Jump to content

Боллард

Причальные кнехты, такие как этот на реке Гудзон , были первым типом кнехтов. С тех пор использование этого термина расширилось.

Боллард это прочный короткий вертикальный столб. Первоначально этот термин относился к столбу на корабле или причале, который использовался в основном для швартовки лодок. Теперь это также относится к постам, установленным для контроля дорожного движения, и постам, предназначенным для предотвращения наезда или наезда автомобилей на пешеходов и постройки.

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин, вероятно, связан со словом bole , что означает ствол дерева. [1] [2] [3] Самая ранняя цитата в Оксфордском словаре английского языка (имеющаяся в виду морской кнехт) датируется 1844 годом. [1] хотя в « Каледонском Меркурии» за 1817 год столбики описываются как огромные столбы. [4]

Ост-Индский дом , Лиденхолл-стрит , Лондон: гравюра 1766 года. Перед зданием стоят шесть столбов.
Арка Септимия Севера в Риме, написанная Каналетто в 1742 году. За аркой стоят пять столбов, очевидно, установленных для защиты ее от повреждений транспортными средствами.

Деревянные столбы использовались для организации дорожного движения, по крайней мере, с начала 18 века. Одним из первых хорошо задокументированных случаев является случай с «двумя дубовыми столбами», установленными рядом со средневековым крестом Элеоноры в Уолтем-Кросс , Хартфордшир, в 1721 году на средства Лондонского общества антикваров , «чтобы защитить Уолтем-Кросс от травма экипажами». [5]

Канал Мерведе, Утрехт , Нидерланды, украшен кнехтами из пушек.

В морском контексте, откуда возник этот термин, кнехт представляет собой деревянный или железный столб, который используется в качестве палубного приспособления на корабле или лодке и используется для крепления веревок для буксировки, швартовки и других целей; или его аналог на суше - короткий деревянный, железный или каменный столб на пристани, к которому можно пришвартовать суда. 1867 В «Словаре моряка» года кнехт определяется в более конкретном контексте как «толстый кусок дерева на носу вельбота, вокруг которого гарпунер поворачивает леску, чтобы плавно поворачивать ее и контролировать скорость животного». [1] [6] Кнехты на судах, расположенные парами, также могут называться « битами ». [7] [8]

Дорожное движение

[ редактировать ]

Придорожные столбики

[ редактировать ]
Лондонский уличный столбик в Сити

Болларды можно использовать либо для контроля размера трафика путем ограничения движений, либо для контроля скорости движения путем сужения доступного пространства. Израильский институт транспортных исследований обнаружил, что установка столбиков на выездах с шоссе для контроля движения также снижает количество аварий. [9]

Постоянные болларды можно использовать для регулирования дорожного движения или защиты от таранов транспортных средств . [10] Они могут быть установлены достаточно близко друг к другу, чтобы блокировать, например, обычные легковые/грузовые автомобили, но при этом располагаться на достаточном расстоянии, чтобы пропускать специальные транспортные средства, велосипеды и пешеходов. Болларды также могут использоваться для ограждения зон, свободных от автомобилей . Столбики и другая уличная мебель также могут использоваться для предотвращения перелива парковки на тротуарах и обочинах. [11]

Болларды могут быть временными и переносными, как, например, этот столбик для регулирования дорожного движения, отделяющий дорогу от рабочей площадки.

Столбики островков безопасности

[ редактировать ]
Дорожный столбик 1980-х годов в Праге, Чехия.

Дорожные столбы используются для выделения островков безопасности. Они в основном используются на перекрестках внутри разделительных островов (приподнятая или окрашенная зона на подходе к кольцевой развязке, используемая для разделения въезжающего и выезжающего транспорта, отклонения и замедления въезжающего транспорта, а также обеспечения места остановки для пешеходов, переходящих дорогу в два этапа). . [12]

Дорожные столбики с внутренней подсветкой направляют транспортные средства на соответствующую сторону острова в Соединенном Королевстве.

