Jump to content

Джендрассик Cs-1

CS-1
Jendrassik Cs-1 выставлен в Технологическом музее в Будапеште.
Тип Турбовинтовой
Национальное происхождение Венгрия
Производитель Полностью работает
Дизайнер Дьёрдь Ендрасик
Первый запуск 1940
Основные приложения Варга РМИ-1 Х/Н

Jendrassik Cs-1 был первым в мире работающим турбовинтовым двигателем. Он был разработан венгерским инженером Дьёрдь Ендрашиком в 1937 году и предназначался для оснащения венгерского двухмоторного тяжелого истребителя RMI -1 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Дьёрдь Ендрасик работал над газовыми турбинами и, чтобы ускорить исследования, в 1936 году основал компанию Invention Development and Marketing Co. Ltd.. После успешной эксплуатации небольшого экспериментального газотурбинного двигателя мощностью 100 л.с. в 1937 году началась разработка более крупного турбовинтового двигателя, который будет производиться и испытываться на заводе Ганца в Будапеште . [ 1 ]

Имея осевую конструкцию с 15-ступенчатым компрессором и 7-ступенчатой ​​турбиной, он включал в себя множество современных функций. В их число входил жесткий узел ротора компрессора и турбины, установленный на передних и задних подшипниках. Имелась одинарная кольцевая камера сгорания противоточной схемы для укорочения двигателя, воздушное охлаждение дисков турбины и турбинные лопатки с удлиненными корнями для уменьшения теплоотдачи к диску. Кольцевой воздухозаборник окружал редуктор взлета привода винта, выхлопной канал также был кольцевым. [ 1 ]

С прогнозируемой мощностью 1000 л.с. при 13 500 об/мин Cs-1 вызвал интерес в венгерской авиационной промышленности своим потенциалом для создания современного поколения высокопроизводительных самолетов, а также созданием двухмоторного истребителя-бомбардировщика с двигателями Cs-1. Началось производство Варги RMI-1 X/H .

Первый стендовый запуск состоялся в 1940 году, став первым в мире запущенным турбовинтовым двигателем. Однако возникли проблемы со сгоранием, из-за которых мощность ограничилась примерно 400 л.с. [ 2 ]

Работы над двигателем прекратились в 1941 году, когда Королевские ВВС Венгрии выбрали Messerschmitt Me 210 Ca-1 в качестве тяжелого истребителя , а завод по производству двигателей перешел на производство Daimler-Benz DB 605 для их установки. Позже, в 1944 году, этими двигателями был оснащен прототип РМИ-1.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Грин В. и Суонборо Г.; «Факты о самолетах», Air Enthusiast Vol. 1 № 1 (1971), стр. 53.
  2. ^ Gunston World, с. 111
Библиография
  • Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей, 4-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. ISBN  0-7509-4477-3 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d2e31a379a0410379ffc1c4842a948__1701866580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/48/58d2e31a379a0410379ffc1c4842a948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jendrassik Cs-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)