МС Эстония
![]() Масштабная модель MS Эстония
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Эстония (как Эстония ) |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 11 сентября 1979 г. |
Строитель | Мейер Верфт , Папенбург , Западная Германия |
Номер двора | 590 |
Заложен | 18 октября 1979 г. |
Запущен | 26 апреля 1980 г. |
Завершенный | 27 апреля 1980 г. |
Приобретенный | 29 июня 1980 г. |
В эксплуатации | 5 июля 1980 г. |
Идентификация | |
Судьба | Перевернулся и затонул 28 сентября 1994 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 24,21 м (79 футов 5 дюймов) |
Черновик | 5,60 м (18 футов 4 дюйма) |
колоды | 9 |
Ледовый класс | 1 А |
Установленная мощность |
|
Скорость | 21,1 узла (39,1 км/ч; 24,3 миль в час) |
Емкость |
|
MS Эстония — круизный паром, построенный в 1980 году для финской судоходной компании Rederi Ab Sally компанией Meyer Werft в Папенбурге , Западная Германия . Она работала на паромных маршрутах между Финляндией и Швецией в различных компаниях (сначала Viking Line , затем EffJohn ) до конца января 1993 года, когда она была продана компании Nordström & Thulin для использования на маршруте Estline Таллинн – Стокгольм. Затопление корабля 28 сентября 1994 года в Балтийском море между Швецией, Финляндией и Эстонией стало одной из самых страшных морских катастроф мирного времени в ХХ веке, унесшей жизни 852 человек.
59 ° 23'0 ″ с.ш. 21 ° 40'0 ″ в.д. / 59,38333 ° с.ш. 21,66667 ° в.д.
Строительство
[ редактировать ]Первоначально корабль был заказан верфи Meyer Werft в Папенбурге , Германия, норвежской судоходной компанией под руководством Парли Аугустсена с предполагаемым сообщением между Норвегией и Германией. В последний момент компания отозвала свой заказ, и контракт перешел к Rederi Ab Sally , одному из партнеров консорциума Viking Line ( SF Line , еще один партнер Viking Line). кораблем также интересовался [ 3 ]
Первоначально корабль задумывался как родственный корабль Diana II , построенный в 1979 году на той же верфи для Rederi AB Slite , третьего партнера Viking Line. Когда Салли взяла на себя контракт на строительство, корабль был удлинен с первоначальной длины примерно 137 метров (449 футов) до примерно 155 метров (509 футов), а конструкция надстройки корабля была существенно переработана. [ 3 ]
Только в 1980 году Viking Line получила четыре новых корабля, три из которых были построены для Rederi AB Sally. Помимо Viking Sally , в 1980 году в строй также поступили Viking Saga и ее однотипный корабль Viking Song , построенные на верфи Wärtsilä (ныне Aker Finnyards ) в Турку , Финляндия.
В 1970-х годах Мейер Верфт построил большое количество судов для различных компаний-партнеров Viking Line. Конструкция носовой части корабля состояла из открывающегося вверх козырька и автомобильной аппарели, помещавшейся внутри козырька в закрытом состоянии. Идентичная конструкция лука также использовалась в Diana II . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Эстония ранее плавала как Viking Sally (1980–1990), Silja Star (1990–1991) и Wasa King (1991–1993). [ нужна ссылка ]
Викинг Лайн
[ редактировать ]
29 июня 1980 года Viking Sally был доставлен в Редери Аб Салли, Финляндия, и введен в эксплуатацию на маршруте между Турку , Мариехамном и Стокгольмом. [ 3 ] [ 5 ] (летом 1982 г. на маршруте Наантали – Мариехамн – Капельшер ). [ 6 ] В то время это был самый большой корабль, служивший на этом маршруте. Как и многие другие корабли, Viking Sally потерпела несколько неудач во время службы на Viking Line: в мае 1984 года она была остановлена на Аландском архипелаге, а в апреле следующего года у нее возникли проблемы с гребным винтом. В 1985 году ее также перестроили с «утиным хвостом». [ 3 ] [ 5 ] В 1986 году был убит пассажир на борту самолета . В 1987 году еще одно убийство и покушение на убийство произошло . Последняя остается нерешенной. Редери Аб Салли испытывал финансовые трудности на протяжении большей части 1980-х годов. В конце 1987 года компании Effoa и Johnson Line , владельцы главных конкурентов Viking Line Silja Line , купили Sally. [ 7 ] В результате этого SF Line и Rederi AB Slite вынудили Салли уйти из Viking Line. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Viking Sally была зафрахтована компанией Rederi AB Slite, чтобы продолжать осуществлять текущие перевозки в течение следующих трех лет. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ]
Силья Лайн
[ редактировать ]
Когда в апреле 1990 года истек срок ее чартера, у «Викинг Салли» произошла необычная смена службы. Он был окрашен в Silja Line цвета , переименован в Silja Star и размещен на том же маршруте, по которому курсировал для Viking Line: Турку – Мариехамн – Стокгольм. [ 3 ] [ 5 ] Причиной этого было то, что новое судно Силья для сообщения Хельсинки -Стокгольм было построено с опозданием, и одно из судов Турку-Стокгольм, Wellamo , было переведено на этот маршрут до завершения строительства нового корабля в ноябре 1990 года. [ 8 ] Также в 1990 году Effoa, Johnson Line и Rederi Ab Sally объединились в EffJohn.
