Мейер Турку
![]() | |
Раньше | STX Финляндия Ою |
---|---|
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Судостроение |
Предшественник | Вяртсиля Марин |
Основан | 7 ноября 1989 г. [ 1 ] | как Новая верфь Masa-Yards в Турку.
Основатели | Финское государство Мартин Саарикангас Тед Арисон |
Штаб-квартира | Приколоть , , |
Ключевые люди | Тим Мейер (генеральный директор) [ 2 ] |
Продукты | Круизные лайнеры , пассажирские паромы и специальные суда [ 3 ] |
Доход | |
| |
Количество сотрудников | 2,200 (12/2023) [ 1 ] |
Родитель | Мейер Верфт ГмбХ |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | Мейертурку |
Meyer Turku Oy — финская судостроительная компания, расположенная в Турку , собственно Финляндия . Компания полностью принадлежит немецкой судостроительной компании Meyer Werft GmbH . Основной продукцией являются круизные лайнеры и круизные паромы .
Судостроительным предприятием является верфь Perno в Турку. Площадь двора составляет 144 га, он оборудован сухим доком длиной 365 метров и двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 600 и 1200 тонн. Кроме того, компания владеет дочерними компаниями Shipbuilding Completion Oy, ENG'nD Oy в Рауме и Пийккиё Piikkio Works Oy в производителем кабин .
Компания была основана в ноябре 1989 года под названием Masa-Yards Oy для продолжения деятельности ранее обанкротившейся Wärtsilä Marine . Однако это наследие восходит к 1737 году, когда в Турку впервые началось промышленное судостроение.
Компания
[ редактировать ]Meyer Turku Oy полностью принадлежит немецкой компании Meyer Werft GmbH . [ нужна ссылка ]
Значок верфи
[ редактировать ]Основным предприятием является верфь Турку , расположенная в Перно , Турку . Площадь двора составляет 144 га, он оборудован сухим доком длиной 365 метров, шириной 80 метров и глубиной 10 метров. Главный кран – мостовой кран грузоподъемностью 600 тонн. [ нужна ссылка ]
Завод Пийккио
[ редактировать ]Корабельные каюты производятся на отдельном заводе в Пийккиё , Каарина, под управлением дочерней компании Piikkio Works Oy. В компании работают 134 человека, а ее оборот в 2014 году составил 38,9 млн евро. [ 4 ]
Завершение судостроения
[ редактировать ]Компания Shipbuilding Completion проектирует и производит внутреннее оснащение судов и работает на территории верфи в Перно. [ 5 ] Оборот компании в 2015 году составил 13,3 миллиона евро, когда в ней работало 16 человек (2014 год). [ 6 ]
АНГЛИЙСКИЙ
[ редактировать ]ENG'nD — инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании систем трубопроводов и электропроводки. Компания базируется в Рауме , а ее оборот в 2015 году составил 2,7 миллиона евро. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Наследство
[ редактировать ]История промышленного судостроения в Турку восходит к 1737 году, когда шведский король выдал купцам из Турку Эсаиасу Вехтеру и Хенрику Рунгину лицензию на судостроение на берегу реки Аура . Они наняли шотландского мастера-судостроителя Роберта Фити, чтобы тот возглавил судостроительные проекты. После того как Вехтер и Рунгин прекратили судостроение, Фити основал новую компанию, которая позже стала известна как Старая верфь Турку . [ 8 ] Компания перешла во владение Уильяма Крайтона , который в 1882 году включил ее в состав своей собственной компании W:m Crichton & C:o. Основным заказчиком был Императорский флот России , заказавший ряд торпедных катеров и других судов. [ 9 ] Компания Крайтона обанкротилась в 1913 году, после чего местные бизнесмены Эрнст и Магнус Дальстрём основали Ab Crichton для продолжения судостроения. Как и все финские судостроители, компания Ab Crichton в начале 1920-х годов страдала от недостатка заказов; в 1924 году она объединилась со своим конкурентом и соседом Ab Vulcan. Новое название компании стало Ab Crichton-Vulcan Oy , а ее менеджером стал Аллан Стаффанс . [ 10 ] Он получил крупные заказы от ВМС Финляндии , наиболее значимыми из которых являются корабли береговой обороны «Вяйнямёйнен» и «Ильмаринен» . [ 11 ] К тому времени Crichton-Vulcan стала крупнейшей судостроительной компанией Финляндии. Основным владельцем стала базирующаяся в Хельсинки компания Kone-ja Siltarakennus , которая также владела верфью Hietalahti . В 1935 году компания Kone-ja Siltarakennus перешла во владение карельского металлургического завода Wärtsilä , которым руководил энергичный Вильгельм Вальфорсс . [ 12 ] Большая часть кораблей, произведенных Wärtsilä Crichton-Vulcan, экспортировалась в Советский Союз, но со временем важность западного рынка возросла. Историческое название Крайтон-Вулкан было заменено на верфь Wärtsilä Turku в 1966 году. [ 13 ]
Переезд в Перно
[ редактировать ]Старый двор на берегу реки Аура был окружен растущим городом, и когда Танкмар Хорн стал менеджером Wärtsilä в начале 1970-х годов, он инициировал строительство совершенно нового двора на территории города. Строительство верфи Перно началось в 1975 году, и постепенно операции переносились с реки Аура в новые помещения. [ 13 ] Репутация Wärtsilä как производителя круизных судов росла, а доля грузовых судов постепенно уменьшалась. В 1987 году Wärtsilä объединила свои судостроительные предприятия с Valmet, создав Wärtsilä Marine . Из-за коллапса советского экспорта, ошибок в расчетах цен и других причин Wärtsilä Marine обанкротилась в октябре 1989 года. [ 14 ]
Фонд и норвежская собственность
[ редактировать ]Компания была основана как Новая верфь Masa-Yards Turku в ноябре 1989 года для продолжения деятельности ранее обанкротившейся Wärtsilä Marine. Учредителями выступили управляющий верфью Хельсинки Мартин Саарикангас , государство Финляндия, и компании, корабли которых стояли недостроенными на верфях Wärtsilä Marine. И государство, и судовладельцы хотели продать акции, как только деятельность будет возобновлена, и впоследствии в 1990 году компания была передана норвежцу Квэрнеру . [ 15 ] К 2002 году основным владельцем «Квэрнера» стала другая норвежская компания «Акер» , уже владевшая финской верфью «Раума». В 2004 году судостроительная деятельность была передана в ведение той же организации Aker Yards . В 2008 году корейская корпорация STX приобрела Aker Yards.
STX Финляндия
[ редактировать ]Корейский владелец переименовал европейскую организацию STX Europe, а ее финское отделение стало STX Finland. Верфь Перно специализировалась на больших круизных лайнерах и круизных паромах с высокой степенью обработки. Другими филиалами были верфи в Рауме и Хельсинки , а также военно-морская инженерная компания Aker Arctic . [ 16 ]
STX попала в финансовый кризис и в конце 2012 года обратилась за финансовой поддержкой к финскому правительству, чтобы получить крупный заказ на круизное судно от RCCL . Правительство отклонило это предложение, поскольку общее финансирование проекта не было обоснованным. Компания STX решила построить корабль на своей французской верфи в Сен-Назере , где правительство оказалось более щедрым. Потеря столь ценного заказа в сложной экономической ситуации поставила под сомнение будущее финского судостроения . Правительство Финляндии начало секретную операцию по поиску более стабильных операторов верфей, чтобы спасти промышленность страны. Верфь в Рауме была закрыта в 2013 году, а земля была продана городу Раума; верфью сейчас управляет компания Rauma Marine Constructions . Единственным владельцем верфи в Хельсинки стала российская ОСК , ранее владевшая половиной ее. В 2014 году новым оператором верфи в Турку стала компания Meyer Werft под названием Meyer Turku. [ 16 ] Вначале совладельцем было государство, пока Мейер Верфт не выкупил остальную часть акций.
