Jump to content

Пластиковая дорога

Пластиковые дороги — это дороги с твердым покрытием, частично или полностью изготовленные из пластика или пластиковых композитов , которые используются для замены стандартных асфальтовых материалов. состоит из пластиковых отходов На большинстве пластиковых дорог часть асфальта . В настоящее время неизвестно, как эти агрегаты будут вести себя в средне- и долгосрочной перспективе и какое влияние их деградация может оказать на окружающие экосистемы.

Классификация

[ редактировать ]

«Пластиковые дороги» могут представлять собой дороги, которые полностью состоят из модульных, полых и сборных дорожных элементов, изготовленных из потребительских пластиковых отходов, однако большинство пластиковых дорог состоят из пластиковых отходов, используемых для замены битума, смешанного с переработанным асфальтом. Этот тип материала иногда называют пластиковым асфальтом. [1] [2]

Пластиковые дороги

[ редактировать ]
Первая дорога из переработанного стекла и пластика в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в пригороде Энгадин.

Пластиковые дороги были впервые разработаны Раджагопаланом Васудеваном в 2001 году. [2] состоит из асфальтовой смеси с добавлением пластиковых отходов. Использование пластика на дорогах может открыть дополнительную возможность переработки использованного пластика. [3] [4] Австралия , Индонезия , Индия , Великобритания , США и многие другие страны опробовали технологии, позволяющие включать пластиковые отходы в асфальтовую смесь. [5]

ПластикДорога

[ редактировать ]

В Нидерландах , в городах Зволле и Гитхорн , есть две велосипедные дорожки, сделанные исключительно из пластиковых отходов. Это результат изобретения Саймона Йоррицмы и Анны Кудстал. [6] [7] сотрудничество трех компаний: VolkerWessels , Wavin и Total . «Пластиковая дорога» [8] Построенный тремя компаниями, он состоит из сборных полых модульных элементов, изготовленных из потребительских пластиковых отходов. Защитники предлагают преимущества по сравнению с обычными дорогами, в том числе пустое пространство для хранения избыточной дождевой воды, а также преимущества легкого и потенциально устойчивого характера этих дорог. [9]

Начальная разработка

[ редактировать ]

Технология была первоначально разработана и запатентована Раджагопаланом Васудеваном из Инженерного колледжа Тиагараджара . В январе 2018 года Васудеван был удостоен одной из самых выдающихся наград Индии — Падма Шри — за исследования в области исследований и повторного использования пластика. Технология укладки дорог из пластикового битума была запатентована Инженерным колледжем Тиагарахар в 2006 году. [2] Установка пластиковых дорог в первую очередь включает в себя сбор отходов пластмассы, в том числе пластиковых сумок, стаканчиков, мягкого и твердого пенопласта, а также ламинированного пластика. Затем их очищают промывкой, измельчают до однородного размера, плавят при температуре 165°C, а затем смешивают с горячими заполнителями и битумом. Эта уникальная смесь впоследствии используется в качестве основного компонента при строительстве пластиковой дороги. [10] [2]

Строительство

[ редактировать ]

Поскольку пластиковые дороги — относительно новая идея, процессы строительства различаются. В Джамшедпуре, Индия , дороги созданы из смеси пластика и битума . [3] В Индонезии дороги также строятся с использованием смеси пластика и асфальта во многих районах, включая Бали , Сурабаю , Бекаси , Макассар , Соло и Тангеранг . [5]

Эти дороги сделаны из переработанного пластика , и первым шагом в их строительстве является сбор и обработка пластикового материала. Пластмассы, используемые при строительстве этих дорог, состоят в основном из обычных потребительских товаров, таких как упаковка продуктов. Некоторые из наиболее распространенных пластиков, используемых в упаковке, — это полиэтилентерефталат (ПЭТ или ПЭТ), полипропилен (ПП), а также полиэтилен высокой и низкой плотности ( ПЭВП и ПЭНП ). [3] [11] Эти материалы сначала сортируются из пластиковых отходов. После сортировки материал очищают, сушат и измельчают. Измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 165 °C. [12] Затем добавляется горячий битум и смешивается с расплавленным пластиком. После смешивания смесь укладывают так же, как обычный асфальтобетон. [13]

До сих пор ни в одной стране не применялся крупномасштабный и систематический подход к строительству дорог полностью из пластика. 13 сентября 2018 года голландская компания Volkerwessels построила велосипедную дорожку из переработанного пластика в Зволле , в северо-восточной части Нидерландов . По данным Guardian , «второй путь будет установлен в Гитхорне в Оверэйселе, и Роттердам — город, который, скорее всего, примет эту технологию». [14] [15]

Использование по стране

[ редактировать ]

Ченнаи был одним из первых городов в мире, которые широко внедрили эту технологию, когда в 2004 году муниципалитет сдал в эксплуатацию 1000 км пластиковых дорог. [16] Первая пластиковая дорога в Тамил Наду была проложена в Камбаиналлуре , городе Панчаят округа Дхармапури , в соответствии с указаниями тогдашнего главного министра. С тех пор все крупные муниципалитеты Индии экспериментировали с этой технологией, включая Пуну , Мумбаи , Сурат , Индаур , Дели , Лакхнау и т. д. [17]

Ченнаи : Хотя пластиковые дороги могут быть новой концепцией во многих частях Индии, Ченнаи экспериментирует с ними с 2011 года. За последние годы в Ченнаи было использовано почти 1600 тонн пластиковых отходов для строительства дорог длиной 1035,23 километра, включая дорогу NSC Bose. , Дорога Холлс, улица Этирадж Силай и улица Сардара Пателя.

