Jump to content

МС Ильматар

Родился в Копенгагене. 19 июня 1981 года
История
Имя
  • 1964–1984: Метеоролог.
  • 1984–1997: Принцесса викингов
  • 1997–2015: Принцесса Палм-Бич
Тезка Ильматар (оригинальное имя)
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 14 июля 1962 г. [ 2 ]
Строитель Верфь Wärtsilä Hietalahti , Хельсинки , Финляндия [ 2 ]
Номер двора 375 [ 1 ]
Запущен 29 октября 1963 г. [ 1 ]
Крещенный 29 октября 1963 г. , Сильви Кекконен. [ 2 ]
Завершенный 1964
Приобретенный 15 июня 1964 г. [ 2 ]
Первое путешествие 1964
В эксплуатации 15 июня 1964 г. [ 2 ]
Не работает 2010
Идентификация Номер ИМО : 6402937 [ 1 ]
Судьба Списан в 2015 году.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Перевозить
Тоннаж
Длина 108,27 м (355 футов 3 дюйма)
Луч 16,40 м (53 фута 10 дюймов)
Черновик 4,50 м (14 футов 9 дюймов)
колоды 6 (доступно для пассажиров) [ 5 ]
Установленная мощность Wärtsilä - Sulzer 12MD51 (3300 кВт)
Движение Один пропеллер [ 4 ]
Скорость 16,50 узлов (30,56 км/ч; 18,99 миль в час)
Емкость
  • 1000 пассажиров [ 2 ]
  • 332 пассажирских места [ 2 ]
  • 50 автомобилей
Экипаж 93 [ 6 ]
Общие характеристики (после ремонта 1973 г.) [ 2 ]
Тип Перевозить
Тоннаж
Длина 128,31 м (421 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
Движение Три пропеллера
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость
  • 1210 пассажиров
  • 470 пассажирских мест
  • 75 автомобилей
Экипаж 113 [ 6 ]
Общие характеристики (после ремонта 1979 г.) [ 1 ]
Тип Круизный лайнер
Тоннаж 6659 GT
колоды 6 (доступно для пассажиров) [ 7 ]
Емкость 470 пассажиров
Примечания В остальном так же, как построено

MS которым Ilmatar круизный лайнер, управляла компания Palm Beach Cruises под названием Palm Beach Princess, совершавший круизы- казино из порта Палм-Бич в Ривьера-Бич, Флорида . [ 2 ] [ 4 ] Судно было построено в 1964 году на верфи Wärtsilä Hietalahti в Хельсинки , Финляндия , для Финляндского пароходства под названием Ilmatar . С 1970 по 1974 год, а затем с 1978 по 1980 год он продавался как часть флота Silja Line . В 1973 году она была удлинена на HDW в Гамбурге , Германия, на 20,04 м (65 футов 9 дюймов). В период с 1975 по 1976 год она была зафрахтована компанией Finnlines . В 1979 году его переоборудовали в круизный лайнер . [ 2 ]

В 1980 году Ильматар был продан компании Vesteraalens Dampskibsselskab без изменения названия. В 1984 году она была продана компании Grundstad Maritime Overseas и переименована в Viking Princess для круизов с Crown Cruise Line . В 1997 году она получила имя Palm Beach Princess . [ 2 ] После нескольких дальнейших смен владельцев корабль был продан на металлолом в 2011 году. [ 1 ]

28 ноября 1968 года «Илматар» столкнулся с «Сильяварустамо» паромом «Ботния» на Аландских погибли шесть человек островах, в результате чего на борту « Ботнии» . [ 8 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Финское пароходство решило построить судно валовой регистровой тонной для финляндско-шведского сообщения, которое компания эксплуатировала в сотрудничестве с пароходной компанией Bore , Rederi AB Svea и Siljavarustamo , совместной дочерней компанией трех компаний. Впервые в истории финской SS Co новый корабль был оснащен дизельными двигателями и имел бортовую палубу на 50 машин. [ 4 ] Его эксплуатационная скорость планировалась на уровне 16,50 узлов (30,56 км/ч), и он должен был перевозить 1000 пассажиров, из них 332 человека в двух классах с спальными местами, а остальные - в качестве бесклассовых палубных пассажиров. [ 2 ] [ 4 ]

Строительство нового судна было поручено верфи Wärtsilä Hietalahti , и оно было самым большим судном, построенным верфью в то время. [ 4 ] 29 октября 1963 года корабль был спущен и на воду , Урхо окрещен Сильви Кекконен , женой Кекконена который был президентом Финляндии, Сильви Кекконен. в то время [ 2 ] [ 1 ] « Илматар» был доставлен 15 июня 1964 года. [ 2 ]

