Его Величество король Карл I
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Король Карл I |
Тезка | Король Румынии Карол I |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Глазго, Шотландия, Великобритания |
Завершенный | 1898 |
Введен в эксплуатацию | июль 1898 г. |
Судьба | Потоплен советской миной, 10 октября 1941 г. |
Общие характеристики (как боевой корабль) | |
Тип | Тендер на гидросамолет/минный заградитель |
Смещение | 2653 тонны ( стандарт ) |
Длина | 93,2 м (305 футов 9 дюймов) |
Луч | 12,8 м (42 фута 0 дюймов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Движение | 2 шахты, 2 котла (угольный и нефтяной), 6500 л.с. (4800 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 х гидросамолет |
NMS Regele Carol I был пассажирским кораблем Морской службы Румынии, а затем военным кораблем ВМС Румынии , служившим как минным заградителем , так и тендером на гидросамолет . Он был завершен и введен в эксплуатацию в 1898 году и затонул в 1941 году, во время Второй мировой войны .
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Regele Carol I изначально строился как пассажирский пароход и был завершен судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Глазго , Шотландия , Великобритания . Двухвинтовой корабль был официально крещен королем Румынии и сдан в эксплуатацию в июле 1898 года. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после ввода в эксплуатацию ее румынские владельцы сменили топливо с угля на смесь половины угля и половины нефти (два отдельных котла). Такое переоборудование дало ряд преимуществ: корабль стал немного быстрее, расход топлива снизился примерно вдвое (60–80 тонн нефти вместо 150 тонн угля, необходимых для преодоления того же расстояния), а численность его экипажа сократилась. [ 3 ] Водоизмещение парохода составляло 2653 тонны, а мощность его силовой установки составляла 6500 лошадиных сил , обеспечивая максимальную скорость 18 узлов. [ 4 ] Ее длина составляла 93,2 метра, ширина – 12,8 метра, осадка – 5 метров. Внутренние работы (в основном музыкальная комната) выполнил из Глазго архитектор Уильям Лейпер . [ 5 ]
В 1916 году, после вступления Румынии в Первую мировую войну , «Регеле Кароль I» был сдан в аренду Императорскому флоту России и переоборудован в военный корабль. Он служил одновременно минным заградителем и тендером на гидросамолет, имея на борту один самолет и 28 мин. Он также был вооружен двумя 150-мм корабельными пушками. После непродолжительного переименования в «Ион Роате» он также был известен как «Король Карл» ) в какой-то момент между 1917 и 1919 годами он был возвращен в Румынию. в начале 1917 года ( в российском флоте [ 6 ]
Вторая мировая война и затопление
[ редактировать ]В начале операции «Барбаросса» в июне 1941 года Регеле Кэрол I и два других румынских минных заградителя ( Амирал Мургеску и Дачия ) заложили фланговый минный заграждение у Констанцы для защиты порта. В октябре 1941 года на этих минах потопились советские подводные лодки М-класса М-58 и М-34 . [ 7 ]
7 октября 1941 года Регеле Карол I принял участие в крупномасштабной минной постановке у побережья Болгарии . Так называемая операция «Варна» заключалась в постановке мин болгарского побережья румынскими минными заградителями «Амирал Мургеску» , «Регеле Кэрол I» и «Дачия» в сопровождении румынских водоизмещением 250 тонн торпедных катеров «Налука» , «Сборул» и «Смеул» , румынских канонерских лодок «Сублоктенент Гикулеску» и «Капитан Думитреску». (оба одного класса) и болгарский торпедные катера «Дразки» , «Смели» и «Храбри» (все три одного класса). 10 октября «Регеле Кэрол I» был потоплен у берегов Варны (Болгария) на мине, заложенной советской подводной лодкой Л-4 . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канцелярский офис Ее Величества, 1898 г., Торговый журнал и коммерческий вестник Совета: (1898: июль-декабрь), том 25 , стр. 203
- ^ 1899, Ежегодник инженерной газеты, Альманах, дневник и журнал, том 13 , стр. 2
- ^ Джеймс Доддс Генри, Брэдбери, Агноу и Ко, 1908, Нефтяное топливо и Империя , стр. 150
- ^ HT Montague Bell, Near East, Limited, 1927, Ежегодник Ближнего Востока и Кто есть кто , стр. 395
- ^ «Словарь шотландских архитекторов — биографический отчет архитектора DSA (3 октября 2021 г., 7:54)» .
- ^ Р.Д. Лейман, Conway Maritime, 1989, До авианосца: развитие авиационных судов, 1849-1922 , с. 102
- ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Рутледж, 2012, Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения, 1935-53 , с. 265
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , стр. 323-324
- 1898 кораблей
- Корабли, построенные в Шотландии
- Корабли ВМФ Первой мировой войны России
- Военно-морские корабли Румынии Первой мировой войны
- Морские инциденты в октябре 1941 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Черном море
- Минные заградители Румынии времен Второй мировой войны
- Тендеры на гидросамолеты
- Корабли, потопленные минами
- Корабли, потопленные советскими подводными лодками