Велосипедное шоссе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |

Велосипедное шоссе , также известное как велосипедная супермагистраль , скоростной велосипедный маршрут или велосипедная автострада , — неофициальное название велосипедной дорожки , предназначенной для движения на дальние расстояния. Официального определения велосипедной дороги не существует. К характеристикам велодорожки, упомянутым властями и экспертами по дорожному движению, относятся отсутствие одноуровневых перекрестков с автомобильным движением, лучшее дорожное покрытие (предпочтительно асфальтовое или бетонное) и отсутствие светофоров. Велосипедные дороги упоминаются в связи с пробками. Благодаря более высокой средней скорости, чем в обычной велосипедной инфраструктуре, они представляют собой альтернативу автомобилю в пригородном движении. Часто велодорожка повторяет маршрут железной дороги или другой линейной инфраструктуры. [1]
Определение
[ редактировать ]
![]() | Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2020 г. ) |
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах велосипедная дорога не определена в RVV ( голландский : Reglement verkeersregels en verkeerstekens ). Однако есть рекомендации по развитию велосипедных дорог. Министерство транспорта, общественных работ и водного хозяйства Нидерландов описывает велосипедную магистраль как длинную велосипедную дорожку без переходов, по которой велосипедисты могут преодолевать большие расстояния. Строя велосипедные дороги, правительство надеется, среди прочего, стимулировать использование велосипедов для пригородного движения и тем самым предотвратить пробки.
В Нидерландах следующие люди могут пользоваться велосипедной автострадой:
- Велосипедисты: «обычные» велосипедисты, лежачие велосипеды, грузовые велосипеды, веломобили, велосипеды .
- Водители моторизованного велосипеда с максимальной скоростью 25 км/час.
- В зависимости от местоположения также мопеды с максимальной скоростью 40 км/час.
- Пешеходы при отсутствии тротуара и пешеходной дорожки
- Всадники сегвея
- Водители транспортных средств с ограниченными возможностями, максимальная скорость которых составляет 30 км/час.
Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии этот тип велосипедных дорожек не упоминается в Дорожном кодексе. Во Фландрии власти провинций и Фламандского региона берут на себя инициативу по строительству велосипедных дорог. На фламандском региональном уровне нет руководящих указаний по проектированию велосипедных дорог, только «обычные» велосипедные дорожки. На практике между провинциями существуют различия. Это связано с тем, что уполномоченные фламандские ведомства ( MOW , Департамент политики) и агентства ( AWV ) организованы по провинциям, что приводит к разным акцентам в каждом регионе, и находятся под юрисдикцией правительств провинций. Велодорожкой их называют из-за маршрутной сигнализации. Велосипедные дороги Фламандии и Брюсселя пронумерованы и обозначены соответствующим образом.
Максимальной скорости (для велосипедистов) не существует, если не указано иное.
Функции
[ редактировать ]
Стоимость строительства
[ редактировать ]Стоимость строительства велосипедной супермагистрали зависит от многих факторов, но обычно составляет от 300 000 евро/км (для широкой выделенной велосипедной дорожки) до 800 000 евро/км (когда необходимы сложные строительные конструкции). [2]
Технические параметры
[ редактировать ]В Нидерландах минимальная желаемая ширина велосипедной дорожки на велосипедной дороге составляет 2,00 метра. Абсолютная минимальная ширина велосипедной дорожки составляет 1,50 метра.
Во Фландрии в Бельгии минимальная ширина новых велосипедных дорог составляет 4,00 метра, что позволяет осуществлять двустороннее движение с участием до 4 велосипедистов рядом. Это на один метр шире, чем минимальная ширина новых обычных двусторонних велосипедных дорожек.
В Польше Министерство инфраструктуры рекомендует, чтобы велосипедные дороги были шириной не менее 4,00 метра (3,00 метра для шоссе с односторонним движением), а ширина полосы движения — не менее 1,75 метра. Обычное расстояние между велосипедной дорогой и пешеходной дорожкой должно составлять 3,00 метра. Рекомендуемая расчетная скорость — 40 км/ч. [3]
Велосипедные автострады по странам
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Сеть велосипедных дорог во Фламандском и Брюссельском регионах находится в ведении консорциума, состоящего из пяти фламандских провинций и Брюссельского столичного региона. Во Фландрии все маршруты обозначаются номером, начинающимся с буквы. F , переходя от F1 к F791. Буква «F» относится к голландскому : Fietssnelweg , букв. «Велодорожка». В столичном Брюссельском регионе буква «F» заменяется на «C», при этом нумерация маршрутов остается прежней. В обоих регионах используются одни и те же указатели и указатели в виде стилизованного голубого треугольника; только буква «F» становится буквой «C» на территории Брюсселя.
Брюссельский столичный регион
[ редактировать ]Велосипедные автострады в Брюсселе подключены к фламандской сети и обозначаются номером, начинающимся с C (от слова циклострада , неологизм, совместимый как с голландским , так и с французским языком ), начиная с C1 до C223, номера идентичны фламандским путям, начинающимся с Ф.
