Jump to content

Дьёрдь Ендрасик

Дьёрдь Ендрассик или Джордж Ендрассик (1898 Будапешт – 1954 Лондон) был венгерским физиком и инженером-механиком.

Йендрассик завершил образование в Будапештском техническом университете имени Йожефа , затем в Берлинском университете , где посещал лекции знаменитых физиков Альберта Эйнштейна и Макса Планка . В 1922 году он получил диплом инженера-механика в Будапеште. С 1927 года он работал в Ganz Rt, где помогал разрабатывать дизельные двигатели, первые несколько экземпляров которых были одно- и двухцилиндровыми. Позже были разработаны 4- и 6-цилиндровые четырехтактные версии, без сжатия и со смесительной камерой.

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Йендрасик начал работать в компании Ganz and Company – Danubius Electricity, Machine, Waggon and Shipyard Ltd. Он начал свою деятельность в исследовательском отделе, который представлял собой отдел разработок и экспериментов. Его первая работа включала в себя расчет прочности и подготовку нагрузочных испытаний главных балок нового типа вагона для пригородных железных дорог Голландии. В это время основным направлением исследовательского отдела была разработка среднеоборотного полудизельного двигателя. Это дало Ендрассику возможность изучить теоретические и практические проблемы дизельного двигателя. Интерес Ендрассика вскоре обратился к разработке дизельных двигателей. Он разработал ряд патентов, которые заложили основу для разработки дизельных двигателей малой и средней мощности для использования в транспортных средствах. После двух лет опытно-конструкторских работ в 1927 году был выпущен одноцилиндровый двигатель Jm 130. Он имел диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 160 мм, мощность 12 л.с. при 1000 об/мин при удельном расходе 210 грамм. Позже он был развит в двух-, четырех- и шестицилиндровые версии, которые были устойчивыми, пригодными для железнодорожных и морских двигателей и имели камеру сгорания в передней части. В 1927 году, видя успех дизельных двигателей, Йендрасик разработал первые патенты и двигатели в рамках исследовательского отдела, а летом 1927 года был создан независимый отдел конструкции двигателей Йендрасик. Это отделение продолжало работать после смерти Ендрассика до конца 1958 года. Двигатели Ганца-Йендрасика положили начало автомобилизации железных дорог, но дизельные двигатели также использовались в морских и автомобильных транспортных средствах.

Его патенты купили несколько крупных производителей двигателей, в том числе испанская Hispano-Suiza и британская Vickers, которые в то время были ведущими производителями двигателей. Ендрассик свободно владел немецким, французским, английским и испанским языками, что было связано с его частыми поездками в штаб-квартиры крупных западноевропейских инжиниринговых компаний по делам компании «Ганц» и по делам о продаже собственных патентов. В 1934 году он открыл частный офис, где вместе со своими коллегами спроектировал шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель для Hispano-Suiza. Он также содержал свой собственный офис вместе с Ganz Rt.

В 1934 году он женился на Йоханне Шмаль, старшей дочери Хенрика Шмалля, квалифицированного архитектора. Все более совершенные двигатели Jendrassik стали известны во всем мире и повысили репутацию венгерской промышленности, завода Ganz и, не в последнюю очередь, György Jendrassik. Помимо постоянной деятельности по разработке двигателей, он также занимался реализацией газовых турбин. В его личном кабинете проводились термодинамические расчеты будущей газовой турбины.

Турбовинтовой

[ редактировать ]

Позже Ендрассик работал над газовыми турбинами и, чтобы ускорить исследования, в 1936 году основал компанию Invention Development and Marketing Co. Ltd.. В следующем году он успешно запустил небольшой экспериментальный газотурбинный двигатель мощностью 100 л.с. [ 1 ]

Затем Йендрасик начал работу над более крупным турбовинтовым двигателем, который впоследствии стал прототипом CS-1 , произведенным и испытанным на заводе Ганца в Будапеште . Имея осевую конструкцию с 15-ступенчатым компрессором и 7-ступенчатой ​​турбиной, он включал в себя множество современных функций. С прогнозируемой мощностью 1000 л.с. при 13 500 об/мин Cs-1 вызвал интерес в венгерской авиационной промышленности своим потенциалом для использования в современном поколении высокопроизводительных самолетов, и было начато строительство двухмоторного истребителя-бомбардировщика Varga RMI. -1 X/H , чтобы питаться от него. Его первый стендовый запуск состоялся в 1940 году, что сделало его первым в мире турбовинтовым двигателем. Однако возникли проблемы со сгоранием, из-за которых мощность ограничилась примерно 400 л.с. Разработка была прекращена в 1941 году, когда было достигнуто соглашение о производстве двигателя Daimler-Benz DB 605 в Венгрии. [ 1 ] [ 2 ]

