Его Величество король Фердинанд
Король Фердинанд в море
| |
История | |
---|---|
Румыния | |
Имя | Король Фердинанд |
Тезка | Король Румынии Фердинанд I. |
Заказал | 13 ноября 1926 г. |
Строитель | Паттисон-Ярд, Неаполь , Италия |
Заложен | июнь 1927 г. |
Запущен | 2 декабря 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1930 г. |
Судьба | Захвачен Советским Союзом , 5 сентября 1944 г. |
Советский Союз | |
Имя | Это дерево |
Приобретенный | 5 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1944 г. |
пораженный | 3 июля 1951 г. |
Судьба | Вернулся в Румынию 24 июня 1951 г. |
Народная Республика Румыния | |
Приобретенный | 24 июня 1951 г. |
Переименован | Д21 , 1952 г. |
пораженный | апрель 1961 г. |
Судьба | Списан , после апреля 1961 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Регеле Фердинанд класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 101,9 м (334 футов 4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 212 |
Вооружение |
|
NMS Regele Ferdinand был головным кораблем своего класса из двух эсминцев, построенных в Италии для ВМС Румынии в конце 1920-х годов. После вторжения стран Оси в Советский Союз 22 июня 1941 года ( операция «Барбаросса» ) он был ограничен эскортом в западной половине Черного моря во время войны мощным советским Черноморским флотом , который значительно превосходил по численности военно-морские силы Оси в Черном море. Море. корабль потопил две советские подводные лодки Возможно, во время войны . В начале 1944 года Советы смогли отрезать и окружить порт Севастопольский на Крымском полуострове . Регеле Фердинанд прикрывала конвои, эвакуирующие войска Оси из Севастополя, и была серьезно повреждена в мае, когда сама спасла часть солдат.
Позже в том же году Румыния перешла на другую сторону , но, несмотря на это, Советы захватили румынские корабли и включили их в состав советского флота . Переименованный в «Лихой» , корабль прослужил до тех пор, пока его не исключили из списков ВМФ в 1951 году, когда он был возвращен румынам, которые в 1952 году переименовали его в D21 . Корабль был списан в 1961 году и впоследствии сдан на слом .
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны и выкупа двух крейсеров класса Aquila у Италии правительство Румынии решило заказать также два современных эсминца на верфи Паттисон в Италии в рамках военно-морской программы 1927 года. В основу конструкции легли британские «Шекспир» лидеры эсминцев типа , но отличались расположением их двигательной установки. Пушки были импортированы из Швеции, а система управления огнем - из Германии. [ 1 ] Планировалось заказать четыре эсминца, но фактически построено только два. [ 2 ]
Корабли класса Regele Ferdinand имели общую длину 101,9 метра (334 фута 4 дюйма), ширину 9,6 метра (31 фут 6 дюймов) и среднюю осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). Их водоизмещение 1400 длинных тонн (1422 т ) при стандартной загрузке и 1850 длинных тонн (1880 т) при глубокой загрузке . Их экипаж насчитывал 212 офицеров и матросов. [ 3 ] Корабли приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя котлами Торникрофт . [ 2 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить 52 000 лошадиных сил на валу (39 000 кВт ) при скорости 37 узлов (69 км/ч ; 43 мили в час ). [ Примечание 1 ] хотя Regele Ferdinand s достиг скорости 38 узлов (70 км / ч; 44 миль в час) во время ходовых испытаний . [ 4 ] Они могли перевозить 480 длинных тонн (490 т) мазута . [ 2 ] что давало им дальность действия 3000 морских миль (5600 км ; 3500 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа «Регеле Фердинанд» состояло из пяти калибра 50 калибра «Бофорс» 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в одиночных установках, двух сверхстрелковых пар в носовой и кормовой частях надстройки и одной пушки в кормовой части задней воронки . Для противовоздушной обороны они были оснащены одной 76-миллиметровой (3 дюйма) зенитной (зенитной) пушкой Bofors между трубами и парой 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий. Корабли были оснащены двумя тройными установками для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов и могли нести 50 мин. [ 4 ] и 40 глубинных бомб . [ 5 ] Они были оснащены системой управления огнем Siemens , которая включала пару дальномеров , по одному для носового и кормового орудий. [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]40-миллиметровые орудия были заменены двумя немецкими 3,7-сантиметровыми (1,5 дюйма) зенитными орудиями и парой французских 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов Гочкис M1929, которые были добавлены в 1939 году. Позже были установлены два итальянских глубинных бомбомета. Во время Второй мировой войны 76-миллиметровая пушка была заменена четырьмя 20-миллиметровыми (0,79 дюйма) зенитными орудиями. В 1943 году оба корабля были оснащены немецким S-Gerät гидролокатором . [ 6 ] В следующем году верхняя передняя 120-миллиметровая пушка была заменена немецкой 88-миллиметровой (3,5 дюйма) зенитной пушкой . [ 5 ] Немецкие 88-миллиметровые орудия, находящиеся на вооружении Румынии, сами были модифицированы путем оснащения гильзами стволов румынского производства. