Jump to content

Полностью работает

Ганц Холдингс Ко. Лтд.
Раньше
Тип компании
Промышленность Транспорт
Металлургия
Основан 1844 год , Буда , Венгерское королевство.
Основатели Авраам Ганц
Несуществующий 1989 год ; 35 лет назад ( 1989 )
Судьба Продан в 1989 году различным компаниям, которые использовали название «Ганц» для своих предприятий.
Штаб-квартира Буда , Венгрия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты Трамваи
Поезда
Корабли
Электрические генераторы
Владелец Авраам Ганц и его семья (1845–1947)
Государство Венгрия (1947–1949)
Дочерние компании
Веб-сайт ganz-holding.hu

Ganz Machinery Works Holding венгерская холдинговая компания . Ее продукция связана, среди прочего, с железнодорожным транспортом, энергетикой, водоснабжением и другими отраслями. [2]

Оригинальный Ganz Works или Ganz ( венгерский : Ganz vállalatok или Ganz Művek , компании Ganz , ранее называвшиеся Ganz and Partner Iron Mill and Machine Factory ) работал между 1845 и 1949 годами в Будапеште , Венгрия. Он был назван в честь Авраама Ганца , основателя и менеджера компании. Ганц, вероятно, наиболее известен производством трамвайных вагонов , но также был пионером в применении трехфазного переменного тока на электрических железных дорогах .

Компания Ganz также производила корабли (через свое подразделение Ganz Danubius ), стальные конструкции мостов ( Ganz Acélszerkezet ) и высоковольтное оборудование ( Ganz Transelektro ). В начале 20 века компания пережила свой расцвет и стала третьим по величине промышленным предприятием Венгерского королевства после Сталелитейно -металлургического завода Манфреда Вайса и компании MÁVAG .

С 1989 года различные части Ганца перешли в руки других компаний.

Авраам Ганц, основатель

Компания была основана Абрахамом Ганцем в 1844 году. Он был приглашен в Пешт, Венгрия , графом Иштваном Сечени и стал мастером по литью на заводе валковых мельниц (по- венгерски «Хенгермалом »). В 1854 году он начал производство твердолитых железнодорожных колес на собственном заводе, основанном в 1844 году. Руководство паровой мельницы выплачивало Ганцу долю прибыли. Это позволило ему купить в 1844 году землю и дом за 4500 форинтов в Визивароше, район Будайской крепости. Авраам Ганц построил на этом месте собственный литейный завод и начал там работать с семью помощниками. Изготавливали в основном литейную продукцию для нужд горожан.[3] В 1845 году он купил соседний участок и расширил литейный цех купольной печью. Он дал своему брату Хенрику работу клерком из-за растущей административной работы. В первый же год он получил прибыль, и его фабрика росла, хотя он еще не занимался массовым производством. В 1846 году на третьей Венгерской промышленной выставке (Magyar Iparmű Kiállítás) он представил публике свои печи. Он выиграл серебряную медаль выставочного комитета и бронзовую медаль от эрцгерцога Иосифа, Палатина Венгерского.

Во время Венгерской революции 1848 года литейный завод изготовил десять пушек и множество ядер для венгерской армии. Из-за этого Военный суд Австрии объявил ему импичмент. В качестве наказания он получил семь недель тюремного заключения, но из-за своего швейцарского гражданства с него были сняты обвинения.[3]

Паровой трактор Ганц с роторным плугом (выпускался с 1870-х гг.)

Ганц осознавал, что для развития своего завода ему необходимо производить продукцию, которая будет производиться массово. В 1846 году была построена железная дорога Пешт-Вац. В то время европейские литейщики изготавливали кованые диски для колес телег со спицами, заливая отливки в песок и оставляя их остывать. Он успешно разработал железнодорожных колес технологию литья ; это был новый метод «литья в корку» для производства дешевых, но прочных железных железнодорожных колес, который во многом способствовал быстрому развитию железных дорог в Центральной Европе. До 1866 года 86 074 штуки литых колес было продано 59 европейским железнодорожным компаниям. Следовательно, этот завод сыграл важную роль в строительстве инфраструктуры Венгерского королевства и Австро-Венгерской империи . [ нужна ссылка ] В это время сельскохозяйственные машины , паровозы , насосы и железнодорожные вагоны основной продукцией были . В начале 20 века от 60 до 80% продукции завода продавалось на экспорт.