Ендрашик стал управляющим директором завода с 1942 по 1945 год. В знак признания его научной деятельности в 1943 году он был избран членом-корреспондентом Венгерской академии наук . После Второй мировой войны он не смог продолжить разработку газовых турбин. Как успешного предпринимателя, в новой Венгрии, где доминировали коммунисты, его окружало политическое недоверие. Перед национализацией крупных компаний коммунистическая партия Матьяша Ракоши провела широкомасштабную политическую кампанию и пренебрежительно пропагандистскую деятельность против богатых промышленников и крупных предпринимателей, а также возложила на богатых социальную ответственность за бедность после войны. Ендрассик больше не чувствовал себя в Венгрии в безопасности. После пребывания в Аргентине в 1948 году он приехал в Лондон, чтобы стать консультантом и директором компании Metropolitan Railcars Ltd., контролируемой Metropolitan Cammell и Metropolitan-Vickers. С 1949 года Ендрассик также был внешним консультантом компании Power Jets (Research and Development) Ltd., с которой он работал до своей смерти, над разработкой теплообменника давления; это перспективный тип тепловой машины, в которой сжатие и расширение газовой среды осуществляется за счет прямого действия участвующих газов без использования механических частей, таких как поршни или лопатки. [ 3 ] Число его изобретений, зарегистрированных только в Венгрии, составляет 77. Его последним изобретением большого значения было устройство компенсации давления для реактивных двигателей в компании Power Jets Ltd.

Патенты в Венгрии

[ редактировать ]

За свою жизнь он был указан в 60 патентных заявках в Венгрии:

