Верфь
Верфь строятся , также называемая верфью или верфью , — это место, где корабли и ремонтируются . Это могут быть яхты , военные суда, круизные лайнеры или другие грузовые или пассажирские суда. По сравнению с верфями, которые иногда больше занимаются первоначальным строительством, верфи иногда больше связаны с деятельностью по техническому обслуживанию и базированию. Эти термины обычно используются как взаимозаменяемые, отчасти потому, что эволюция верфей и верфей часто заставляла их менять или объединять роли.
Страны с крупной судостроительной промышленностью включают Австралию , Бразилию , Китай , Хорватию , Данию , Финляндию , Францию , Германию , Индию , Ирландию , Италию , Японию , Нидерланды , Норвегию , Филиппины , Польшу , Румынию , Россию , Сингапур , Южную Корею , Швецию. Тайвань Украина , Турция , Объединенные Арабские , Вьетнам , Великобритания , США и Эмираты . Судостроительная отрасль в Европе более фрагментирована , чем в Азии , где в странах, как правило, меньше крупных компаний. Многие военно-морские суда строятся или обслуживаются на верфях, принадлежащих или управляемых национальным правительством или военно-морским флотом.
Верфи строятся вблизи моря или приливных рек, чтобы обеспечить легкий доступ для кораблей. Например, в Соединенном Королевстве на многих реках есть верфи.
На территории крупной верфи будет расположено множество специализированных кранов , сухие доки , эллинги , беспыльные склады, окрасочные цеха и чрезвычайно большие площади для изготовления кораблей. После того, как срок службы корабля истекает, он совершает свой последний рейс на верфь по разборке судов , часто на пляже в Южной Азии . Исторически в развитых странах демонтаж судов производился в сухих доках, но высокие зарплаты и экологические нормы привели к перемещению этой отрасли в регионы третьего мира.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Самое старое строение, которое иногда называют верфью. [ а ] был построен ок. 2400 г. до н. э. цивилизацией долины Инда в хараппском портовом городе Лотал (на территории современного Гуджарата, Индия ). [ 2 ] [ 3 ] Верфи Лотала соединялись с древним течением реки Сабармати на торговом пути между хараппскими городами в Синде и полуостровом Саураштра , когда современная окружающая их пустыня Катч составляла часть Аравийского моря .
Инженеры Lothal уделяли первоочередное внимание созданию верфи и склада для нужд морской торговли. [ нужна ссылка ] Док был построен на восточной окраине города и рассматривается археологами как инженерный подвиг высочайшего уровня. Он был расположен вдали от основного течения реки, чтобы избежать заиливания, но также обеспечивал доступ кораблям во время прилива.
Название древнегреческого города на Коринфском заливе, Навпактус , означает «верфь» (сочетание греческих слов ναύς naus : «корабль, лодка»; и πήγνυμι pêgnumi , pegnymi : «строитель, строитель»). традиционно идентифицируют это место Репутация Наупакта в этой области восходит к легендарным временам - греческие авторы, такие как Эфор и Страбон, построили флот. как место, где, как говорят, легендарные Гераклиды [ 4 ] вторгнуться на Пелопоннес .
В испанском городе Барселона верфи Драссан действовали по крайней мере с середины 13 века до 18 века, хотя временами они служили казармами для войск, а также арсеналом. За время своего существования Драссаны постоянно менялись, перестраивались и модифицировались, но две оригинальные башни и часть первоначальных восьми строительных нефов сохранились и сегодня. В настоящее время это место является морским музеем.
Начиная с 14 века, за несколько сотен лет до промышленной революции , корабли были первыми предметами, изготавливаемыми на заводе — в Венецианском арсенале Венецианской республики на территории современной Италии . Судя по всему, Арсенал производил серийно почти один корабль каждый день, используя заранее изготовленные детали и сборочные линии . На пике своего развития в 16 веке на предприятии работало 16 000 человек.
Испания построила составные корабли Великой Армады 1588 года в таких портах, как Альхесирас или Малага . [ 5 ]
Исторические верфи
[ редактировать ]- Лотал в Гуджарате , Индия, около 2400–1900 гг. до н.э. [ 2 ]
- Наупактус
- Тель-Абу-Сайфи , Северный Синай , IV век до н. э., эпоха Птолемеев, египетская верфь с двумя сухими доками. [ 6 ]
- Римская верфь Стифоне (Нарни)
- Блэкволл-Ярд , 1614–1987 гг.
- Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок, Шотландия, 1711–1984 гг.
- Верфь Кралевица основана 28 апреля 1729 года и действует до сих пор.
- Компания Thames Ironworks and Shipbuilding Co. Ltd , 1837–1912 гг.
- Уильям Денни и братья , Дамбартон, Шотландия, 1840–1963 гг.
- John Brown & Company , Клайдбанк, Шотландия, 1851–1972 гг.
- Гданьская судоверфь – место зарождения Движения Солидарности – (до сих пор действующая верфь)
- Swan Hunter - (закрыт в апреле 2006 г. и продан Bharati Shipyards, второму по величине частному судостроителю Индии)
- Харланд и Вольф – (все еще рабочий двор)
- Каммелл Лэрд - (все еще действующая ремонтная мастерская)
- Блом + Восс , где был построен Бисмарк (до сих пор крупный двор)
- Гавана , долгое время являвшаяся единственной верфью в Карибском море в колониальный период, Сантисима Тринидад , крупнейший военный корабль своего времени, был построен там в 1769 году.
- Королевские военно-морские верфи в Великобритании (включая Вулидж , Дептфорд , Чатем , Портсмут и Девонпорт ), Гибралтаре , Бомбее , Бермудских островах , Гонконге и других странах мира.
- Чарлстаунская военно-морская верфь, позже Бостонская военно-морская верфь , Бостон , Массачусетс, 1800–1974 гг.
- Ulstein Verft , Норвегия, основана в 1917 году (до сих пор действующая верфь Ulstein Group )
- Остров Нэви , Онтарио , Канада – французы в 18 веке, затем британцы с 1763 года до войны 1812 года.
- Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Мэр-Айленд , Калифорния , 1854–1996 гг.
- Нью-йоркская военно-морская верфь (NYNSY), также известная как Бруклинская военно-морская верфь, Нью-йоркская военно-морская верфь и Военно-морская верфь США, Нью-Йорк, 1801–1966 гг.
- Филадельфийская военно-морская верфь с 1799 по 1995 год, в двух местах.
- Военно-морская верфь Сан-Франциско , позже военно-морская верфь Хантерс-Пойнт, затем пристройка военно-морской базы «Остров сокровищ» Хантерс-Пойнт, 1941–1994 гг.
- Верфь военно-морских сил Лонг-Бич , 1943–1997 гг.
- Портсмутская военно-морская верфь , расположенная на границе штатов Мэн и Нью-Гэмпшир ; В эксплуатации: с 1800 г. по настоящее время, что делает ее старейшей непрерывно действующей верфью ВМС США.
- Chantiers de l’Atlantique (STX France) – основана в 1861 году (до сих пор действующая верфь)
- Нант-Индре, Франция. Основанная в 1771 году компания построила корабли для Американской революции, в том числе « Дин» .
- 3. Maj – Одна из крупнейших верфей Средиземноморья , основанная в 1892 году в Риеке (до сих пор действующая верфь).
- SLKB Komarno (Комарно) — словацкая верфь Комарно — европейская верфь на Дунае , основанная в 1898 году.
- Верфь на Джин-стрит, 1843 г. – настоящее время – старейшая постоянно действующая верфь в США. Расположена на реке Хиллсборо в Тампе, Флорида .
- Глостерские морские железные дороги , 1859 г. – настоящее время - старейшая действующая верфь в Новой Англии. Расположен на Роки-Нек в Глостере, штат Массачусетс .
Известные верфи и верфи
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Александрийская верфь , старейшая верфь в Африке, основанная в 1831 году, расположена в Александрии , Египет .
Северная Америка
[ редактировать ]- Davie Shipbuilding (ранее Chantier Davie Canada Inc) в Левисе, Квебек, является старейшим постоянно действующим судостроительным предприятием в Северной Америке.
- Newport News Shipbuilding (ранее Northrop Grumman Newport News) — крупнейшая частная судостроительная компания в США и наиболее известная своими уникальными возможностями по строительству «Нимиц» авианосцев класса .
- Ingalls Shipbuilding , часть Huntington Ingalls Industries , расположенная в Паскагуле, штат Миссисипи , ремонтировала военный корабль США Cole и строит морские буровые установки , круизные лайнеры и военно-морские суда.