Кроме того, в Брюссельском регионе и его окрестностях проложены четыре кольцевые велосипедные автострады: C R 0, CR1, CR2 и CR20 кружат по городу. Нумерация CR0 и CR20 связана с кольцевой дорогой, рядом с которой они были построены: R0 для Брюссельского кольца , R20 для Малого кольца .
Фламандский регион
[ редактировать ]
сеть велосипедных автострад, состоящая примерно из 120 маршрутов Во Фландрии разворачивается , соединяющая все фламандские города. Все маршруты обозначены номером, начинающимся с буквы. F , переходя от F1 к F791.
Вся сеть будет состоять из велосипедных автострад протяженностью 2700 км. [4] соединяющий все фламандские города. По состоянию на 2018 год пройдено около 1500 км. Таким образом, большинство фламандских городов уже соединены велосипедными автострадами или временной альтернативой. Таким образом, можно путешествовать на велосипеде по всему фламандскому региону из города в город при почти полном отсутствии (или, по крайней мере, минимуме) одноуровневых перекрестков с моторизованным движением («без единой остановки»). Например, Гент связан велосипедными автострадами почти со всеми соседними фламандскими городами (Брюгге, Дейнце, Кортрейк, Руселаре, Ауденарде, Антверпен...).
По состоянию на 2022 год в стадии строительства находилось 38 проектов строительства участков этих велодорожек. 50 проектов находились в стадии подготовки. В некоторых местах насчитали 8000 велосипедистов в час. [4]
Многие велосипедные автострады специально построены со специальными велосипедными мостами и перекрестками или, по крайней мере, (двусторонними) велосипедными дорожками. Многие специально построенные велосипедные автострады следуют по маршруту железнодорожной системы. Однако многие существующие тропы вдоль рек и каналов также были интегрированы в эту сеть велосипедных автострад, поскольку они часто отвечали минимальным требованиям лишь с незначительной адаптацией.
Валлония
[ редактировать ]С конца 1980-х годов Валлония развивает расширенную сеть протяженностью более 1440 км (890 миль) отдельных и междугородних дорог, соединяющих все крупные города и второстепенные муниципалитеты через свою сеть RAVeL . Поэтому в регионе не строятся дополнительные велодорожки, хотя сеть RAVeL в целом открыта для пешеходов, а иногда и для всадников, а скорость ограничена 30 км/ч.
Нидерланды
[ редактировать ]Первый голландский маршрут открылся в 2004 году между Бредой и Эттен-Лёром; с тех пор были добавлены многие другие. [5] В 2017 году в регионе Арнем-Неймеген было открыто несколько велосипедных супермагистралей, RijnWaalpad лучшим примером этого нового типа велосипедной инфраструктуры стала .
Дания
[ редактировать ]В Дании существует сеть междугородных и высокоскоростных велосипедных дорожек, соединяющих пригородные районы Копенгагена с центром города. По состоянию на сентябрь 2018 года в эксплуатации находятся восемь маршрутов. К 2021 году планируется построить 45 маршрутов общей протяженностью 476 км в городах и муниципалитетах Капитолийского региона Дании. [6]
Первый датский маршрут C99 открылся в 2012 году между железнодорожной станцией Вестерпорт в Вестербро , Копенгаген , и Альбертслундом , западным пригородом. Маршрут стоит 13,4 миллиона датских крон (около 1,8 миллиона евро), его длина составляет 17,5 км, он построен с несколькими остановками и новыми дорогами вдали от пробок. «Заправочные станции» с воздушными насосами расположены через равные промежутки времени, а там, где маршрут должен пересекать улицы, предусмотрены поручни и подножки, чтобы велосипедисты могли ждать, не ставя ноги на землю. [7] Подобные проекты с тех пор были построены в Германии и других странах.
Германия
[ редактировать ]
Есть также велосипедные дороги и новые планы по строительству велосипедных дорог в Германии, которые по-немецки называются Radschnellweg .
запланирован скоростной велосипедный маршрут длиной 100 км Между городами Дуйсбург и Хамм , первые участки которого были завершены в 2015 году, включая заброшенную железнодорожную линию.
Кроме того, планируется соединить Ахен велосипедным маршрутом длиной 30 км с голландским городом Херлен . Этот маршрут известен как Radschnellweg StädteRegion Aachen.
Польша
[ редактировать ]
Первая велодорожка в Польше была открыта в 2018 году в городе Явожно длиной городского округа Катовице более 10 км. [8] «Метрополис ГЗМ» координирует проект строительства сети велосипедных дорог протяженностью 120 км, соединяющей другие города городской территории. [9] Строительство первого участка сети протяженностью 4,4 км началось в 2024 году. [10]
Швеция
[ редактировать ]Первая велосипедная дорога в Швеции была построена в муниципалитете Эребру в 2012 году. В 2018 году велосипедные дороги были построены также в муниципалитете Умео . [11]
Великобритания
[ редактировать ]
В Лондоне двенадцати новых велосипедных маршрутов, получивших название Cycle Superhighways объявил о создании в 2008 году мэр Кен Ливингстон . [12] с целью создания непрерывных велосипедных маршрутов из внешнего Лондона в центральный Лондон и через него к концу 2012 года.