« Илматар» с самого начала оказался слишком маленьким, и в 1973 году он был пришвартован в HDW Гамбург , Германия , где его удлинили на 20,04 м (65 футов 9 дюймов), увеличив его пассажировместимость до 1210, пассажирских мест до 450 и вместимость автомобиля до 75. [ 2 ] [ 4 ] Дополнительные двигатели и два дополнительных гребных винта увеличили скорость до 20 узлов (37 км/ч). За счет увеличения пассажировместимости количество перевозимого экипажа также было увеличено с 93 до 113. [ 6 ] В 1978–1979 годах он был перестроен для круизной эксплуатации на построившей его верфи. [ 2 ] с перестроенными каютами [ 1 ] и казино , бассейн , тренажерный зал , кинотеатр. [ 4 ] и лаунж с живой музыкой были добавлены. [ нужна ссылка ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Ильматар в Киле .
Ильматар в Киле .
Ильматар в Киле .

После доставки Ilmatar использовался для движения из Хельсинки или Турку в Шеппсброн в Стокгольме . В июле того же года она потеряла руль под Мариехамном . [ 2 ] В 1965 году он также использовался в коротких круизах из Стокгольма в Мариехамн на Аландских островах . [ 5 ] » «Илматара было Зимой 1966 года движение приостановлено на две недели из-за более толстого, чем обычно, морского льда в Северной Балтике. Движение прекратилось 16 февраля 1966 года, когда « Илматар» остался в Турку. Движение может возобновиться в конце месяца, когда « Карху» сможет проложить маршрут сквозь лед в Стокгольм. [ 9 ]

Ильматар в Хельсинки в 1973 году.

28 ноября 1968 года « Илматар» следовал из Стокгольма в Турку в густом тумане со 177 пассажирами на борту. Около 2 часов ночи она должна была пройти Ботнию Сильяварустамо на недалеко от Лонгнеса Аландских островах. Оба корабля находились в радиолокационной и радиосвязи друг с другом, и их капитаны договорились о том, где и когда корабли пройдут мимо друг друга. Несмотря на меры предосторожности, корабли столкнулись в 2:12 ночи после того, как «Ботния» случайно отклонилась не на ту сторону судоходного пути. Из-за сильного тумана визуальный контакт был установлен только за пять секунд до столкновения. » «Илматара ударил Нос «Ботнии » в правый борт под углом 40°, образовав на «Ботнии» 40-метровую рану и разрушив восемь кают. Один член экипажа и два пассажира « Ботнии» погибли мгновенно, семь пассажиров получили серьезные ранения, трое из них впоследствии скончались. » Носовая часть «Илматара была полностью разрушена, но никто из находившихся на борту серьезно не пострадал. Она смогла продолжить путь до Турку своим ходом и вновь вошла в строй после ремонта 8 декабря 1968 года. Экипаж Ильматар был признан невиновным в происшествии. [ 8 ]

В 1970 году Finland SS Co, Bore и Svea реструктуризировали свои совместные операции, создав новую маркетинговую компанию Silja Line . [ 10 ] В результате « Илматар» стал продаваться как судно Silja Line, а на его бортах были нарисованы логотипы новой компании. В 1973 году она была удлинена на заводе HDW в Гамбурге . После удлинения он в основном использовался в круизных перевозках Финляндского пароходства и лишь изредка на линиях Silja Line. В 1974–1975 годах использовался на маршруте Хельсинки — Копенгаген Травемюнде компании Finland SS Co. [ 2 ] В 1975 году компания вышла из совместного финляндско-германского сообщения с Finnlines . [ 4 ] В результате Ilmatar был зафрахтован Finnlines с 25 мая 1975 года по 6 июля 1976 года и использовался на рейсе Хельсинки-Копенгаген-Травемюнде. В 1976 году Финляндское пароходство сменило название на Effoa. После прекращения чартера Finnlines Ilmatar использовался Effoa в круизных рейсах, нацеленных на рынки Германии и Финляндии, по маршрутам которого он шел к Балтийскому морю , норвежским фьордам и Средиземному морю . [ 2 ] [ 6 ]

С начала 1978 года маркетинг Ilmatar круизов взяла на себя Silja Line, и на ее надстройке были нарисованы логотипы Silja Cruise. Ее круизы были успешными, и зимой 1978–1979 годов компания Wärtsilä перестроила ее в настоящий круизный лайнер. [ 2 ] на круизные перевозки Ограничения, наложенные Советским Союзом , длительная морская забастовка 1980 года и последующее увеличение расходов на экипаж привели к решению прекратить круизное сообщение в июне 1980 года. [ 1 ] [ 11 ] Ilmatar Vesteraalens ненадолго вернулся на линию Хельсинки-Стокгольм для Silja Line, пока не был продан 27 октября 1980 года за 6,5 миллионов долларов компании Dampskibsselskab , одному из владельцев консорциума Hurtigruten . [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ]