После смерти Абрахама Ганца наследники доверили управление фабрикой его непосредственным коллегам по Ganz Művek: Анталу Эйхлетеру, Ульрику Келлеру и Андреасу Мехварту, которая затем взяла название Ganz & Co. Семья Ганц продала компанию, состоявшую из из пяти ведомств, а в апреле 1869 г. оно было преобразовано в акционерное общество и продолжало свою деятельность под названием «Ганц és Társa vasontöde és Gépgyár Rt». (Ganz & Partners Iron Foundry and Machine Factory Co.) Техническим директором был Андраш Мечварт, под руководством которого Ганц стал одной из важнейших групп машиностроительных компаний в Австро-Венгерской монархии после 1869 года.

В конце 19 века продукция Металлургического завода и машиностроительного завода «Ганц и партнеры» (далее — «Ganz Works ») способствовала расширению переменного тока передачи энергии .

Выдающиеся инженеры

[ редактировать ]
Ганцский вагоностроительный завод (вид с воздуха)
Здание верфи Ganz Shipyard (верфь была снесена в начале 2000-х годов. Этот старый зал в стиле фахверк изначально планировалось сохранить, но он также был разрушен в 2015 году) — Будапешт, Meder utca
Ganz Törzssgyári Bark Foundry (сейчас: Литейный музей) — Будапешт, Bem József u. 20.
Электромонтажный завод Ганца (сейчас: Миллениум-парк) — Будапешт, улица Лёвёхаз, 39.
Фабрика переключателей и устройств Ганц (работает) — Будапешт, Kőbányai út 41/c.

Среди выдающихся инженеров завода Ганца были Андраш Мечварт , Карой Циперновски , Дери Микса , Отто Титуш Блати , Кальман Кандо , Дьердь Ендрасик и Эрно Вильчек .

Революция в мукомольной промышленности

[ редактировать ]

Изобретение в 1874 году современной промышленной мельницы ( валковой мельницы ) Андрашем Мечвартом гарантировало прочное технологическое превосходство и произвело революцию в мировой мукомольной промышленности. Мукомольная промышленность Будапешта становится второй по величине в мире после американского Миннеаполиса. Экспорт венгерского зерна за несколько лет увеличился на 66%. [3]

Электростанции, генераторы, турбины и трансформаторы

[ редактировать ]
Венгерская команда "ZBD" : Дери Микса , Отто Блати , Карой Циперновски.

В 1878 году генеральный директор компании Андраш Мечварт основал кафедру электротехники, которую возглавил Карой Циперновский . также работали инженеры Микса Дери и Отто Блати В отделе по производству машин постоянного тока и дуговых ламп .

В 1878 году компания начала производить оборудование для электрического освещения и к 1883 году установила более пятидесяти систем в Австро-Венгрии. В их системах переменного тока использовались дуговые лампы и лампы накаливания, генераторы и другое оборудование. [4] [5]

Генераторы

[ редактировать ]

Первыми турбогенераторами были водяные турбины , которые приводили в движение электрогенераторы . Первая венгерская водяная турбина была спроектирована инженерами Ганцского завода в 1866 году. Массовое производство динамо-генераторов началось в 1883 году. [6]

Недостающим звеном полноценной системы, чувствительной к напряжению/интенсивному напряжению (VSVI), был надежный генератор постоянного напряжения переменного тока . Поэтому изобретение генератора постоянного напряжения на заводе Ганца в 1883 году [7] сыграл решающую роль в начале производства электроэнергии переменного тока в промышленных масштабах, поскольку только генераторы этого типа могут производить стабильное выходное напряжение, независимо от фактической нагрузки. [8]

Трансформеры

[ редактировать ]
первые прототипы высокоэффективных трансформаторов (1885; Мемориальная выставка Иштвана Сечени, Надьценк , Венгрия )

В сотрудничестве Циперновский, Блати и Дери (известные как команда ZBD) сконструировали и запатентовали трансформатор . «Трансформер» назвал Отто Титуш Блати. Эти трое изобрели первый высокоэффективный трансформатор с шунтирующим соединением с закрытым сердечником. Они также изобрели современную систему распределения электроэнергии : вместо ряда соединений они подключили питающие трансформаторы параллельно основной линии. [9]

Патенты на трансформаторы описывают два основных принципа. Нагрузки должны были подключаться параллельно, а не последовательно, как это было общепринятой практикой до 1885 года. Кроме того, изобретатели описали закрытый якорь как важную часть трансформатора. Оба фактора способствовали стабилизации напряжения при изменяющейся нагрузке и позволяли определить стандартные напряжения для распределения и нагрузок. Параллельное соединение и эффективная закрытая жила сделали строительство систем распределения электроэнергии технически и экономически целесообразным.

