Jump to content

Значок верфи

Координаты : 60 ° 27'16 "N 22 ° 07'34" E  /  60,454407 ° N 22,126118 ° E  / 60,454407; 22.126118
Вид с воздуха на верфь Перно, Турку, Финляндия, со строящимися круизными лайнерами Icon of the Seas и Carnival Celebration.
MS Independent of the Seas строится на верфи Перно в 2007 году.

Верфь Perno верфь в Турку , на юго-западе Финляндии , которая специализируется на строительстве круизных лайнеров , пассажирских паромов , специальных судов и морских проектов. Площадь двора составляет 144 га (360 акров) и находится под управлением компании Meyer Turku Oy. [1] с сухим доком длиной 365 метров (1198 футов), шириной 80 метров (260 футов) и глубиной 10 метров (33 фута). Он имеет самый большой мостовой кран в Скандинавском регионе грузоподъемностью 1200 тонн и кран меньшего размера грузоподъемностью 600 тонн. [2] [3]

Строительство

[ редактировать ]

сильно Судостроение Wärtsilä . выросло в 1960-х годах, и со временем старая верфь на обоих берегах реки Аура , протекающей через Турку, стала слишком маленькой Когда Танкмар Хорн был назначен генеральным директором Wärtsilä в 1971 году, идея современного «корабельного завода» начала развиваться, вдохновленная шведской верфью Götaverken Arendal . [4]

Район, выбранный для нового двора, находился в Перно , тогдашней части Райсио , примерно в 10 км (6,2 мили) от центра Турку. Этот район был присоединен к Турку, и 8 апреля 1974 года городской совет утвердил план продажи 144 гектаров (360 акров) земли и 34 гектаров (84 акра) водной акватории компании Wärtsilä для новой верфи. Работы начались на церемонии, состоявшейся 16 мая 1974 года, когда президент Урхо Кекконен взорвал первый взрывной заряд на объекте. Численность строителей возросла до более чем 1000 человек. [4]

Краны и постройки верфи в 2010 году.

Первой частью строительства был сухой док , длина которого тогда составляла 250 метров (820 футов) и ширина 80 метров (260 футов), рассчитанный на два водоизмещением по судна 100 000 тонн, мостовой кран грузоподъемностью 600 тонн. грузоподъемность, рабочая высота 70 метров (230 футов) и колея 150 метров (490 футов), два уровневых крана с подъемной стрелой грузоподъемностью 50 тонн , теплый цех площадью 42 000 м2. 2 (450 000 кв. футов) для сталелитейного завода, покрасочного цеха, служебного здания и офисного здания с раздевалками. На этом этапе численность персонала составляла 1200 человек; рабочие были со старого двора, мощность которого соответственно сократилась. Проектирование, управление, специальное судостроение водоизмещением до 40 000 тонн, производство дизельных двигателей и судоремонт решено было пока оставить на старой верфи. [4]

График был сжатым: первая закладка киля должна была состояться в 1976 году, а сдача корабля должна была состояться в 1977 году. Рекордный портфель заказов Wärtsilä усложнил реализацию проекта. Работа листового цеха началась в конце 1975 года. [4] Несмотря на нелегкие усилия, первое судно верфи Wärtsilä Perno, Gas Rising Sun (NB 1229), было сдано не ранее 1978 года. В полную эксплуатацию верфь заработала в 1979 году, но до 1982 года суда буксировали на старую верфь для достройки. [5]

При переносе производства на новый завод развивались методы судостроения. Корпуса теперь строились из больших модулей, и все большая часть сварочных работ и работ с листовым металлом выполнялась внутри помещений. Компания Wärtsilä открыла новый вычислительный центр в Перно в 1978 году. Десять лет спустя на верфи началось первое в мире автоматизированное поточное производство модулей с системой, разработанной совместно с норвежской компанией Total Transportation Systems. Система CAD/CAM была внедрена в 1984 году. Рационализация производства затронула, в частности, работы по оснащению, которые все чаще передавались на аутсорсинг. [6]