- Верфь National Steel and Shipbuilding Company (NASSCO) в Сан-Диего, Калифорния , входящая в состав General Dynamics ; является основным местом судостроения на западном побережье США.
- Норфолкская военно-морская верфь в Портсмуте, штат Вирджиния , — одна из крупнейших верфей в мире; специализируется на ремонте, капитальном ремонте и модернизации военных кораблей и подводных лодок. Это старейший и крупнейший промышленный объект, принадлежащий ВМС США.
- Подразделение электрических лодок (EBDiv) компании General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут , с вспомогательным предприятием в Куонсет-Пойнт, штат Род-Айленд , изготовитель многих подводных лодок ВМФ за последние 100 лет, некоторые типы которых построены только здесь.
- Bath Iron Works (BIW), дочерняя компания General Dynamics, — крупная американская верфь, расположенная на реке Кеннебек в Бате, штат Мэн .
- Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , также принадлежит ВМС США. Он обслуживает корабли и подводные лодки Западного побережья.
- Верфь в Портленде , штат Орегон , которой управляет компания Cascade General Ship Repair (которая принадлежит Vigor Industrial). [ 7 ] является крупнейшим подобным объектом на западном побережье США .
- Верфь и центр промежуточного технического обслуживания ВМС Перл-Харбора находятся в ведении ВМС США. Обслуживает надводные корабли и подводные лодки Тихоокеанского региона.
Южная Америка
[ редактировать ]- Верфь COTECMAR в Картахене , Колумбия .
- Верфь DIANCA в Пуэрто-Кабельо , Венесуэла .
- Верфь SIMA в Кальяо , Перу .
- Верфи ASMAR в Вальпараисо , Талькауано и Пунта-Аренас , Чили .
Европа
[ редактировать ]- Императорский Арсенал находится в Стамбуле , Турция . Основанная в 1454 году, она до сих пор работает под названием верфь Халич .
- Рижский судостроительный завод находится в Риге , Латвия . Основанная в 1913 году и возрожденная после обеих мировых войн, она остается одной из крупнейших верфей Балтийского региона.
- Компания Ferguson Shipbuilders находится в Порт-Глазго в Инверклайде, Шотландия, на реке Клайд . Верфь в Фергюсоне строит корабли уже более 110 лет.
- BAE Systems Surface Ships управляет тремя судостроительными верфями в Великобритании; Портсмут , Англия, и Скотстоун и Гован на реке Клайд в Глазго , Шотландия. Основные проекты включают эсминец Тип 45 и «Куин Элизабет» авианосцы типа .
- BAE Systems Submarine Solutions управляет крупной верфью в Барроу-ин-Фернесс в Камбрии , Англия . Это одна из немногих верфей в мире, способных строить атомные подводные лодки Королевского флота Авангард» типа « . Предыдущие компании, такие как Vickers Shipbuilding and Engineering, с конца 19 века построили в Барроу сотни надводных и гражданских судов.
- Финкантьери – Cantieri Navali Italiani SpA [ 8 ] — итальянская судостроительная компания, базирующаяся в Триесте , Италия . Оно было образовано в 1959 году и является крупнейшим судостроительным предприятием Европы и одним из крупнейших в мире. За свою историю компания строила как коммерческие, так и военные суда.
- Lürssen (или Lürssen Werft) — немецкая судостроительная компания, базирующаяся в Бремен-Вегезаке . Lürssen проектирует и строит яхты , военные корабли и специальные суда. Компания Lürssen Yachts, торгующая под торговой маркой Lürssen Yachts, является одним из ведущих производителей суперяхт по индивидуальному заказу .
- Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере
- Файард - также известный как Линдёвэрфтет.
- Хельсинкская верфь
- Мейер Турку
- Раума Морские Конструкции
- Meyer Werft GmbH — одна из крупнейших немецких верфей со штаб-квартирой в Папенбурге на реке Эмс . Основанная в 1795 году и начинавшая с небольших деревянных судов, сегодня компания Meyer Werft является одним из ведущих мировых производителей роскошных пассажирских судов. Всего на заводе построено около 700 кораблей различных типов.