Освещенные столбики также используются в качестве дополнения к уличным знакам и уличному освещению , чтобы визуально сигнализировать приближающимся водителям о наличии препятствия впереди в темное время суток и в периоды плохой видимости: [13] [14]

Дорожные столбики с внутренней подсветкой существуют на всей территории Соединенного Королевства и Ирландии с 1930-х годов, хотя термин «столб», похоже, стал широко использоваться только с конца 1940-х годов. [1] Освещенный столбик имеет утопленный в фундамент базовый светильник для освещения дорожного столба со всех сторон. [15] Основные компоненты расположены под дорогой или пешеходной поверхностью (обычно бетонной поверхностью). Таким образом, если транспортное средство врезается в дорожный столб, элементы, расположенные под поверхностью, не повреждаются. Кроме того, большинство новых современных дорожных столбиков, установленных сегодня вдоль дорог Великобритании, изготовлены из материалов, которые делают их полностью разборными. При ударе транспортного средства на низкой или высокой скорости корпус дорожного столба возвращается в исходное положение с минимальным повреждением устройства или без него. [16]

светоотражающие Также можно использовать столбы; им не требуется питание или обслуживание, и их можно сконструировать так, чтобы они возвращались в нормальное положение после удара. [17]

Боллард-колокол особенно полезен для отклонения тяжелых транспортных средств.

Колокол — это столбик, предназначенный для отклонения шин транспортных средств. Колесо крепится к нижней части тумбы и отклоняется при возрастающем наклоне. Такие столбы эффективны против грузовых автомобилей, которые могут повредить или разрушить обычные столбы или другие виды уличной мебели. [ нужна ссылка ]

Выдвижной

[ редактировать ]

Выдвижные вручную болларды (опускаемые с помощью ключевого механизма) в некоторых случаях оказываются полезными, поскольку они требуют меньше инфраструктуры. [18]

Термин «роботизированные столбы» применяется к дорожным заграждениям, способным самостоятельно перемещаться на проезжую часть. [19]

Самовыравнивающиеся или самовосстанавливающиеся столбики могут воспринимать толчок транспортного средства и возвращаться в вертикальное положение, не причиняя ущерба столбу или транспортному средству. Они популярны в зданиях автостоянок и других местах с интенсивным использованием транспортных средств. [ нужна ссылка ]

Гибкие болларды — это болларды, предназначенные для изгиба при ударе транспортных средств. Обычно они изготавливаются из синтетического пластика или резины, которые сами по себе жесткие, но податливые под весом легкового или грузового автомобиля. При ударе гибкие столбы в некоторой степени поддаются, уменьшая повреждение транспортных средств и окружающих поверхностей, и возвращаются в исходное вертикальное положение. Некоторые гибкие болларды не обеспечивают физическую защиту от транспортных средств; скорее они предлагают четкие визуальные инструкции для водителей. Другие гибкие столбы были разработаны для обеспечения физической защиты, а также уменьшения повреждений за счет использования прочных эластичных материалов. Все они могут быть пластиковыми или гибридами пластика и стали, но сочетать в себе разную степень тормозной способности и гибкости. [20]

Защитный

[ редактировать ]
Столбик безопасности перед дверью магазина, установленный для защиты от таранов.
Бетонные горшки обеспечивают защиту, аналогичную защите столбов. Вашингтон, округ Колумбия

Болларды используются для защиты зданий, общественных мест и находящихся в них людей от таранов автомобилей . [21]

Эти столбики защищают коммунальные предприятия, электронику, оборудование, здания или пешеходов от случайных или преднамеренных столкновений с транспортными средствами. Поскольку столкновения также наносят ущерб транспортным средствам, операторам или самим столбикам, были разработаны новые столбики, которые поглощают часть энергии удара, уменьшая силу столкновения. Некоторые из них изготовлены из прочного пластика, другие — из стали, но снабжены эластомером для поглощения энергии удара. [22]

