Jump to content

Палуба (корабль)

(Перенаправлено с Sundeck )
RMS Olympic Колода
Верхняя палуба водопада Клайд железная; Центральная полоса обшита деревом как своего рода дорожка. Как это типично для судна конца XIX века, можно увидеть несколько рубок.

Палуба это постоянное покрытие отсека или корпуса судна. [ 1 ] корабля . На лодке или корабле основная или верхняя палуба представляет собой горизонтальную конструкцию, образующую «крышу» корпуса, укрепляющую ее и служащую основной рабочей поверхностью. Суда часто имеют более одного уровня как внутри корпуса, так и в надстройке над основной палубой, подобно этажам многоэтажного здания, которые также называются палубами, как и некоторые отсеки и палубы, построенные на определенных участках судна. надстройка. Колоды для некоторых целей имеют конкретные названия.

Структура

[ редактировать ]

Основное назначение верхней или основной палубы является конструктивным и лишь во вторую очередь обеспечивать водонепроницаемость и поддержку людей и оборудования. Палуба служит крышкой сложной коробчатой ​​балки, которую можно идентифицировать как корпус. Он сопротивляется растяжению , сжатию и расшатывающим силам. палубы Размеры обычно такие же, как и у верхних строений , или могут быть тяжелее, если предполагается, что палуба будет перевозить более тяжелые грузы (например, контейнеровоз ) . Палуба будет укреплена вокруг палубных приспособлений, таких как шпиль , утки или кнехты .

Экипаж и пассажиры на палубе RMS Queen Mary   2 . океанского лайнера

На кораблях с более чем одним уровнем «палуба» относится к самому уровню. Фактическая поверхность пола называется подошвой; Термин «палуба» относится к элементу конструкции, связывающему шпангоуты или нервюры корабля вместе над килем. На современных кораблях внутренние палубы обычно нумеруются, начиная с основной палубы №1, вниз и вверх. Таким образом, первая колода ниже основной колоды будет № 2, а первая колода над основной колодой будет № A2 или № S2 (что означает «над» или «надстройка»). Некоторые торговые суда могут альтернативно обозначать палубы ниже основной палубы, обычно машинные помещения, цифрами, а палубы над ней, в жилом блоке, буквами. Корабли также могут называть палубы обычными именами или (особенно на круизных лайнерах ) могут придумывать причудливые и романтические названия для конкретной палубы или области этого конкретного корабля, например, палуба бассейна компании Cruises Princess Love Boat .

Оборудование, установленное на палубе, такое как штурвал корабля, нактоуз , поручни и т. д., может вместе называться палубной мебелью. Погодные палубы в западных проектах возникли из-за того, что носовая часть (носовая или передняя) и кормовая (задняя часть) корабля были в основном чистыми; В XIX веке стали появляться рулевые рубки и рубки , со временем превратившиеся в надстройки современных кораблей. Восточный дизайн, разработанный ранее, с эффективными средними палубами и минималистскими конструкциями носовой и кормовой кают в различных вариантах дизайна.

Общие названия колод

[ редактировать ]
Верхняя палуба шведского военного корабля 17 века Васа смотрит на корму, в сторону кормового замка.
Принц-регент Педро Брагансский (указывает) и другие на палубе бразильского фрегата União после неудавшегося восстания Авилеса , 1822 год.

На судах, имеющих более одной палубы, существуют различные условные обозначения: числовые, алфавитные и т. д. Однако существуют также различные общие исторические названия и типы палуб:

  • Уровень 01 — это термин, используемый в военно-морских службах для обозначения палубы над главной палубой. Следующие более высокие колоды называются уровнем 02, уровнем 03 и так далее. Хотя формально они называются палубами, их обычно называют уровнями, поскольку обычно они представляют собой неполные палубы, которые не простираются от форштевня до кормы или поперек корабля. [ 2 ]
  • Кормовая часть открытой палубы в кормовой части.
  • Койковая палуба : ( военно-морская гамаки экипажа . ) Палуба, следующая за орудийной палубой, где подвешиваются [ 3 ]
  • Палуба шлюпки : особенно на судах со спонсонами , палуба, где спасательные шлюпки или корабельная кабина . хранятся
  • Котельная палуба судна : (речные пароходы) Пассажирская палуба над котлами .
  • Палуба мостика : (a) Площадь палубы, включая пост управления и навигационный пост, где палубный/вахтенный офицер находится , также известная как конн . (b) Поперечная конструкция в носовой части кокпита с палубой, часто несколько ниже основной палубы, для предотвращения проникновения набегающей волны (волны, которая проходит через корму на палубу) через трап . относиться к настилу моста Может также .
  • Летная палуба : ( военно-морская ) Палуба, с которой самолеты взлетают или приземляются.
  • Палуба заподлицо : Любая непрерывная палуба от форштевня до кормы.
  • носовая палуба : неполная палуба над главной палубой, под которой расположены койки моряков, простирающаяся от фок-мачты до носовой части. [ 3 ]
  • Палуба надводного борта : назначается классификационным обществом корабля для определения надводного борта ; обычно самая высокая непрерывная палуба, т.е. эквивалентная главной палубе.
  • Орудийная палуба : ( военно-морская ) на многопалубном судне, палуба ниже верхней палубы, на которой размещались корабельные пушки. [ 3 ] Первоначально этот термин относился к палубе, основной функцией которой была установка пушки для ведения залпового огня. Однако на многих кораблях меньшего размера и без рейтинга верхняя палуба, бак и квартердек несли все пушки, но не назывались орудийной палубой.
  • Ангарная палуба : ( военно-морская ) Палуба на борту авианосца, используемая для хранения и обслуживания самолетов.
  • Халфдек : Часть палубы, расположенная ниже бака или квартердека, которая находится между грот-мачтой и каютой .
  • Вертолетная палуба ( вертолетная или вертолетная палуба ): обычно расположена рядом с кормой и всегда находится в стороне от препятствий, опасных для приземления вертолета .
  • Ураганная палуба : ( речные пароходы и т. д. ) верхняя палуба, обычно легкая палуба, возведенная над шпангоутом корпуса (получившая свое название от ветра, который, казалось, всегда дул на палубу). [ 4 ]
  • Палуба Лидо : открытая площадка, обычно на корме пассажирского судна или рядом с ней, на которой находится главный открытый бассейн и зона для загара.
  • Нижняя палуба : (а) палуба непосредственно над трюмом, первоначально только на двухпалубном корабле. [ 5 ] (b) синоним причальной палубы. (c) альтернативное название дополнительной орудийной палубы. [ 3 ]
  • Главная палуба : Основная палуба судна; на некоторых кораблях самая высокая палуба корпуса, обычно, но не всегда, верхняя палуба; на парусных военных кораблях часто палуба находится под верхней палубой. [ 3 ]
  • Средняя или поясная палуба : верхняя палуба на миделе, рабочая зона палубы.
  • Палуба Орлопа : Палуба или часть палубы, где тросы уложены , обычно ниже ватерлинии . Это самая нижняя палуба корабля. [ 6 ]
  • Кормовая палуба : Палуба, образующая крышу юта или ютовой каюты, построенная на верхней палубе и простирающаяся от кормовой части юта.
  • Прогулочная палуба : «крыльцо по периметру», встречающееся на пассажирских и речных судах, окружающее надстройку. Он может иметь открытые перила, быть заключенным в стекло или и то и другое. Часто весь уровень, на котором он расположен, называют прогулочной площадкой.
  • Квартердек : (a) Часть верхней палубы позади грот-мачты, включая ют, если таковой имеется. Обычно предназначен для офицеров корабля, гостей и пассажиров. (b) ( военно-морской ) Зона на борту корабля, соединенная трапом с доком или другим кораблем, куда персонал прибывает и покидает военное судно в порту. Здесь размещаются палубный офицер и его помощники, принимаются официальные посетители и проводятся церемонии прибытия/ухода личного состава. Если трапов несколько, только один приведет к официальному квартердеку; остальные будут укомплектованы младшими ООДами или старшинами вахты. Квартердек также функционирует как административный пункт в порту, где ведется судовой журнал, объявления делаются через электронную систему громкой связи (называемую « 1MC » на кораблях американского флота и береговой охраны и « Танной » на других). корабельный колокол и т. д. (c) ( военно-морской флот ) На некоторых кораблях есть пространство под названием «квартердек», обычно в миделе корабля, которое обычно, но в некоторых случаях не может использоваться для этой цели.
  • Палуба укрытия : легкая палуба над главной палубой корабля, закрывающая пространство, открытое непогоде; предлагая некоторую защиту от непогоды, но не полностью закрытый. [ 7 ]
  • Боковая палуба : верхняя палуба за пределами любых конструкций, таких как крыша кареты или собачья будка, также называемая переходным проходом .
  • Лонжеронная палуба : на более крупных судах в эпоху парусности запасные лонжероны можно было связать вместе, чтобы создать временную поверхность, известную как «лонжеронная палуба». Они служили аварийным ремонтом постоянных палуб или дополнительной платформой для укрытия грузов или экипажа. Этот термин также неофициально применялся к участкам бака или квартердека , где хранились запасные лонжероны, укладывая их плашмя на существующий настил. В современную эпоху этот термин использовался для описания самой верхней палубы судов с плоской палубой . [ 8 ] На грузовых судах Великих озер этот термин используется для обозначения палубы над грузовыми трюмами.
  • Рулевое управление : Нижняя палуба корабля, где груз хранится над закрытым трюмом. В конце 19 - начале 20 века рулевые палубы пароходов использовались для обеспечения минимальной стоимости и самого низкого класса путешествия.
    Солярий MS Mariella .
  • Солнечная палуба : палуба на борту пассажирского судна, используемая для загара.
  • Палуба тральщика : ( военно-морская ) Самая кормовая палуба тральщика , расположенная близко к ватерлинии для облегчения спуска и подъема оборудования.
  • Палуба бака Topgallant : любая приподнятая палуба, расположенная над палубой бака (см. выше).
  • Твин-палуба : складское помещение между трюмом и главной палубой, часто выдвижное.
  • Верхняя палуба : самая высокая палуба корпуса, простирающаяся от форштевня до кормы .
  • Палуба транспортного средства : ( военно-морская ) на борту десантных кораблей — палуба или палубы, используемые для перевозки транспортных средств, на борту гражданских паромов и других коммерческих судов — палуба, используемая для аналогичных целей.
  • Верхняя палуба : (a) Любая палуба, выходящая наружу. [ 9 ] (b) Наветренные боковые палубы .
  • Палуба колодца : (a) Открытая палуба (погодная палуба) ниже носовой и кормовой палуб. [ 10 ] В частности, он окружен фальшбортами, ограничивающими поток воды и, следовательно, дренаж. [ 11 ] (b) ( современный военно-морской ) Ангароподобная палуба, расположенная у ватерлинии в корме некоторых десантных кораблей, также известная как колодец-док . Набрав воду, корабль может опустить корму, затопив палубу колодца и позволив лодкам и десантным судам пришвартоваться внутри корабля.

