Джендрассик Cs-1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
CS-1 | |
---|---|
![]() | |
Jendrassik Cs-1 выставлен в Технологическом музее в Будапеште. | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Венгрия |
Производитель | Полностью работает |
Дизайнер | Дьёрдь Ендрасик |
Первый запуск | 1940 |
Основные приложения | Варга РМИ-1 Х/Н |
Jendrassik Cs-1 был первым в мире работающим турбовинтовым двигателем. Он был разработан венгерским инженером Дьёрдь Ендрашиком в 1937 году и предназначался для оснащения венгерского двухмоторного тяжелого истребителя RMI -1 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дьёрдь Ендрасик работал над газовыми турбинами и, чтобы ускорить исследования, в 1936 году основал компанию Invention Development and Marketing Co. Ltd.. После успешной эксплуатации небольшого экспериментального газотурбинного двигателя мощностью 100 л.с. в 1937 году началась разработка более крупного турбовинтового двигателя, который будет производиться и испытываться на заводе Ганца в Будапеште . [ 1 ]
Имея осевую конструкцию с 15-ступенчатым компрессором и 7-ступенчатой турбиной, он включал в себя множество современных функций. В их число входил жесткий узел ротора компрессора и турбины, установленный на передних и задних подшипниках. Имелась одинарная кольцевая камера сгорания противоточной схемы для укорочения двигателя, воздушное охлаждение дисков турбины и турбинные лопатки с удлиненными корнями для уменьшения теплоотдачи к диску. Кольцевой воздухозаборник окружал редуктор взлета привода винта, выхлопной канал также был кольцевым. [ 1 ]
С прогнозируемой мощностью 1000 л.с. при 13 500 об/мин Cs-1 вызвал интерес в венгерской авиационной промышленности своим потенциалом для создания современного поколения высокопроизводительных самолетов, а также созданием двухмоторного истребителя-бомбардировщика с двигателями Cs-1. Началось производство Варги RMI-1 X/H .
Первый стендовый запуск состоялся в 1940 году, став первым в мире запущенным турбовинтовым двигателем. Однако возникли проблемы со сгоранием, из-за которых мощность ограничилась примерно 400 л.с. [ 2 ]
Работы над двигателем прекратились в 1941 году, когда Королевские ВВС Венгрии выбрали Messerschmitt Me 210 Ca-1 в качестве тяжелого истребителя , а завод по производству двигателей перешел на производство Daimler-Benz DB 605 для их установки. Позже, в 1944 году, этими двигателями был оснащен прототип РМИ-1.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Грин В. и Суонборо Г.; «Факты о самолетах», Air Enthusiast Vol. 1 № 1 (1971), стр. 53.
- ^ Gunston World, с. 111
- Библиография
- Ганстон, Билл (2006). Разработка реактивных и турбинных авиационных двигателей, 4-е издание . Спаркфорд, Сомерсет, Англия, Великобритания: Патрик Стивенс, Haynes Publishing. ISBN 0-7509-4477-3 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .