Jump to content

Его Величество король Карл I

История
Румыния
Имя Король Карл I
Тезка Король Румынии Карол I
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Глазго, Шотландия, Великобритания
Завершенный 1898
Введен в эксплуатацию июль 1898 г.
Судьба Потоплен советской миной, 10 октября 1941 г.
Общие характеристики (как боевой корабль)
Тип Тендер на гидросамолет/минный заградитель
Смещение 2653 тонны ( стандарт )
Длина 93,2 м (305 футов 9 дюймов)
Луч 12,8 м (42 фута 0 дюймов)
Черновик 5 м (16 футов 5 дюймов)
Движение 2 шахты, 2 котла (угольный и нефтяной), 6500 л.с. (4800 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Вооружение
  • 2 × 150-мм (5,9 дюйма) орудия
  • 28 мин
Самолет перевезен 1 х гидросамолет

NMS Regele Carol I был пассажирским кораблем Морской службы Румынии, а затем военным кораблем ВМС Румынии , служившим как минным заградителем , так и тендером на гидросамолет . Он был завершен и введен в эксплуатацию в 1898 году и затонул в 1941 году, во время Второй мировой войны .

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Открытка 1916 года с изображением Регеле Кароля I.

Regele Carol I изначально строился как пассажирский пароход и был завершен судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Глазго , Шотландия , Великобритания . Двухвинтовой корабль был официально крещен королем Румынии и сдан в эксплуатацию в июле 1898 года. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после ввода в эксплуатацию ее румынские владельцы сменили топливо с угля на смесь половины угля и половины нефти (два отдельных котла). Такое переоборудование дало ряд преимуществ: корабль стал немного быстрее, расход топлива снизился примерно вдвое (60–80 тонн нефти вместо 150 тонн угля, необходимых для преодоления того же расстояния), а численность его экипажа сократилась. [ 3 ] Водоизмещение парохода составляло 2653 тонны, а мощность его силовой установки составляла 6500 лошадиных сил , обеспечивая максимальную скорость 18 узлов. [ 4 ] Ее длина составляла 93,2 метра, ширина – 12,8 метра, осадка – 5 метров. Внутренние работы (в основном музыкальная комната) выполнил из Глазго архитектор Уильям Лейпер . [ 5 ]

В 1916 году, после вступления Румынии в Первую мировую войну , «Регеле Кароль I» был сдан в аренду Императорскому флоту России и переоборудован в военный корабль. Он служил одновременно минным заградителем и тендером на гидросамолет, имея на борту один самолет и 28 мин. Он также был вооружен двумя 150-мм корабельными пушками. После непродолжительного переименования в «Ион Роате» он также был известен как «Король Карл» ) в какой-то момент между 1917 и 1919 годами он был возвращен в Румынию. в начале 1917 года ( в российском флоте [ 6 ]

Вторая мировая война и затопление

[ редактировать ]

В начале операции «Барбаросса» в июне 1941 года Регеле Кэрол I и два других румынских минных заградителя ( Амирал Мургеску и Дачия ) заложили фланговый минный заграждение у Констанцы для защиты порта. В октябре 1941 года на этих минах потопились советские подводные лодки М-класса М-58 и М-34 . [ 7 ]

7 октября 1941 года Регеле Карол I принял участие в крупномасштабной минной постановке у побережья Болгарии . Так называемая операция «Варна» заключалась в постановке мин болгарского побережья румынскими минными заградителями «Амирал Мургеску» , «Регеле Кэрол I» и «Дачия» в сопровождении румынских водоизмещением 250 тонн торпедных катеров «Налука» , «Сборул» и «Смеул» , румынских канонерских лодок «Сублоктенент Гикулеску» и «Капитан Думитреску». (оба одного класса) и болгарский торпедные катера «Дразки» , «Смели» и «Храбри» (все три одного класса). 10 октября «Регеле Кэрол I» был потоплен у берегов Варны (Болгария) на мине, заложенной советской подводной лодкой Л-4 . [ 8 ]

  1. ^ Канцелярский офис Ее Величества, 1898 г., Торговый журнал и коммерческий вестник Совета: (1898: июль-декабрь), том 25 , стр. 203
  2. ^ 1899, Ежегодник инженерной газеты, Альманах, дневник и журнал, том 13 , стр. 2
  3. ^ Джеймс Доддс Генри, Брэдбери, Агноу и Ко, 1908, Нефтяное топливо и Империя , стр. 150
  4. ^ HT Montague Bell, Near East, Limited, 1927, Ежегодник Ближнего Востока и Кто есть кто , стр. 395
  5. ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (3 октября 2021 г., 7:54)» .
  6. ^ Р.Д. Лейман, Conway Maritime, 1989, До авианосца: развитие авиационных судов, 1849-1922 , с. 102
  7. ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Рутледж, 2012, Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения, 1935-53 , с. 265
  8. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , стр. 323-324
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e75161da0ea58df230c43dbc67e1f3__1722171660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/f3/a0e75161da0ea58df230c43dbc67e1f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Regele Carol I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)