Список кораблей, построенных или заказанных
[ редактировать ]Название корабля | Клиент | Год | Тип | Валовый тоннаж | Номер двора | номер ИМО | Статус | Примечания | Изображение | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мой корабль 4 | Круизы TUI | 2015 | Круизный лайнер | 99 526 GT | 1384 | 9678408 | В эксплуатации | [ 17 ] | ||
Мой корабль 5 | Круизы TUI | 2016 | Круизный лайнер | 98 785 GT | 1389 | 9753193 | В эксплуатации | ![]() |
[ 18 ] [ 19 ] | |
Мегазвезда | Таллинк | 2017 | Круизферри | 49 134 GT | 1391 | 9773064 | В эксплуатации | ![]() |
[ 20 ] | |
Мой корабль 6 | Круизы TUI | 2017 | Круизный лайнер | 98 811 GT | 1390 | 9753208 | В эксплуатации | ![]() |
[ 18 ] | |
Мой корабль 1 | Круизы TUI | 2018 | Круизный лайнер | 111 500 GT | 1392 | 9783564 | В эксплуатации | ![]() |
[ 21 ] [ 22 ] | |
Мой корабль 2 | Круизы TUI | 2019 | Круизный лайнер | 111 500 GT | 1393 | 9783576 | В эксплуатации | ![]() |
[ 21 ] [ 22 ] | |
Коста Смеральда | Коста Круизы | 2019 | Круизный лайнер | 185 010 GT | 1394 | 9781889 | В эксплуатации | Excellence-класс | ![]() |
[ 23 ] |
Вторник на масляной неделе | Карнавальные круизные линии | 2020 | Круизный лайнер | 181 808 GT | 1396 | 9837444 | В эксплуатации | Excellence-класс | ![]() |
[ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] |
Тосканское побережье | Коста Круизы | 2021 | Круизный лайнер | 183 900 GT | 1395 | 9781891 | В эксплуатации | Excellence-класс | ![]() |
[ 23 ] [ 27 ] |
Праздник карнавала | Карнавальные круизные линии | 2022 | Круизный лайнер | 183 900 GT | 1397 | 9837456 | В эксплуатации | Excellence-класс | ![]() |
[ 25 ] |
Икона морей | Роял Карибибиан Интернэшнл | 2023 | Круизный лайнер | 248 663 GT | 1400 | 9829930 | В эксплуатации | Иконка -класс | ![]() |
[ 28 ] |
Мой корабль 7 | Круизы TUI | 2024 | Круизный лайнер | 111 500 GT | 1404 | 9851189 | В эксплуатации | [ 29 ] | ||
Звезда морей | Роял Карибибиан Интернэшнл | 2025 г. (планируется) | Круизный лайнер | 250 800 GT | 1401 | 9829942 | В разработке | Иконка -класс | [ 30 ] | |
Роял Карибибиан Интернэшнл | 2026 г. (планируется) | Круизный лайнер | 250 800 GT | 1402 | 9888560 | В разработке | Иконка -класс | [ 31 ] | ||
Финская пограничная служба | 2025 г. (планируется) [ 32 ] | Морское патрульное судно | 4772041 | В разработке [ 33 ] | Письмо о намерениях для двух судов подписано 16 августа 2021 года. [ 34 ] | [ 34 ] | ||||
Финская пограничная служба | 2026 г. (планируется) [ 32 ] | Морское патрульное судно | 4772053 | Заказал | [ 34 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мейер Турку Ой» . Торговый журнал . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Ян Мейер, покинувший верфь Турку, в интервью TS признается: «Мы переинвестировали» » . Технологии и экономика (на финском языке). Альма Медиа. 1 сентября 2020 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ "Компания" . Мейер Турку . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Piikkio Works Oy – Финансовые данные» [Piikkio Works Oy – Финансовые данные]. Финансовые новости (на финском языке). Санома Ньюс Ою. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Завершение судостроения» . Турку . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Shipbuilding Completion Oy – Taloustiedot» [Shipbuilding Completion Oy – Финансовые данные]. Талуссаномат (на финском языке). Санома Ньюс Ою. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Технологическое проектирование и инжиниринг Eng'nD Oy» . Кауппалехти (на финском языке). Хельсинки: Кауппалехти Ою . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Ярвинен, Тапани (2013). «Судостроительные заводы и верфи в Мартинранте, часть I – Ранние этапы судостроения» [Судостроительные заводы и верфи в Мартинранте, часть I – Ранние этапы судостроения] (PDF) . Мартинранта (на финском языке) (2). Турку: Martinrantaseura ry: 6–12. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Кнорринг: 2. Примечания Уильяма Крайтона. п.п. 17–30.