Завод Ganz Works построил первые трансформаторы с железным покрытием из эмалированной проволоки из мягкого железа и начал использовать ламинированные сердечники для устранения вихревых токов. [10]

Электростанции переменного тока

[ редактировать ]

В 1886 году инженеры ZBD спроектировали, а компания поставила электрооборудование для первой в мире электростанции , в которой генераторы переменного тока использовались для питания параллельно соединенной общей электрической сети. Это была итальянская паровая электростанция Рим-Черки. [11]

После внедрения трансформатора завод Ганца перешел на производство оборудования переменного тока. Например, электроэнергия в Риме поставлялась за счет гидроэлектростанций и передачи энергии на большие расстояния. [12]

Счетчики электроэнергии

[ редактировать ]

Первый серийный счетчик киловатт-часов ( счетчик электроэнергии ), основанный на венгерском патенте Отто Блати и названный в его честь, был представлен заводом Ганца на Франкфуртской ярмарке осенью 1889 года, и компания продавала первый индукционный счетчик киловатт-часов к концу года. Это были первые ваттметры переменного тока, известные под названием блати-метров. [13]

Промышленные холодильники и кондиционеры

[ редактировать ]

В 1894 году венгерский изобретатель и промышленник Иштван Рёк начал производство большого промышленного холодильника с аммиаком (совместно с Эсслингенским машиностроительным заводом), который приводился в действие электрическими компрессорами Ганца. На выставке «Миллениум» 1896 года Рёк и машиностроительный завод Эсслингена представили установку по производству искусственного льда мощностью 6 тонн. В 1906 году на улице Тота Кальмана в Будапеште открылся первый крупный венгерский холодильный склад (емкостью 3000 тонн, самый большой в Европе). Машина была произведена на заводе Ганц. До национализации после Второй мировой войны крупномасштабное производство промышленных холодильников в Венгрии находилось в руках Röck and Ganz Works. [14]

Контракт между Ганцем и Египтом в 1930-х годах сыграл ключевую роль в разработке охлаждающего оборудования: поставляемые в Египет вагоны были оборудованы системами кондиционирования воздуха. Коллектив завода «Ганц» (конструкторы машин: Габор Холлерунг, Резсо Олах, Иштван Пфайфер, Пронаи) спроектировал и изготовил 3-цилиндровые компрессоры мощностью 20 кВт с фреоновым хладагентом, воздушным конденсатором и испарителем. Машину также можно переоборудовать для работы с тепловым насосом. [15]

Двигатели и транспортные средства с ДВС

[ редактировать ]

Начало производства газовых двигателей в Венгрии связывают с Донатом Банки и Яношем Чонкой, однако неясно, работали ли они когда-либо на Ганца.

Ганц производил двигатели, лицензия на разработку которых была предоставлена ​​западноевропейским партнерам, особенно в Великобритании и Италии.

Усеченный автомобиль 1905 года.
Автобус Ганца (1914 г.; опубликовано в Vasárnapi Újság в 1916 г.)
Хронология

железные дороги

[ редактировать ]

Паровые двигатели

[ редактировать ]
Рисунок в разрезе метро «Миллениум» в Будапеште (1894–1896), которое было первым метрополитеном в континентальной Европе.

