Пластиковая дорога
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |
Пластиковые дороги — это дороги с твердым покрытием, частично или полностью изготовленные из пластика или пластиковых композитов , которые используются для замены стандартных асфальтовых материалов. состоит из пластиковых отходов На большинстве пластиковых дорог часть асфальта . В настоящее время неизвестно, как эти агрегаты будут вести себя в средне- и долгосрочной перспективе и какое влияние их деградация может оказать на окружающие экосистемы.
Классификация
[ редактировать ]«Пластиковые дороги» могут представлять собой дороги, которые полностью состоят из модульных, полых и сборных дорожных элементов, изготовленных из потребительских пластиковых отходов, однако большинство пластиковых дорог состоят из пластиковых отходов, используемых для замены битума, смешанного с переработанным асфальтом. Этот тип материала иногда называют пластиковым асфальтом. [1] [2]
Пластиковые дороги
[ редактировать ]Пластиковые дороги были впервые разработаны Раджагопаланом Васудеваном в 2001 году. [2] состоит из асфальтовой смеси с добавлением пластиковых отходов. Использование пластика на дорогах может открыть дополнительную возможность переработки использованного пластика. [3] [4] Австралия , Индонезия , Индия , Великобритания , США и многие другие страны опробовали технологии, позволяющие включать пластиковые отходы в асфальтовую смесь. [5]
ПластикДорога
[ редактировать ]В Нидерландах , в городах Зволле и Гитхорн , есть две велосипедные дорожки, сделанные исключительно из пластиковых отходов. Это результат изобретения Саймона Йоррицмы и Анны Кудстал. [6] [7] сотрудничество трех компаний: VolkerWessels , Wavin и Total . «Пластиковая дорога» [8] Построенный тремя компаниями, он состоит из сборных полых модульных элементов, изготовленных из потребительских пластиковых отходов. Защитники предлагают преимущества по сравнению с обычными дорогами, в том числе пустое пространство для хранения избыточной дождевой воды, а также преимущества легкого и потенциально устойчивого характера этих дорог. [9]
Начальная разработка
[ редактировать ]Технология была первоначально разработана и запатентована Раджагопаланом Васудеваном из Инженерного колледжа Тиагараджара . В январе 2018 года Васудеван был удостоен одной из самых выдающихся наград Индии — Падма Шри — за исследования в области исследований и повторного использования пластика. Технология укладки дорог из пластикового битума была запатентована Инженерным колледжем Тиагарахар в 2006 году. [2] Установка пластиковых дорог в первую очередь включает в себя сбор отходов пластмассы, в том числе пластиковых сумок, стаканчиков, мягкого и твердого пенопласта, а также ламинированного пластика. Затем их очищают промывкой, измельчают до однородного размера, плавят при температуре 165°C, а затем смешивают с горячими заполнителями и битумом. Эта уникальная смесь впоследствии используется в качестве основного компонента при строительстве пластиковой дороги. [10] [2]
Строительство
[ редактировать ]Поскольку пластиковые дороги — относительно новая идея, процессы строительства различаются. В Джамшедпуре, Индия , дороги созданы из смеси пластика и битума . [3] В Индонезии дороги также строятся с использованием смеси пластика и асфальта во многих районах, включая Бали , Сурабаю , Бекаси , Макассар , Соло и Тангеранг . [5]
Эти дороги сделаны из переработанного пластика , и первым шагом в их строительстве является сбор и обработка пластикового материала. Пластмассы, используемые при строительстве этих дорог, состоят в основном из обычных потребительских товаров, таких как упаковка продуктов. Некоторые из наиболее распространенных пластиков, используемых в упаковке, — это полиэтилентерефталат (ПЭТ или ПЭТ), полипропилен (ПП), а также полиэтилен высокой и низкой плотности ( ПЭВП и ПЭНП ). [3] [11] Эти материалы сначала сортируются из пластиковых отходов. После сортировки материал очищают, сушат и измельчают. Измельченный пластик смешивают и плавят при температуре около 165 °C. [12] Затем добавляется горячий битум и смешивается с расплавленным пластиком. После смешивания смесь укладывают так же, как обычный асфальтобетон. [13]
До сих пор ни в одной стране не применялся крупномасштабный и систематический подход к строительству дорог полностью из пластика. 13 сентября 2018 года голландская компания Volkerwessels построила велосипедную дорожку из переработанного пластика в Зволле , в северо-восточной части Нидерландов . По данным Guardian , «второй путь будет установлен в Гитхорне в Оверэйселе, и Роттердам — город, который, скорее всего, примет эту технологию». [14] [15]
Использование по стране
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Ченнаи был одним из первых городов в мире, которые широко внедрили эту технологию, когда в 2004 году муниципалитет сдал в эксплуатацию 1000 км пластиковых дорог. [16] Первая пластиковая дорога в Тамил Наду была проложена в Камбаиналлуре , городе Панчаят округа Дхармапури , в соответствии с указаниями тогдашнего главного министра. С тех пор все крупные муниципалитеты Индии экспериментировали с этой технологией, включая Пуну , Мумбаи , Сурат , Индаур , Дели , Лакхнау и т. д. [17]
Ченнаи : Хотя пластиковые дороги могут быть новой концепцией во многих частях Индии, Ченнаи экспериментирует с ними с 2011 года. За последние годы в Ченнаи было использовано почти 1600 тонн пластиковых отходов для строительства дорог длиной 1035,23 километра, включая дорогу NSC Bose. , Дорога Холлс, улица Этирадж Силай и улица Сардара Пателя.