Следующей весной Силья Стар начала свою работу в Wasa Line , другой компании, принадлежащей EffJohn. Ее имя было изменено на Васа Кинг , и она служила на маршрутах, соединяющих Ваасу в Финляндии с Умео и Сундсваллем в Швеции. [ 3 ] [ 5 ] Сообщалось, что « Васа Кинг» считался лучшим кораблем, ведущим себя в ненастную погоду, когда-либо выходившим из Ваасы.
эстонский
[ редактировать ]когда EffJohn решила объединить операции Wasa Line с Silja Line, Wasa King была продана компании Nordström & Thulin для использования на сообщении Estline Таллинн В январе 1993 года, в то же время , – Стокгольм под названием Эстония . Фактическое владение кораблем было довольно сложным, чтобы Nordström & Thulin могла получить кредит на покупку корабля. Хотя Nordström & Thulin была компанией, которая купила судно, ее зарегистрированным владельцем была Estline Marine Co Ltd, Никосия, Кипр, которая зафрахтовала судно компании E.Liini A/S, Таллинн, Эстония (дочерняя компания Nordström & Thulin и ESCO ). , которая, в свою очередь, зафрахтовала судно компании Estline AB. В результате судно фактически было зарегистрировано и на Кипре, и в Эстонии. [ 3 ] [ 5 ]

Будучи крупнейшим кораблем того времени, принадлежавшим Эстонии, « Эстония» символизировала независимость, которую ее тезка восстановила после распада Советского Союза . [ 9 ]
Палубы и удобства
[ редактировать ]МС Эстония состояла из 11 колод, считая от низшей (0) до высшей (10). Пассажирские помещения располагались на 6, 5, 4 и 1 палубах, а члены экипажа - на 8 и 7 палубах. 2 и 3 палубы были отведены под грузовые.
-
Планы палуб с 0 по 5, как танковая палуба
-
Планы палуб с 6 по 10.
В роли викинга Салли
[ редактировать ]9 | Мост , солнечная терраса [ 10 ] |
8 | Каюты экипажа, солнечная палуба [ 11 ] [ 10 ] |
7 | Каюты и помещения для экипажа, солнечная палуба [ 12 ] |
6 | Ресторанная палуба – -шведский столовая стол , ресторан с обслуживанием по меню , бар, снаружи и внутри кают. [ 13 ] |
5 | Палуба у входа и кафетерия – магазины беспошлинной торговли , кафетерий , снэк-бар, дискотека , надувные сиденья, детская игровая комната, снаружи и внутри кают. [ 10 ] [ 14 ] |
4 | Конференц-площадка – конференц-залы, ночной клуб , кинотеатр, внутренние и внешние каюты. [ 14 ] |
3 | Автомобильная платформа [ 15 ] |
2 | Автомобильная палуба [ 15 ] |
1 | Внутри кают , [ 13 ] машинное отделение [ 12 ] |
0 | Сауна , бассейн, конференц-залы [ 13 ] |
Тонущий
[ редактировать ]Национальности | Летальные исходы | Выжившие | Общий |
---|---|---|---|
![]() |
501 | 51 | 552 |
![]() |
285 | 62 | 347 |
![]() |
23 | 6 | 29 |
![]() |
11 | 4 | 15 |
![]() |
10 | 3 | 13 |
![]() |
6 | 3 | 9 |
![]() |
5 | 3 | 8 |
![]() |
5 | 1 | 6 |
![]() |
3 | 1 | 4 |
![]() |
2 | 0 | 2 |
![]() |
1 | 1 | 2 |
![]() |
1 | 1 | 2 |
![]() |
1 | 1 | 2 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
![]() |
1 | 0 | 1 |
Общий | 852 | 137 | 989 |
«Эстония» затонула в среду, 28 сентября 1994 года, примерно между 00:50 и 01:50 ( UTC+2 ), когда корабль пересекал Балтийское море по пути из Таллинна , Эстония, в Стокгольм , Швеция.
