Jump to content

ГТС Финнджет

Finnjet приближается к Хельсинки весной 2004 года.
История
Имя
  • 1977–2008: Финнджет
  • 2008: Да Винчи
  • 2008: Королевство
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 5 декабря 1973 г.
Строитель Верфь Wärtsilä Helsinki , Хельсинки , Финляндия
Номер двора 407
Заложен 20 мая 1975 г.
Запущен 28 марта 1976 г.
Крещенный 28 апреля 1977 г.
Завершенный 1977
Приобретенный 28 апреля 1977 г.
В эксплуатации 13 мая 1977 г.
Не работает 19 сентября 2005 г.
Идентификация Номер ИМО : 7359632
Судьба Списан в Аланге , Индия , 2008 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Круизферри
Тоннаж
Длина 212,96 м (698 футов 8 дюймов)
Луч 24,40 м (80 футов 1 дюйм)
Черновик 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
Ледовый класс 1 Супер [ 3 ]
Установленная мощность
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Емкость
  • 1800 пассажиров
  • 1532 пассажирских места
  • 380 автомобилей
Общие характеристики (после ремонта 2004 г.) [ 3 ]
Тип Круизферри
Тоннаж
Длина 214,96 м (705 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Емкость
  • 1781 пассажир
  • 1631 пассажирское место
  • 325 автомобилей
  • 815 полосеметров
Экипаж 178
Примечания В остальном то же, что построено

GTS Finnjet круизный паром , построенный в 1977 году на верфи Wärtsilä Helsinki Shipyard , Финляндия, для Finnlines перевозок между Финляндией и Германией. На момент сдачи Finnjet был самым быстрым, длинным и крупнейшим автомобильным паромом в мире и единственным, работавшим на газовых турбинах . На момент списания в 2008 году он оставался самым быстрым обычным паромом в мире с зарегистрированной максимальной скоростью 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час). [ 4 ]

Finnjet не использовался с 2005 года и стоял на стоянке в Батон-Руж , Фрипорте и Генуе . Хотя она была куплена Club Cruise в ноябре 2007 года и переименована в MS Da Vinci в январе 2008 года для переоборудования в круизный лайнер . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] корабль был продан на металлолом в мае 2008 года. [ 6 ] После продажи он был переименован в MS Kingdom для своего последнего рейса на свалку в Аланге , Индия, где сдача на слом наконец началась в сентябре 2008 года. [ 7 ]

Finnjet был построен компанией Wärtsilä на верфи Helsinki Shipyard (строительный номер 407) в Хельсинки, Финляндия, и доставлен компании Enso-Gutzeit для эксплуатации в ее дочерней компании Finnlines . [ 1 ] [ 2 ] Судно было построено специально для маршрута между Хельсинки в Финляндии и Травемюнде в Западной Германии, по которому компания Finnlines ранее перевозила более медленные традиционные паромы. [ 1 ] [ 2 ] Комбинация газотурбинных двигателей обеспечивала максимальную скорость 31 узел (57 км/ч). [ 8 ] переход в один конец планировалось занять у корабля всего 22 часа. В то время Травемюнде был ближайшим к Финляндии портом на материковой части Западной Европы и располагался в федеральной немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн , к западу от границы с Восточной Германией .

не только был самым большим и быстрым кораблем своего времени, Finnjet но и считается первым настоящим круизным паромом . Ее каюты значительно опередили паромы своего времени, и только более десяти лет спустя другие паромы стали соответствовать размеру и оснащению Finnjet кают . Ее рестораны и другие услуги также превосходили другие паромы ее времени. Влияние Finnjet MS можно ясно увидеть на первых настоящих круизных паромах, построенных для сообщения между Финляндией и Швецией в 1980–81 годах, таких судах, как Viking Song , MS Viking Sally и MS Finlandia .

был таким новаторским судном, Частично из-за того, что Finnjet оставался в плавании по Балтийскому морю он также был чрезвычайно престижным, что помогает объяснить, почему он так долго , хотя зачастую он был убыточным. Известный финский художник Киммо Кайванто предоставил картины и рисунки для украшения корабля и даже разработал медальон Finnjet в память о вводе корабля в эксплуатацию. Основная работа Кайванто для корабля, трехпалубная картина «Картины Финляндии » была передана Финскому морскому музею в 2007 году и предназначена для экспонирования в музее с 2008 года. [ 9 ] В 1977 году 7-дюймовый сингл в честь корабля был записан Lego "Finnjet Waltz", и это был первый корабль , на борту которого продавалась его модель . Еще в начале 1990-х годов Silja Line все еще считала Finnjet одним из своих величайших кораблей, и в их брошюрах она появлялась сразу после новеньких паромов Хельсинки- Стокгольм , опережая многие корабли, которые были и новее, и крупнее, чем Finnjet сама . . Finnjet по-прежнему остается самым известным индивидуальным судном в Финляндии. У нее также очень хорошая репутация в Германии, и в августе 2006 года новые владельцы Silja Line, Tallink, официально заявили о рассмотрении возможности адаптировать название Finnjet для своих паромов Финляндия-Германия (к ужасу любителей паромов в Финляндии и Германии). [ 10 ] Однако Finnjet является зарегистрированной торговой маркой Finnlines (до 2017 года), и поэтому Tallink не смогла реализовать свой план. [ 11 ]

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов было проведено исследование будущего развития пассажиропотока на паромном сообщении между Финляндией и Западной Германией . Исследование прогнозировало заметный рост: в 1980 году, по прогнозам, пересечь границу пересекут от 300 000 до 800 000 пассажиров, при этом наиболее вероятное число прогнозируется на уровне 500 000. В то время Finnlines и Finland Steamship Company обслуживали совместные рейсы по этому маршруту с двумя судами, построенными во второй половине 1960-х годов ( MS Finnhansa (1966) и MS Finlandia (1966) соответственно), оба способные перевозить максимум 100 000 пассажиров в год. Основываясь на оценках, сделанных Enso-Gutzeit , один из владельцев Finnlines, начал планировать новый, более крупный и быстрый паром для этой службы. Первоначальные планы, составленные в 1971 году, предусматривали строительство корабля с 800 пассажирскими местами ( в то время у Finnhansa было только 300), но от них отказались в пользу еще более крупного корабля. [ 12 ] В планах новый корабль под кодовым названием Finnjet . [ 1 ] были разработаны в течение следующих двух лет. [ 12 ]

Проект Finnjet превратился в гораздо более крупный корабль, чем Finnhansa или Finlandia . Finnjet должен был иметь 1500 пассажирских мест, а судно должно было оснащаться двумя газовыми турбинами вместо традиционных дизельных двигателей . Газовые турбины дадут ей рабочую скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) (по сравнению с 20 узлами (37 км/ч; 23 мили в час) у Finnhansa ). [ 13 ] ), что позволит сократить время в пути между Хельсинки и Травемюнде с 36 часов до 22 часов. Усовершенствованные системы погрузки, разработанные для корабля, означали, что время его поворота в порту составит всего два часа. В совокупности эти факторы означали, что Finnjet составит более 300 000 человек. годовая пассажировместимость [ 12 ] [ 14 ]

В качестве временной меры для покрытия растущего числа пассажиров компания Thomesto Oy , еще один член консорциума Finnlines, приобрела построенный в 1966 году самолет MS Finnpartner (1973) и разместила его в движении Finnlines в 1973 году. [ 12 ] 5 декабря 1973 года Enso-Gutzeit разместила заказ на проект Finnjet на верфи Wärtsilä Hietalahti в Хельсинки , Финляндия. Стоимость корабля оценивается в 200-300 миллионов финских марок . [ 1 ] [ 12 ] [ 14 ] что к тому времени сделало ее крупнейшей инвестицией в финский туризм. [ 14 ] В то время Finnjet фактически планировался как первый в паре идентичных сестер. Контракт на постройку включал опцион на второе судно, который был предложен Финской пароходной компании в рамках соглашения о совместном обслуживании между Finland SS Co и Finnlines, но Finland SS Co решила не использовать этот вариант. [ 15 ]