Пуна : Используя битумную технологию переработки пластиковых отходов, Муниципальная корпорация Пуны в 2016 году построила 150-метровый участок переулка Бхагват в Нави Пет возле крематория Вайкунтх. Другие пробные участки в Пуне включают переулок Даттавади Кака Халваи, молочную ферму Катрадж, город Магарпатта, дорога HCMTR. , Каваде Мала Роуд, Корегаон Парк Лейн № 3 и Йеравада Шадал Баба Дарга Роуд от Чандрама Чоук.
Джамшедпур : Джамшедпурская коммунальная и сервисная компания (JUSCO), которая является дочерней компанией Tata Steel, построила дорогу длиной 12–15 км в сталелитейном городе, а также Tata Steel Works, используя пластиковую дорогу, включая участок длиной почти 1 км в Ранчи. , 500-метровые участки в Дурва и Морабади, 3 км дорог в Часе и Джамтаре каждый и 500-метровые участки в Гиридихе.
Индаур : Начиная с 2014 года Управление развития сельских дорог Мадхья-Прадеша (MPRRDA) построило около 35 км дорог в 17 районах с использованием пластиковых отходов. [17]
Сурат : Идея использования битумно-пластиковой смеси была реализована в январе 2017 года. Проблема выбоин значительно уменьшилась, поскольку на участках, где дороги были покрыты пластиковыми отходами, трещины не образовывались. [18]
Технология глубоко проникла и нашла применение даже в таких отдаленных районах, как Мегхалая , где в 2018 году деревня превратила 430 кг пластиковых отходов в дорогу длиной в километр. [19]
В декабре 2019 года Индия построила 21 000 миль дорог из пластиковых отходов. На сегодняшний день в стране имеется почти 33 700 км пластиковых дорог, а это означает, что на каждый 1 км дороги используется миллион пластиковых пакетов. [20] По состоянию на 2021 год только 703 километра национальных автомагистралей были построены с использованием пластиковых дорог. [21]
Великобритания
[ редактировать ]В январе 2019 года Министерство транспорта объявило об испытании в Великобритании технологии пластиковых дорог стоимостью 1,6 миллиона фунтов стерлингов, разработанной MacRebur, компанией по улучшению асфальта, базирующейся в Шотландии . [22]
Камбрия была первым муниципалитетом в Великобритании, применившим запатентованную технологию улучшения асфальта. С тех пор полимеры также были проложены в Дамфрисе и Галлоуэе , Глостере , Лондоне , Ньюкасле-апон-Тайн , Дареме и в Центральном поясе . В рамках проекта исследования технологии проведут компания Gaist, а также Ноттингемский университет , Университет Центрального Ланкашира , Университет Саншайн-Кост в Австралии и Калифорнийский университет. [ нужна ссылка ]
Пакистан
[ редактировать ]В декабре 2021 года 1-километровый участок проспекта Ататюрка в Исламабаде был полностью переложен пластиком . Проект стал результатом сотрудничества Управления капитального развития и компании Coca Cola Пакистан . Было использовано 10 тонн отходов пластиковых бутылок, смешанных с асфальтом . [23]
Характеристики
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые преимущества и недостатки пластиковых дорог.
Преимущества
[ редактировать ]- В модели, предложенной Фолькервесселсом, пластиковые дороги могут иметь встроенное пустое пространство для облегчения прокладки проводки, соединения труб и т. д. [15]
- Поскольку пластмассы обладают различными химическими и физическими свойствами, дороги можно проектировать с учетом конкретных требований (например, устойчивости к погодным условиям и износу).
