Финляндское пароходство
![]() | |
Промышленность | Грузовые и пассажирские перевозки |
---|---|
Основан | 1883 |
Несуществующий | 1990 |
Судьба | Слияние |
Преемник | ЭффДжон |
Штаб-квартира | Хельсинки , Финляндия |
Дочерние компании | Силья Лайн Финнкерриерс Финнлайнс |

Финляндское пароходство ( швед . Finska Ångfartygs Aktiebolag , сокращенно FÅA , фин .: Suomen Vöyrylaiva Osakeyhtiö , сокращенно SHO ) — финская судоходная компания, основанная в 1883 году капитаном Ларсом Крогиусом. [ 2 ] На финском и шведском языках компанию обычно называли просто FÅA. В 1976 году компания сменила название на Effoa , фонетическое написание аббревиатуры FÅA.
Компания была одним из основателей консорциума Silja Line . [ 3 ] основала Finncarriers В 1975 году FÅA вместе с Finnlines как совместное предприятие по грузовым перевозкам. В то же время FÅA отказалась от пассажирских перевозок между Финляндией и Германией, суда, использовавшиеся на маршруте, были проданы компании Finnlines. В 1980-х годах и Finncarriers, и Finnlines стали 100% дочерними компаниями Effoa. В 1989 году Effoa решила отказаться от грузоперевозок, и ее акции Finnlines были переданы владельцам Effoa. [ 4 ] Effoa прекратила торговлю как независимая компания в 1990 году, когда ее грузовые операции были разделены и образовали независимую Finnlines , а пассажирские операции были объединены с Johnson Line (другим партнером Silja Line в то время) и образовали EffJohn .
В 1945 году FÅA была первой компанией после Второй мировой войны , которая возобновила пассажирское движение между Хельсинки и Стокгольмом , используя Wellamo . Этот же корабль также первым начал пассажирское сообщение между Хельсинки и Таллинном после Второй мировой войны в 1965 году. [ 5 ]
Корабли
[ редактировать ]![]() |
- Арктур (1899–57) - пассажирский корабль, курсировавший в основном по маршруту Ханко – Копенгаген – Халл .
- Оберон (1925–30) — затонул, когда Арктур столкнулся с ним в тумане. [ 6 ]
- Велламо (1927–67) - возобновило движение Хельсинки – Стокгольм и Хельсинки – Таллинн после Второй мировой войны. Списан в 1969 году.
- Ильматар (1964–80) — позже круизный лайнер-казино Palm Beach Princess . Списан в 2011 году.
- Финляндия (1967–76) - первый современный автомобильно-пассажирский паром Эффоа. Списан в 2009 году.
- Ааллотар (1972–78) — первое судно, начавшее круглогодичное сообщение между Хельсинки и Стокгольмом. Списан в 2004 году.
- Финляндия (1981–90) — крупнейший круизный паром своего времени. Позже королева Скандинавии DFDS Seaways .
- Finnjet (1986–90) — куплен у Enso-Gutzeit . Самый длинный и быстрый круизный паром своего времени и по-прежнему самый быстрый по состоянию на 2008 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Суда-эмигранты Финляндской пароходной компании на сайте Genealogia.fi , получено 4 декабря 2006 г.
- ↑ Finland Steamship Company Ltd. в TheShipsList. Архивировано 27 ноября 2006 г. на Wayback Machine , получено 4 декабря 2006 г.
- ↑ Официальный сайт Silja Line «История», сохранено на archive.org 7 февраля 2007 г. , получено 15 ноября 2007 г.
- ^ 55 лет Finnlines, заархивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine , получено 16 февраля 2007 г.
- ^ «Факты о корабле S / S Wellamo (1927)» . , получено 16 февраля 2007 г.
- ^ Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко . стр. 220, 221.