Компания Ganz начала строить паровозы и паровые вагоны с 1860-х годов.Между 1901 и 1908 годами заводы Ганца в Будапеште и де Дион-Бутон из Парижа совместно построили ряд вагонов для Венгерских государственных железных дорог вместе с агрегатами с котлами де Дион-Бутон, паровыми двигателями и оборудованием Ганца, а также вагонами Раба, построенными Венгерский вагоно-машинный завод «Раба» в Дьёре . В 1908 году Borzsavölgyi Gazdasági Vasút (BGV), узкоколейная железная дорога в Карпатской Руси (нынешняя Украина), приобрела пять вагонов у Ганца и четыре вагона у Венгерского королевского государственного завода железнодорожных машин с котлами де Дион-Бутон. Компания Ganz начала экспортировать паромоторные вагоны в Великобританию, Италию, Канаду, Японию, Россию и Болгарию. [16] [17] [18]

Первая в мире электрифицированная железнодорожная линия в Италии.
[ редактировать ]

Завод Ганца, осознав важность асинхронных и синхронных двигателей , поручил Кальману Кандо разработать их. В 1894 году венгерский инженер Кальман Кандо разработал высоковольтные двигатели и генераторы трехфазного переменного тока для электровозов . Первым электрорельсовым транспортным средством, произведенным Ganz Works, был карьерный локомотив мощностью 6 л.с. с системой тяги постоянного тока. Первые асинхронные рельсовые транспортные средства производства Ganz (всего 2 штуки) были поставлены в 1898 году в Эвиан-ле-Бен (Франция) с асинхронной тяговой системой мощностью 37 л.с. Завод Ганца выиграл тендер на электрификацию железной дороги Вальтеллина в Италии в 1897 году. Под руководством и на основе планов Кальмана Кандо трехфазная электроэнергия напряжением 3 кВ и частотой 15 Гц подавалась по двум верхним проводам и рельсам. .

Бывший логотип Ganz Works

Электроэнергия производилась на специальной электростанции, и система проработала тридцать лет, начиная с 1902 года. Итальянские железные дороги были первыми в мире, кто ввел электрическую тягу на всей длине главной линии, а не только на ее коротком участке. Линия Вальтеллина протяженностью 106 км была открыта 4 сентября 1902 года по проекту Кандо и команды завода в Ганце. [19] [20] Напряжение было значительно выше использовавшегося ранее, что потребовало новых конструкций электродвигателей и коммутационных устройств. [21] [22] Трехфазная двухпроводная система использовалась на нескольких железных дорогах Северной Италии и стала известна как «итальянская система». В 1905 году Кандо был приглашен взять на себя управление Società Italiana Westinghouse и возглавить разработку нескольких итальянских электровозов. [21]

Изобретение фазового преобразователя
[ редактировать ]

В 1918 году [23] Кандо изобрел и разработал вращающийся фазовый преобразователь , позволяющий электровозам использовать трехфазные двигатели, питаемые по одному воздушному проводу, передающему простой однофазный переменный ток промышленной частоты (50 Гц) высоковольтных национальных сетей. [20] После Первой мировой войны на заводе в Ганце Кальман Кандо построил однофазную электрическую железнодорожную систему с напряжением 16 кВ и частотой 50 Гц. Похожая система, но с использованием напряжения 15 кВ и частоты 16,7 Гц , позже стала широко использоваться в Европе. Главной особенностью системы Кандо с частотой 50 Гц было то, что она питалась от обычной электросети, поэтому специальные железнодорожные электростанции стали ненужными. Из-за ранней смерти Кальмана Кандо Ласло Веребели продолжил работу на Венгерских государственных железных дорогах (МАВ). [24]

Железнодорожный подвижной состав Ganz-MAVAG

[ редактировать ]
Логотип компании Ganz-Mavag, основанной в 1959 году.

В 1959 году компания Ganz объединилась с компанией MAVAG и была переименована в Ganz-MAVAG .В 1976 году компания Ganz-Mávag поставила стандартной колеи (OSE) десять трехвагонных дизельных поездов Греческой организации железных дорог , получивших обозначение класса AA-91, и четырехвагонных . поездов стандартной колеи, получивших обозначение класса A-6451 В 1981/82 году компания Ganz-Mávag поставила OSE 11 дизель-гидравлических локомотивов BB ДХМ7-9, получивших обозначение класса А-251. Наконец, в 1983 году OSE купила одиннадцать трехвагонных поездов метровой колеи, получивших обозначение класса A-6461. Все эти локомотивы и составы выведены из эксплуатации, за исключением одного состава стандартной колеи и поезда метровой колеи. [ нужна ссылка ]

