Jump to content

НМС тлеет

НМС тлеет
История
Австро-Венгрия
Имя ТБ 83 Ф
Строитель Ганц и Данубиус
Заложен 1913
Запущен 1914
Введен в эксплуатацию 1915
Судьба Передано Румынии в качестве репараций, 1920 г.
Румыния
Имя тлеющий
Тезка Румынское мифологическое существо
Введен в эксплуатацию 1920
Не работает 1944
Восстановлен 1946
Судьба Расставание, 1960 год.
Советский Союз
Имя Коррида
Введен в эксплуатацию 1944
Судьба Вернулся в Румынию, 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Торпедный катер класса 250т
Смещение
  • 266 тонн (стандарт)
  • 330 тонн (полная загрузка)
Длина 58,5 м (191 футов 11 дюймов)
Луч 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Черновик 1,5 м (4 фута 11 дюймов)
Движение 2 котла Ярроу, 2 турбины AEG, 2 вала, 5000 л.с.
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 1200 морских миль (2200 км)
Дополнить 38
Вооружение
  • Вторая мировая война:
  • 2 х 66-мм Škoda корабельные пушки
  • 2 х 20-мм Oerlikon зенитные орудия
  • 1 метатель глубинных бомб калибра 400 мм.

NMS Smeul миноносный катер Королевского военно-морского флота Румынии . Он был введен в строй в 1920 году, после первоначальной службы в качестве Tb 83 F в австро-венгерском флоте во время Первой мировой войны . Он и еще шесть однотипных кораблей были переданы Румынии в качестве репараций после окончания войны. [ 1 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Судно группы F водоизмещением 250 тонн , Smeul было построено фирмой Ganz & Danubius в Фиуме и близлежащем Порто Ре вместе с остальной частью ее группы в период с октября 1913 по декабрь 1916 года. Под обозначением 83 F оно было заложено спущен в 1913 г., спущен на воду в 1914 г. и завершен в 1915 г. Имел длину по ватерлинии 58,5 м (191 футов 11 дюймов), ширина 5,8 м (19 футов 0 дюймов) и нормальная осадка 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Его проектное водоизмещение составляло 266 тонн (262 длинных тонны ), а при полной загрузке — около 330 тонн (320 длинных тонн). Экипаж состоял из 38 офицеров и рядовых. Ее турбины AEG-Curtiss имели мощность 5000 л.с. (3700 кВт) с максимальной мощностью 6000 л.с. (4500 кВт), что позволяло ей развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). Она перевозила 20 длинных тонн (20,3 т) угля и 34 длинных тонны (34,5 т) мазута. [ 2 ] что дало ей дальность полета 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). Согласно положениям Сен-Жермен-ан-Ле , она была передана в качестве репараций Румынии в 1920 году вместе с еще шестью лодками того же класса. [ 3 ] [ 2 ] Во время Второй мировой войны у него не было торпедных аппаратов . [ 4 ] Их заменили глубинные бомбы , артиллерия состояла из двух 66-мм корабельных орудий и двух 20-мм зенитных орудий. [ 5 ] Глубинные бомбы были развернуты с помощью одной 400-мм метательной установки. [ 6 ]

Сражаясь на стороне Оси во время Второй мировой войны, она участвовала в операции по постановке мин на болгарском побережье в октябре 1941 года. [ 7 ] и сопровождал румынские минные заградители «Амирал Мургеску» и «Дачия», когда они ставили мины под Одессой в июне 1942 года. [ 8 ]

14 октября 1942 года советская М-класса подводная лодка М-32 безуспешно атаковала румынский эсминец «Регеле Фердинанд» возле мыса Бурнас , впоследствии подводная лодка подверглась глубинной бомбе и была повреждена Смеулом . [ 9 ] [ 10 ]

11–13 декабря 1942 года под командованием капитана Думитру Митеску Смеул сопровождал транспортные корабли Оси «Царь Фердинанд» и «Оитуз» вдоль румынского побережья вместе с четырьмя немецкими R-лодками . Утром 13 декабря конвой был атакован советским эсминцем «Сообразительный» и четырьмя «Фугас» тральщиками типа . Перестрелка длилась два часа, пока Смеул не запустил дымовую завесу, которая позволила четырем катерам R имитировать торпедную атаку, заставив советские военные корабли отступить. Ни один из военных кораблей Оси или Советского Союза не пострадал. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

После переворота 23 августа 1944 года он был принят на вооружение ВМФ СССР как «Торос» . В октябре 1945 года ее вернули в Румынию. После переоборудования на верфи Галац он был повторно введен в эксплуатацию в 1946 году и окончательно расформирован в 1960 году. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ S. V. Patyanin, M. S. Barabanov. Korabli Vtoroy mirovoy voyny. VMS Balkanskih gosudarstv i stran Vostochnogo Sredizemnomorya (World War II ships. Ships of Balkan and East Mediterranean countries), p. 21–22 (in Russian)
  2. ^ Jump up to: а б Информационная группа Джейн, Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны , Лондон, Англия: Studio Editions, 1989, стр. 313
  3. ^ Рене Грегер, Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны , Лондон, Англия: Ян Аллан, 1976, стр. 58 и 60.
  4. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 , Conway Maritime Press, 2001, стр. 70
  5. ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
  6. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
  7. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 323
  8. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл Морская война во время Второй мировой войны, Том 6: Союзники останавливают наступление оси , с. 268
  9. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг ., Conway Maritime Press, 2001, стр. 79–80.
  10. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 7: Союзники наносят ответный удар , Bertke Publications, 2014, стр. 179
  11. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 94 (на румынском языке).
  12. ^ Тимоти К. Даулинг, Россия в войне: от монгольского завоевания до Афганистана, Чечни и других стран , ABC-CLIO Publishing, 2014, с. 128
  13. ^ Спенсер К. Такер, Вторая мировая война на море: энциклопедия , ABC-CLIO Publishing, 2011, стр. 114
  14. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 8: Гуадалканал защищен , Bertke Publications, 2015, стр. 77
  15. ^ MJ Whitley , Эсминцы Второй мировой войны , Naval Institute Press, 1988, стр. 226
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bed5e18b99466e9b880041618da32e6__1721898000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e6/6bed5e18b99466e9b880041618da32e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Smeul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)