По состоянию на май 2016 г. [update]В настоящее время функционируют только семь веломагистралей: CS1—CS3 и CS5—CS8.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Система велосипедных маршрутов США (USBRS) нумерует велосипедные маршруты, включая велосипедные дорожки штата. [13] [14]
Одна из первых велосипедных автострад в США — это часть Midtown Greenway в Миннеаполисе , штат Миннесота , построенная в период с 2000 по 2004 год. [15] На протяжении 3 миль этот участок проходит по подземному железнодорожному коридору под 35 уличными мостами, а также мостами I-35W, пешеходным мостом и эстакадой. На 5-й авеню есть один перекресток, но для движения по велосипедной автостраде необходимо остановить перекрестное движение. На северной стороне моста с односторонним движением на Парк-авеню также установлен уличный фонарь, предназначенный для велосипедистов и пешеходов, чтобы велосипедное движение могло пересекать велосипедную полосу на восточной стороне Парк-авеню и съезд на велосипедную автостраду на западной стороне. Парк Авеню. Строительство всех участков этой велосипедной автострады в 2007 году обошлось более чем в 36 миллионов долларов. [16] В Миннеаполисе также есть другие велосипедные автострады, которые простираются до соседних пригородов от живописного переулка Гранд-Раундс. [17]
Некоторые велосипедные дорожки построены вдоль автострады, предназначенной для автомобилей, ярким примером является I-275 Metro Trail , велосипедная дорожка вдоль межштатной автомагистрали 275 в Монро , Уэйн и Окленд округах в Мичигане .
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]В 2023 году были обнародованы планы строительства 93-километровой велосипедной магистрали — круглогодичного сооружения с климат-контролем, призванного популяризировать езду на велосипеде и ходьбу как основной вид транспорта для жителей Дубая. [18] Проект под названием The Loop соединит 3 миллиона жителей с ключевыми услугами и местами за считанные минуты пешком или на велосипеде. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом – Fietssnelwegen» . Велосипедные магистрали . Проверено 16 апреля 2022 г.
Велосипедные дороги часто строятся вдоль железных дорог, водных путей или автомагистралей. Это качественные велосипедные маршруты, простые и понятные, для междугородних велосипедных поездок. Магистраль, к которой подключаются другие соединения цикла. Велосипедная магистраль бывает разных видов: велосипедная улица, велосипедная дорожка, тропинка, отдельная велосипедная полоса...
- ^ Бьюкерс, Дж; Донс, Э; Элен, Б; Инт Панис, Л (2015). «Модель воздействия на здоровье при переходе от использования автомобиля к езде на велосипеде или пешим прогулкам во Фландрии: применение к двум велосипедным магистралям». Журнал транспорта и здравоохранения . 2 (4): 549–562. дои : 10.1016/j.jth.2015.08.003 .
- ^ Анджей Бжезинский, Каролина Есионкевич-Недзиньска, Магдалена Резвоу-Мосаковска, Павел Влодарек (19 сентября 2022 г.). Рекомендации по проектированию велосипедной инфраструктуры. Часть 2: Проектирование велосипедных дорожек, пешеходных и велосипедных дорожек, велосипедных дорожек и контрполос (Отчет). Министр инфраструктуры . Проверено 13 мая 2024 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Дом – Fietssnelwegen» . Велосипедные магистрали . Проверено 16 апреля 2022 г.
2700 км велосипедных дорог во Фландрии. На некоторых пунктах учета 8000 велосипедистов в час. 38 объектов в стадии строительства. 50 проектов на стадии подготовки к строительству
- ^ «Вид с велосипедной дорожки: возвращение к первой велосипедной «супермагистрали»» .
- ^ «О велодорожках» . 21 марта 2016 г.
- ^ «Проект | Cykelsuperstier» . www.cykelsuperstier.dk . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Велострада уже работает. Это первая велосипедная трасса в Польше.
- ^ 120 км Велострада в GZM. Города ГЗМ вступают в этап реализации первых четырех дорог
- ^ Начало строительства первой велострады в Катовице. Он соединит Гишовец с Брыновом.
- ^ «Веломагистраль на территории кампуса скоро станет реальностью» . www.umu.se. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Тейлор, Мэтью (9 февраля 2008 г.). «Двухколесная трансформация города» . Хранитель . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ «Система велосипедных маршрутов США» . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Система велосипедных маршрутов США» . 12 ноября 2015 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Исследование влияния расширения Midtown Greenway» (PDF) . июль 2021 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Мидтаун Гринуэй» (PDF) . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Почему красивые велосипедные дороги Миннеаполиса — лучшие » 15 октября 2014 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Скирка, Хейли (01 февраля 2023 г.). «Обнародован проект The Loop в Дубае — экологичной велосипедной и оздоровительной трассы длиной 93 км» . Национальный . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Салим, Сахим. «93-километровое шоссе Дубая с климат-контролем: как предлагаемый проект соединит 3 миллиона жителей» . Халидж Таймс . Проверено 2 декабря 2023 г.