- ^ Кнорринг: Компания с ограниченной ответственностью Крайтон. п.п. 79–84.
- ^ Кнорринг: Новостройки ВМС Финляндии. п.п. 97–107.
- ^ Кнорринг: Великий подъем. п.п. 107–114.
- ^ Jump up to: а б Кнорринг: от Крайтон-Вулкана до верфи Турку. п.п. 126–135.
- ^ Кнорринг: История Wärtsilä Marine. п.п. 140–146.
- ^ Кнорринг: История Маса-Ярдов. п.п. 147–152.
- ^ Jump up to: а б Раутио, Губка Боб; Тиетявяйнен, Вилле (15 января 2015 г.). «СТХ – как удалось спасти судостроение любыми способами» . hs.fi (на финском языке). Хельсинки: Компания Санома . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ « Майн Шифф 4 (33031)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Закладка киля TUI Cruises Mein Schiff 5 и начало производства Mein Schiff 6 в Мейер Турку . Мейер Турку, 23 июня 2015 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Mein Schiff 5 завершился раньше графика – сегодня отправился в Германию» . Туркулайнен.fi . Проверено 27 мая 2018 г.
- ↑ На верфи Meyer Turku заложен киль нового скоростного парома Megastar, работающего на СПГ . Мейер Турку, 9 февраля 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Мейер Турку построит Mein Schiff 7 и 8 для TUI Cruises . Мейер Турку, 1 июля 2015 г. Дата обращения 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Mein Schiff 7 и 8 станут 1 и 2, поскольку самые старые корабли отправляются в Томсон . Seatrade Cruise News, 24 июня 2016 г. Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Корпорация Carnival заказывает у компании Meyer Turku два круизных лайнера . Мейер Турку, 15 июня 2015 г. Дата обращения 20 апреля 2016 г.
- ^ «Величественное зрелище: роскошный круизный лайнер Carnival Mardi Gras передан фрахтователю – смотрите видео и фотографии изнутри лайнера» . Финансовые новости (на финском языке). Сообщение. 18 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Медиа-центр – Карнавал Корпорейшн» . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Марди Гра — Карнавальная корпорация» . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Новый корабль производства Meyer Turku будет называться Costa Toscana» (на финском языке). Турку Саномат. 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ « Икона Морей (38545)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Еще один новый корабль TUI для заказа Mein Schiff 7 . Новости круизной индустрии, 12 февраля 2018 г.
- ^ «Второй круизный лайнер в классе Icon» . МЕЙЕР ТУРКУ . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Сделка Royal Caribbean Inks на корабль третьего класса Icon с поставкой в 2025 году . Новости круизной индустрии, 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Безумие» — зарубежные СМИ заметили строящийся в Турку гигантский круизный лайнер» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 11 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Началось строительство новых внешних патрульных кораблей Пограничной службы» (на финском языке). Журнал «Навигатор». 13 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Верфь Meyer Turku строит многоцелевые суда для пограничной службы» (на финском языке). ЮЛ. 16 августа 2021 г. Проверено 16 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- фон Кнорринг, Нильс (1995). реки Аура Лодочные и верфи вдоль (на финском языке). Эспоо, Финляндия: Schildts Förlags Ab. ISBN 951-50-0735-6 .