Строительство

[ редактировать ]

Методы работы с деревом

[ редактировать ]

Традиционная деревянная палуба состоит из досок, уложенных и сзади по балкам и вдоль карлинсов , швы которых заделаны и покрыты смолой спереди . Палубу яхты или другой модной лодки можно затем покрыть брезентом, ткань покрыть толстым слоем краски или герметика и закрасить дополнительными слоями. Доски мойки или фартука образуют стык между настилом палубы и обшивкой верхнего строения и конопатятся аналогичным образом.

Современные «сборные палубы» используются в основном для корпусов из стекловолокна , композитных материалов и корпусов, изготовленных методом холодной формовки. Нижняя конструкция балок и карлинсов такая же, как указано выше. Сам настил обычно представляет собой несколько слоев морской фанеры , покрытых слоями стекловолокна в пластиковой смоле, такой как эпоксидная или полиэфирная смола , наложенной внахлест на верхние части корпуса.

Методы в металле

[ редактировать ]

Вообще говоря, метод, описанный для «собранных колод», наиболее похож на металлические колоды. палубы Настил укладывается на металлические балки и карлины и временно закрепляется на месте. Сложность металлоконструкций заключается в том, чтобы избежать деформации пластины во время сварки из-за высокого нагрева в процессе. Сварные швы обычно выполняются в два прохода, то есть каждый шов сваривается дважды, а это трудоемкий процесс, который может занять больше времени, чем изготовление деревянного настила. Однако сварные швы позволяют получить водонепроницаемую настил, прочную и легко поддающуюся ремонту. Палубная конструкция сварена с корпусом, что делает его конструктивно единым целым.

Поскольку металлический настил, окрашенный для предотвращения коррозии , может нагреваться от солнца слой деревянного настила или толстой нескользящей , быть довольно скользким и шумным при работе, на его поверхность часто наносят краски.