Пуна : Используя битумную технологию переработки пластиковых отходов, Муниципальная корпорация Пуны в 2016 году построила 150-метровый участок переулка Бхагват в Нави Пет возле крематория Вайкунтх. Другие пробные участки в Пуне включают переулок Даттавади Кака Халваи, молочную ферму Катрадж, город Магарпатта, дорога HCMTR. , Каваде Мала Роуд, Корегаон Парк Лейн № 3 и Йеравада Шадал Баба Дарга Роуд от Чандрама Чоук.

Джамшедпур : Джамшедпурская коммунальная и сервисная компания (JUSCO), которая является дочерней компанией Tata Steel, построила дорогу длиной 12–15 км в сталелитейном городе, а также Tata Steel Works, используя пластиковую дорогу, включая участок длиной почти 1 км в Ранчи. , 500-метровые участки в Дурва и Морабади, 3 км дорог в Часе и Джамтаре каждый и 500-метровые участки в Гиридихе.

Индаур : Начиная с 2014 года Управление развития сельских дорог Мадхья-Прадеша (MPRRDA) построило около 35 км дорог в 17 районах с использованием пластиковых отходов. [17]

Сурат : Идея использования битумно-пластиковой смеси была реализована в январе 2017 года. Проблема выбоин значительно уменьшилась, поскольку на участках, где дороги были покрыты пластиковыми отходами, трещины не образовывались. [18]

Технология глубоко проникла и нашла применение даже в таких отдаленных районах, как Мегхалая , где в 2018 году деревня превратила 430 кг пластиковых отходов в дорогу длиной в километр. [19]

В декабре 2019 года Индия построила 21 000 миль дорог из пластиковых отходов. На сегодняшний день в стране имеется почти 33 700 км пластиковых дорог, а это означает, что на каждый 1 км дороги используется миллион пластиковых пакетов. [20] По состоянию на 2021 год только 703 километра национальных автомагистралей были построены с использованием пластиковых дорог. [21]

Великобритания

[ редактировать ]

В январе 2019 года Министерство транспорта объявило об испытании в Великобритании технологии пластиковых дорог стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов, разработанной MacRebur, компанией по улучшению асфальта, базирующейся в Шотландии . [22]

Камбрия была первым муниципалитетом в Великобритании, применившим запатентованную технологию улучшения асфальта. С тех пор полимеры также были проложены в Дамфрисе и Галлоуэе , Глостере , Лондоне , Ньюкасле-апон-Тайн , Дареме и в Центральном поясе . В рамках проекта исследования технологии проведут компания Gaist, а также Ноттингемский университет , Университет Центрального Ланкашира , Университет Саншайн-Кост в Австралии и Калифорнийский университет. [ нужна ссылка ]

Пакистан

[ редактировать ]

В декабре 2021 года 1-километровый участок проспекта Ататюрка в Исламабаде был полностью переложен пластиком . Проект стал результатом сотрудничества Управления капитального развития и компании Coca Cola Пакистан . Было использовано 10 тонн отходов пластиковых бутылок, смешанных с асфальтом . [23]

Характеристики

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки пластиковых дорог.

Преимущества

[ редактировать ]
  • В модели, предложенной Фолькервесселсом, пластиковые дороги могут иметь встроенное пустое пространство для облегчения прокладки проводки, соединения труб и т. д. [15]
  • Поскольку пластмассы обладают различными химическими и физическими свойствами, дороги можно проектировать с учетом конкретных требований (например, устойчивости к погодным условиям и износу).
  • Пластиковые дороги могут быть построены из пластиковых отходов, большая часть которых обычно выбрасывается на свалку, сжигается или загрязняется в окружающую среду. Захоронение и сжигание пластика являются проблематичными методами обращения с пластиковыми отходами. Пластмассы на свалках могут вызывать утечку загрязняющих веществ в окружающую почву; при сжигании образуются газообразные загрязняющие вещества, такие как углекислый газ. [11]
  • Дороги из пластико-битумного композита не должны быть особенно разборчивыми в отношении используемого пластика, что увеличивает повторное использование пластика. Большая часть пластиковых отходов не перерабатывается, поскольку они обычно смешиваются с различными типами пластиковых и непластмассовых отходов (например, бумажными этикетками), и на данный момент процесс сортировки является трудоемким и не имеет простого решения. [11]
  • Использование меньшего количества асфальта экономит затраты и ресурсы. Асфальтобетон требует нефти, которая становится все более дефицитной. [7] [24]
  • Добавление пластика в асфальт может снизить вязкость смеси. Это позволяет снизить рабочую температуру, что снижает выбросы летучих органических соединений и CO. [4]
  • Пластико-битумные композитные дороги обладают большей износостойкостью, чем стандартные асфальтобетонные дороги. Они не впитывают воду, обладают большей гибкостью, что приводит к меньшему образованию колей и меньшей необходимости в ремонте. Дорожное покрытие остается гладким, требует меньше ухода и лучше поглощает звук. [25]

