Jump to content

Вифор Эсминец класса

(Перенаправлено с крейсера типа «Аквила» )
Румынский эсминец Мэрэшти после 1926 года.
Обзор класса
Имя Вифор класс
Строители Паттисон, Неаполь
Операторы
Преемник короля Фердинанда класс
Построен 1914–1918
В комиссии 1917–1961
Планируется 12
Завершенный 4
Отменено 8
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики (В состоянии сборки, кроме Falco )
Тип Разрушитель
Смещение
Длина 94,3 м (309 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 3,6 м (11 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 146
Вооружение

Класс Vifor представлял собой группу из четырех эсминцев, заказанных Румынией в 1913 году и построенных в Италии во время Первой мировой войны . Однако четыре корабля были реквизированы Италией в 1915 году и переоборудованы в крейсеры-разведчики ( esploratori ), впоследствии участвовавшие в Первой мировой войне. Два были выкуплены Румынией в 1920 году и принимали участие во Второй мировой войне . Два других в конечном итоге были переданы Италией испанским националистам и прошли службу во время гражданской войны в Испании .

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]
Крейсер-разведчик класса Aquila в 1917 году.

Четыре военных корабля были заказаны в 1913 году Румынией на верфи Паттисон в Неаполе под названиями Vifor , Viscol , Vartej и Vijelie . Спроектированные инженером Луиджи Скалья по румынским спецификациям, корабли должны были стать большими эсминцами, вооруженными тремя 120-мм орудиями, четырьмя 75-мм орудиями, пятью торпедными аппаратами и иметь 10-часовую автономность на полном ходу, поскольку от них требовалось действуют в ограниченном периметре Черного моря . Однако четыре корабля были интернированы 5 июня 1915 года, вскоре после вступления Италии в войну . На тот момент один корабль был построен на 60%, один на 50%, один на 20%, а четвертый еще не был заложен. Они были построены как крейсеры-разведчики ( эсплоратори ) и вступили в строй 27 июля 1916 года под названиями Aquila , Falco , Nibbio и Sparviero . Аквила была построена первой 8 февраля 1917 года, за ней следовали Спарвиеро 15 июля, Ниббио 15 мая 1918 года и Фалько 20 января 1920 года. [ 1 ]

Эти четыре корабля входили в запланированный класс из 12 единиц, предусмотренный румынской военно-морской программой 1912 года. [ 2 ]

Каждый крейсер-разведчик имел длину 94,7 метра, ширину 9,5 метра и осадку 3,6 метра. Его силовая установка состояла из пары паровых Tosi турбин и пяти котлов Thornycroft , генерирующих расчетную мощность в 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ), приводящих в действие два вала, что давало каждому военному кораблю расчетную максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39). миль в час). Однако на самом деле она колебалась от 35 до 38 узлов, в зависимости от судна. На каждом корабле было 146 человек с дальностью плавания 1700 морских миль при скорости 15 узлов и 380 морских миль при скорости 34 узла. Ниббио и Спарвиеро были вооружены по три 152-мм орудия Армстронга и четыре 76-мм орудия двойного назначения (морские/зенитные) Ansaldo, а Aquila и Falco были вооружены по два спаренных 120-мм орудия и два 76-мм орудия Ansaldo. Каждый боевой корабль также нес два спаренных 457-мм торпедных аппарата и два 6,5-мм пулемета. Ниббио и Фалько также могли нести мины — 24 и 38 соответственно. [ 1 ]

На момент Великой Отечественной войны стандартное водоизмещение составляло 1432 тонны при полном водоизмещении 1751 тонна. [ 3 ]

Спарвиеро и Ниббио были проданы обратно Румынии 1 июля 1920 года и переименованы в Мэрэшти и Мэрэшешти . [ 1 ]

Обслуживание с другими странами

[ редактировать ]

Румынский сервис

[ редактировать ]
Марэшти во время Второй мировой войны
Масштабная модель Мэрэшешти , показывающая ее промежуточное вооружение, после того, как были сняты две 76-мм пушки, но до того, как на миделе корабля была снята единственная 120-мм пушка (один из сдвоенных торпедных аппаратов также виден на бортовом борту)

Мэрэшти и Мэрэшешти были самыми тяжеловооруженными военными кораблями Оси в Черном море и имели наибольшее стандартное водоизмещение. После ввода в эксплуатацию Румынией 1 июля 1920 года «Мэрэшти» и «Мэрэшешть» были переклассифицированы в эсминцы , вернувшись к своему первоначальному назначению. [ 4 ] Однако англоязычные источники того периода называют два военных корабля лидерами флотилии . [ 5 ] скорее всего за счет трех типичных крейсерских 152-мм орудий. Мэрэшти и Мэрэшешти были переоборудованы на верфи Галац в Румынии в 1925 году и отправлены обратно в Неаполь для перевооружения в 1926 году. [ 6 ] Два перевооруженных военных корабля также известны как класс «Мэрэшти» . По состоянию на 1939 год, когда началась Вторая мировая война, их артиллерия приближалась к крейсерским стандартам и насчитывала девять тяжелых корабельных орудий (пять по 120-мм и четыре по 76-мм). Кроме того, они сохранили два спаренных 457-мм торпедных аппарата, а также два пулемета, а также возможность нести до 50 мин. Таким образом, они стали самыми тяжеловооруженными военными кораблями в истории Королевского военно-морского флота Румынии, не считая линкора «Потемкин» , который в июле 1905 года де-факто находился под контролем Румынии в течение короткого времени. Все эти орудия увеличили свое стандартное водоизмещение до 1460 тонн. [ 7 ] Три из этих тяжелых орудий (одно 120-мм и два 76-мм) были сняты, чтобы освободить место для двух 37-мм и четырех 20-мм зенитных орудий, а также двух метателей глубинных бомб (один 900-мм и один 330-мм). [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что их тяжелое вооружение было уменьшено до стандартов эсминца, эти два военных корабля все же сохранили некоторые характеристики крейсера, например, сохранили торпедные аппараты, установленные на бортах, а не на центральной линии.