Методы в стекловолокне

[ редактировать ]

Процесс постройки палубы из стеклопластика такой же, как и постройки корпуса: изготавливается охватывающая форма, слой гелькоута напыляется , затем наращиваются слои стеклопластика в смоле до необходимой толщины палубы (если палуба имеет сердцевину , укладываются внешние слои оболочки из стекловолокна и смолы, затем материал сердцевины и, наконец, внутренние слои оболочки). Палуба вынимается из формы и обычно механически крепится к корпусу.

Деки из стекловолокна довольно гладкие, имеют зеркально-гладкую поверхность, поэтому на их поверхность часто наносят нескользящую текстуру или приклеивают нескользящие накладки в рабочих зонах.

Практические правила определения размеров палубы

[ редактировать ]

Толщина настила влияет на прочность корпуса и напрямую связана с толщиной обшивки самого корпуса, что, конечно же, связано с размером судна, видом работы, которую оно должно выполнять, и какую погоду можно разумно ожидать. В то время как морской инженер или архитектор могут иметь точные методы определения того, какими должны быть размеры, традиционные строители использовали предыдущий опыт и более простые практические правила, чтобы определить, какой толщины должна быть построена палуба.

Числа, полученные по этим формулам, дают приблизительные значения для определения средней толщины материалов на основе некоторых грубых измерений корпуса. Ниже ватерлинии толщина должна составлять примерно 115 % от результата, тогда как толщина верхних надстроек и палуб может быть уменьшена до 85 % от результата.

  • В дереве — для толщины доски в дюймах LOA ( общая длина ) и ширина измеряются в футах. При толщине доски в мм длина и ширина балки измеряются в метрах.
    • Толщина доски в дюймах
    • Толщина доски в мм
  • Из стекловолокна — для толщины обшивки в дюймах LWL (длина WaterLine) — в футах. Для толщины обшивки в мм LWL измеряется в метрах.
    • Толщина кожи (дюймы)
    • Толщина кожи (мм)
  • В сэндвиче из стекловолокна: сначала определите толщину обшивки как одиночной обшивки, затем умножьте на модификаторы для толщины внутренней обшивки, внешней обшивки и сердцевины. Настилы с сердечником можно сделать еще толще, 2,6–2,7, для увеличения жесткости.
    • Модификатор внутренней оболочки = 0,3
    • Модификатор внешней оболочки = 0,4
    • Базовое редактирование = 2.2

- Источник: [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, Фред; Соллерс, Джим (иллюстратор) (1997). Парусный спорт как второй язык: Иллюстрированный словарь . Международная морская издательская компания, Highmark Publishing Ltd. ISBN   0-87742-965-0 .
  2. ^ «ПРОФИЛИ И ПОГОДНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ» . Федерация американских ученых . Проверено 18 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «НОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ; министр Герберт изобретает новую номенклатуру для этих кораблей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1895 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  4. ^ Ураганная колода
  5. ^ Оксфордский словарь английского языка . «Нижний н. 4 ". Март 2009 г. Интернет-издание. Проверено 6 апреля 2009 г.
  6. ^ Оксфордский словарь английского языка . «Орлоп н.». Март 2009. Интернет-издание. Проверено 6 апреля 2009 г.
  7. ^ Укрытие в Мерриам-Вебстере ; получено 30 июня 2018 г.
  8. ^ Кемп, Питер, изд. (1993). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета . п. 820 . ISBN  0192820842 .
  9. ^ Вебстер, Ной Эд.; Полный словарь Вебстера , 1913 г.; Проект Гутенберг (Разделы T, U, V и W: номер электронного текста 669)
  10. ^ Береговая охрана США. «Береговая охрана США, сектор верхней части реки Миссисипи, информационный пакет для малых пассажирских судов» (PDF) . НАРЦИКИ — Wiki-проект военно-морской архитектуры . Проверено 4 марта 2012 г.
  11. ^ «Колодец (определение)» . НАРЦИКИ — Wiki-проект военно-морской архитектуры . Проверено 4 марта 2012 г.
  12. ^ Герр, Дэвид; Природа лодок: идеи и эзотерика для одержимых мореплаванием ; Международный морской пехотинец; 1992 Международный морской пехотинец; ISBN   0-87742-289-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec406688c5e81a92a8e74b3413acb82__1706010480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/82/dec406688c5e81a92a8e74b3413acb82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deck (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)