Недостатки

[ редактировать ]
  • Дороги из чистого пластика требуют использования совместимых пластиков, поскольку при плавлении пластики разных типов могут разделиться по фазам и вызвать структурные недостатки, которые могут привести к преждевременному выходу из строя.
  • Пластик на дороге может распадаться на микропластик и проникать в почву и водоемы. Этот микропластик также может поглощать другие загрязняющие вещества. [26]
  • Каждый раз, когда на этих модульных дорогах проводится техническое обслуживание, подача электроэнергии, воды и Интернета, установленного внутри, будет прерываться.
  1. ^ Петерс, Адель (24 октября 2019 г.). «Лос-Анджелес тестирует «пластичный асфальт», который позволяет перерабатывать дороги» . Компания Фаст . Проверено 15 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Тиагараджан, Камала (9 июля 2018 г.). «Человек, который мостит дороги Индии старым пластиком» . Хранитель . Проверено 3 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Архивы EnviroNews - переработка пластмасс и потребность в биополимерах» . isebindia.com . Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Улицы Ванкувера вымощены... переработанным пластиком» . gizmag.com . Декабрь 2012 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Решение проблемы пластиковых отходов» . Джакарта Пост . Проверено 14 сентября 2018 г.
  6. ^ «Дорожники обращаются к переработанному пластику для создания более прочных поверхностей» . Экономист . 13 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Нидерландская компания представляет пластиковые дороги, которые более долговечны и экологичны, чем асфальт» . ДумайПрогресс . Проверено 16 ноября 2015 г.
  8. ^ PlasticRoad
  9. ^ «Передайте привет новейшим технологиям в гражданском строительстве: PlasticRoad — отраслевой кран» . Промышленный кран . 14 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  10. ^ «Слышали о чудесных «пластиковых дорогах»? Вот почему это не решение нашей пластиковой проблемы» . thenewsmine.com . 20 декабря 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Что происходит со всем этим пластиком?» . 31 января 2012 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  12. ^ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.ппт» . Гугл Документы . Проверено 21 октября 2015 г.
  13. ^ «Пластиковые дороги: как их строили в мире» .
  14. ^ «Дорога, полная узких мест: голландская велосипедная дорожка сделана из пластиковых отходов» . theguardian.com . 13 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «VolkerWessels представляет PlasticRoad — VolkerWessels» . ru.volkerwessels.com . Проверено 21 октября 2015 г.
  16. ^ «Пластиковый человек – Р. Васудеван создает 5000 км экологически чистой дороги из пластиковых отходов: Фонд Пластиндия» . plastindia.org . Проверено 23 октября 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Все города Индии, которые используют пластиковые отходы для строительства дорог — Лакхнау, Ченнаи, Пуна и другие» . Новости18 . 17 июня 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  18. ^ «Один лакх километров дорог в Индии строится из пластиковых отходов. Является ли это решением, позволяющим положить конец пластиковому кризису? | Всемирный день окружающей среды» . NDTV-Деттол Банега Сваст Свач Индия . 5 июня 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  19. ^ «В деревне Мегхалая используется 430 килограммов пластиковых отходов для строительства дороги длиной один километр | Новости» . NDTV-Деттол Банега Сваст Свач Индия . 10 апреля 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  20. ^ «Индия построила 21 000 миль дорог из пластиковых отходов» . 20 декабря 2019 г.
  21. ^ «Индия построила 703 км автомагистралей из пластиковых отходов — Times of India» . Таймс оф Индия .
  22. ^ dng24.co.uk, DnG24- (1 февраля 2019 г.). «Поддержка пластиковых дорог на 1,6 миллиона фунтов стерлингов» . ДнГ24 . Проверено 6 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «В Исламабаде первая дорога в Пакистане, построенная из переработанных пластиковых отходов» . Арабские новости ПК . 6 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
  24. ^ «Руководство по использованию пластиковых отходов при строительстве сельских дорог» . pmgsy.nic.in . Проверено 16 ноября 2015 г.
  25. ^ «Инициатива Джамшедпура по созданию пластиковых дорог — урок для всех индийских городов!» . indiatimes.com . 29 апреля 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  26. ^ Субраманиан, Срибала (30 июня 2016 г.). «Пластиковые дороги: радикальный план Индии по захоронению мусора под улицами» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e100911f8a5a7f26f7099e2573e6d7fb__1715612040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/fb/e100911f8a5a7f26f7099e2573e6d7fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plastic road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)