После дальнейшей доработки на верфи планов корабля, [ 14 ] киль проекта Finnjet был заложен 20 мая 1975 года. На традиционной церемонии в киль бросали монеты в знак пожелания кораблю удачи. Эти монеты затем были приварены к килю. [ 16 ] К 1975 году стало ясно, что прогнозы роста, на основе которых были составлены планы Finnjet, были откровенно позитивными. [ 12 ] В то время Finnlines и Finland Steamship Company вели переговоры о создании совместной дочерней компании для грузоперевозок. [ 15 ] Чтобы обеспечить успех Finnjet , Enso-Gutzeit и Finnlines стремились убедить Финляндскую пароходную компанию полностью отказаться от пассажирских перевозок между Финляндией и Западной Германией. Это было успешным, и в рамках соглашения о создании Finncarriers как совместной дочерней компании Finnlines и Finland Steamship Company, последняя вышла из пассажирского сообщения Финляндия-Западная Германия, продав свою Finlandia компании Finnlines (в обмен на грузовое судно ро-ро). МС Финнкарриер ). [ 12 ] [ 15 ]

При строительстве Finnjet вспыхнул пожар не обошлось без неудач: 24 марта 1976 года в отсеке носового подруливающего устройства , но его быстро удалось взять под контроль. 28 марта 1976 года корабль был спущен на воду из сухого дока. без церемоний [ 2 ] Поскольку «Finnjet» было всего лишь рабочим названием корабля, другие названия рассматривались Enso-Gutzeit как окончательное название судна. Рассматривалось возможность назвать корабль в честь Урхо Кекконена , президента Финляндской Республики . тогдашнего [ 17 ] название проекта Finnjet В конечном итоге в качестве официального названия корабля было выбрано .

Параллельно с работами на самом корабле проводились работы в порту Хельсинки для размещения большого корабля. Пролив Кустаанмикка , ведущий в Южную гавань Хельсинки, пришлось расширить, чтобы Finnjet мог безопасно пройти через него. [ 17 ] Бывший склад в Катаянокке , Хельсинки, был перестроен в паромный терминал, который будет использоваться исключительно Finnjet (сегодня тот же терминал используется Viking Line ).

Finnjet провела свои первые ходовые испытания с 9 по 12 декабря 1976 года. [ 2 ] Испытания газовых турбин корабля показали, что первоначальная конструкция корпуса не выдерживала давления воды, вызванного рабочей скоростью 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час), и по возвращении на верфь пришлось ремонтировать различные части корабля. усилен. [ 18 ] 1 марта 1977 года корабль отплыл из Хельсинки в Киль в Западной Германии, где был поставлен в сухой док и покрашен днище. На обратном пути из Киля она также впервые посетила Травемюнде. Второй испытательный поход корабля состоялся 14 марта 1977 года. [ 2 ] 28 апреля 1977 года Finnjet был передан Finnlines на церемонии на терминале Finnjet в Катаянокке, Хельсинки. Корабль был официально крещен в рамках той же церемонии Анникки Маттила , женой генерального директора Enso-Gutzeit Олави Дж. Маттилы . Сама церемония крещения прошла на автомобильной палубе корабля. [ 2 ] [ 19 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

забастовки машинистов . Первоначально планировалось, что первый рейс Finnjet отправится из Хельсинки 1 мая 1977 года. Однако он был отложен из-за Наконец, корабль отправился в свой первый рейс 13 мая 1977 года, после того как 12 мая 1977 года был проведен последний тест-драйв турбины. [ 2 ]

Финнджет
Финджет в 1981 году

расход топлива Finnjet Расчетный за 22 часа полета составил 300 тонн топлива; всего около 350 000 литров или 16 000 литров в час. Изначально Finnjet не был очень прибыльным кораблем, и всего через несколько лет службы пошли слухи, что его продадут. Корабль был заказан в том же году, когда начался нефтяной кризис 1973 года , который достиг своего пика примерно во время спуска корабля на воду. Еще один огромный скачок цен на нефть произошел на рубеже десятилетий. Для повышения рентабельности корабль был переоборудован на комбинированную дизель-электрическую и газовую двигательную установку с добавлением дизель- электрических генераторов в 1981 году в Амстердаме Droogdok Maatschappij , Амстердам, . Это изменение позволило эксплуатировать корабль на более низких скоростях, используя более дешевое топливо в зимние месяцы. По пути на верфь он стал самым большим судном, проходившим через Кильский канал в то время . Год спустя 75% Finnjet акций были проданы компании Effoa (одному из владельцев Silja Line) . ), а Finnjet Line была создана как совместное предприятие Finnlines и Effoa для управления Finnjet . Начиная с ноября 1985 года, Finnjet совершал 24-часовые (позже 22-часовые) обратные круизы из Хельсинки в зимний сезон. Последняя партия этих круизов в октябре – декабре 1995 года включала короткую остановку в Таллинне . В январе 1986 года в Wärtsilä Helsinki была проведена еще одна капитальная реконструкция: вместо старой солнечной палубы были добавлены новые каюты класса Commodore. Вскоре после ремонта датская компания DFDS сделала предложение о покупке Finnjet , но оно было отклонено. Вместо этого в июне того же года Finnlines продала оставшиеся акции Finnjet компании Effoa. В начале 1987 года корабль был окрашен в цвета Silja Line и включен в состав флота Silja. Однако техническая ответственность за эксплуатацию Finnjet оставалась за Finnlines до мая 1989 года (это не имело большого значения, поскольку в то время Finnlines почти полностью принадлежала Effoa).