В официальном отчете сделан вывод, что носовая дверь отделилась от судна, в результате чего аппарель приоткрылась. Корабль уже кренился из-за плохого распределения груза, и крен быстро увеличивался, затопляя палубы и каюты. Вскоре электричество вообще отключилось, что затруднило поиск и спасение, а полномасштабная чрезвычайная ситуация не была объявлена в течение 90 минут. Из 989 находившихся на борту 137 удалось спасти. В отчете критиковалась прежде всего конструкция корабля, а также пассивное отношение экипажа, который не заметил попадания воды на палубу транспортного средства, задержал подачу сигнала тревоги и обеспечил минимальное управление с мостика.
Затопление стало одной из самых страшных морских катастроф 20-го века. [ 16 ] [ 17 ] Это одно из самых смертоносных кораблекрушений европейского корабля в мирное время после « Титаника » (1912 г.) и » « Императрицы Ирландии (1914 г.), а также самое смертоносное кораблекрушение мирного времени, произошедшее в европейских водах, в результате которого погибло 852 человека. [ 18 ] Мемориал этому событию установлен в Таллинне и Швеции . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аварий судов РОРО
- Список аварий и катастроф по числу погибших
- Список кораблекрушений 1994 года
- Эстония (сериал) , 2023 Финский телесериал о затоплении парома
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «М/Ж Эстония» . Паромная площадка . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Заключительный отчет о опрокидывании 28 сентября 1994 года в Балтийском море пассажирского судна Ро-Ро «МН Эстония» , Глава 3: Судно . Совместная комиссия по расследованию происшествий Эстонии, Финляндии и Швеции, декабрь 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Васа Кинг» (на шведском языке). Vasabåtarna.se . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Глава 11.3 – Инцидент с ДИАНОЙ II , заархивировано из оригинала 2 июня 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «М/С Викинг Салли» (на шведском языке). Факты о Фартыге . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Расписание Викинг-Салли на 1980–1990 годы» (на финском языке). Форум ФКБС . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Открытки Симплона: Салли викингов – Король Васа – Силья Стар – Эстония» . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «МС Велламо (1986)» (на шведском языке). Факты о Фертыге . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Затопление Эстонии». Пережить катастрофу . [1] Би-би-си . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с « План палубы Салли викингов » . Брошюра Viking Line (на финском, шведском и английском языках). Vasabåtarna.se . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Общее расположение» . www.estoniaferrydisaster.net . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « План генерального плана вылазки викингов » . Vasabåtarna.se . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Viking Sally План 6-й палубы ресторана » . Брошюра Viking Line (на шведском и финском языках). Vasabåtarna.se . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « План 4-й колоды конференции Viking Sally Conference» . Брошюра Viking Line (на шведском и финском языках). Vasabåtarna.se . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Викинг Салли в разрезе» . Брошюра Viking Line (на шведском, финском и английском языках). Vasabåtarna.se . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Сумер, Х.; Ранта, Х.; Пенттиля, А. (2001). «Идентификация пострадавших с теплохода «Эстония». Международный журнал юридической медицины . 114 (4–5): 259–262. дои : 10.1007/s004140000180 . ПМИД 11355406 . S2CID 38587050 .
- ^ Боестен, Э. (2006): Катастрофа на теплоходе «Эстония» и обращение с человеческими останками. В: Биренс, JJLM (ред.): Справочник по утоплению : 650–652. ISBN 978-3-540-43973-8 .
- ^ «Скончался исследователь кораблекрушений в Эстонии и морской лингвист капитан Уно Лаур» . ЭРР . 8 октября 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ «Памятники Эстонии есть и в Таллинне, и в Стокгольме» . Места памяти: исторические памятники, мемориалы, памятники и кладбища . Проверено 21 октября 2021 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Уиттингем, Роберт Б. (2004). «Ошибки проектирования». Машина обвинений: почему человеческие ошибки становятся причиной несчастных случаев . Оксфорд: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 0-7506-5510-0 .
- Окончательный отчет о катастрофе MV ESTONIA 28 сентября 1994 г. , Хельсинки: Объединенная комиссия по расследованию происшествий, 1997 г., заархивировано с оригинала 2 июня 2001 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]