Вифор Эсминец класса
Румынский эсминец Мэрэшти после 1926 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Вифор класс |
Строители | Паттисон, Неаполь |
Операторы | |
Преемник | короля Фердинанда класс |
Построен | 1914–1918 |
В комиссии | 1917–1961 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 8 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики (В состоянии сборки, кроме Falco ) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 94,3 м (309 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 3,6 м (11 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
Класс Vifor представлял собой группу из четырех эсминцев, заказанных Румынией в 1913 году и построенных в Италии во время Первой мировой войны . Однако четыре корабля были реквизированы Италией в 1915 году и переоборудованы в крейсеры-разведчики ( esploratori ), впоследствии участвовавшие в Первой мировой войне. Два были выкуплены Румынией в 1920 году и принимали участие во Второй мировой войне . Два других в конечном итоге были переданы Италией испанским националистам и прошли службу во время гражданской войны в Испании .
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Четыре военных корабля были заказаны в 1913 году Румынией на верфи Паттисон в Неаполе под названиями Vifor , Viscol , Vartej и Vijelie . Спроектированные инженером Луиджи Скалья по румынским спецификациям, корабли должны были стать большими эсминцами, вооруженными тремя 120-мм орудиями, четырьмя 75-мм орудиями, пятью торпедными аппаратами и иметь 10-часовую автономность на полном ходу, поскольку от них требовалось действуют в ограниченном периметре Черного моря . Однако четыре корабля были интернированы 5 июня 1915 года, вскоре после вступления Италии в войну . На тот момент один корабль был построен на 60%, один на 50%, один на 20%, а четвертый еще не был заложен. Они были построены как крейсеры-разведчики ( эсплоратори ) и вступили в строй 27 июля 1916 года под названиями Aquila , Falco , Nibbio и Sparviero . Аквила была построена первой 8 февраля 1917 года, за ней следовали Спарвиеро 15 июля, Ниббио 15 мая 1918 года и Фалько 20 января 1920 года. [ 1 ]
Эти четыре корабля входили в запланированный класс из 12 единиц, предусмотренный румынской военно-морской программой 1912 года. [ 2 ]
Каждый крейсер-разведчик имел длину 94,7 метра, ширину 9,5 метра и осадку 3,6 метра. Его силовая установка состояла из пары паровых Tosi турбин и пяти котлов Thornycroft , генерирующих расчетную мощность в 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ), приводящих в действие два вала, что давало каждому военному кораблю расчетную максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39). миль в час). Однако на самом деле она колебалась от 35 до 38 узлов, в зависимости от судна. На каждом корабле было 146 человек с дальностью плавания 1700 морских миль при скорости 15 узлов и 380 морских миль при скорости 34 узла. Ниббио и Спарвиеро были вооружены по три 152-мм орудия Армстронга и четыре 76-мм орудия двойного назначения (морские/зенитные) Ansaldo, а Aquila и Falco были вооружены по два спаренных 120-мм орудия и два 76-мм орудия Ansaldo. Каждый боевой корабль также нес два спаренных 457-мм торпедных аппарата и два 6,5-мм пулемета. Ниббио и Фалько также могли нести мины — 24 и 38 соответственно. [ 1 ]
На момент Великой Отечественной войны стандартное водоизмещение составляло 1432 тонны при полном водоизмещении 1751 тонна. [ 3 ]
Спарвиеро и Ниббио были проданы обратно Румынии 1 июля 1920 года и переименованы в Мэрэшти и Мэрэшешти . [ 1 ]
Обслуживание с другими странами
[ редактировать ]Румынский сервис
[ редактировать ]Мэрэшти и Мэрэшешти были самыми тяжеловооруженными военными кораблями Оси в Черном море и имели наибольшее стандартное водоизмещение. После ввода в эксплуатацию Румынией 1 июля 1920 года «Мэрэшти» и «Мэрэшешть» были переклассифицированы в эсминцы , вернувшись к своему первоначальному назначению. [ 4 ] Однако англоязычные источники того периода называют два военных корабля лидерами флотилии . [ 5 ] скорее всего за счет трех типичных крейсерских 152-мм орудий. Мэрэшти и Мэрэшешти были переоборудованы на верфи Галац в Румынии в 1925 году и отправлены обратно в Неаполь для перевооружения в 1926 году. [ 6 ] Два перевооруженных военных корабля также известны как класс «Мэрэшти» . По состоянию на 1939 год, когда началась Вторая мировая война, их артиллерия приближалась к крейсерским стандартам и насчитывала девять тяжелых корабельных орудий (пять по 120-мм и четыре по 76-мм). Кроме того, они сохранили два спаренных 457-мм торпедных аппарата, а также два пулемета, а также возможность нести до 50 мин. Таким образом, они стали самыми тяжеловооруженными военными кораблями в истории Королевского военно-морского флота Румынии, не считая линкора «Потемкин» , который в июле 1905 года де-факто находился под контролем Румынии в течение короткого времени. Все эти орудия увеличили свое стандартное водоизмещение до 1460 тонн. [ 7 ] Три из этих тяжелых орудий (одно 120-мм и два 76-мм) были сняты, чтобы освободить место для двух 37-мм и четырех 20-мм зенитных орудий, а также двух метателей глубинных бомб (один 900-мм и один 330-мм). [ 8 ] [ 9 ] Несмотря на то, что их тяжелое вооружение было уменьшено до стандартов эсминца, эти два военных корабля все же сохранили некоторые характеристики крейсера, например, сохранили торпедные аппараты, установленные на бортах, а не на центральной линии.