Модель Finnjet в ливрее Effoa/ Silja Line, которую она носила в 1987–1990 годах.
Finnjet в Травемюнде в 1987 году.
Продолжительность: 57 секунд.
GTS Finnjet проходит через пролив Кустаанмиекка недалеко от Хельсинки.

После того, как корабль стал частью флота Silja Line, в ходе дальнейших ремонтов на заводе Howaldtswerke-Deutsche Werft Kiel (HDW) в 1987, 1988 и 1989 годах были перестроены почти все общественные помещения корабля. В 1990 году компания Effoa объединилась со своим партнером по Silja Line Johnson Line и образовала компанию EffJohn . В 1991 году была запланирована чрезвычайно масштабная реконструкция, в ходе которой корабль должен был быть удлинен на 20 метров (66 футов), увеличены каюты, добавлен новый открытый бассейн, а большая часть надстройки приобрела более изящный вид. К сожалению, этот план оказался слишком дорогостоящим, и от него отказались; Средства, собранные на эту реконструкцию, пошли на перестройку MS Svea и MS Wellamo в Silja Karneval и Silja Festival .

Finnjet в Хельсинки весной 2004 г.
Finnjet между Хельсинки и Таллинном , 28 августа 1998 г.

Начиная с 1992 года Finnjet использовался для мониторинга хлорофилла в поверхностном слое, температуры и солености в водах, через которые он плавал, для исследований Финского института морских исследований . [ 20 ] Новая система трансмиссии, установленная в 1994 году (снова на HDW в Киле), повысила максимальную скорость до 33 узлов (61 км/ч) и позволила использовать смешанную работу турбин и дизельных двигателей. [ 8 ] Сентябрь того же года MS Эстония , бывший товарищ по флоту Finnjet , затонул во время сильного шторма в Северной Балтике. Finnjet был среди паромов, которые использовались для поиска выживших в зоне катастрофы, но вскоре ей пришлось уйти, когда машины, перевозимые на ее верхней палубе, начали двигаться в сильном волнении, создав еще одну потенциально опасную ситуацию. В 1997 году Finnjet был пришвартован в Götaverken Cityvarvet и в Гетеборге перестроен в более крупный магазин беспошлинной торговли в рамках подготовки к новым маршрутам, где он работал на маршруте Хельсинки-Травемюнде только в летние месяцы, а остальную часть года плавал по маршруту Хельсинки-Травемюнде. Таллиннский маршрут. Первоначально портом Таллинна был Мууга , но когда в 1998 году был реконструирован судоход старой таллиннской гавани , Finnjet переехал туда с начала января 1999 года. В период с 1997 по 2000 год на борту Finnjet снимались отрывки финского комедийного сериала Huuliveikot .

Финджета Лук

В 1999 году летний маршрут был изменен на Хельсинки–Таллин– Росток . Осенью того же года Финский институт морских исследований установил новое оборудование для мониторинга качества воды и водорослей. В 2001 году корабль был пришвартован с доработками турбин и гребного вала. Это, а также новая окраска днища позволили ей еще раз увеличить максимальную скорость до 33,5 узлов (62,0 км/ч; 38,6 миль в час). [ 8 ] В середине мая 2002 года, всего через несколько дней после Finnjet круиза, посвященного 25-летию , финская газета Helsingin Sanomat сообщила, что корабль выставлен на продажу. В то время эта информация считалась ложной, но более поздние сообщения показывают, что базирующаяся в Финляндии компания Eckerö Line примерно в то же время рассматривала возможность ее покупки. В апреле 2004 года Finnjet в последний раз зашла в Хельсинки, после чего отправилась на очередной ремонт на верфь Aker Finnyards Rauma для подготовки к новому маршруту Санкт-Петербург – Таллинн – Росток. В ходе ремонта большая часть салона была полностью перестроена, установлены новые рули направления и закрыты крылья мостика. Считалось, что новый маршрут будет прибыльным круглый год, но это оказалось не так. После первого летнего сезона Finnjet был поставлен на прикол на зиму 2004–2005 годов. После летнего сезона 2005 года маршрут был прекращен, и судно было выставлено на продажу.