- Navantia : крупная государственная испанская судостроительная фирма, которая предлагает свои услуги как военному, так и гражданскому сектору в трех промышленных зонах: Картахена / Кадис / Феррол (штаб-квартира: Мадрид ) и реализовала недавние важные проекты, такие как программа фрегатов класса F100 и программа класса S-80. программа подводных лодок
- Военно-морские постройки Севера ЛаНаваль , Сестао (Бильбао)
- Лиснаве : ремонтные мастерские в Сетубале ( Лиссабон , Португалия )
- Девонпортская верфь , расположенная в городе Плимут , Англия , в графстве Девон, является крупнейшей военно-морской базой в Западной Европе . Он имеет 15 сухих доков , четыре мили (6,4 км) береговой линии, 25 причалов, пять бассейнов и занимает площадь 650 акров (2,6 км). 2 ). Это основная база по переоборудованию атомных подводных лодок Королевского флота , а также работа над фрегатами. Это база для семи «Трафальгар» атомных подводных лодок класса и множества фрегатов, пользующихся удобным доступом к Атлантическому океану . Он поддерживает «Вэнгард» подводные лодки с ядерными баллистическими ракетами класса класса «Трайдент» в специально построенном доке для переоборудования. Здесь находится HMS Courageous , атомная подводная лодка, использовавшаяся во время Фолклендской войны и открытая для широкой публики. [ 9 ] Объекты в этом районе также включают в себя крупный военно-морской учебный центр и базу Королевской морской пехоты .
- Верфь Чатем , расположенная на реке Медуэй в Кенте , была основана как королевская верфь королевой Елизаветой I в 1567 году. В течение 414 лет верфь поставляла более 500 кораблей для Королевского флота и была в авангарде судостроения, промышленных и архитектурных технологий. На пике своего развития в нем работало более 10 000 квалифицированных ремесленников, и он занимал площадь 400 акров (1,6 км2). 2 ). Верфь закрылась в 1984 году, и большая часть верфи в Джорджии теперь находится в ведении Фонда исторических верфей Чатема как достопримечательности.
- Судоремонтная компания Damen в Бресте, Франция . Он управляет тремя сухими доками размером до 420 на 80 метров (1380 на 260 футов).
- Сандерленд , графство Дарем, город, когда-то провозглашенный «крупнейшим судостроительным городом в мире». [ 10 ] корабли строились в доках Сандерленда как минимум с 1346 г. [ 11 ] а к середине 18 века Сандерленд был одним из главных судостроительных городов страны.
- Верфь Констанца в Румынии , на берегу Черного моря .
- Верфь Мангалия снова в Румынии, в 45 км (28 миль) к югу от порта Констанца .
- Галацская верфь Галац является крупнейшей военно-морской верфью на Дунае, учитывая ее стратегическое расположение внутри страны, но с выходом к морю через Сулину или канал Дунай-Черное море, ее продукция варьируется от больших танкеров до исследовательских судов, яхт и небольших патрульных катеров береговой охраны. Верфь известна тем, что занимается специализированными проектами: с 1999 года под управлением Damen было построено более 250 таких судов.
- Черноморский верфь в Николаеве (Украина) — одна из крупнейших верфей в Европе. Здесь строились все советские и российские авианосцы.
Восточная Азия
[ редактировать ]- Kawasaki Shipbuilding Corporation, завод Kobe Shipyard & Machinery Works, принадлежащий Японский строит нефтяные танкеры, танкеры СПГ, сухогрузы, контейнеровозы, ро/ро суда, реактивные крылья и военные корабли для Морских сил самообороны Японии.
- Завод Tamano Works компании Mitsui Engineering & Shipbuilding строит сухогрузы, рудовозы, танкеры для сырой нефти, перевозчики нефтепродуктов, газовозы для перевозки сжиженного природного газа, перевозчики сжиженного нефтяного газа, рефрижераторы, контейнеровозы, грузовые суда, патрульные суда, суда наблюдения за океаном, учебные суда. , рыболовные патрульные катера и рыболовные катера
- Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки в основном производит специализированные коммерческие суда, в том числе танкеры СПГ, нефтяные танкеры и пассажирские круизные лайнеры. Верфь и машиностроительный завод
- Верфь Hyundai Heavy Industries Ulsan и верфь Gunsan в Южной Корее в настоящее время являются крупнейшими в мире и имеют возможность строить различные суда, включая коммерческие грузовые суда, морские FPSO, контейнеровозы, перевозчики СПГ, автовозы, танкеры, такие как VLCC и ULCC, перевозчик железной руды и военно-морские корабли, такие как эсминцы и подводные лодки Aegis.