широко используются для безопасности обеспечения . Болларды Американская ассоциация адвокатов (ABA) заявляет, что столбы используются для обеспечения национальной безопасности . [23] Сайт Американского национального института строительных наук «Руководство по проектированию всего здания » (WBDG) — в своем «Руководстве по проектированию» рекомендует включать открытые пространства, окружающие и прилегающие к зданиям, как неотъемлемые части проекта безопасности . [24]

Существует два основных типа охранных столбов:

  • Неударопрочные столбики.
  • Устойчивые к ударам и атакам болларды, используемые для защиты мест, подверженных риску нападения. [25]

По данным Национального института строительных наук , неустойчивые к ударам столбы являются «предполагаемыми препятствиями для доступа» и связаны с действиями двух групп:

  • Законопослушные лица, соблюдающие гражданские предписания поведения, определенные способом использования боллардов;
  • Ожидаются потенциально угрожающие и разрушительные лица, для которых применение боллардов является запретительным, объявляя о своем поведении, и что их ждут дополнительные уровни безопасности. [26]

Болларды высокой безопасности проходят испытания на удар в соответствии с одним или несколькими из трех основных рейтингов краш-тестов для автомобильных барьеров. Это PAS 68 (Великобритания), [27] IWA-14 (международный) и ASTM (США). [28] [29]

Накладки на болларды из различных сплавов или отделок предназначены для закрытия охранных столбов и повышения их визуальной привлекательности. [ нужна ссылка ]

U-образные столбы обычно используются для защиты оборудования и распространены в местах, где требуется покрытие на большей площади, чем обычный столбик, например, на заправочных станциях и велосипедных дорожках. [ нужна ссылка ]

Парковочные столбики

[ редактировать ]

Болларды стали обычным явлением для резервирования парковочных мест от несанкционированных транспортных средств. Парковочные столбики обычно располагаются в центре парковочного места в качестве физического препятствия. Затем они складываются вручную или автоматически, чтобы допустить авторизованных пользователей. Эти столбики часто используются на небольших парковках, таких как парковки для посетителей или корпоративные парковки, в качестве альтернативы шлагбаумам.

Другие приложения

[ редактировать ]

Национальный центр обмена информацией по образовательным учреждениям (NCEF), управляемый Национальным институтом строительных наук (NIBS), сообщил о трех десятках применений столбиков. [30] [31]

Правила пожарной безопасности США

[ редактировать ]

В соответствии с Международным кодексом пожарной безопасности (IFC-2009) и Кодексом пожарной безопасности 1 Американской национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA-1) все новые или отремонтированные здания должны иметь подъездные пути для пожарных машин, бригад и других служб быстрого реагирования. Таким образом, выбор стилей боллардов должен соответствовать Кодексу 1710 NFPA. Болларды теперь проектируются с учетом того, сколько времени потребуется на их снятие или свертывание, чтобы позволить службам экстренного реагирования выйти на подъездную дорогу. [32] [33]

произведение искусства

[ редактировать ]
Фигурные скульптуры на столбах в Джилонге, Виктория
Столб экслибрис возле библиотеки Кембриджского университета , автор Гарри Грей.

В Джилонге , штат Виктория , Австралия , декоративные столбы, вылепленные и раскрашенные Яном Митчеллом , установлены по всему городу, чтобы улучшить ландшафт, как форма общественной скульптуры на открытом воздухе . Обычно они сделаны из древесины, минимально измененной по сравнению с традиционной цилиндрической деревянной морской формой столба, но ярко окрашенной, чтобы напоминать человеческие фигуры. Такие фигуры – исторические или современные, частные или общие – располагаются по отдельности или группами вдоль набережной и в других местах, где собираются люди. Декоративные столбы стали известной особенностью города Джилонг ​​и отражают его историю как крупного австралийского порта. [34]