GTS Finnjet , когда она размещала студентов, преподавателей и сотрудников Центра медицинских наук Университета штата Луизиана.

Зимой 2005–2006 годов Finnjet был зафрахтован медицинским факультетом Центра медицинских наук Университета штата Луизиана в Новом Орлеане в качестве общежития для обеспечения жильем студентов, преподавателей и сотрудников, перемещенных в результате урагана Катрина . Она была пришвартована на западном берегу реки Миссисипи напротив Батон-Руж , у подножия моста Горация Уилкинсона во время оказания помощи.

6 июня 2006 года, по окончании чартера, Финнджет покинула Батон-Руж и направилась во Фрипорт на Багамах . В то же время ее право собственности перешло от Silja Line к их (тогда) материнской компании Sea Containers. На корабле была Silja Line закрашена вся маркировка , и его флаг был изменен с финского на багамский. В течение следующих месяцев появилось несколько слухов о будущем использовании корабля. В их число входила продажа компании из Флориды в качестве корабля-казино, [ 21 ] продажа компании Moby Lines , [ 22 ] чартер или продажа в Сент-Китс и Невис , круизной компании Royal Zante Cruises, базирующейся [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] и чартер венесуэльской компании сроком на два года, начиная с июня 2007 года. [ 26 ] 28 октября 2007 года сайт Finnjetweb.com сообщил, что Finnjet должен был быть продан базирующейся на Багамах компании, контролируемой США, которая планировала перестроить его в самый большой и роскошный круизный лайнер-казино в мире, способный обслуживать около 3100 гостей; [ 27 ] Сообщается, что планы реконструкции должны были быть составлены финской компанией Deltamarin . [ 28 ]

Finnjet стоит на приколе во Фрипорте , Багамы , март 2007 г.

21 ноября 2007 года судно было продано Cruise Ship Holdings Four , дочерней компании нидерландского Club Cruise . 16 января 2008 года он был официально переименован в «Да Винчи» и отплыл на верфь Т. Мариотти в Генуе , где его должны были перестроить в круизный лайнер. [ 1 ] [ 5 ] Однако оказалось, что цена конверсии оказалась намного выше, чем предполагалось. [ 29 ] и в результате Да Винчи был продан на металлолом в мае 2008 года по цене примерно 9,85 миллиона долларов ( 6,5 миллиона евро ). 6 мая 2008 года она покинула Геную и направилась в Джидду в Саудовской Аравии, где в середине мая была передана новым владельцам. [ 6 ] Затем корабль был переименован в MV Kingdom .

Спасательные работы и утилизация 2008–2009 гг.

[ редактировать ]

В мае 2008 года Finnjet главный конструктор Мартин Саарикангас возглавил попытку приобрести Finnjet в качестве жилого судна для финских городов Эспоо или Турку . После того, как эти планы были признаны неосуществимыми, были предприняты дальнейшие усилия по поиску нового оператора для Finnjet . [ 30 ] Первоначальный строитель судна в Хельсинки предложил помощь в ремонте или переоборудовании судна в соответствии со стандартами, требуемыми новым покупателем. Потенциальному покупателю судна из Северной Европы было отказано, когда финский предприниматель помешал работе Saarikangas. « Финнджет потерян», - заявил Мартин Саарикангас и удалился. [ 30 ]