- Hyundai Samho Heavy Industries Верфь Самхо возле Мокпхо 4-я по величине южнокорейская верфь для нефтяных танкеров, контейнеровозов и СПГ VLCC, морская дочерняя компания Hyundai Heavy Industries.
- CSBC Corporation, Тайвань , на Тайване, — частная компания, производящая корабли гражданского и военного назначения. Это было государственное предприятие Тайваня (Китайская Республика), но в 2008 году оно перешло в частную собственность посредством IPO. Штаб-квартира компании находится в Гаосюне, а верфи - в Гаосюне и Килунге.
- Верфь Yantai Raffles в Яньтае , Китай , является крупнейшим оффшорным судостроителем в стране. Здесь используется кран Taisun грузоподъемностью 20 000 тонн , являющийся обладателем мирового рекорда по подъему тяжелых грузов. [ 12 ] В портфолио Yantai Raffles входят морские платформы, суда-трубоукладчики и другие специализированные суда.
- Jiangnan Shipyard в Шанхае , Китай, является дочерней компанией Китайской государственной судостроительной корпорации , которая производит как военные, так и гражданские суда. Ее штаб-квартира и основная верфь расположены в Шанхае, а дочерние верфи - в Шанхае и Чунцине.
- Bohai Shipyard в Хулудао , Китай, является дочерней компанией China Shipbuilding Industry Corporation , которая производит военные (в том числе атомные) и гражданские суда.
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]- Верфь Кеппель (Сингапур)
- Палиндо Марин в Батаме , Индонезия
- Верфь Hanjin в Субике , Замбалес , Филиппины
- Бангкокская доковая компания [ 13 ] Саттахип , Таиланд
- Верфь Bason в Хошимине , Вьетнам , является давней строительной компанией, основанной французским правительством в апреле 1863 года для ремонта военных кораблей и торговых судов. Помимо своей основной функции по строительству и ремонту военно-морских судов, Bason также предлагает услуги местным и иностранным клиентам из Юго-Восточной Азии и Европы. [ 14 ]
Южная Азия и Ближний Восток
[ редактировать ]- FMC Dockyard — одна из крупнейших верфей Бангладеш, расположенная на восточном берегу реки Карнафули в Читтагонге . Верфь имеет собственную прямую и обратную связь. Syncrolift и система боковой передачи размером 106 на 26 метров (348 футов × 85 футов).
- Western Marine Shipyard , ведущая верфь в Бангладеш, расположенная в Читтагонге. Верфь экспортирует корабли и суда в ряд стран Европы, Азии и Африки.
- Khulna Shipyard — старейшая верфь в Бангладеш, расположенная в Кхулне . В основном производит военные корабли для ВМС Бангладеш . Недавно компания также начала строить коммерческие суда, такие как грузовые суда, контейнеры и нефтяные танкеры, для местных покупателей.
- Ananda Shipyard and Shipways — одна из крупнейших верфей Бангладеш, расположенная в Нараянгандже . Это 100% экспортно-ориентированная верфь.
- Верфь Pipavav в Гуджарате , Индия , является ведущим, современным и крупнейшим инжиниринговым предприятием в сфере строительства, ремонта и переоборудования судов и морских платформ, тяжелого машиностроения и морского машиностроения в Южной Азии .
- Верфь Коломбо в Коломбо , Шри-Ланка , является крупнейшим инженерным предприятием в сфере судоремонта, судостроения, тяжелого машиностроения и морского машиностроения в Шри-Ланке.
- Cochin Shipyard в Кочи , Индия, является крупнейшей верфью страны. Он строит «Викрант» авианосец типа .
- Компания Garden Reach Shipbuilders and Engineers находится в Индии. Он принадлежит правительству Индии и занимается строительством «Шардул танкодесантных кораблей класса » для ВМС Индии.
- Hindustan Shipyard — верфь, расположенная в Вишакхапатнаме на восточном побережье Индии.
- Верфь Hooghly Cochin , ранее известная как Hooghly Dock & Port Engineers Limited, — верфь в Ховра, Индия.
- Верфь Карачи и военно-морская верфь в Карачи , Пакистан , являются первой и старейшей верфью этой страны. Он строит грузовые корабли, буксиры , суда обеспечения и военные корабли.
- Верфь Mazagaon Dockyard , которой управляет государственная компания Mazagaon Dock Limited, является одной из крупнейших верфей Индии. Он строит разнообразные корабли как для оборонного, так и для гражданского сектора. Верфь известна строительством британского HMS Trincomalee . В настоящее время на верфи строятся три «Шивалик» фрегата класса и три «Кольката» эсминца типа для ВМС Индии .
- Shalimar Works — государственная судостроительная компания Западной Бенгалии , Индия.
- Пляж в Аланге в индийском штате Гуджарат является местом расположения большого комплекса верфей по утилизации судов . В 2010 году на заводе утилизировано 357 судов; в среднем завод обрабатывает 28–30 судов в месяц. [ 15 ]
- Порты Джебель-Али и Дубай в ОАЭ способны принимать, строить и ремонтировать крупные суда. Они также предоставляют услуги сухого дока. [ 16 ]
- У ворот 7 порта Шувайх в Кувейте есть помещение для ремонта судов. Они также предоставляют услуги сухого дока. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лешник, Лоуренс С.; Юнгханс, К.Х. (октябрь 1968 г.). «Хараппский порт в Лотале: другой взгляд» . Американский антрополог . 70 (5): 911–922. дои : 10.1525/aa.1968.70.5.02a00070 . Проверено 22 мая 2024 г.
Поселок в целом и бассейн в частности, по мнению автора, не отвечают требованиям порта. В качестве альтернативы он предполагает, что бассейн мог служить оросительной цистерной для небольшой, но все же сельской деревни.
- ^ Перейти обратно: а б «Археологические руины портового города Хараппы, Лотал» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 10 февраля 2022 г.
В непосредственной близости от ограждения, идентифицированного как склад, вдоль восточной стороны, где находится платформа, похожая на пристань, находится бассейн длиной 217 метров и шириной 26 метров, идентифицированный как приливная верфь.
- ^ «Это план правительства Моди по созданию первого в Индии Национального морского музея в Лотале в Гуджарате» . 9 марта 2020 г. В
ходе археологических раскопок была обнаружена старейшая искусственная верфь возрастом более 5000 лет в Лотале, расположенная недалеко от деревни Сарагвала в Дхолка Талука округа Ахмедабад. [...] Это был один из самых южных городов и единственный портовый город цивилизации долины Инда. [...] Хотя город был номинирован правительством Индии в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, его заявка находится на рассмотрении в предварительном списке Организации Объединенных Наций. [...] По данным ЮНЕСКО, каменные якоря, морские раковины и тюлени, возможно, принадлежащие Персидскому заливу, подтверждают использование бассейна в качестве верфи, где лодки плыли вверх по течению из Камбейского залива во время прилива.
- ^
Мюллер, Карл Отфрид , изд. (2010) [1841]. «Фрагменты Эфора». Фрагменты греческих историков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 236. ИСБН 9781108016605 . Проверено 23 мая 2024 г.
Наупактус, ...названный так потому, что Гераклиды собрали там флот, по мнению авторов Эфора и Страбона.
- ^ «Ежеквартальный обзор» . Ежеквартальный обзор (100–118). Англо-испанское общество: 43. 1977 . Проверено 23 июня 2023 г.
Вероятно, по крайней мере четверть кораблей Великой Армады, посланных против Англии, были построены в Альхесирасе или Малаге.
- ^ «В Египте обнаружена древняя верфь — журнал «Археология»» . www.archaeology.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Вигор Марин» . Вигор Индастриал . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Электронная почта * Введите свой адрес электронной почты. (24 декабря 2012 г.). «STX Europe демонтирована, Fincantieri станет европейским военно-морским гигантом» (на французском языке). Море и флот. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Музей подводных лодок отмечает 30-летие Фолклендских островов» . Би-би-си. 2 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г.
- ^ «История судостроения Северо-Востока» . Би-би-си . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «История судостроения на Уэрсайде» . BBC.co.uk. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Мировой козловой кран Yantai Raffles должен увидеть первый подъем в этом году – на море» . Offshore-mag.com . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Бангкокская доковая компания (1957) Лимитед» . Бангкокская доковая компания. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Краткая история верфи Басон» (на вьетнамском языке). Сайт верфи Бэйсон. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «В результате падения рупии судоразрушателям Аланга грозит ущерб в размере 2000 крор» . Экономические времена . 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г.
- ^ «Мир сухих доков: Профиль» . Drydocks.gov.ae . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ "ДОМ" . www.heisco.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 6 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История судостроения - обширная коллекция информации о верфях Северной Америки, включая более 500 страниц записей о строительстве верфей в США.