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Регеле Фердинанд , названный в честь короля Румынии Фердинанда I , был заказан 13 ноября 1926 года и был заложен Паттисоном. [ 8 ] в июне 1927 года на своей верфи в Неаполе , Италия. Он был спущен на воду 2 декабря 1928 года и вступил в строй 7 сентября 1930 года после прибытия в Румынию. [ 3 ] Корабль был приписан к эскадре эсминцев . [ 9 ] который посетил король Румынии Карол II и премьер-министр 27 Николае Йорга мая 1931 года. [ 8 ]
Румынские корабли, значительно превосходящие по численности Черноморский флот, держались за минными полями, защищавшими Констанцу в течение нескольких месяцев после начала операции «Барбаросса» 22 июня 1941 года , тренируясь для операций по сопровождению конвоев. Начиная с 5 октября румыны начали ставить минные поля для защиты пути между Босфором и Констанцей; минные заградители были прикрыты эсминцами. После эвакуации Одессы 16 октября они начали разминировать советские мины, защищавшие порт, и устанавливать собственные минные поля, защищающие маршрут между Констанцей и Одессой . 1 декабря Регеле Фердинанд , ее однотипный корабль «Регина Мария» и командир флотилии Мэрэшти сопровождали конвой в Одессу, когда подводная лодка [ Примечание 2 ] безуспешно атаковал конвой. Его быстро заметили и произвели глубинную атаку Регеле Фердинанд и Регина Мария, причем последняя заявила об убийстве. Советские записи не подтверждают никаких потерь на эту дату. 16–17 декабря сестры сопровождали в Одессу еще один конвой, последний перед тем, как порт закрылся льдом. Когда конвой проходил мимо Джибриени , Регеле Фердинанд подводной лодки заметил перископ и произвел глубинную бомбу, уклонившись от пары торпед . Корабль сообщил, что обнаружил обломки и нефтяное пятно; она могла потопить М-59 . [ Примечание 3 ] [ 13 ] [ 14 ]
Зимой 1941–1942 годов румынские эсминцы в основном занимались сопровождением конвоев между Босфором и Констанцей. В ночи 22/23 и 24/25 июня Регеле Фердинанд , Регина Мария и командир флотилии Мэрэшешти прикрывали постановку оборонительных минных полей у Одессы. После капитуляции Севастополя 4 июля в октябре был открыт прямой маршрут между портом и Констанцей, который работал круглогодично. 14 октября Регеле Фердинанд был атакован и пропущен подводной лодкой М-32 . Подводная лодка Щ-207 безуспешно атаковала Регеле Фердинанд и Мэрэшти , сопровождавших конвой из двух итальянских нефтяных танкеров у Босфора; они подвергли подводную лодку глубинной атаке, но она выжила. 14 ноября немецкий водоизмещением 2793 брутто-тонны нефтяной танкер SS Ossag был торпедирован у входа в Босфор подводной лодкой L-23 , когда ее встречали сестры. [ 15 ]
Регеле Фердинанд и Мэрэшешти сопровождали минный заградитель «Амирал Мургеску» , когда он устанавливал минное поле у подходов к гавани Севастополя в ночь с 13 на 14 сентября 1943 года. Два дня спустя Регеле Фердинанд атаковал подводную лодку, возможно, Щ-207 , и заявил, что потопил ее. . [ 16 ] Советские источники не признают ни одной потерянной в тот день подводной лодки. [ 12 ] [ 13 ] подводная лодка С-33 совершила неудачную атаку у Евпатории на корабль в сопровождении Регеле Фердинанда Рано утром 22 сентября . В ночь с 9 на 10 ноября сестры сопровождали минных заградителей, устанавливавших минное поле под Севастополем. Минное поле было расширено в период с 14 по 16 ноября, когда Регеле Фердинанд и Мэрэшешти прикрывали минных заградителей. [ 17 ]
Успешные советские атаки в начале 1944 года прервали сухопутную связь Крыма с остальной Украиной и вызвали необходимость его снабжения по морю. В начале апреля новое наступление заняло большую часть полуострова и окружило Севастополь. Румыны начали эвакуацию города 14 апреля, прикрывая свои эсминцы конвои с войсками. Четыре дня спустя грузовой корабль SS Alba Julia водоизмещением 5700 брт был безуспешно атакован подводными лодками L-6 и L-4 . Вскоре после того, как последняя подводная лодка промахнулась с парой торпед, грузовое судно было разбомблено и подожжено советской авиацией. Другие корабли спасли ее пассажиров и команду после того, как они покинули корабль, но сестер отправили посмотреть, можно ли его спасти. Они поместили на борт небольшую команду пара буксиров , чтобы отбуксировать ее в Констанцу. , чтобы управлять ее насосами и стабилизировать ее, прежде чем на следующее утро прибыла [ 18 ]
