Фрезерование тротуаров
Фрезерование тротуара ( холодное строгание , фрезерование асфальта или профилирование ) — это процесс удаления, по крайней мере, части поверхности мощеной территории, такой как дорога , мост или парковка .Фрезерование удаляет любые участки от толщины, достаточной для выравнивания и сглаживания поверхности, до удаления на всю глубину.Существует ряд различных причин для фрезерования мощеного участка вместо простого ремонта существующей поверхности.
Цель
[ редактировать ]Переработка дорожного покрытия является одной из основных причин фрезерования дорожного покрытия.Сегодня для переработки дорожного покрытия широко используется фрезерование, при котором покрытие удаляется и измельчается для использования в качестве заполнителя в новом дорожном покрытии. [1] Для асфальтовых покрытий продуктом фрезерования является регенерированное асфальтовое покрытие (РАП), которое можно переработать в горячую асфальтовую смесь (дорожное покрытие) путем объединения с новым заполнителем и асфальтовым цементом (связующим веществом) или рециклинговым агентом. [1] Это снижает воздействие шлифовки на окружающую среду.
Фрезерование также может устранить дефекты поверхности, обеспечивая лучшее качество вождения и/или более длительный срок службы на дороге.Некоторые из проблем, которые может устранить фрезерование, включают в себя: [2]
- Рассыпание: заполнитель отделяется от вяжущего и свободно перемещается по дороге. [3]
- Вытекание : вяжущее вещество (асфальт) выходит на поверхность дороги. [4]
- Колея: образование углублений на дорожном покрытии по направлению движения, обычно на пути движения колес. [5]
- Толчок: эффект стиральной доски, поперечный направлению движения. [5]
- Качество езды: неровная поверхность дороги, например, вздутия, неровности, провисания или впадины. [2]
- Повреждения: в результате несчастных случаев и/или пожаров. [6]
Его также можно использовать для контроля или изменения высоты части или всей дороги.Это можно сделать для контроля высоты и просвета других дорожных конструкций, таких как бордюры , высота люков и водосборников , высота обочин и ограждений , а также просвет над головой. [2] Это также можно сделать для изменения уклона или развала дороги или для корректировки уклона, что может помочь в дренаже. [7]
Специальность
[ редактировать ]Специальное фрезерование можно использовать для формирования грохотов , которые часто используются вдоль автомагистралей. [8] Использование фрезерования вместо других методов, таких как прикатывание, означает, что грохоты можно добавлять в любое время после затвердевания дорожного покрытия. [8]
Другой пример — модификация ротационно-фрезерной головки для создания пазов в бетонных плитах для процесса модернизации дюбеля . Типичный процесс — распилить и выбить пазы для дюбелей. После установки дюбелей щели обычно заполняют безусадочной бетонной смесью, а покрытие шлифуют алмазом для восстановления гладкости. Этот специальный процесс фрезерования сокращает время создания пазов по сравнению с традиционным трудоемким методом. [9]
Типы
[ редактировать ]В США Ассоциация по переработке и восстановлению асфальта определила пять классов холодного строгания, Федеральным управлением шоссейных дорог признанных .Классы:
- I класс – фрезеровка для устранения неровностей поверхности.
- Класс II – фрезерование на одинаковую глубину, как показано на планах и спецификациях.
- Класс III – то же, что и класс II, но с добавлением поперечного уклона.