Судостроительный кризис

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Wärtsilä производила в основном газовые танкеры , пассажирские и грузовые суда . В начале 1980-х годов советский экспорт, который был низким в предыдущие годы, снова вырос до середины 1980-х годов – он отсрочил последствия европейского судостроительного кризиса, вызванного демпингом цен азиатских судостроителей. [5]

Wärtsilä Marine и банкротство

[ редактировать ]

Wärtsilä и Valmet объединили свои судостроительные предприятия, создав в начале 1987 года компанию Wärtsilä Marine. На тот момент в портфеле заказов верфи Perno был только один незапущенный проект — круизный лайнер NB 1294, который должен был быть сдан в 1988 году. Численность персонала составляла сильно сократился. [5] Уже в январе на верфь поступило больше работ по девяти проектам, первоначально адресованным верфи Valmet, которая должна была быть закрыта. В 1987 году портфель заказов увеличился на четыре пассажирских судна, а в 1988 году последовали еще два заказа. [7]

Внезапный рост портфеля заказов, а также ошибки в расчете цен и другие причины привели к банкротству Wärtsilä Marine 23 октября 1989 года. В то время в портфеле заказов было семь кораблей, два из которых стояли у причала для достройки. один строился в сухом доке, два были частично спущены на воду и два корабля находились на стадии проектирования. Круизный паром «Золушка» был почти готов и сдан всего через шесть дней после банкротства, когда судовладелец SF-Line произвел последний платеж. [7]

Новый старт

[ редактировать ]

основал новую компанию верфью Хельсинки 7 ноября 1989 года, всего через две недели после банкротства, управляющий Мартин Саарикангас . Компания называлась Masa-Yards Oy, а владельцами были государство Финляндия, Suomen Yhdyspankki и судовладельцы, суда которых стояли недостроенными на верфях в Перно и Хельсинки . [7] Первой задачей новой компании стала доработка заказанного корабля. 19 января 1990 года Эффоа Silja Serenade был выпущен ; это был самый большой круизный паром, построенный в Финляндии в то время. Kalypso , спущенный на воду прошлым летом, был передан той же весной. Silja Serenade была передана в ноябре, в тот же день, когда был спущен на воду ее однотипный корабль Silja Symphony ; Symphony был передан весной 1991 года. Остальные два круизных лайнера, заказанные CCL, в конечном итоге были построены на верфи в Хельсинки. [8]

Измельчители Маса-Ярдс

[ редактировать ]

И судовладельцы-учредители, и государство хотели продать свои акции «Маса-Ярдс», как только деятельность возобновится. В 1991 году основным владельцем стал норвежский Kværner , а компания была переименована в Kværner Masa-Yards. [8]

Вскоре после того, как ситуация стабилизировалась, верфь в Перно начала получать больше заказов. Наиболее значимыми стали круизный лайнер, заказанный японцем Yusen Kaisha , и четыре танкера СПГ, заказанные из Объединенных Арабских Эмиратов . [8] В конце 1990-х годов на верфи началось строительство круизных лайнеров класса «Вояджер» для Royal Caribbean International ; За введенным в эксплуатацию в 1999 году «Вояджером морей» сначала последовали два дополнительных заказа на однотипные корабли «Исследователь морей» и «Приключение морей» . Позже судовладелец разместил заказы еще на два модернизированных корабля — «Навигатор морей» и «Маринер морей» , вошедших в строй в 2002 и 2003 годах. [9]

Aker Yards и STX Финляндия

[ редактировать ]

Другая норвежская компания, Aker , приобрела Kværner в 2001 году. В 2004 году было объявлено, что верфи в Перно и Хельсинки, которыми управляет Kværner Masa-Yards, и верфь Rauma , ранее уже принадлежавшая Aker, были объединены в одну организацию. [10] С начала 2005 года три верфи работали под названием Aker Finnyards. [11] Название компании Aker Yards было изменено 7 июня 2006 года. [12] Корейская судостроительная компания STX стала основным владельцем Акера в 2008 году. [13] Название Aker Yards было заменено на STX Europe 3 ноября 2008 года. [12]

Мейер Турку

[ редактировать ]

Верфь Perno была куплена у STX компанией Meyer Werft и государством Финляндия в августе 2014 года, и после этого ею управлял Meyer Turku. [14] В апреле 2015 года Мейер Верфт купил 30% акций, ранее принадлежавших государству Финляндии, и теперь является единственным владельцем. [15] Под руководством Мейера верфь добилась успеха; Портфель заказов весной 2019 года был заполнен до 2024 года (семь кораблей). [16]

Источники

[ редактировать ]
  • фон Кнорринг, Нильс (1995). реки Аура Лодочные и верфи вдоль (на финском языке). Эспоо, Финляндия: Schildts Förlags Ab . ISBN  951-50-0735-6 .
  • Грёнрос, Ярмо; Куянен, Ханну; Приамурский Г.; Чест-Тасси, Осмо; Сааринен, Ярмо; Терас, Кари; Трофимов, С. (1996). Железные ведра Аурайоки — Järnnävarna vid Aura Å (на финском и шведском языках). Турку, Финляндия: Провинциальный музей Турку — Ландшафтный музей Або. ISBN  951-595-020-1 .
  1. ^ «Мейер Турку с первого взгляда» . Мейер Турку . Проверено 1 ноября 2014 г.
  2. ^ http://www.industrialprime.com/meyer-turku-invests-e30-million-in-new-1200-tonne-bridge-crane/
  3. ^ «Акер Ярдс». Laivanrakennus ennen ja nyt [ Судостроение раньше и сейчас ] (PDF) (на финском языке). стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2014 г. Проверено 1 ноября 2014 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б с д Кнорринг: от Крайтон-Вулкана до верфи Турку. п.п. 125–134.
  5. ^ Jump up to: а б с Кнорринг: Телакятти и Телаккский кризис. стр. 135–139.
  6. ^ Гронрос и др.: Разработка дизайна и производства. п.п. 24–38.
  7. ^ Jump up to: а б с Кнорринг: История Wärtsilä Marine. п.п. 140–146.
  8. ^ Jump up to: а б с Кнорринг: История Маса-Ярдса. п.п. 147–152.
  9. ^ «Инфографика: крупнейшие в мире круизные лайнеры» . Корабельная технология . Кейбл Интеллект Лимитед. 23 октября 2013 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  10. ^ « Ожидаемое слияние проясняет роль финских верфей». Турку Саномат (на финском языке). Турку, Финляндия: TS-Yhtymä Oy. 2 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
  11. ^ Ниеми, Кауко (8 сентября 2004 г.). «Kvaerner Masa-Yards и Aker Finnyards сливаются» [Kværner Masa-Yards и Aker Finnyards сливаются]. Технологии и экономика (на финском языке). Хельсинки, Финляндия: Talentum Oyj . Проверено 8 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Судостроение в Турку» [Судостроение в Турку]. tyohuonekunta.fi (на финском языке). Офисная квартира на верфи Турку. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  13. ^ «Корейская собственность в Aker Yards значительно выросла». yle.fi (на финском языке). 18 августа 2008 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  14. ^ «У двора Турку появились новые владельцы: государство участвует миноритарной собственностью» . yle.fi (на финском языке). 04.08.2014 . Проверено 5 ноября 2014 г.
  15. ^ «Мейер становится 100-процентным владельцем верфи Турку» . Министерство экономики и занятости. 15 апреля 2019 г.
  16. ^ «Оборот Турбоверфи снова увеличился» . Хуфвудстадсбладет . 04.04.2019.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с верфью Перно , на Викискладе?

60 ° 27'16 "N 22 ° 07'34" E  /  60,454407 ° N 22,126118 ° E  / 60,454407; 22.126118

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65fd825e1262ad3415844bc20388d4a6__1722874560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a6/65fd825e1262ad3415844bc20388d4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perno shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)