Корабль продолжал служить до апреля 1961 года, когда был списан. [ 8 ] и впоследствии списан. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Твардовский говорит, что мощность составляет 48 000 л.с. (36 000 кВт) и скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 2 ]
  2. ^ По-разному идентифицируется как D-4 [ 10 ] или М-58 . [ 11 ]
  3. Источники расходятся во мнениях относительно даты гибели этой подводной лодки. Полмар и Нут говорят, что 17 декабря [ 12 ] но Ровер и Монаков связывают ее потерю с миной между 28 октября и 1 ноября. [ 13 ]
  1. ^ Твардовский, стр. 359, 361
  2. ^ Jump up to: а б с д Твардовский, с.361.
  3. ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 224
  4. ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 224–225.
  5. ^ Jump up to: а б Эксворси, с. 348
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 225
  7. ^ Эксворси, с. 149
  8. ^ Jump up to: а б с д «История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии»]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Исторический обзор: Противоторпедная эскадрилья / Эскадрилья эсминцев» . www.navy.ro. ​Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
  10. ^ Эрвье, с. 76
  11. ^ Эксворси, с. 334
  12. ^ Jump up to: а б Полмар и Ноот, с. 346
  13. ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 265
  14. ^ Эксворси, стр. 332–336; Эрвье, с. 75–76; Ровер, с. 127
  15. ^ Эксворси, стр. 337–339; Эрвье, с. 76–77, 79–80; Ровер, стр. 176, 194, 200, 207
  16. ^ Эксворси, с. 340; Эрвье, с. 81
  17. ^ Эрвье, с. 81; Ровер, с. 275
  18. ^ Эксворси, стр. 342–343; Эрвье, с. 82–83; Ровер, с. 319
  19. ^ Эксворси, стр. 343–344; Эрвье, с. 83; Ровер, с. 319
  20. ^ Эксворси, с. 345; Эрвье, с. 87; Ровер, с. 351
  21. ^ Эксворси, с. 345; Эрвье, с. 88
  22. ^ Ровер и Монаков, с. 268
  23. ^ Berezhnoy, p. 12

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f386dcfe8b2f11206c838d0a3ba11c1__1669815600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c1/2f386dcfe8b2f11206c838d0a3ba11c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Regele Ferdinand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)