Носовой козырек
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Носовой козырек является особенностью некоторых судов, в частности паромов и катеров-скатчиков , который позволяет носовой части поворачиваться вверх и вниз, обеспечивая доступ к грузовой аппарели и складской палубе вблизи ватерлинии. [1]
Однако в конструкции современных паромов за последние 25 лет носовые козырьки уступили место складным дверям . Вместо одного большого козырька две половины открываются горизонтально, открывая погрузочную рампу и палубу. Считается, что они более безопасны, чем двери с носовым козырьком, поскольку в двери с носовым козырьком силы, действующие на дверь от воздействия волн, поглощаются петлями и замками, которые могут выйти из строя. При использовании раскладных дверей сила волн поглощается окружающей носовой надстройкой. Кроме того, на морских судах за погрузочной аппарелью должны быть внутренние носовые двери или «двери в переборках». Эти двери являются верхним продолжением таранной переборки и действуют как дополнительный барьер от попадания воды на автомобильную палубу в случае выхода из строя основной носовой двери.
Было зарегистрировано несколько инцидентов, когда носовые козырьки частично открывались во время движения корабля, в результате чего на некоторых кораблях приходилось усиливать механизмы блокировки козырьков.
Неисправность носового козырька также стала прямой причиной гибели некоторых кораблей, таких как MS Эстония в 1994 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Лайон Бакстон (6 декабря 2012 г.). Оборудование доступа к грузам для торговых судов . Springer Science & Business Media. п. 187. ИСБН 978-1-4684-8243-0 .
- ^ Национальный исследовательский совет; Комиссия по физическим наукам, математике и приложениям; Совет военно-морских исследований; Комитет по технологиям будущих военно-морских сил; Группа экспертов по моделированию и симуляции (16 октября 1997 г.). Технологии для ВМС и Корпуса морской пехоты США, 2000–2035 гг.: Становление сил 21 века: Том 9: Моделирование и моделирование . Пресса национальных академий. п. 156. ИСБН 978-0-309-05928-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )