Устранение враждебных транспортных средств

Противодействие враждебным транспортным средствам (HVM) — это общий термин, охватывающий комплекс антитеррористических защитных мер, которые часто применяются вокруг зданий или общедоступных мест/объектов, имеющих особое значение. [ 1 ] [ 2 ] Разработка этих различных барьеров безопасности транспортных средств и обработок ландшафта возникла в результате того, что органы безопасности по всему миру стремились смягчить последствия использования самодельных взрывных устройств на транспортных средствах (VBIED). [ 3 ] и нападения с таранами транспортных средств . К местам, которые заслуживают рассмотрения в качестве потенциальных целей террористов, нуждающихся в HVM, относятся: правительственные здания, аэропорты, крупные железнодорожные вокзалы, спортивные площадки, скопления развлечений и многолюдные ночные магазины и т. д. [ 4 ] [ 5 ]
Использование
[ редактировать ]Распространенные типы HVM включают барьерные системы местного производства, такие как Jersey Barrier и Bremer T Wall ; а также проверенные на прочность и спроектированные системы автомобильных тумб, предназначенные для защиты от последствий тарана автомобиля . [ 6 ] HVM также может включать в себя адаптированные элементы жесткого ландшафта, резистивную уличную мебель, скульптуру, цветочные горшки и значительные изменения уровня; Проявив немного воображения, HVM можно замаскировать внутри архитектурных элементов уличной сцены. [ 7 ] [ 8 ]
HVM, если он установлен и закреплен правильно, предназначен для предотвращения проникновения враждебных транспортных средств в определенные категории транспортных средств, движущихся в диапазоне скоростей. [ 9 ] эти барьеры безопасности транспортных средств проходят различные разрушающие испытания, проводимые аккредитованными испытательными учреждениями. [ 10 ] [ 11 ] Три стандарта, которые обычно указываются при определении производительности HVM:
- ISO IWA 14-1 – международное рабочее соглашение [ 12 ]
- BSI PAS 68 — стандарт Великобритании [ 13 ]
- ASTM F2656-07 – стандарт США. [ 14 ]
Эти стандарты устанавливают примерно схожие критерии для испытаний на разрушающее воздействие, хотя между ними существуют различия, и в основе некоторых из этих различий лежит, в частности, геометрия транспортных средств. Выбор барьера HVM будет зависеть от исследования динамики враждебного транспортного средства , проведенного специалистом по безопасности соответствующей квалификации. [ 15 ]


В идеале защитный слой HVM должен окружать защищаемое здание или место, и эта линия защиты HVM должна располагаться на расстоянии от фасада здания или мест, где ожидается скопление людей. Это защитное расстояние имеет решающее значение в случае VBIED, поскольку «каждый метр имеет значение», и зачастую расстояние является одним из лучших способов добиться смягчения последствий взрывной волны. [ 16 ] [ 17 ]

В последнее время сфера деятельности HVM расширилась, чтобы снизить вероятность тарана транспортных средств, направленного на многолюдные мероприятия и места. [ 18 ] Недавние нападения на пешеходов, не связанные с VBIED (т.е. транспортное средство как оружие), включают:
- г. Нападение грузовика в Ницце, 2016
- Нападение на Университет штата Огайо в 2016 году
- году Нападение грузовика в Берлине в 2016
- Теракт в Иерусалиме в 2017 году
- . Автомобильная атака в Мельбурне в январе 2017 года
- Теракт в Сэнди , штат Юта, 2017 год.
- Нападение грузовика в Стокгольме в 2017 году
- Теракт в Вестминстере в 2017 году
- Теракт на Лондонском мосту в 2017 году.
- Нападение на Финсбери-парк в 2017 году.
HVM также может использоваться для защиты от таранов , которые неизменно представляют собой преступные нападения на состоятельные цели, такие как ювелиры, наличные деньги и ценности на транзитных складах, хранилищах слитков , художественных галереях, музеях, магазинах элитной модной одежды и т. д. [ 19 ]
Правильно установленные барьерные системы HVM не должны отрицательно влиять на проходимость пешеходов. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Смерти в результате взрыва заминированного автомобиля
- Самодельное взрывное устройство (СВУ)
- Список массовых взрывов автомобилей
- Атака с тараном автомобиля
- Борьба с терроризмом
- Безопасность
- Физическая безопасность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уменьшение опасности враждебных транспортных средств | Общедоступный веб-сайт» . www.cpni.gov.uk. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Справочное руководство по смягчению потенциальных террористических атак на здания» (PDF) . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Корми, Дэвид; Мэйс, Джефф; Смит, Питер (2009). Воздействие взрыва на здания (PDF) (2-е изд.). Лондон: Thomas Telford Ltd., стр. 250–273. ISBN 978-0-7277-3521-8 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Путеводитель по местам скопления людей» (PDF) . НаКТСО . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Астон, Хит (13 апреля 2016 г.). «Руководство по борьбе с терроризмом призывает принять меры по смягчению последствий взрыва в оживленных общественных местах» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Барьеры безопасности транспортных средств на территории улицы (TAL 01/11) – GOV.UK» . www.gov.uk. Правительство Великобритании . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ «Комплексная безопасность — руководство по проектированию публичной среды для предотвращения враждебных транспортных средств — второе издание» (PDF) . КПНИ . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Макфи, Род (24 марта 2017 г.). «Новейшее оружие против терроризма появилось по всей Великобритании, но вы этого не заметили» . Британское ежедневное зеркало . Зеркальные газеты . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Руководство по спецификациям и ресурсам выбора активных транспортных барьеров (AVB)» (PDF) . Правительство США . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Информационный буклет о дорожном движении 1/11» (PDF) . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Нападения враждебных транспортных средств – как сделать места безопаснее? – Фонды» . Фундаменты . 20 июня 2017 г. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «IWA 14-1:2013 — Барьеры безопасности транспортных средств. Часть 1. Требования к эксплуатационным характеристикам, метод испытаний транспортных средств на удар и рейтинг эффективности» . www.iso.org . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «PAS 68:2013 – Требования к испытаниям на удар барьерных систем безопасности транспортных средств» . shop.bsigroup.com . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «ASTM F2656/F2656M — 15 Стандартный метод испытаний для краш-тестирования барьеров безопасности транспортных средств» . www.astm.org . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Признание террористической угрозы» . www.gov.uk. Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ САМОЧНЫХ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ (СВУ) ДЛЯ МЕСТА МАССОВЫХ СОБИРАНИЙ» (PDF) . АНЗКТК . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «FEMA 426, Глава 4» (PDF) . Правительство США . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Защита мест скопления людей: проектные и технические проблемы» (PDF) . Правительство Ее Величества . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Лукс, Доминик. «С10 – Руководство по защите помещений от нападения транспортных средств (тарана)» . www.riscauthority.co.uk . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Болларды и пешеходное движение, TAL 2/13» (PDF) . Правительство Ее Величества . Проверено 4 июля 2017 г.