Vesteraalens Dampskibsselskab перерегистрировала Ilmatar в Норвежском международном судовом регистре, но сохранила свое первоначальное название и первоначально даже цвета воронки Effoa, хотя позже они были изменены на цвета Vesteraalens Dampskibsselskab. Корабль использовался для круизов по Европе до 27 ноября 1982 года, когда он был поставлен на прикол в Тулоне , Франция . [ 1 ] [ 4 ]

После более чем года простоя « Илматар» был продан компании Grunstad Maritime Overseas , переименован в Viking Princess и сменил флаг Панамы . Первоначально « Принцесса викингов» использовалась для круизов из Сан-Диего, Калифорния , в Мексику в цветах Crown Cruise Line с апреля 1984 года по 17 ноября 1985 года. [ 12 ] когда ее перевели в круиз из Уэст-Палм-Бич в Карибское море . После банкротства владельцев « Принцесса викингов» была поставлена ​​на прикол в октябре 1995 года. [ 2 ]

Принцесса Палм-Бич в 2007 году.

В ноябре 1997 года Viking Princess была продана компании Deerbroke Invest , переименована в Palm Beach Princess и использовалась для круизов по казино из Уэст-Палм-Бич в цветах Palm Beach Casino Line . В последующие годы ее владелец несколько раз менял владельца, но она продолжала путешествовать по тому же маршруту и ​​в тех же цветах. [ 2 ] [ 13 ] В течение следующих 12 лет корабль обычно дважды в день совершал круизы с азартными играми в никуда.

К концу 2009 года начались проблемы с кораблем и круизной линией. У корабля возникли механические проблемы с главным двигателем, что вынудило его использовать вспомогательные двигатели и полагаться на буксиры для входа и выхода из порта в соответствии с указаниями береговой охраны США. Персонал и команда взбунтовались из-за проблем с зарплатой. А круизная линия имела накопившуюся задолженность из-за пропущенных рейсов из-за механических неисправностей. К началу 2010 года круизная линия прекратила дальнейшие круизы и рассматривала возможность привлечения нового корабля. [ 14 ]

Принцесса Палм-Бич во Фрипорте в 2006 году.

В феврале 2010 года генеральный директор Грег Каран объявил о потенциальной сделке по превращению корабля в плавучий отель на Гаити для гуманитарных работников. Представители компании утверждают, что этот план призван обеспечить финансирование замены корабля, но рабочие опасаются, что это была уловка, чтобы заставить их покупать билеты домой самостоятельно. [ 15 ] По состоянию на 17 февраля корабль прекратил плавание. Опасаясь, что рабочие и корабль будут выброшены на Гаити, Администрация по благосостоянию зарубежных рабочих оплатила перелет 44 филиппинских рабочих на Филиппины на борту Philippine Airlines рейса PR103 из Майами . [ 16 ] Они были последними из первоначальной команды, и им до сих пор не выплатили зарплату. Они зарабатывали 400 долларов в месяц. [ 17 ]

7 апреля 2010 года судно покинуло порт Палм-Бич и направилось во Фрипорт, Багамы , конечный пункт назначения на тот момент был неизвестен. На борту находился скелетный экипаж из 19 человек. Они отказались уйти из-за невыплаты заработной платы, и финансовый директор выплатил заработную плату наличными. Затем гребные винты корабля отказались вращаться, и буксиры вытолкнули корабль в море. [ 18 ]

Утилизация «Принцессы Палм-Бич».

В ноябре 2011 года, вскоре после того, как он был продан компании Imperial Ships LLC со штаб-квартирой в Ла-Пасе , Боливия , судно, как сообщается, было продано на металлолом. [ 1 ]

В феврале 2014 года поступило сообщение о том, что корабль не был сдан на слом и какое-то время простоял на свалке в Санто-Доминго , Доминиканская Республика . Судя по спутниковым снимкам Google Earth , корабль стоял на приколе в Санто-Доминго, а его снос начался в конце 2014 года. Более поздние фотографии, сделанные на сайте обнаружения кораблей, подтвердили, что корабль действительно был сдан на слом. [ 19 ] Корабль был полностью разобран где-то в конце 2015 года.

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Первоначально « Илматар» имел внешний вид, напоминающий яхту, с гладким наклоненным носом и закругленной кормой. В соответствии с конструкцией парома того времени у него не было традиционной воронки, а были две тонкие выхлопные трубы в задней части надстройки. Мостик . располагался на отдельной палубе над надстройкой, почти на миделе корабля К задней части конструкции моста был прикреплен полуарочный макет «воронки», на котором были нарисованы цвета Финляндского пароходства.