Корабль прибыл на свалку в Аланге , Индия, в пятницу, 13 июня 2008 года. В четверг, 19 июня, корабль был выброшен на берег на участке 109 свалки Аланга. Несмотря на то, что судно было частично выброшено на берег, слом начался не сразу, когда международной лоббистской группе, инициированной бывшим Finnjet пассажиром Ристо Кемпасом, удалось договориться о прекращении взлома на объекте Rishi Ship Breaker . Прекрасное общее состояние судна побудило бурщика задуматься о том, что судно будет иметь большую ценность, если его вернут в движение. [ 31 ] Затем несколько сторон начали поиск потенциальных покупателей, и работа завершилась тем, что финский судоходный оператор отправил группу из трех человек для проверки Finnjet в августе того же года . Команда обнаружила, что с корабля были вывезены только незакрепленные предметы, такие как матрасы, холодильники, телевизоры и мебель, а также некоторые консоли в соответствии с индийскими законами. Однако влажный индийский климат покрыл Финнджет полностью плесенью . всего за три месяца [ 30 ] Она стала непригодной для потенциальных покупателей, и 12 сентября 2008 года была начата полная разборка. [ 32 ]

сообщила о Весной 2009 года финская газета Helsingin Sanomat том, что сломанный молот стоит дороже, чем стоимость его утилизации. [ 33 ] ) ледяной корпус Finnjet Толстый стальной ( Rautaruukki NVA-36 с двойным дном, сверхпрочными переборками и усиленными противопожарными отсеками. [ 34 ] оказался кошмаром для брейкера. В сентябре 2009 года останки Finnjet все еще стояли на участке 109. [ 35 ]

Наследие

[ редактировать ]

Лицензия ry и товарный знак на название Finnjet по-прежнему принадлежат Finnlines Oyj / Plc , а общая некоммерческая лицензия выдана Finnjet Historical Society . Общество хранит официальную документацию, архив эксплуатанта и полные комплекты планов строительства реализованных или запланированных преобразований Finnjet . В 2009 году к обществу присоединились несколько ведущих конструкторов, судостроителей, капитанов, главных инженеров и членов экипажа. [ 36 ]

Общественные места названы так, как они были, когда судно в последний раз эксплуатировалось на Silja Line в 2005 году. На Finnjet пронумерованы только палубы, к которым имели доступ пассажиры, главное машинное отделение находится под палубой 1.

  1. Силья Спа, бассейн
  2. экипажа Каюты , открытая палуба
  3. Каюты экипажа, клуб водителей, карточная палуба
  4. Каюты приморского и туристического класса IS, информационная стойка, буфет Silja, камбуз, кают-компания, комната отдыха экипажа, посадка на борт.
  5. Приморские и туристические каюты IS-класса, кинотеатр , Chef's Dining, рестораны El Capitán и Maxim á la Carte, морской магазин, парфюмерный магазин.
  6. Приморские и туристические каюты IS-класса, детская игровая комната Siljaland, парикмахерская, паб Seaside Navigator's, кафе клуб Ocean Club , ночной , пансион.
  7. « Надувные сиденья », помещения для экипажа, солнечная палуба
  8. Мостик , жилые помещения экипажа, офицерская кают-компания, госпиталь
  9. Каюты класса «Коммодор», бар «Звездная пыль», солнечная палуба для экипажа.
  10. Шкаф звездной пыли

Рекорд и первые

[ редактировать ]