26 июня 1941 года «Мэрэшти» помог отразить нападение советских военно-морских сил на главный румынский порт Констанца вместе с эсминцем «Регина Мария» и минным заградителем «Амирал Мургеску» . Удивленный уровнем сопротивления и точностью ответного огня, советский флот отступил, потеряв лидера эсминца « Москву» на румынском минном поле, заложенном румынскими минными заградителями Амиралом Мургеску , Регеле Каролем I и Авророй 19 июня того же года. Амирал Мургеску утверждал, что во время боя сбил два советских самолета, а Мэрэшти - один. [ 10 ] [ 11 ]

Оба военных корабля действовали во время румынской военно-морской кампании на Черном море во время Второй мировой войны , в основном обеспечивая сопровождение конвоев снабжения стран Оси между Румынией, Крымом и Босфором. За время войны «Мэрэшть» выполнил в общей сложности 28 вылетов по сопровождению, а «Мэрэшешть» - 21. Было 6 вылетов по сопровождению, в которых принимали участие оба военных корабля, в результате чего всего было выполнено 55 вылетов по сопровождению. Во время этих миссий конвои стран Оси неоднократно подвергались атакам советских подводных лодок и авиации, а также было обнаружено множество советских мин. Четыре корабля сопровождения были потоплены: один советской авиацией и три советскими подводными лодками. На противоположном берегу была потоплена 1 советская подводная лодка, сбит 1 самолет и подорвано 14 мин. [ 12 ]

После более чем года службы в Советском Союзе (август 1944 г. - октябрь 1945 г.) два эсминца были возвращены Румынии, а последний, Mărăşeşti , прослужил до 1965 года. [ 1 ]

Испанский сервис

[ редактировать ]

Aquila и Falco были переклассифицированы из крейсеров-разведчиков в эсминцы 5 сентября 1938 года, но затем были исключены из состава ВМС Италии и 5 января 1939 года переданы Националистическому ВМС Испании, у которого на тот момент был только один эсминец ( Velasco ). . Они были переименованы в Мелилью и Сеуту и ​​прошли тяжелую службу, несмотря на плохое состояние. Чтобы скрыть тот факт, что Италия продавала корабли стороне Франко, два военных корабля часто назывались «Веласко-Сеута» и «Веласко-Мелилья» . Для дальнейшей маскировки и увеличения сходства с Веласко была установлена ​​четвертая воронка (ложная). После войны они остались в составе ВМС Испании и служили в основном учебными кораблями, последний из которых был сбит в конце 1950 года.

Советская служба

[ редактировать ]

румынских корабля были сданы Советам в и были включены в состав Черноморского флота как Ловский ( ловкий , mărălкий ), августе 1944 года в столице Ромеи Оба ex- но в октябре 1945 года мы вернулись к Ромее.

Список Вифор эсминцев класса
Корабль Строитель Заложен запущен Введен в эксплуатацию Переведен в Румынию/Испанию. Судьба
Марэшти ( бывший Спарвьеро , бывший Виджели ) Паттисон, Неаполь, Италия 29 января 1914 г. 26 марта 1917 г. 15 июля 1917 г. 1 июля 1920 г. Пораженный, 1964 год.
Мэрэшешти ( бывший Ниббио , бывший Вартей ) 15 июля 1914 г. 30 января 1918 г. 15 мая 1918 г. Пораженный, 1965 год.
Мелилья ( бывший Aquila , бывший Vifor ) 11 марта 1914 г. 26 июля 1916 г. 8 февраля 1917 г. 5 января 1939 г. Списано , 1950 год.
Сеута ( бывший Falco , бывший Viscol ) 19 августа 1916 г. 16 августа 1919 г. 20 января 1920 г. Списан, 1948 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 266
  2. ^ Фраккароли, с. 421
  3. ^ Уитли, с. 223
  4. ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1–2 , Институт, 2004, стр. 221 (на румынском языке).
  5. ^ Ежегодник обороны , Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923, стр. 357
  6. ^ Фредерик Томас Джейн, Боевые корабли Джейн , С. Лоу, Марстон, 1962, с. 204
  7. ^ Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , Praeger Publishers, 1939, стр. 276
  8. ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
  9. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
  10. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , стр. 70 и 71.
  11. ^ Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте , Глава 3
  12. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 267–274 (на румынском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN  0-85177-901-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Издательство Cassell. ISBN  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 147–160. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610ed4ee94fc0c18f797e39b3ea42ffc__1692018780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fc/610ed4ee94fc0c18f797e39b3ea42ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vifor-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)