- Класс IV – фрезерование до основания или земляного полотна (на всю глубину)
- Класс V – фрезерование на разную глубину в разных местах [1]
Процесс и оборудование
[ редактировать ]Фрезерование выполняется с помощью строительного оборудования , называемого фрезерными станками или строгальными станками. [10] Эти машины используют большой вращающийся барабан для удаления и шлифования дорожного покрытия.Барабан состоит из витков держателей инструмента. [2] машины Свитки расположены вокруг барабана таким образом, что дорожное покрытие перемещается к центру и может быть загружено на конвейерную ленту . [2] Держатели инструмента со временем могут изнашиваться и ломаться, если во время фрезерования встречаются такие конструкции дорог, как люки. [2]
Держатели инструментов на барабане удерживают твердосплавные фрезы. [2] Фрезы можно снимать и заменять по мере их износа.Степень износа (и, следовательно, интервал между заменами) зависит от типа и консистенции измельчаемого материала; интервалы могут варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. [2]
Барабан заключен в корпус/скребок, который используется для хранения измельченного материала, который необходимо собрать и уложить на конвейер. [2] Расстояние между спиралями инструмента вокруг барабана влияет на торцевую поверхность дороги, при этом микрофрезерование имеет наименьшее расстояние. [2]
В большинстве фрезерных станков используется установка с восходящим резом, что означает, что барабан вращается в направлении, противоположном направлению ведущего колеса или гусениц (т.е. рабочая поверхность входит в рез). [11] Для получения подходящей готовой поверхности скорость вращающегося барабана должна быть ниже скорости движения машины. [2]
В современных машинах обычно используется конвейерная система с фронтальной загрузкой, преимущество которой состоит в том, что она подхватывает любой материал, который падает с конвейера в процессе фрезерования. [1] Вода обычно подается на барабан во время его вращения из-за тепла, выделяющегося в процессе фрезерования.Кроме того, вода помогает контролировать образующуюся пыль. [2] Чтобы контролировать глубину, уклоны и профиль окончательно фрезерованной поверхности, многие фрезерные станки теперь имеют автоматический контроль глубины с использованием лазеров , струнных линий или других методов для поддержания фрезерованных поверхностей на уровне ± 5 мм (0,20 дюйма) от целевой высоты. [7]
Микрофрезерование
[ редактировать ]Микрофрезерование также известно как твердосплавное шлифование. Это более дешевая альтернатива алмазному шлифованию дорожного покрытия . [2] Для микрофрезерования используется специальный барабан с количеством режущих зубьев в три-четыре раза больше, чем у стандартного фрезерного барабана. [12] Микрофрезерование может использоваться как в качестве окончательной поверхности. [13] или в качестве лечения перед нанесением тонкого слоя. [12] Микрофрезерование можно использовать для устранения многих из тех же повреждений, что и стандартное фрезерование, хотя обычно на меньшую глубину. [13] Микрофрезерованная поверхность имеет однородную поверхность и снижает дорожный шум по сравнению со стандартным фрезерованием. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по вторичной переработке дорожного покрытия для участников органов государственной власти и местного самоуправления» . Министерство транспорта США – Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Холодное строгание» (PDF) . Ассоциация по рекультивации и переработке асфальта . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Распутывание» . Интерактивный тротуар . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Лоусон, Уильям. «Решения по техническому обслуживанию пролитых и промытых тротуаров» (PDF) . Департамент транспорта Техаса . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор аварийного состояния асфальтового покрытия» . Асфальтовый институт . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Персонал ВСАВ; Лиз Бакторп; Уилл Нанли; Ансли Кристиан (22 ноября 2013 г.). «Три брата погибли в катастрофе; взрыв танкера» . ВСАВ . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Холодное строгание» (PDF) . Советы по работе с тротуаром . Австралийская ассоциация асфальтовых покрытий. Июль 1997 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Кендал (19 июня 2013 г.). «Грохотные полосы удерживают водителей на дороге» . Асфальт: Журнал Института асфальта . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «ОКДОТ объединяет методы восстановления дорожного покрытия». Транспортер исследований и технологий . Федеральное управление автомобильных дорог. Октябрь 1999 года.
- ^ Мавен, Асфальт (19 сентября 2023 г.). «Фрезерование асфальта: что это такое и зачем оно вам?» . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Журнал «Лучшие дороги». «ХОЛОДНОЕ СТРОГАНИЕ». Ассоциация по переработке и рекультивации асфальта . Журнал «Лучшие дороги».
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэн (весна 2012 г.). «Троматные покрытия мелкой фрезеровки для гладких тонких слоев» . Журнал по сохранению тротуаров . 5 (3): 27 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мудрость, Брук. «Сила фрезерования» . Лучшие дороги . Проверено 29 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дорожными фрезами, на Викискладе?