- Пластиковые дороги могут быть построены из пластиковых отходов, большая часть которых обычно выбрасывается на свалку, сжигается или загрязняется в окружающую среду. Захоронение и сжигание пластика являются проблематичными методами обращения с пластиковыми отходами. Пластмассы на свалках могут вызывать утечку загрязняющих веществ в окружающую почву; при сжигании образуются газообразные загрязняющие вещества, такие как углекислый газ. [11]
- Дороги из пластико-битумного композита не должны быть особенно разборчивыми в отношении используемого пластика, что увеличивает повторное использование пластика. Большая часть пластиковых отходов не перерабатывается, поскольку они обычно смешиваются с различными типами пластиковых и непластмассовых отходов (например, бумажными этикетками), и на данный момент процесс сортировки является трудоемким и не имеет простого решения. [11]
- Использование меньшего количества асфальта экономит затраты и ресурсы. Асфальтобетон требует нефти, которая становится все более дефицитной. [7] [24]
- Добавление пластика в асфальт может снизить вязкость смеси. Это позволяет снизить рабочую температуру, что снижает выбросы летучих органических соединений и CO. [4]
- Пластико-битумные композитные дороги обладают большей износостойкостью, чем стандартные асфальтобетонные дороги. Они не впитывают воду, обладают большей гибкостью, что приводит к меньшему образованию колей и меньшей необходимости в ремонте. Дорожное покрытие остается гладким, требует меньше ухода и лучше поглощает звук. [25]
Недостатки
[ редактировать ]- Дороги из чистого пластика требуют использования совместимых пластиков, поскольку при плавлении пластики разных типов могут разделиться по фазам и вызвать структурные недостатки, которые могут привести к преждевременному выходу из строя.
- Пластик на дороге может распадаться на микропластик и проникать в почву и водоемы. Этот микропластик также может поглощать другие загрязняющие вещества. [26]
- Каждый раз, когда на этих модульных дорогах проводится техническое обслуживание, подача электроэнергии, воды и Интернета, установленного внутри, будет прерываться.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерс, Адель (24 октября 2019 г.). «Лос-Анджелес тестирует «пластичный асфальт», который позволяет перерабатывать дороги» . Компания Фаст . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тиагараджан, Камала (9 июля 2018 г.). «Человек, который мостит дороги Индии старым пластиком» . Хранитель . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивы EnviroNews - переработка пластмасс и потребность в биополимерах» . isebindia.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Улицы Ванкувера вымощены... переработанным пластиком» . gizmag.com . Декабрь 2012 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение проблемы пластиковых отходов» . Джакарта Пост . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Дорожники обращаются к переработанному пластику для создания более прочных поверхностей» . Экономист . 13 сентября 2018 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерландская компания представляет пластиковые дороги, которые более долговечны и экологичны, чем асфальт» . ДумайПрогресс . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ PlasticRoad
- ^ «Передайте привет новейшим технологиям в гражданском строительстве: PlasticRoad — отраслевой кран» . Промышленный кран . 14 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Слышали о чудесных «пластиковых дорогах»? Вот почему это не решение нашей пластиковой проблемы» . thenewsmine.com . 20 декабря 2015 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что происходит со всем этим пластиком?» . 31 января 2012 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.ппт» . Гугл Документы . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Пластиковые дороги: как их строили в мире» .
- ^ «Дорога, полная узких мест: голландская велосипедная дорожка сделана из пластиковых отходов» . theguardian.com . 13 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «VolkerWessels представляет PlasticRoad — VolkerWessels» . ru.volkerwessels.com . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Пластиковый человек – Р. Васудеван создает 5000 км экологически чистой дороги из пластиковых отходов: Фонд Пластиндия» . plastindia.org . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Все города Индии, которые используют пластиковые отходы для строительства дорог — Лакхнау, Ченнаи, Пуна и другие» . Новости18 . 17 июня 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Один лакх километров дорог в Индии строится из пластиковых отходов. Является ли это решением, позволяющим положить конец пластиковому кризису? | Всемирный день окружающей среды» . NDTV-Деттол Банега Сваст Свач Индия . 5 июня 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «В деревне Мегхалая используется 430 килограммов пластиковых отходов для строительства дороги длиной один километр | Новости» . NDTV-Деттол Банега Сваст Свач Индия . 10 апреля 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Индия построила 21 000 миль дорог из пластиковых отходов» . 20 декабря 2019 г.
- ^ «Индия построила 703 км автомагистралей из пластиковых отходов — Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ dng24.co.uk, DnG24- (1 февраля 2019 г.). «Поддержка пластиковых дорог на 1,6 миллиона фунтов стерлингов» . ДнГ24 . Проверено 6 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «В Исламабаде первая дорога в Пакистане, построенная из переработанных пластиковых отходов» . Арабские новости ПК . 6 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Руководство по использованию пластиковых отходов при строительстве сельских дорог» . pmgsy.nic.in . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Инициатива Джамшедпура по созданию пластиковых дорог — урок для всех индийских городов!» . indiatimes.com . 29 апреля 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Субраманиан, Срибала (30 июня 2016 г.). «Пластиковые дороги: радикальный план Индии по захоронению мусора под улицами» . Хранитель . Проверено 19 сентября 2018 г.