Удлинение 1973 года изменило внешний вид корабля. Удлинение на 20,04 м (65 футов 9 дюймов) означало, что она потеряла внешний вид яхты и теперь больше походила на лайнер. Помимо удлинения, за мостом были построены новые помещения, что означало удаление ее оригинальной стилизованной фиктивной воронки. Новая, большая, но низкая имитация воронки была построена сверху и позади добавленной конструкции верхней палубы. [ 6 ] Ее задняя солярий также была немного расширена.

Когда Илматар стала принцессой викингов , муляж воронки увеличился почти вдвое по сравнению с первоначальной высотой. В какой-то момент во время ее карьеры принцессы викингов задняя солнечная палуба корабля была радикально расширена за счет добавления двухуровневой нависающей конструкции.

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Первоначальная внутренняя планировка Ilmatar автомобильно -пассажирским паромом представляла собой компромисс между традиционным двухклассным пассажирским лайнером и новым ро-ро . Для перевозки автомобилей на нем были оборудованы ворота с левого борта, откуда автомобили загонялись внутрь корабля, а затем механически поднимались на настоящую автомобильную палубу. Эта договоренность уже устарела на момент поставки корабля, поскольку дочерняя компания Finland SS Co. Siljavarustamo приняла на Северную Балтику поставку первого парома ро-ро с носовыми и задними воротами еще в 1961 году. [ 20 ] Одновременно с удлинением в 1973 году на корабле была добавлена ​​​​дополнительная открытая палуба, но она также обслуживалась боковыми воротами и лифтом. [ 6 ]

Хотя « Илматар» был построен как двухклассный корабль, на нем была только одна столовая, которой пользовались оба класса. Среди других удобств - первоклассная курительная комната, расположенная на одну палубу выше столовой. В постройке у него было шесть палуб, доступных для пассажиров. [ 5 ] [ 6 ] В ходе удлинения 1973 года было добавлено несколько новых домиков, детская игровая комната и новый завод по переработке мусора. Дополнительные каюты были добавлены во время ремонта в 1974 году на верфи Valmet в Вуосаари . При переоборудовании в круизный лайнер в 1979 году были добавлены более роскошные каюты, а на задней палубе построен бассейн. [ 2 ] [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Асландер, Майк. «М/С Ильматар (1964)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 29 ноября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском и английском языках). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п.п. 240–242. ISBN  978-951-98405-7-4 .
  3. ^ « Игорный корабль Palm Beach Princess получил нового владельца» . Обзор круизного бизнеса . Cruise Media Oy Ltd. 11 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бойл, Ян. « Илматар » . Симплонские открытки . Проверено 1 марта 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мальмберг и Стампель (2007). п. 52
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальмберг, Туре (1983). Корабли и люди (на финском языке). Хельсинки: Эффоа. п.п. 158–160. ISBN  951-99438-4-6 .
  7. ^ «Палубы корабля принцессы Палм-Бич» . Линия казино Палм-Бич . Проверено 1 марта 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Мальмберг (2007). стр. 102–103
  9. ^ Мальмберг и Стампель (2007). п. 63
  10. ^ Мальмберг и Стампель (2007). п. 106
  11. ^ Коски, Сами. «Прибытие белых красавиц» . Белые корабли (на финском языке) . Проверено 1 марта 2008 г.
  12. ^ Лос-Анджелес Таймс; 31 октября 1985 г.
  13. ^ « Принцесса Палм-Бич » . Линия казино Палм-Бич . Проверено 1 марта 2008 г.
  14. ^ Куинлан, Пол. «Игорные круизы «Принцесса Палм-Бич» сегодня остановлены из-за протестов экипажа и увольнения капитана» . Пост Палм-Бич . Проверено 2 декабря 2019 г.
  15. ^ Статья в сообщении Палм-Бич
  16. ^ Новости ABS CBN
  17. ^ Почта Палм-Бич
  18. ^ Почта Палм-Бич, 8 апреля 2010 г.
  19. ^ Фотограф, Имя пользователя: wogo. «Принцесса Палм-Бич — IMO 6402937» . ShipSpotting.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
  20. ^ Хаавикко, Пааво (1983). Морская книга века: первые сто лет существования Эффоа (на финском языке). Хельсинки: Эффоа. п. 82. ИСБН  951-99438-1-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 688ef38389e9713379e189f0146df71b__1723699620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/1b/688ef38389e9713379e189f0146df71b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Ilmatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)