Гранулированная базовая эквивалентность

Эквивалентность гранулированного основания или эквивалентность гранулированного основания ( GBE ) является мерой общей толщины дорожного покрытия . [1] [2] Поскольку дорожное покрытие состоит из нескольких слоев с разными физическими свойствами, его общая толщина измеряется GBE. GBE преобразует толщину различных слоев дороги в число, используя набор коэффициентов. Таким образом, для расчета GBE глубину каждого слоя следует умножить на коэффициент гранулярной эквивалентности материала в этом слое. На следующем этапе рассчитывается сумма преобразованных толщин слоев. [2] Эта сумма называется детализированной базовой эквивалентностью и является популярной и важной мерой при проектировании дорожного покрытия и моделировании его характеристик . [3] [4] [5]
Пример
[ редактировать ]Вот пример расчета GBE, взятый из Piryonesi (2019). [1] Этот пример принадлежит дороге в базе данных LTPP . Эта дорога состоит из следующих слоев: чернового основания, основания и трех слоев горячего асфальтобетона. Их толщина указана в миллиметрах в следующей таблице. Общий ГБЭ по этой дороге 805,7 миллиметров.
Слой | Толщина (мм) | Коэффициент пересчета | Эквивалентная толщина или GBE (мм) |
---|---|---|---|
Горячий смешанный асфальт | 30.5 | 2 | 61.0 |
Горячий смешанный асфальт | 58.5 | 2 | 117.0 |
Горячий смешанный асфальт | 38.1 | 2 | 76.2 |
База | 144.8 | 1 | 144.8 |
Подбаза | 607.1 | 0.67 | 406.7 |
Общий | - | - | 805.7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пирионеси, Сайед Маде (ноябрь 2019 г.). Пирионеси, СМ (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (Докторская диссертация) (Диссертация).
- ^ Jump up to: а б Хаас Р. и Казмеровски Т. 1996. Новый дизайн управления и руководство TAC по управлению. Транспортная ассоциация Канады (TAC), Оттава .
- ^ Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, TE (2020) [Опубликовано онлайн: 21 декабря 2019 г.]. «Анализ данных в управлении активами: экономически эффективный прогноз индекса состояния дорожного покрытия». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1). doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512 . S2CID 213782055 .
- ^ Пирионеси С. Маде; Эль-Дираби Тамер Э. (01.06.2020). «Роль анализа данных в управлении инфраструктурными активами: преодоление проблем с размером и качеством данных» . Журнал транспортной техники, Часть B: Тротуары . 146 (2): 04020022. doi : 10.1061/JPEODX.0000175 . S2CID 216485629 .
- ^ «Общественные работы Канады (1992). «Руководство по проектированию конструкций тротуаров», Общественные работы Канады, Архитектурные и инженерные услуги, воздушный транспорт» (PDF) .