За свою карьеру Finnjet установила множество рекордов, в том числе следующие:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Асландер, Майк. «GTS/M/S Finnjet (1977)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 21 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Каукиайнен, Саломон. « Хроники Финнджета » . Финнджетвеб . Проверено 25 ноября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сакен, Матиас. «Обширные технические и дополнительные данные GTS Finnjet » . Финнджетвеб . Проверено 25 ноября 2007 г.
  4. ^ «Рекорды Финнджета» . Финнджетвеб . Проверено 14 сентября 2008 г. самый быстрый обычный паром в мире (1977–1994; 1994–2001; 2001–), 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час); 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) [..] с мая 1977 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Сакен, Матиас (20 января 2008 г.). «Официально: Finnjet продан!» . Финнджетвеб . Проверено 21 января 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Туккимяки, Пааво (6 мая 2008 г.). «GTS Finnjet направился на станцию ​​разборки» . Helsingin Sanomat International Edition . Хельсингин Саномат. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  7. ^ «Хельсингин Саномат – Международное издание – Домой» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сакен, Матиас. «Скорость Финнджета» . Финнджетвеб . Проверено 23 сентября 2007 г.
  9. ^ «Tallink Silja передала в дар Финскому морскому музею финские картины Киммо Кайванно» . Пресс-релиз Tallink Silja (на финском языке). Таллинк Силья. 14 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 14 мая 2007 г.
  10. ^ Форумы Finnjetweb - Finnjet II? (Сверхбыстрые переименования) . Проверено 21 июля 2007 г.
  11. ^ (на финском языке) Реестр товарных знаков Финляндии . Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 9 мая 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Каронен, Петри (1992). Enso-Gutzeit Oy как судовладелец: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy, 1947–1982 гг. (на финском языке). Иматра: Энсо-Гутцайт. стр. 106–109. ISBN  952-9690-00-2 .
  13. ^ Асландер, Майк. «Т/с Финганза (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 6 декабря 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Каукиайнен, Саломон. « Finnjet Chronicle: Подробная информация, 5 декабря 1973 г.» . Финнджетвеб . Проверено 6 декабря 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хаавикко, Пааво (1983). Морская книга века: первые сто лет существования Эффоа, 1883–1983 гг. (на финском языке). Хельсинки: Эффоа. п. 120. ИСБН  951-99438-1-1 .
  16. ^ Каукиайнен, Саломон. « Finnjet Chronicle: Подробная информация, 20 мая 1975 г.» . Финнджетвеб . Проверено 6 декабря 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Каристо, Илкка (апрель 2008 г.). «Вернись домой, Финнджет наших воспоминаний » . Ежемесячное приложение Helsingin Sanomat (на финском языке): 58–65 . Проверено 6 декабря 2008 г.
  18. ^ Каронен. стр. 131.
  19. ^ Каукиайнен, Саломон. « Finnjet Chronicle: Подробная информация, 28 апреля 1977 г.» . Финнджетвеб . Проверено 6 декабря 2008 г.
  20. ^ Цветение фитопланктона в Балтийском море в 1994 году. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2007 г.
  21. ^ Новости Finnjetweb, 3 августа 2006 г. Проверено 17 марта 2007 г.
  22. ^ Форум FCBS - Будущее Finnjet после Батон-Руж. Архивировано 28 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2007 г.
  23. ^ Cricketworld.com Королевские круизы Занте по Карибскому морю . Проверено 17 марта 2007 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Жилье на круизном лайнере для чемпионата мира по крикету. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 17 марта 2007 г.
  25. ^ Сан-Сент-Китс / Невис: Отзыв о круизных лайнерах ... Экономический разум предотвращает стыковку . Проверено 19 марта 2007 г.
  26. ^ Форумы Siljaweb и Finnjetweb — Распродажа Finnjet . Проверено 2 мая 2007 г.
  27. ^ Новости Finnjetweb, 28 октября 2007 г. Проверено 28 октября 2007 г.
  28. ^ (на финском языке) Turun Sanomat, 7 ноября 2007 г.: Deltamarin планирует построить роскошное плавучее казино от Finnjet . Проверено 7 ноября 2007 г.
  29. ^ Ньюман, Дуг (7 мая 2008 г.). «Проблемы в Club Cruise? Планы Ван Гога в Великобритании отменены; да Винчи слухи о Астории ; продажа неизбежна?» . В море с Дагом Ньюманом . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «GTS Finnjet – Хронология ключевых событий, версия 1.2» . Историческое общество Финнджет . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 30 июня 2014 г.
  31. ^ «Историческое общество Финнджет – приветствие председателя» . Историческое общество Финнджет . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  32. MTV3 News в 19:00, 12 сентября 2008 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  33. ^ «От Finnjet до свалки – пробный камень экономики» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  34. ^ «Архив FHS A+B, планы WHT407» . Историческое общество Финнджет . Проверено 28 октября 2009 г.
  35. ^ «FHS COMPASS – Обновление Аланга» . Историческое общество Финнджет . Проверено 28 октября 2009 г.
  36. ^ «Историческое общество Finnjet ry – Новости общества» . Историческое общество Финнджет . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 октября 2009 г.
  37. ^ Сакен, Матиас. "Рекорды Финнджета " Финневеб Получено 6 декабря.
[ редактировать ]
Предшественник в мире Самый большой круизный паром
1977–1981
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce04c08403654b8130435ad5f355994__1723134660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/94/dce04c08403654b8130435ad5f355994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GTS Finnjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)