Номер венгерского патента Дата подачи Код отдела Название патента
94510 09.09.1924 V/d/2 Двигатель внутреннего сгорания и способ его работы.
94538 21.05.1926 V/d/2 Двигатель внутреннего сгорания с изменяемым крутящим моментом в широком диапазоне.
94953 30.09.1926 V/d/2 Механизм привода топливного насоса двигателей внутреннего сгорания
95627 21.04.1927 V/d/2 Двигатель внутреннего сгорания с бескомпрессорным впрыском топлива
98058 22.11.1927 В/е/1 Клапан, преимущественно для топливных насосов или карбюраторов тепловых двигателей.
99445 25.06.1928 V/d/2 Устройство для работы топливного насоса
99555 22.05.1928 V/d/3 Серповидная рабочая камера, роликовый насос или электродвигатель.
100249 12.03.1929 21/с Диффузор, в основном для центробежных насосов и компрессоров.
101099 22.03.1929 V/d/1 Колесо газовой турбины с радиальным потоком, в основном для газовых турбин постоянного давления.
102168 01.01.1930 V/d/2 Двигатель внутреннего сгорания с бескомпрессорным впрыском топлива
102467 21.11.1929 V/d/2 Регулятор хода для подпружиненных топливных насосов с буферным ходом
103750 03.07.1930 V/d/2 Промывочный насос для двигателей внутреннего сгорания
103785 05.04.1930 V/d/2 Оборудование для охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания смазочным маслом
103968 06.05.1930 21/с Поршневой насос
104125 02.08.1930 V/d/2 Поршневой насос или двигатель
104590 10.07.1930 V/d/2 Оборудование для облегчения запуска энергетических двигателей
105614 19.02.19.19.19.31. В/е/2 Способ и устройство для хранения энергии токов и возврата запасенной энергии.
105664 30.11.1928 V/d/2 Перепускное отверстие или канал перегородок и перегородок в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания с форкамерной системой
105928 07.02.1930 V/d/2 Исполнительный механизм топливного насоса
106412 16.10.1930 21/с Процесс и устройство для передачи энергии между жидкими средами
106453 30.05.1931 21/с Всасывающее оборудование для насосов, особенно центробежных.
108105 02.03.1932 В/е/1 Оборудование для повышения теплоотдачи жидкостей, протекающих в трубах
108126 1932.04.05. V/d/2 Способ устранения вредных скачков давления в корпусах впрыска дизелей без компрессоров
109447 10.01.1933 XVIII/а Поверхности охлаждения или нагрева для жидких или газообразных сред
109728 08.04.1930 V/d/2 Двухтактный двигатель внутреннего сгорания
111353 11.11.1933 V/d/2 Способ и устройство для охлаждения коренных и кривошипных цапф поворотных валов, особенно двигателей внутреннего сгорания.
111446 23.09.1933 V/d/2 Перепускное отверстие или канал переборок и перегородок камеры сгорания двигателей внутреннего сгорания с форкамерной системой
111648 14.01.1933 V/d/2 Оборудование для крепления предкамер, воздухосборников и т.п. в головках цилиндров двигателей внутреннего сгорания
113629 22.03.1935. В/е/1 Сальниковая пластина
114505 01.04.1935 V/d Порядок работы и оборудование газовых турбин
114689 15.06.1935 V/d/3 Приводные тяги, особенно для высокооборотных двигателей
114740 09.04.1935 V/d/2 Порядок работы и оборудование поршневых двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств
117387 10.06.1936 V/d/2 Оборудование для оперативного контроля двигателей автотранспортных средств
117559 09.07.1936 В/е/1 Пара поршневых колец в общей поршневой канавке
119895 13.02.1937 V/d/2 Порядок работы газовых турбин и газовая турбина для проведения процедуры
120477 31.05.1935 21/с Роторный аэродинамический компрессор
120831 24.12.1937 V/d/1 Способ управления газовыми турбинами и газовая турбина для использования с ними
120860 26.06.1937 V/d/2 Оборудование для газовых турбин
121918 26.01.1938 V/d/2 Порядок эксплуатации турбин внутреннего сгорания и турбинного оборудования для проведения процедуры
121919 16.04.1938 V/d/2 Порядок работы и оборудование газовых турбин
123678 12.07.1938 V/d/2 Процесс для группы машин, включающей последовательно и механически независимые турбины и сопутствующее оборудование.
123679 14.07.1938 V/d/2 Порядок контроля газовых турбин и сопутствующего оборудования
124290 11.04.1939 V/d/2 Порядок эксплуатации и оборудование газовых турбин
126422 02.08.1939 V/d/2 Теплообменник
128044 26.07.1940 V/d/2 Способ и устройство для клапанов газовой турбины для изменения направления вращения агрегата, совершающего полезную работу
128045 17.10.1940 21/с Процесс и аппарат для компрессорных установок для контроля количества подаваемой рабочей жидкости
128611 28.08.1940 V/d/2 Система опор подшипников вращающихся машин с горячей рабочей жидкостью, преимущественно газовых и паровых турбин.
130185 03.07.1941 В/е/1 Оборудование для гашения крутильных колебаний
131263 20.12.1941 XVIII/б Метод и оборудование сухой закалки
132904 26.02.1942 V/d/2 Порядок и аппаратура управления работой газовых турбин.
133514 22.05.1942 II/ч Теплообменник
134340 26.11.1942 V/d/1 Тепловая турбина, в основном газовая турбина
134341 26.11.1942 V/d/1 Тепловая турбина, в основном газовая турбина
135274 16.04.1943 II/ч Поверхностный теплообменник, в основном охлаждение
136421 13.07.1943 V/d/2 Процесс работы вращающихся машин с лопатками периодического типа в соответствии с периодическим рабочим процессом, а также машина или механическое устройство для осуществления этого процесса
136611 28.01.1943 II/ч Теплообменник с теплоаккумулятором
137368 21.06.1943 V/d/1 Процесс работы роторных машин с лопастным космосом в переменном направлении потока и роторных машин для осуществления процесса
138415 10.11.1942 V/d/2 Способ и устройство для управления регулируемыми газотурбинными установками
139149 12.02.1946 XVIII/ч Процесс и устройство для охлаждения высокотемпературных газообразных сред
  1. ^ Перейти обратно: а б Грин В. и Суонборо Г.; «Факты о самолетах», Air Enthusiast Vol. 1 № 1 (1971), стр. 53.
  2. ^ Gunston World, стр.111.
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 24 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135393e2cff2bfdcc7887cb8e5da30d2__1712671800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d2/135393e2cff2bfdcc7887cb8e5da30d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
György Jendrassik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)