Адольф Гитлер приостановил эвакуацию 27 апреля, но смягчился 8 мая после того, как дальнейшие советские атаки поставили под угрозу силы Оси в Севастополе, поскольку они приблизились к гавани в пределах досягаемости артиллерии. Регеле Фердинанд прибыл в гавань Севастополя ранним утром 11 мая и погрузил войска, а затем тем же утром отправился в путь. Налеты советской авиации начались в 06:00 и продолжались до 10:30. Обстрелянные войска и ее зенитчики больше всего пострадали от обстрелов ее палуб самолетами и осколками бомб, но одна бомба попала в мостик и убила двух офицеров. Другие попадания вызвали небольшие пожары, но самой большой проблемой стала неразорвавшаяся бомба, пробившая левый нефтяной бак, вызвавшая крупную утечку. В 09:30 она была атакована советской береговой артиллерией, но подавила ее встречным огнем. Примерно через час ее капитан обратился за помощью по рации, незадолго до того, как последние атаки разрушили ее радиорубку и повредили топливопроводы правого борта; Несмотря на то, что нефть передавалась из рук в руки в бригаде ведер , рано утром на следующее утро у корабля закончилось топливо, и его пришлось отбуксировать на небольшое расстояние в Констанцу. [ 19 ] Регеле Фердинанд был поврежден во время советского авиаудара по Констанце 20 августа, в результате чего погибло 47 человек. [ 20 ]
После переворота короля Михаила 23 августа Румыния объявила войну державам оси . «Регеле Фердинанд» оставался в гавани до тех пор, пока 5 сентября он не был захвачен Советским Союзом вместе с остальной частью румынского флота. [ 21 ] До переименования 20 октября в «Лихой» корабль был принят в состав ВМФ СССР 14 сентября в составе Черноморского флота вместе со своей сестрой. Исключен из списка ВМФ 3 июля 1951 г. [ 22 ] после того, как ее вернули в Румынию [ 23 ] со своей сестрой 24 июня. [ 8 ] Сестры воссоединились с Мэрэшти и Мэрэшешти , когда по возвращении их направили в эскадрилью эсминцев. Regele Ferdinand был переименован в D21 , когда румынским эсминцам были присвоены номера, когда в 1952 году дивизия эсминцев была переименована в 418-ю дивизию эсминцев. [ 9 ] Корабль продолжал служить до апреля 1961 года, когда был списан. [ 8 ] и впоследствии списан. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Твардовский говорит, что мощность составляет 48 000 л.с. (36 000 кВт) и скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). [ 2 ]
- ^ По-разному идентифицируется как D-4 [ 10 ] или М-58 . [ 11 ]
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно даты гибели этой подводной лодки. Полмар и Нут говорят, что 17 декабря [ 12 ] но Ровер и Монаков связывают ее потерю с миной между 28 октября и 1 ноября. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Твардовский, стр. 359, 361
- ^ Jump up to: а б с д Твардовский, с.361.
- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 224
- ^ Jump up to: а б Уитли, стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б Эксворси, с. 348
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 225
- ^ Эксворси, с. 149
- ^ Jump up to: а б с д «История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии» [История эсминца «Король Фердинанд: Червовый туз Королевского флота Румынии»]. www.navy.ro (на румынском языке). Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исторический обзор: Противоторпедная эскадрилья / Эскадрилья эсминцев» . www.navy.ro. Румынские военно-морские силы . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Эрвье, с. 76
- ^ Эксворси, с. 334
- ^ Jump up to: а б Полмар и Ноот, с. 346
- ^ Jump up to: а б с Ровер и Монаков, с. 265
- ^ Эксворси, стр. 332–336; Эрвье, с. 75–76; Ровер, с. 127
- ^ Эксворси, стр. 337–339; Эрвье, с. 76–77, 79–80; Ровер, стр. 176, 194, 200, 207
- ^ Эксворси, с. 340; Эрвье, с. 81
- ^ Эрвье, с. 81; Ровер, с. 275
- ^ Эксворси, стр. 342–343; Эрвье, с. 82–83; Ровер, с. 319
- ^ Эксворси, стр. 343–344; Эрвье, с. 83; Ровер, с. 319
- ^ Эксворси, с. 345; Эрвье, с. 87; Ровер, с. 351
- ^ Эксворси, с. 345; Эрвье, с. 88
- ^ Ровер и Монаков, с. 268
- ^ Berezhnoy, p. 12
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-267-7 .
- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN 0-85177-901-8 .
- Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .