Крокодил трескается

Крокодиловое растрескивание (также называемое крокодиловым растрескиванием и, возможно, ошибочно усталостным растрескиванием ) является распространенным типом разрушения асфальтового покрытия . Следующее более тесно связано с усталостным растрескиванием , которое характеризуется взаимосвязанными или переплетенными трещинами в слое асфальта, напоминающими шкуру крокодила . [1] Размеры ячеек могут различаться по размеру до 300 миллиметров (12 дюймов) в поперечнике, но обычно они составляют менее 150 миллиметров (5,9 дюйма) в поперечнике. Усталостное растрескивание, как правило, является нарушением нагрузки. [1] но этому могут способствовать многочисленные факторы. Это часто является признаком неисправности основания, плохого дренажа или повторяющихся перегрузок. Важно предотвратить усталостное растрескивание и провести ремонт как можно скорее, поскольку в запущенных случаях ремонт может оказаться очень дорогостоящим и может привести к образованию выбоин или преждевременному разрушению дорожного покрытия.
Обычно его изучают в транспортном разделе гражданского строительства .
Причины
[ редактировать ]Усталостное растрескивание – это разрушение асфальтового покрытия, чаще всего вызванное разрушением поверхности из-за нагрузки от дорожного движения. Однако на усталостное растрескивание могут сильно влиять экологические и другие воздействия, в то время как прямой причиной остается транспортная нагрузка. Часто перегрузка возникает из-за того, что основание или основание неадекватно поддерживают поверхностный слой и впоследствии не могут выдерживать нагрузки, которые он обычно выдерживает. [2] Есть много способов ослабить основание или основание.
Плохой дренаж земляного полотна является частой причиной ухудшения состояния основания или земляного полотна. [1] Сильная весенняя оттепель, как и плохой дренаж, может ослабить фундаментный слой, что приведет к усталостному растрескиванию. [1]
Зачистка или расшатывание – еще одна возможная причина усталостного растрескивания. Удаление происходит, когда плохая адгезия между асфальтом и заполнителем приводит к смещению заполнителя на поверхности. Если не исправить это, толщина дорожного покрытия уменьшится, что уменьшит способность затронутой части нести расчетную нагрузку. [1] Это может привести к быстрому развитию усталостного растрескивания, поскольку перегрузка произойдет при нагрузках меньшей величины или частоты.
Краевое растрескивание – это образование серповидных трещин у края дороги. [3] Это вызвано отсутствием поддержки края дороги, иногда из-за плохого дренажа или слабых обочин. Если не лечить, будут образовываться дополнительные трещины, пока они не будут напоминать усталостное растрескивание. [3] Как и усталостное растрескивание на дорожке колеса, плохой дренаж является основной причиной растрескивания кромок, поскольку он ослабляет основание, что ускоряет разрушение дорожного покрытия. [4] водой Затопление (скопление воды, которое также можно назвать лужами) чаще происходит вблизи края, чем в центре дорожного полотна, поскольку дороги обычно имеют уклон, чтобы предотвратить образование луж на полосе движения. Это приводит к избыточной влажности обочин и основания у края дороги. Краевое растрескивание отличается от усталостного растрескивания тем, что трещины образуются сверху вниз, при этом усталостные трещины обычно начинаются снизу и распространяются на поверхность.
Разработка
[ редактировать ]Усталостное растрескивание первоначально проявляется в виде продольного растрескивания (трещин по направлению движения транспорта) в верхнем слое асфальта. [5] Эти трещины изначально тонкие и редко распределены. Если допускается дальнейшее разрушение, эти продольные трещины соединяются поперечными трещинами, образуя призматические куски с острыми сторонами. Этот переплетенный узор трещин напоминает чешуйки на спине крокодила или аллигатора, отсюда и прозвище «крокодиловое растрескивание».
Более серьезные случаи связаны с выкачкой мелких частиц, отколов и незакрепленных кусков дорожного покрытия. Наиболее серьезные случаи усталостного растрескивания часто возникают вместе с другими повреждениями дорожного покрытия, например: выбоины, [1] большие трещины (3/8 дюйма или больше) и сильно сколы по краям. [4]
Измерение и количественная оценка
[ редактировать ]Существует множество различных способов измерения усталостного растрескивания, но обычно используется справочник или индекс разрушения дорожного покрытия. Например, индекс состояния дорожного покрытия широко используется для количественной оценки общего уровня разрушения и состояния участка дороги. Измерение усталостного растрескивания в частности (и повреждения дорожного покрытия в целом) необходимо для определения общего состояния дороги и определения сроков восстановления и/или ремонта. Существует множество других рейтинговых систем, и многие из них, используемые в настоящее время, основаны на дорожном тесте AASHO .
