НМС тлеет
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя | ТБ 83 Ф |
Строитель | Ганц и Данубиус |
Заложен | 1913 |
Запущен | 1914 |
Введен в эксплуатацию | 1915 |
Судьба | Передано Румынии в качестве репараций, 1920 г. |
Румыния | |
Имя | тлеющий |
Тезка | Румынское мифологическое существо |
Введен в эксплуатацию | 1920 |
Не работает | 1944 |
Восстановлен | 1946 |
Судьба | Расставание, 1960 год. |
Советский Союз | |
Имя | Коррида |
Введен в эксплуатацию | 1944 |
Судьба | Вернулся в Румынию, 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торпедный катер класса 250т |
Смещение |
|
Длина | 58,5 м (191 футов 11 дюймов) |
Луч | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Черновик | 1,5 м (4 фута 11 дюймов) |
Движение | 2 котла Ярроу, 2 турбины AEG, 2 вала, 5000 л.с. |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 1200 морских миль (2200 км) |
Дополнить | 38 |
Вооружение |
NMS Smeul — миноносный катер Королевского военно-морского флота Румынии . Он был введен в строй в 1920 году, после первоначальной службы в качестве Tb 83 F в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны . Он и еще шесть однотипных кораблей были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны. [ 1 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Судно группы F водоизмещением 250 тонн , Smeul было построено фирмой Ganz & Danubius в Фиуме и близлежащем Порто Ре вместе с остальной частью ее группы в период с октября 1913 по декабрь 1916 года. Под обозначением 83 F оно было заложено спущен в 1913 г., спущен на воду в 1914 г. и завершен в 1915 г. Имел длину по ватерлинии 58,5 м (191 футов 11 дюймов), ширина 5,8 м (19 футов 0 дюймов) и нормальная осадка 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Его проектное водоизмещение составляло 266 тонн (262 длинных тонны ), а при полной загрузке — около 330 тонн (320 длинных тонн). Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Ее турбины AEG-Curtiss имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Она перевозила 20 длинных тонн (20,3 т) угля и 34 длинных тонны (34,5 т) мазута. [ 2 ] что дало ей дальность полета 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). Согласно положениям Сен-Жермен-ан-Ле , она была передана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. [ 3 ] [ 2 ] Во время Второй мировой войны у него не было торпедных аппаратов . [ 4 ] Их заменили глубинные бомбы , артиллерия состояла из двух 66-мм корабельных орудий и двух 20-мм зенитных орудий. [ 5 ] Глубинные бомбы были развернуты с помощью одной 400-мм метательной установки. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Сражаясь на стороне Оси во время Второй мировой войны, она участвовала в операции по постановке мин на болгарском побережье в октябре 1941 года. [ 7 ] и сопровождал румынские минные заградители «Амирал Мургеску» и «Дачия», когда они ставили мины под Одессой в июне 1942 года. [ 8 ]
14 октября 1942 года советская М-класса подводная лодка М-32 безуспешно атаковала румынский эсминец «Регеле Фердинанд» возле мыса Бурнас , впоследствии подводная лодка подверглась глубинной бомбе и была повреждена Смеулом . [ 9 ] [ 10 ]
11–13 декабря 1942 года под командованием капитана Думитру Митеску Смеул сопровождал транспортные корабли Оси «Царь Фердинанд» и «Оитуз» вдоль румынского побережья вместе с четырьмя немецкими R-лодками . Утром 13 декабря конвой был атакован советским эсминцем «Сообразительный» и четырьмя «Фугас» тральщиками типа . Перестрелка длилась два часа, пока Смеул не запустил дымовую завесу, которая позволила четырем катерам R имитировать торпедную атаку, заставив советские военные корабли отступить. Ни один из военных кораблей Оси или Советского Союза не пострадал. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
После переворота 23 августа 1944 года он был принят на вооружение ВМФ СССР как «Торос» . В октябре 1945 года ее вернули в Румынию. После переоборудования на верфи Галац он был повторно введен в эксплуатацию в 1946 году и окончательно расформирован в 1960 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ S. V. Patyanin, M. S. Barabanov. Korabli Vtoroy mirovoy voyny. VMS Balkanskih gosudarstv i stran Vostochnogo Sredizemnomorya (World War II ships. Ships of Balkan and East Mediterranean countries), p. 21–22 (in Russian)
- ^ Jump up to: а б Информационная группа Джейн, Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , Лондон, Англия: Studio Editions, 1989, стр. 313
- ^ Рене Грегер, Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны , Лондон, Англия: Ян Аллан, 1976, стр. 58 и 60.
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , Conway Maritime Press, 2001, стр. 70
- ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
- ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 323
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл Морская война во время Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси , с. 268
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 79–80.
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 7: Союзники наносят ответный удар , Bertke Publications, 2014, стр. 179
- ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 94 (на румынском языке).
- ^ Тимоти К. Даулинг, Россия в войне: от монгольского завоевания до Афганистана, Чечни и других стран , ABC-CLIO Publishing, 2014, с. 128
- ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: энциклопедия , ABC-CLIO Publishing, 2011, стр. 114
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 8: Гуадалканал защищен , Bertke Publications, 2015, стр. 77
- ^ MJ Whitley , Эсминцы Второй мировой войны , Naval Institute Press, 1988, стр. 226