26 июня 1941 года «Мэрэшти» помог отразить нападение советских военно-морских сил на главный румынский порт Констанца вместе с эсминцем «Регина Мария» и минным заградителем «Амирал Мургеску» . Удивленный уровнем сопротивления и точностью ответного огня, советский флот отступил, потеряв лидера эсминца « Москву» на румынском минном поле, заложенном румынскими минными заградителями Амиралом Мургеску , Регеле Каролем I и Авророй 19 июня того же года. Амирал Мургеску утверждал, что во время боя сбил два советских самолета, а Мэрэшти - один. [ 10 ] [ 11 ]
Оба военных корабля действовали во время румынской военно-морской кампании на Черном море во время Второй мировой войны , в основном обеспечивая сопровождение конвоев снабжения стран Оси между Румынией, Крымом и Босфором. За время войны «Мэрэшть» выполнил в общей сложности 28 вылетов по сопровождению, а «Мэрэшешть» - 21. Было 6 вылетов по сопровождению, в которых принимали участие оба военных корабля, в результате чего всего было выполнено 55 вылетов по сопровождению. Во время этих миссий конвои стран Оси неоднократно подвергались атакам советских подводных лодок и авиации, а также было обнаружено множество советских мин. Четыре корабля сопровождения были потоплены: один советской авиацией и три советскими подводными лодками. На противоположном берегу была потоплена 1 советская подводная лодка, сбит 1 самолет и подорвано 14 мин. [ 12 ]
После более чем года службы в Советском Союзе (август 1944 г. - октябрь 1945 г.) два эсминца были возвращены Румынии, а последний, Mărăşeşti , прослужил до 1965 года. [ 1 ]
Испанский сервис
[ редактировать ]Aquila и Falco были переклассифицированы из крейсеров-разведчиков в эсминцы 5 сентября 1938 года, но затем были исключены из состава ВМС Италии и 5 января 1939 года переданы Националистическому ВМС Испании, у которого на тот момент был только один эсминец ( Velasco ). . Они были переименованы в Мелилью и Сеуту и прошли тяжелую службу, несмотря на плохое состояние. Чтобы скрыть тот факт, что Италия продавала корабли стороне Франко, два военных корабля часто назывались «Веласко-Сеута» и «Веласко-Мелилья» . Для дальнейшей маскировки и увеличения сходства с Веласко была установлена четвертая воронка (ложная). После войны они остались в составе ВМС Испании и служили в основном учебными кораблями, последний из которых был сбит в конце 1950 года.
Советская служба
[ редактировать ]румынских корабля были сданы Советам в и были включены в состав Черноморского флота как Ловский ( ловкий , mărălкий ), августе 1944 года в столице Ромеи Оба ex- но в октябре 1945 года мы вернулись к Ромее.
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | запущен | Введен в эксплуатацию | Переведен в Румынию/Испанию. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Марэшти ( бывший Спарвьеро , бывший Виджели ) | Паттисон, Неаполь, Италия | 29 января 1914 г. | 26 марта 1917 г. | 15 июля 1917 г. | 1 июля 1920 г. | Пораженный, 1964 год. |
Мэрэшешти ( бывший Ниббио , бывший Вартей ) | 15 июля 1914 г. | 30 января 1918 г. | 15 мая 1918 г. | Пораженный, 1965 год. | ||
Мелилья ( бывший Aquila , бывший Vifor ) | 11 марта 1914 г. | 26 июля 1916 г. | 8 февраля 1917 г. | 5 января 1939 г. | Списано , 1950 год. | |
Сеута ( бывший Falco , бывший Viscol ) | 19 августа 1916 г. | 16 августа 1919 г. | 20 января 1920 г. | Списан, 1948 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фраккароли, с. 266
- ^ Фраккароли, с. 421
- ^ Уитли, с. 223
- ^ Исторический журнал, Том 15, Выпуски 1–2 , Институт, 2004, стр. 221 (на румынском языке).
- ^ Ежегодник обороны , Ежегодник военно-морского флота и судоходства Брасси, 1923, стр. 357
- ^ Фредерик Томас Джейн, Боевые корабли Джейн , С. Лоу, Марстон, 1962, с. 204
- ^ Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , Praeger Publishers, 1939, стр. 276
- ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
- ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , стр. 70 и 71.
- ^ Джонатан Тригг, Смерть на Дону: Уничтожение союзников Германии на Восточном фронте , Глава 3
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 267–274 (на румынском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-267-7 .
- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Эрвье, Пьер (2001). «Румынский флот в войне, 1941–1945». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2001–2002 гг . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 70–88. ISBN 0-85177-901-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Твардовский, Марек (1980). "Румыния". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 359–362. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Издательство Cassell. ISBN 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико (2022). « Исследователи Региа -Марины , 1906—1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 147–160. ISBN 978-1-4728-4781-2 .