В 1982/83 году компания Ganz-Mávag поставила заказ на электропоезда Новозеландской железнодорожной корпорации для пригородных перевозок Веллингтона. Заказ был сделан в 1979 году на 44 силовых агрегата и 44 прицепа (см. новозеландский электропоезд класса EM) . [ нужна ссылка ]

Полностью MÁVAG трамваи

[ редактировать ]

компания Ganz-MAVAG поставила 29 трамваев (2 вагонокомплекта) в Александрию, Египет . С 1985 по 1986 год [25]

Судостроение, Ганц - Данубиус

[ редактировать ]

В 1911 году компания «Ганц» объединилась с судостроительной компанией «Данубиус» , которая была крупнейшей судостроительной компанией Венгрии. С 1911 года объединенная компания приняла торговую марку «Ганц – Данубиус ». В начале 20 века у компании было 19 верфей на Дунае и Адриатическом море в городах Риека и Пула. [26] Компания Ganz Danubius занималась судостроением до и во время Первой мировой войны . Ганц отвечал за постройку дредноута SMS Szent István , всех Novara крейсеров класса , а также строил дизель-электрические подводные лодки на своей верфи в Будапеште для окончательной сборки в Фиуме . несколько подводных лодок класса U-XXIX , класса U-XXX , класса U-XXXI и класса U-XXXII , Было построено [27] Был заложен ряд других типов, но к концу войны они остались незавершенными. [28] К концу Первой мировой войны компания Ganz-Danubius построила 116 военных кораблей. Компания также производит трансатлантические океанские лайнеры для пассажирских линий Триест — Нью-Йорк, Триест — Монтевидео, как отражение уже сформировавшейся волны массовой миграции из Центральной Европы в Америку.

Первый венгерский «авиационный завод» ( UFAG ) был основан компаниями Ganz и Weiss-Manfréd Works в 1912 году. Во время Первой мировой войны компания производила множество типов «Альбатрос» и «Фоккер» истребителей .

До 1919 года компания строила океанские лайнеры , дредноут типа лодки линкоры и подводные , электростанции , автомобили. [29] [30] и многие типы истребителей. [31]

Первым в мире турбовинтовым двигателем стал Jendrassik Cs-1, разработанный венгерским инженером-механиком Дьёрдь Ендрассиком . Он был построен и испытан на заводе Ганца в Будапеште в период с 1939 по 1942 год. Его планировалось установить на двухмоторный бомбардировщик-разведчик Varga RMI-1 X/H конструкции Ласло Варги в 1940 году, но программа была отменена. В 1937 году Йендрасик также спроектировал небольшой турбовинтовой двигатель мощностью 75 кВт. [ нужна ссылка ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1947 году завод Ганца был национализирован, а в 1949 году он стал независимым, и возникли шесть крупных компаний, включая Трансформаторный завод Ганца. В 1959 году завод вагонов и машин Ганца объединился с заводом локомотивов и машин МАВАГ под названием «Завод локомотивов, вагонов и машин Ганц-МАВАГ». Из продукции завода выдающиеся результаты были показаны в области производства дизельных и автопоездов . Традиционная продукция включала также трамвайные вагоны , а клиентами была трамвайная сеть Будапешта. Тем временем литейный цех закрыли.

В 1974 году локомотивный и вагоностроительный заводы были объединены под названием «Завод железнодорожных транспортных средств», после чего значительное развитие получила машиностроительная отрасль. производство промышленных и жилых лифтов Новой отраслью стало . В 1960-х и 1970-х годах компания Ganz-MAVAG приобрела множество небольших заводов, и их ассортимент продукции был расширен. Среди прочего, они увеличили свои возможности по наведению мостов. Они изготовили железные конструкции для нескольких мостов Тиса , моста Эржебет в Будапеште, автомобильных мостов общего пользования в Югославии и нескольких промышленных цехов.

Верфь Ганца пережила самые продуктивные времена за четыре десятилетия после национализации. За этот период было произведено 1100 единиц кораблей, количество построенных морских судов составило 240, плавкранов – 663. В результате крупного экономического и социального кризиса 1980-х годов компанию Ganz-MAVAG пришлось реорганизовать. Компания была преобразована в семь независимых заводов и три совместных предприятия .