В Антверпене , Бельгия , художник Эдди Габриэль в 1993 году преобразовал столбик так, чтобы он выглядел как поганка . Этому примеру последовали и другие художники, превратив набережную реки Шельды в галерею уличного искусства. [35]

В Норидже , Англия , в 2008 году в районе Лейнс к северу от мэрии был установлен набор из 21 столба, спроектированный художником Оливером Кридом и заказанный городским советом в рамках программы восстановления. [36] Они окрашены в « красный мареновый цвет » в честь красного красителя, добываемого из марены и используемого для окраски ткани, одной из основных отраслей промышленности города в 16 веке; и они имеют бронзовые навершия, также намекающие на местную историю. 10 из них изображают марену, а остальные 11 имеют уникальный дизайн, обычно соответствующий конкретному месту, в котором установлен столб, включая сцену стрижки овец , Зеленого человека , голову лебедя в Лебедином переулке, и так далее. [37]

На переднем дворе библиотеки Кембриджского университета в Англии в 2009 году была установлена ​​линия из 14 бронзовых столбов, напоминающих стопки книг. Эту работу Ex Libris создал скульптор Гарри Грей . Десять внешних столбиков являются статичными, но «книги», составляющие четыре центральных столбика, можно поворачивать, так что буквы на их корешках выравниваются, образуя латинскую фразу Ex Libris («из книг или из книг»), обычно используемую. на экслибрисах . [38] [39] [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «боллард» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Новый краткий Оксфордский словарь английского языка , 1993 г.
  3. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 26 октября 2013 г.
  4. Статья в выпуске журнала Caledonian Mercury от 19 июля 1817 года.
  5. ^ Боултинг, Николаус (1976). «Задержки с принятием закона: природоохранное законодательство на Британских островах». В Фосетте, Джейн (ред.). Будущее прошлого: отношение к сохранению природы, 1174–1974 гг . Лондон: Темза и Гудзон. п. 13. ISBN  978-0-8230-7184-5 .
  6. ^ Крис Робертс, Легко брошенные тяжелые слова: причина рифмы , Thorndike Press, 2006 ( ISBN   0-7862-8517-6 )
  7. ^ "битт" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  8. ^ Хервадкар, Нихар (5 марта 2019 г.). «10 терминов и определений, которыми злоупотребляют даже умные люди» . Морское понимание . Проверено 5 июня 2019 г.
  9. ^ Поведение водителей и записи аварий на нерегулируемых городских перекрестках. Абишай Полуса, факультет гражданского строительства и транспортного научно-исследовательского института, Израильский технологический институт Технион, Хайфа 32000, Израиль. Июнь 1984 г. Доступно в Интернете 4 июля 2002 г.
  10. ^ Грабарь, Генри (30 августа 2017 г.). «Наша лучшая защита от автомобильного терроризма также может быть красивой» . Журнал «Сланец» .
  11. ^ «Тротуарная парковка» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 25 июля 2009 г.
  12. ^ Министерство транспорта США: «Карусельные развязки: информационный справочник», FHWA-RD-00-067, 2000 г.
  13. ^ «Дорожные знаки и столбики с внутренней подсветкой. Спецификация для столбиков с внутренней подсветкой», Британский институт стандартов, 1980 г.
  14. ^ Филип Вебер, Скотт Ричи: «Международно признанные знаки кольцевых развязок», документ для Национальной конференции Совета по транспортным исследованиям , 2005 г.
  15. ^ Simmonsigns, Технические характеристики продукции Simbol, 2006 г.
  16. ^ «Удар по столбу» . Simmonsigns.co.uk. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  17. ^ «Совет графства Суррей – Светоотражающие столбики на островках безопасности» . Surreycc.gov.uk. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  18. ^ «Городской парковый столбик» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