При измерении усталостного растрескивания следует учитывать два важных критерия. Во-первых, это степень растрескивания. Это площадь дорожного покрытия, на которую влияет повреждение покрытия. Второй критерий – выраженность трещин. [6] Серьезность, о которой говорилось выше, относится к тому, насколько далеко зашло растрескивание, и часто напрямую зависит от ширины трещины. [6] Серьезность может быть оценена численно или от «низкой» до «серьезной». Рейтинг можно ввести в систему управления дорожным покрытием , которая предложит приоритет и метод ремонта.
Были разработаны системы, которые автоматически обнаруживают усталостное растрескивание и другие виды повреждений дорожного покрытия. [7] Они измеряют серьезность и частоту трещин аллигатора на дороге. Одним из таких устройств является профилометр дорожного покрытия , который устанавливается на транспортное средство и измеряет профиль дорожного покрытия во время его движения по проезжей части.
Профилактика и ремонт
[ редактировать ]Предотвратить усталостное растрескивание можно так же просто, как и предотвратить его распространенные причины. Например, снижение перегрузок на асфальтовом покрытии или улучшение дренажа. [2] во многих случаях может предотвратить усталостное растрескивание. Профилактика в первую очередь зависит от проектирования и строительства покрытия и основания, способных выдерживать ожидаемые транспортные нагрузки, а также от обеспечения хорошего дренажа для предотвращения попадания воды в основание.
Хорошей стратегией предотвращения перегрузки, которая является основной причиной усталостного растрескивания, является увеличение глубины слоя асфальта. По мнению некоторых исследователей, покрытия, прочность или толщина которых превышает определенный минимальный уровень, гипотетически могут выдерживать бесконечное количество нагрузок, не проявляя при этом структурных дефектов, включая усталостное растрескивание. [1] Эти покрытия называются вечными покрытиями или покрытиями длительного действия (LTPP).
При ремонте дорожного покрытия, пораженного усталостным растрескиванием, следует определить основную причину повреждения. Однако зачастую конкретную причину довольно сложно определить, и поэтому профилактика соответственно затруднена. Любое расследование должно включать рытье ямы или отбор керна в дорожном покрытии и основании для определения структурного состава дорожного покрытия, а также определения того, является ли подповерхностная влага способствующим фактором. [1] Необходимый ремонт также различается в зависимости от серьезности и степени растрескивания.
Для небольших трещин профилактическое заполнение трещин является хорошей процедурой, которая может помочь предотвратить образование выбоин в будущем.
На ранних стадиях заделка трещин герметиком для трещин ограничивает дальнейшее разрушение земляного полотна из-за проникновения влаги. Небольшие участки можно отремонтировать путем удаления поврежденного участка и замены его новым основанием и асфальтовым покрытием. [2] Если повреждение прогрессирует или пораженная зона становится большой и обширной, необходимо структурное асфальтовое покрытие или полная реконструкция для обеспечения структурной целостности. Правильный ремонт может включать в себя заделку трещин герметиком для трещин, установку дорожной ткани поверх липкого слоя или фрезерование поврежденного асфальта. Затем поверх завершенного ремонта укладывают слой горячего асфальта. [2]
См. также
[ редактировать ]- Щелочно-кремнеземная реакция : разрушение бетона с характером растрескивания, напоминающим крокодиловое растрескивание.
- Кровотечение (дороги)
- Схема растрескивания
- Текстура дороги
- Рут (дороги)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гибкие дорожные покрытия [ постоянная мертвая ссылка ] , Pavement Interactive, дата обращения: 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Руководство по асфальтовым покрытиям PASER , Асфальтовый альянс Мичигана, дата обращения: 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по идентификации аварийных ситуаций для программы долгосрочных характеристик дорожного покрытия (LTPP), FHWA, ИЮНЬ 2003 г., http://www.fhwa.dot.gov/publications/research/infrastructure/pavements/ltpp/reports/03031/03031.pdf
- ^ Jump up to: а б Растрескивание аллигатора. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine , Отдел управления дорожным покрытием Министерства транспорта Северной Каролины, дата обращения: 21 ноября 2010 г.
- ^ Растрескивание аллигатора . Архивировано 1 мая 2012 г. в Wayback Machine , Advanced Transportation Technology College West Valley, дата обращения: 9 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Crocodile Cracking , База знаний местных органов власти и муниципалитетов, по состоянию на 2 декабря 2010 г.
- ^ Автоматическое обнаружение и классификация трещин в дорожных покрытиях , Австралийский совет по исследованию дорог LLT, дата обращения: 4 декабря 2010 г.
- ^ «Повреждения гибкого покрытия и растрескивание крокодилов» . 8 декабря 2023 г.