Все с 1989 года

[ редактировать ]

В 1989 году британская компания Telfos Holdings приобрела контрольный пакет акций Ganz Railway Vehicle Factory Co. Ltd., и название компании было изменено на Ganz-Hunslet Co. Ltd. В течение 1991 и 1992 годов австрийская компания Jenbacher Werke получила 100% акций компании, и, следовательно, завод железнодорожных транспортных средств теперь является членом международной группы производителей железнодорожных транспортных средств Jenbacher Transport Systeme. В настоящее время компания Ganz Electric Works под названием Ganz-Ansaldo входит в состав итальянского промышленного гиганта AnsaldoBreda . Заводы Ганца были преобразованы в холдинги. Компания Ganz-Danubius была ликвидирована в 1994 году. Завод электросчетчиков Ganz в Гёдёллё стал членом международной группы Schlumberger.

В 2006 году секторы передачи и распределения электроэнергии Ganz Transelektro были приобретены компанией Crompton Greaves . [32] но по-прежнему ведет бизнес под торговой маркой Ganz, а подразделение, занимающееся электрической тягой (системами движения и управления электромобилями), было приобретено компанией Škoda Transportation и теперь является частью Škoda Electric . [33]

Сейчас заводом управляет новый инвестор в качестве арендатора – Ganz Transformer Motor and Manufacturing Ltd., после того как предыдущий владелец не смог профинансировать производство. [34]

Хронология [35]

1991: Совместное предприятие с итальянской Ansaldo под названием Ganz Ansaldo Ltd.

1994: Турбогенератор с воздушным охлаждением мощностью от 20 до 70 МВА.

1998: Впервые в мире разработка двухкорпусного асинхронного двигателя для сдвоенных приводов.

2000: Приобретение группой «Транэлектро» под названием «Ганц-Трансэлектро».

2001: Разработка искробезопасных газотурбинных стартеров ExN мощностью 1 МВт для GE.

2002: Первый в мире трансформатор на 123 кВ с эфирной жидкостью.

2006: Стал частью Crompton Greaves Ltd как CG Electric Systerms Венгрия.

2010: Начало производства двигателей 3 и 4 классов безопасности для атомных электростанций.

2018: Разработка двигателей LVAC повышенной безопасности с ЧРП для привода OEM-насосов, используемых на месторождениях нефти и газа.

2020: Основание компании Ganz Transformer Motor and Generator Ltd., бренд Ganz снова находится в венгерской собственности.

Подразделения

[ редактировать ]

Источник: [36]

Трансформаторный дивизион [37]

Дивизион «Трансформатор» специализируется на проектировании, производстве и испытаниях трансформаторов подстанций, трансформаторов генерации, трансформаторов собственных нужд, мобильных трансформаторов и тяговых трансформаторов от 20 до 600 МВА (1000 МВА для автотрансформаторов) от 52 до 800 кВ.

Отдел вращающихся машин [38]

Производство трехфазных асинхронных двигателей переменного тока началось на заводе в 1894 году. В течение 90-х годов компания Ganz разработала более совершенные двигатели с уменьшенным общим весом, повышенной эффективностью и низким уровнем шума, чтобы удовлетворить актуальные потребности рынка и всех остальных. условиях промышленного применения и соответствовать стандартам IEC, NEMA, ATEX и EAC.

Отдел ГИС-сервиса [39]

Подразделение ГИС-Сервис выполняет работы на месте, такие как техническое обслуживание, проверка, модификация, капитальный ремонт, расширение бывших распределительных устройств GANZ и других марок. Деятельность в основном сосредоточена на существующих подстанциях и оборудовании.