  19. ^ «Роботизированные столбы, чтобы взять под контроль» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2004 г.
  20. ^ «СНИЖЕНИЕ УЩЕРБА ОТ УДАРСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (PDF) .
  21. ^ «Обеспечивают ли болларды защиту от нападений транспортных средств?» . ДВ. 8 марта 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  22. ^ Оукс, Чарльз. «Доктор философии» . ООО «Блю Эмбер Технологии» . Проверено 3 октября 2012 г.
  23. ^ Эрнест Б. Эбботт и Отто Дж. Хетцель, «Национальная безопасность начинается дома: местное планирование и обзор регулирования для повышения безопасности», в Руфусе Калхауне Янге-младшем и Дуайте Х. Мерриаме, Юридическое руководство по внутренней безопасности и управлению чрезвычайными ситуациями для органов власти штатов и местных органов власти , Американская ассоциация адвокатов , 2006 г.
  24. ^ «Типы помещений | Руководство по проектированию всего здания» . Wbdg.org . Проверено 12 июня 2012 г.
  25. Безопасность жильцов и активов здания, Руководство по проектированию всего здания . Архивировано 15 марта 2011 г. в Wayback Machine , 14 декабря 2010 г.
  26. ^ Оукс, Чарльз Г. «Боллард: модели, устойчивые к ударам и атакам | Руководство по проектированию всего здания» . Wbdg.org . Проверено 26 октября 2013 г.
  27. ^ «БСИ ПАС 68» . Проверено 5 апреля 2019 г.
  28. ^ «ASTM F2656/F2656M – Стандартный метод испытаний 18a для краш-тестирования барьеров безопасности транспортных средств» . www.astm.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
  29. ^ «Устранение враждебных транспортных средств» . www.cpni.gov.uk. ​Проверено 5 апреля 2019 г.
  30. ^ «Руководство по оценке NCEF: открытые спортивные сооружения и игровые площадки» (PDF) . Ncef.org. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  31. ^ «Руководство по оценке NCEF: школьная территория и контроль доступа к ней» (PDF) . Ncef.org. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  32. ^ Оукс, Чарльз Г. «Проектирование столбов для дорожек и противопожарной защиты» . Americantrails.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  33. ^ «Переосмысление боллардов: как болларды могут спасти жизни, предотвратить травмы и уменьшить пробки на дорогах в Нью-Йорке» (PDF) . Альтернативы транспорта. Июль 2007 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  34. ^ «Болларды Джилонга» . Angelfire.com . Проверено 26 октября 2013 г.
  35. ^ Витценштейн (24 июля 2007 г.). «Витценштейн: Кто сказал тебе не верить в сказки?» . Witzenstein.blogspot.com . Проверено 12 июня 2012 г.
  36. ^ Кок, Ричард (2013). Общественная скульптура Норфолка и Саффолка . Общественная скульптура Британии. Том. 16. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. стр. 64–5. ISBN  978-1-84631-712-5 .
  37. ^ Рейнольдс, Лео (16 декабря 2007 г.). «Норвичские болларды: полный набор фотографий наверший боллардов» . фликр . Проверено 15 июня 2013 г.
  38. ^ «Привокзальная площадь библиотеки Кембриджского университета. Кембридж. 2009» . Гарри Грей . Проверено 29 мая 2015 г.
  39. ^ Борода, Мэри (11 сентября 2009 г.). «Жизнь Дона: это столб? Это скульптура? Это книга?» . TLS: Литературное приложение к «Таймс» . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  40. ^ Грир, Жермен (4 января 2010 г.). «Моя любимая библиотека превращается в маяк беззаботности» . Хранитель . Проверено 29 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Росс, Кэти (2022). Боллардология: наблюдение за лондонским Сити . Лондон: Книги Quickfry. ISBN  9781399921237 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0723fc40a3ad0f4defcfdd3ebc8685__1721307900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/85/9e0723fc40a3ad0f4defcfdd3ebc8685.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bollard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)