  1. О нас в Ganz Holding (19 марта 2023 г.)
  2. ^ О нас , Ganz-holding.hu
  3. ^ Микулаш Тейх; Рой Портер; Бо Густафссон (1996). Промышленная революция в национальном контексте: Европа и США . Издательство Кембриджского университета . п. 280. ИСБН  9780521409407 .
  4. ^ Гварниери, М. (2013). «Кто изобрел трансформатор?». Журнал промышленной электроники IEEE . 7 (4): 56–59. дои : 10.1109/МИЭ.2013.2283834 . S2CID   27936000 .
  5. ^ Хьюз, Томас П. (1993). Сети власти: электрификация в западном обществе, 1880-1930 гг . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 95–96. ISBN  978-0-8018-2873-7 . Проверено 9 сентября 2009 г.
  6. ^ http://www.sze.hu/~mgergo/EnergiatudatosEpulettervezes/2013_1_feladat/ErosErika/V%EDzenergia%20hazznos%EDt%E1s%20szigetk%F6zi%20szemmel%20EL%D5AD%C1SAYAG.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Американское общество инженерного образования (1995). Труды, часть 2 . п. 1848.
  8. ^ Роберт Л. Либби (1991). Справочник по схемотехнике для технических инженеров . ЦРК Пресс. п. 22. ISBN  9780849374005 .
  9. ^ «Блати, Отто Титуш» . Проверено 20 декабря 2016 г.
  10. ^ Электрическое общество Корнельского университета (1896 г.). Труды Электрического общества Корнелльского университета . Андрус и Церковь. п. 39.
  11. ^ «Отто Блати, Дери Микса, Карой Циперновски» . МЭК Техлайн. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  12. ^ Венгерские изобретатели и их изобретения. Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Евгений Кац. «Блати» . Университет Кларксона. Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  14. ^ Развитие и расцвет механической науки (венгерский) Ссылка
  15. ^ Развитие и расцвет механической науки (венгерский) Ссылка
  16. ^ Железнодорожный вестник - Том 37 - страница 296 (напечатано в 1904 году)
  17. ^ Современное оборудование - Тома 19–20 - Страница 206 (Напечатано в 1906 году)
  18. ^ Джон Робертсон Данлэп , Артур Ван Влиссинген , Джон Майкл Кармоди : Фабричный и промышленный менеджмент – Том 33 – Страница 1003 (напечатано в 1907 году)
  19. ^ Даффи (2003) , с. 120-121.
  20. ^ Перейти обратно: а б Венгерское патентное ведомство. «Кальман Кандо (1869–1931)» . www.mszh.hu. Архивировано из оригинала 8 октября 2010 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Калман Кандо» . Проверено 26 октября 2011 г.
  22. ^ «Калман Кандо» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 5 декабря 2009 г.
  23. ^ Даффи, Майкл С. (2003). Электрические железные дороги 1880–1990 гг . ИЭПП . п. 137. ИСБН  9780852968055 .
  24. ^ «Ганц и Вольфрам – ХХ век» . Электрическая история . EnergoSolar.com. 2007. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2015 г. Проверено 10 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ История Ганца Данубиуса
  27. ^ Р. Х. Гибсон, Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . ООО «Перископ Паблишинг» с. 386. ИСБН  9781904381082 .
  28. ^ http://www.gwpda.org/naval/ahsubs.htm Статья Sieche о подводных лодках KuK
  29. ^ Иван Болдизар: NHQ; «Новый венгерский ежеквартальный журнал» , том 16, выпуск 2; Том 16, выпуски 59–60, с. 128
  30. ^ Венгерские технические рефераты: Magyar Műszaki Lapszemle, тома 10–13, стр. 41
  31. ^ Иван Т. Беренд : Тематические исследования современной европейской экономики: предпринимательство, изобретения и институты , с. 151
  32. Ганц теперь находится в компьютерной графике . Архивировано 10 марта 2011 г. на Wayback Machine, получено 28 ноября 2009 г.
  33. ^ [адрес электронной почты защищен] , Lundegaard – поставщик решений для электронного бизнеса, www.lundegaard.cz. «Česká verze – ŠKODA TRANSPORTATION as» Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 20 декабря 2016 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Производство возобновляется на заводе Ганц – Ganz Group» . 8 сентября 2020 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  35. ^ «О нас – Ганц Групп» . Проверено 23 марта 2021 г.
  36. ^ «Ганц Групп» . Проверено 23 марта 2021 г.
  37. ^ «Трансформаторный дивизион – Ганц Групп» . Проверено 23 марта 2021 г.
  38. ^ «Подразделение вращающихся машин – Ganz Group» . Проверено 23 марта 2021 г.
  39. ^ «Подразделение ГИС-сервиса – Ганц Групп» . Проверено 23 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec66959c8b168732d4d30ef8f930c520__1719750660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/20/ec66959c8b168732d4d30ef8f930c520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganz Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)